Анализ деятельности ООО «ALEXFITNESS»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2014 в 20:23, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является раскрытие теоретических и методических основ современных методов разработки стратегии организации применительно к ООО «Alexfitness» и выработка практических рекомендаций по совершенствованию стратегии развития организации на рынке строительных товаров и услуг.
Достижение этой цели потребовало постановки и решения следующего комплекса задач:
1) Изучение теоретических основ методов разработки стратегии организации.
2) Анализ стратегии развития компании.
3)Проведение анализа внешней среды предприятия ООО «Alexfitness».

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы разработки стратегии организации……….4
1.1 Методы разработки стратегий……………………………………………..4
1.2 Стратегия развития компании……………………………………………..10
Глава 2. Анализ деятельности ООО «ALEXFITNESS»………………………16
2.1 Краткая характеристика ООО «ALEXFITNESS»………………………….16
2.2 Анализ внешней среды как фактора реализации стратегического управления деятельности ООО «ALEXFITNESS»…………………………………………….19
Заключение………………………………………………………………………29
Список использованных источников…………………………………………..30

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая теория менеджмента.docx

— 231.41 Кб (Скачать файл)

С ростом доходов, когда первоочередные потребности удовлетворяются полностью, люди начинают больше беспокоиться по поводу своего здоровья, физической и творческой активности, о долголетии и рациональном питании. Расходы на фитнес, досуг и развлечения начинают расти опережающими темпами, формируются благоприятные условия для развития массовой фитнес-индустрии.

Фитнес-индустрия очень чувствительна к росту или снижению доходов населения, так как спрос на фитнес-услуги эластичен по доходу. При этом даже даже незначительное повышение доходов и благосостояния населения обеспечивает существенный прирост расходов на фитнес.Так, например, рост доходов населения на 5% увеличивает расходы на фитнес на 10-12%.

Рис.5. Иллюстрация зависимости между приростом доходов населения

и расходами на услуги фитнес-клубов[12].

Существенное влияние на интенсивность формирования фитнес-индустрии и ее инфраструктуры оказывают условия для развития предпринимательства в том или ином регионе. Благоприятный деловой климат, приемлемые ставки налогов, надлежащая защита имущества и личности предпринимателя формируют необходимые предпосылки для широкого распространения фит-бизнеса, вовлечению широких масс населения в сферу физической активности и здорового образа жизни. Заинтересованность местных и центральных властей в оздоровлении населения, в развитии сферы спорта и фитнеса также способствует созданию позитивного фона для развития предпринимательства в фитнесе, привлечению отечественных и иностранных инвестиций в этот вид бизнеса.

Социально-культурные факторы.

Распространение и закрепление в общественном сознании идей и ценностей фитнеса самым непосредственным образом зависит от того, насколько благодатной оказывается почва для культурной экспансии здорового образа жизни. Сложившиеся обычаи, привычки и стереотипы поведения населения могут создавать серьезный барьер для идеологии нового образа жизни и отказа от сложившихся традиций.

Так, весомым препятствием для динамичного развития фитнес-индустрии является высокий уровень потребления спиртных напитков и табакокурения. Людям, привыкшим общаться в пивных барах, кафе и ресторанах, психологически сложно перестроиться и отказаться от сложившихся поведенческих шаблонов. Традиции отмечать праздники, юбилейные даты и праздничные события за столом, поглощая большое количество горячительных напитков и пищи, прочно укоренились, вошли в плоть и кровь многих народов.

Часто случается так, что новые клиенты приходят в фитнес с уже приобретенными явными или скрытыми заболеваниями, с алкогольной зависимостью, с избыточным весом и расшатанной психикой – то есть тогда, когда восстановить утраченное здоровье чрезвычайно сложно.

Еще одним фактором, затрудняющим развитие фитнес-индустрии, становится в отдельных странах и регионах религиозно-культурный феномен. Религиозные нормы, сложившиеся на протяжении многих веков, ограничивают верующих (прежде всего, женщин) в спорте, играх, физической активности. Общественное мнение в преобладающем числе исламских стран настроено негативно в отношении публичных форм двигательной активности, считая их порождением западной культуры, которая чужда по своей природе культуре мусульманского мира.

Сложно проходит проникновение фитнеса в те регионы, где высок уровень молодежной и уличной преступности. Неблагоприятная криминогенная ситуация заставляет многих людей воздерживаться от вечерних посещений фитнес-клубов, вводить ограничения для своих детей и родственников на самостоятельные поездки к местам занятий. Высокий уровень преступности всегда является существенной преградой для ведения любой предпринимательской деятельности, а для фитнеса это верно вдвойне.

Следует также отметить, что даже при прочих благоприятных условиях фит-бизнес может развиваться с большими задержками из-за  дефицита кадров. Отсутствие в том или ином регионе достаточного количества специалистов высокой квалификации, обладающих современными знаниями и умениями, является большой проблемой для формирования сети фитнес-клубов и ряда направлений вспомогательной коммерческой деятельности. Недостаток менеджеров, фитнес-инструкторов, врачебного персонала, косметологов, массажистов, заставляет организаторов фит-бизнеса заполнять данные рабочие места дилетантами, людьми с недостаточной квалификацией и малой практикой. В результате имидж фитнеса как института и образа жизни бывает скомпрометирован и восстановление его репутации требует достаточно длительного времени.

Нельзя также не отметить и то обстоятельство, что фитнес быстрее принимается в тех регионах, где сильны традиции занятия физической культурой и спортом. Там, где массовый спорт укоренился, где имеются спортивные школы, проводятся различные соревнования, имеются бассейны, спортзалы, стадионы и иные спортивные сооружения, фитнес воспринимается легко и органично разными возрастными и профессиональными группами населения. Но в то же время следует учитывать, что рынки спортивных услуг в таких регионах довольно плотно насыщены, а за контингенты занимающихся идет напряженная конкурентная борьба [14].

Политические факторы.

Политическая ситуация в России во многом способствует развитию фитнес индустрии. Пропагандирование здорового образа, увеличение часов физической культуры в учебных заведениях- все это приобщает людей к занятию спортом. Так же нельзя забывать о реализуемых национальных проектов в области здоровья и спорта, таких как «Здоровье».

Рыночные факторы.

На сегодняшний день посещение фитнес клубов стало своеобразным веянием моды, в связи с этим отрывается все больше сетей. Это приводит жесткой конкуренции в данной отрасли. Преимущества ALEXFITNESS прежде всего заключаются в относительно низкой стоимости абонементов по сравнению с другими клубами, а так же в  большом количестве акций и специальных предложений. Так же ALEXFITNESS одна из самых крупных сетей данной отрасли, следовательно клубы расположены почти во всех густозаселенных районах города, что является немаловажным фактором для потребителя при выборе клуба.

Проведем SWOT – анализ ООО «ALXFITNESS»

 

+

-

Внетренние

4-непосредственная близость  от метро всех клубов

4-большая площадь клуба

5-акции, сезонные скидки, специальные предложения, приемлемые  цены

5-широкий спектр услуг

4- высокий спрос на  данный вид услуг

4- высокое качество оборудования

4-невысокая з.п. персонала

4-наличие фитнес клубов не во всех спальный районах города

4-сложность нахождения работников с необходимым уровнем квалификации

Внешние

4- успешная, широкомасштабная  рекламная кампания

3- сотрудничество с иностранными  поставщиками

3-выгодная кредитная линия  у банков

3-поддержка данной отрасли  со стороны государства

4- благотворное влияние  современных тенденций на спортивный  образ жизни

4-популярность данного  вида занятий среди разновозростного населения

3-наличие множества партнеров

4-высокая стоимость аренды

4-рост коммунальных платежей

3-рост инфляции

5- высокий уровень конкурентности в данной отрасли

Итог

50

23


Таблица4. SWOT-анализ 1 часть.

Во второй части SWOT-анализа рассмотрим образ целевого состояния организации путем перекрестного сравнение сильных и слабых сторон организации с внешними возможностями и угрозами.

 

S

W

O

Благоприятные внешние факторы, такие как мода на спортивный образ жизни, здоровое питание, занятие фитнесом, позволяют провести такие действия как расширение услуг клуба( новые групповые занятия, танцы, бассейн и т.п.), введение более масштабной медиа рекламы, расширение сети (открытие новых точек, преимущественно в южной части города, так как этот район наименее охвачен «ALEXFITNESS».Данные действия помогут получать максимальную отдачу от сильных сторон организации.

Перечисленные внешние благоприятные факторы будут способствовать избавлению от слабых сторон. Открытие новых точек позволит заключать более выгодные  контракты с поставщиками, так как объем закупок увеличится, как следствие-снижение издержек, увеличение з.п. работников, более квалифицированный персонал, снижение стоимости абонементов, расширение клиентской базы.

T

Следующие действия помогут организации снизить риски от внешних угроз: высокий уровень конкурентности, экономическая нестабильность страны и др.

Действия: открытие новых точек, введение акций, скидок, специальных предложений, расширение рекламной кампании, расширение спектра услуг.

Ситуация, которая может возникнуть при взаимодействии внешних угроз организации с ее слабыми сторонами.

Рост инфляции, коммунальных платежей, аренды помещения пожжет привести к увеличению издержек, что приведет к росту цен на абонементы. Из-за высокой конкурентности в данной отрасли произойдет значительный отток клиентов, как следствие - резкое снижение прибыли.


Таблица5. SWOT-анализ 3 часть.

Проанализируем конкурентные силы влияющие на ООО «ALXFITNESS».

1)Влияние на фирму со стороны потребителя является одной из важнейших сил, влияющих на данную отрасль. Качество обслуживания, доверие, цена- все это критерии, по которым потребитель может выбрать тот или иной клуб. На данный момент для потребителя открывается большое разнообразие, поэтому зависимость фитнес клуба от потребителя очень высока, так как данная деятельность относится к сфере услуг.

2)Влияние на фирму со  стороны поставщиков так же  достаточно высоко. ALXFITNESS уже достаточно давно находится на рынке, поэтому сотрудничает только с самыми надежными поставщиками, так как качество поставляемого оборудования играет одну из важнейших ролей.

3)Вероятность появления  субститутов не очень велика, так как данная сфера уже  довольно развита и имеет большое  количество альтернатив. Но, несмотря на это, фитнесс продолжает пользоваться большой популярностью.

4)Вероятность появления  новых конкурентов довольно велика, но в данной сфере очень  важно доверие потребителей, поэтому  важно чтобы фитнес клуб был  уже проверен временем. Таким  качеством ALEXFITNESS обладает.

5)Проанализировав конкурентные силы, можно сделать вывод, что конкуренция в данной сфере достаточно велика, поэтому необходимо постоянно поддерживать высокий уровень качества обслуживания, квалификацию сотрудников, проводить действенные рекламные кампании и регулировать ценовую политику анализируя экономическую ситуацию.

Проведя оценку конкурентоспособности организации ООО «ALEXFITNESS», оценив различные силы, влияющие на организацию, можно сделать вывод, что в данной сфере деятельности весьма жесткая конкуренция и имеется значительное количество внешних угроз. Но  несмотря на это, данная организация имеет весьма высокую оценку конкурентоспособности и благоприятные условия для дальнейшего развития и в будущем выходы на первое место по доле рынка в СПб. В связи с этим организации необходимо разрабатывать четкую и действенную стратегию, несмотря на то, что «ALEXFITNESS» уже состоявшаяся сеть и достаточно давно на рынке. На основе проведенного исследования, можно сделать вывод, что «ALEXFITNESS» использует стратегию низких издержек (по Портеру), так как предлагает довольно низкую стоимость абонементов без ущерба качеству услуг, благодаря этому «ALEXFITNESS» имеет очешь широкий круг потребителей, среди которых преобладают студенты. Это очень актуально для СПб так как в данном городе проживает огромное число студентов. Также постоянное развитие технологий (тренировок, тренажеров) и внедрение инноваций позволят иметь значительное конкурентное преимущество. Взаимодействие с поставщиками играет огромную роль, так как качество оборудования сильно влияет на выбор клиента того или иного фитнес клуба. Также издержки на оборудования закладываются в стоимость абонементов. Поэтому необходимо сотрудничать только с надежными поставщиками, имеющими оптимальное соотношение «цена-качество». Не стоит забывать о том, что клиенты при выборе фитнес клуба ориентируются не только на цену, квалификация, вежливость и отзывчивость персонала всегда будут иметь большое значение. Все вышесказанные факторы следует учитывать при разработке конкурентного преимущества организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Проведя анализ литературы по данной проблеме и анализ организации ООО  «ALEXFITNESS», мы можем сделать вывод, что главной задачей стратегии организации является выявление дальнейшей перспективы развития компании. Для российских компаний данное видение имеет особое значение. Из-за ряда исторических, социально-культурных причин, особенностей экономической среды работы предприятий отечественный работник испытывает острую потребность в приобщении не только к трудовому коллективу сегодняшнего дня, но и к будущему компаний. «Компании без будущего» не являются привлекательным местом работы для большинства россиян. Но компания без стратегии - это в значительной мере компания без будущего.

Многие западные теоретики считают, что в изменившейся внешней среде интравертные, бюрократические и сосредоточенные на самих себе нормы корпоративной культуры способны порождать корпоративные кризисы. Взамен устаревших рекомендаций, ориентирующих работников главным образом на внутреннюю составляющую бизнеса и внешнюю составляющую успеха, распространение получили призывы смотреть за пределы проходящего времени и заглядывать за границы бизнеса компании в пространстве.

Стратегический процесс служит мощным интегрирующим фактором. В ходе разработки и прохождения стратегии интегрируются: а) интересы субъектов - участников процесса разработки и реализации стратегии; б) функции подразделений предприятия; в) потоки материальных, финансовых и информационных ресурсов; г) потоки системных событий; д) элементы интеллектуального капитала - между собой и с материальными активами; е) функциональные подсистемы, представляющие системную структуру предприятия.

Предприятие без ясной и эффективной стратегии развития - это не бизнес, а набор активов, отягощенных обязательствами. Для того чтобы не только выжить, но и усилить свои конкурентные позиции на рынке, необходимо заниматься стратегическим планированием на профессиональном уровне. Задачи, поставленные перед предприятием, требуют от руководства не только широты знаний, но и чувства ответственности за экономические, социальные, экологические, нравственные последствия деятельности, в свою очередь оно должно повышать эффективность работы и делать все возможное для неё.

 

 

 

 

 

Список использованных источников

1. Большаков А.С., Михайлов Б.И. Современный менеджмент: теория и практика. - СПб.: Питер, 2008. - 341 с.

2.Великая Е.Г. Синергетический подход к обоснованию стратегического развития производственных систем в условиях кризиса // Аудит и финансовый анализ. — 2010. — № 1.

Информация о работе Анализ деятельности ООО «ALEXFITNESS»