Анализ деятельности ООО «СОРВИЖИ – ЛЕС » п.Арбаж Кировской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 18:24, курсовая работа

Краткое описание

Итак, целью курсовой работы является анализ деятельности ООО «СОРВИЖИ – ЛЕС», в соответствии, с чем были определены следующие задачи:
Рассмотреть организационно-экономическую характеристику ООО «СОРВИЖИ – ЛЕС»;
Рассмотреть законы организации, на основе которых действует рассматриваемая система;
Изучить принципы организации и принципы рационализации;
Исследовать схему организационных отношений;
Рассмотреть субъекты и объекты организаторской деятельности;

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3

Глава 1. Характеристика объекта исследования …………………………5
Название, год и цель создания организации, ее местонахождение.........................................................................5
Основные виды деятельности Общества …………………...5
Основным цели организации ООО «СОРВИЖИ – ЛЕС»….6
Общий и частный вид рассматриваемой организации……..7
Три фундаментальных свойства больших систем………….8
Признаки ООО «СООРВИЖИ – ЛЕС» как организации…..10

Глава 2. Анализ деятельности ООО «СОРВИЖИ-ЛЕС»…………………..12
2.1. Схема функционирования системы…….……………………12
2.2. Законы действия организации ………………………………14
2.3. Принципы работы организации……………………………...22
2.4. Принципы рационализации…………………………………24
2.5. Схема организационных отношений……………………….26
2.6. Субъекты и объекты организаторской деятельности………..27
Заключение…………………………………………………………………...29

Библиографический список……………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая Эдика.doc

— 164.50 Кб (Скачать файл)

 

 Т.е. все подразделения  имеют однонаправленность действий в системе, которые приводят к умножению конечного результата.

 

  • Свойство эмерджентности – целевые функции большинства подсистем несовпадают с целевой функцией всей системы. Явление эмерджентности заключается в том, что основные цели деятельности каждого из элементов системы, как правило, не совпадают с целями деятельности всей системы в целом. Данное свойство систем в организационных структурах управления появляется при анализе осуществления деятельности различными уровнями управления. Например, у общества целью является – получение прибыли, у цеха переработки пиломатериала – выполнить свою работу отлично, выполнить план, что бы в последующем получить вознаграждение за свой труд, у работников – получение заработной платы. Однако деятельность и работников, и цехов направлена на изготовление готовой продукции, реализовав которую организация получит прибыль, то есть достигнет своей цели.
  • Мультипликативность: свойство умножаться как положительных, так и отрицательных эффектов. Например, если начальнику цеха поступит неверная информация о необходимом объеме производства пиломатериала, то эта информация распространится и на цеха обработки и распиловки, что приведет к отрицательным результатам в виде недостаточного или избыточного количества тех или иных пиломатериалов. Положительный результат может получиться, если, например, работа внутри всех подразделений организации идет без сбоев – без сбоев функционирует и предприятие в целом.

 

1.6. Признаки  ООО «СООРВИЖИ – ЛЕС» как организации.

Рассматриваемая система является организацией, т.к.:

  1. Предприятие имеет цель, которая, как уже говорилось выше, состоит в получении прибыли (через осуществление определенных видов деятельности – заготовки и переработки древесины);
  2. Наличие в системе некоторого числа участников, которые объединяют свои усилия для достижения поставленной цели. В главном инженерном отделе объединены главный инженер, инженер-технолог, мастер лесозаготовок, мастер, которые выполняют свои функции по заготовке леса и транспортировке его на склад необработанных материалов.
    1. Наличие координационного центра.

На предприятии он представлен в лице генерального директора и учредителя, они осуществляют контроль за финансовой и хозяйственной деятельностью организации.

  1. Координация всех внутренних процессов организации на основе принципа саморегулирования. Саморегулирование - это возможность организации самостоятельно решать вопросы внутренней жизни, учитывая сложившуюся обстановку и внешние указания.

У начальников отделов  ООО «СОРВИЖИ – ЛЕС» есть право  самостоятельно принимать решение по возникающим проблемам или вопросам внутри своего отдела, не прибегая к помощи высшего органа управления. Например, начальник главного механического отдела может самостоятельно закупать необходимые запчасти при поломке технологического оборудования.

    1. Обособленность системы. Данное предприятие обособлено от внешнего окружения и других систем. Границы могут быть как материальными - в виде стен и заборов (организация находится в отдельном здании), так и не  нематериальные - проявляются в виде запретов, ограничений, правил, которые отражены в законах, нормативно – правовых актов, опираясь на которые работает организация. Например, трудовое законодательство, гражданский кодекс, налоговый кодекс;
  1. Наличие организационной культуры. Организационная культура – специфичный для организации набор норм и моделей поведения людей, ценностей, идеологии, который позволяет достаточно четко отделить организацию от других типов социальных групп и образований.

Например, проведение корпоративных  вечеров, поздравления высшим руководством персонала с различными праздниками, торжественное вручение подарков или премий.

 

2. Анализ деятельности  ООО «СОРВИЖИ – ЛЕС».

2.1Схема функционирования системы



 


 


 



Осуществление качественного и  количественного

 контроля главным инженером


 

 

 

 

 

    1. Схема функционирования ООО «СОРВИЖИ - ЛЕС»

(на примере работы  главного инженерного отдела)

Составляющие элементы системы:

  1. Вход в систему.

В систему входят различные  материальные, трудовые, информационные, финансовые и энергетические ресурсы, которые воздействуют на неё. Все эти ресурсы влияют на систему. При недостаточном объеме одних из них возможен сбой в функционировании предприятия.

  1. Обработка входного действия. На данном этапе происходит воздействие элементов системы на каждый входящий объект (ресурс) для достижения желаемого результата (выхода). Происходит приёмка рамщиком необработанного лесоматериала, распиловка с последующей передачей станочнику в цех обработки и доведения доски до готового продукта.

Процесс изготовления готового обрезного пиломатериала:

Технология изготовления обрезного пиломатериала:

  • Круглый лесоматериал накатывают на сортировочный транспортёр.
  • Сортируют по диаметрам.
  • По транспортёру лесоматериал поступает в лесопильный цех.
  • Лесоматериал пилят на пилораме.
  • На первой пилораме пилят плаху.
  • На второй – плаху распускают на обрезной пиломатериал.
  • Сортируют по сортам.
  1. На выходе системы мы получаем готовую продукцию – пиломатериал готовый к продаже. Производится перемещение грузчиками готового пиломатериала либо на склад, либо в транспортное средство для дальнейшей транспортировки к потребителю.
  1. это количественная и качественная оценка полученного выхода. На рассматриваемом предприятии обратной связью будет являться объем реализованной продукции, полученная прибыль.

Как известно, выход из одной системы – вход для другой. Например, выход с предприятия  готовой продукции, вход для строительных организаций.

 

2.2 Законы организации.

 

Для организации очень  важно соблюдать все законы – законодательные акты страны, свои собственные правовые нормы. Их несоблюдение может привести к снижению производительности, к текучести кадров в организации, к проблемам с внешней средой или же вообще к банкротству.

   Законы играют  решающую роль в теории организации, в том числе образуют теоретический фундамент, способствуют переходу от  эмпирического  подхода  к профессиональному,  позволяют  правильно  оценить  возникающую  ситуацию.

   Законы организации  по важности делятся на 2 уровня:

- основополагающие (законы синергии, самосохранения, развития)

-  вторичные  (информативности - упорядоченности,  единства   синтеза   и

   анализа, композиции  и пропорциональности, специфические  законы социальной   организации).

 

ЗАКОН СИНЕРГИИ.

Закон синергии имеет  большое значение для оптимизации системы организации. Он является основополагающим законом теории и практики организации. Ведь именно благодаря ориентации на его реализацию организация наряду с предметами и средствами труда и самим трудом становится высокоэффективным фактором производства. Его основополагающая роль определяется также и тем, что действие других законов организации, в конечном счете, направлено на достижение более высокого результата синергетического эффекта.

   Закон: свойства и возможности организации как единого целого всегда больше или меньше простой суммы свойств и возможностей ее отдельных элементов.

Задача руководителя заключается в том, чтобы найти  такой набор элементов и так  соединить их между собой, используя  прогрессивные формы организации, чтобы ресурсы оптимально взаимодействовали бы между собой, создавая эффект положительной синергии.

Причины возникновения синергетического эффекта в ООО «СОРВИЖИ – ЛЕС».

  1. Разделение труда. На этом предприятии имеется очень рациональное разделение труда работников. У каждого работника есть своя специализация, определенный вид постоянной деятельности, за которую он несет ответственность. Благодаря этому уменьшается время на производственный процесс, и производиться необходимый объем продукции и в следствии с наименьшими затратами.
  2. На нашем предприятии все работники проходят подготовительные курсы и курсы по повышению квалификации. Лучшие работники нашего предприятия участвуют в специализированных конкурсах, как на предприятии, так и за его пределами.
  3. Хорошее настроение в коллективе, доверительные отношения между сотрудниками (был использован метод наблюдения).
  4. Длительная работа оборудования без поломок, содержание оборудования в надлежащей форме.
  5. Вознаграждение коллектива. Директор организации часто подводит итоги в конце месяца и квартала. По итогам хорошей работы им выражается устная благ<span class="dash0

Информация о работе Анализ деятельности ООО «СОРВИЖИ – ЛЕС » п.Арбаж Кировской области