Анализ деловых, профессиональных и организаторских качеств руководителя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 17:53, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы — рассмотрение теоретических и практических аспектов разработки программы совершенствования деловых, организаторских, профессиональных качеств руководителя на примере филиала РУП «Брестэнерго» Пружанские электрические сети.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЛОВЫХ, ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ И ОРГАНИЗАТОРСКИХ КАЧЕСТВ РУКОВОДИТЕЛЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
1.1 Особенности критериев оценки деловых и личных качеств руководителей
1.2 Менеджер предприятия: личностные и профессиональные качества
2 АНАЛИЗ ДЕЛОВЫХ, ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ И ОРГАНИЗАТОРСКИХ КАЧЕСТВ РУКОВОДИТЕЛЯ ФИЛИАЛА РУП «БРЕСТЭНЕРГО» ПРУЖАНСКИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СЕТИ
2.1 Форма организации и форма собственности. Характеристика основных направлений деятельности предприятия
2.2 Анализ основных качеств руководителя на предприятии
3 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ И ДЕЛОВЫХ КАЧЕСТВ РУКОВОДИТЕЛЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ
3.1 SWOT-анализ лидерства в управлении на предприятии
3.2 Предложения основных направлений совершенствования в управлении РУП «Брестэнерго»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.DOC

— 336.00 Кб (Скачать файл)

Владение современными технологиями

Одним из главных качеств  глобального лидера будущего является способность ориентироваться в  современных технологиях. Многие будущие руководители растут и развиваются вместе с технологиями и считают их неотъемлемой частью своей жизни. Нынешние же руководители в своей массе воспринимают технологии как нечто важное для персонала и производственных подразделений, но не для лица, руководящего «реальным» бизнесом.

Владение современными технологиями в значительной мере определяется индивидуальными способностями. Вовсе  не обязательно каждому быть одаренным  техником или специалистом по компьютерам, однако абсолютно необходимо:

  • понимать, чем новые технологии могут быть полезными нашим организациям;
  • привлекать, развивать и поддерживать технически компетентных работников;
  • знать, в какие новые технологии следует направлять инвестиции и как управлять этими инвестициями;
  • подавать пример в применении новых технологий.

Учет многообразия культур

Развитие глобализации неизбежно ведет к тому, что  лидерам будущего придется действовать  в условиях многообразия культур, подразумевающего разнообразие подходов к руководству  и производству, личного поведения и ценностей, взаимоотношений рас и полов. Они должны осознавать не только экономические и правовые различия, но и различия социального и мотивационного характера, существующие в сфере труда во всем мире.

Все большее значение будет приобретать умение создавать стимулы для мотивации людей, принадлежащих к разным культурам. Стратегии в сфере мотивации, эффективные в одной культурной среде, могут быть просто оскорбительными в другой. Лидеры, способные понимать, ценить и эффективно мотивировать коллег, принадлежащих к разным культурам, станут наиболее ценным ресурсом в будущем.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Менеджер — это  специалист, имеющий высокий потенциал  управленческой деятельности, реализуемый  в различных видах работ и  системе управления — руководитель, консультант, аналитик, проектировщик, исследователь, коммерческий деятель, антрепренер. Менеджер — это тип личности, который определяется специальной подготовкой, условиями работы (рыночная экономика), особенностями системы управления (цели, стимулы, контроль, организация и пр.) и индивидуальными качествами человека. Менеджеру присущи следующие черты: структура знаний, позволяющая свободно ориентироваться в разнообразных проблемах социально-экономического и организационно-технологического развития производства; экономическое мышление и широта взглядов; хозяйственная расчетливость, навыки аналитической оценки ситуации; предприимчивость и организованность; изобретательство и творчество в делах, инициативность и социальная активность.

В бюрократической системе  не всякий руководитель является менеджером. Есть руководители исполнительской ориентации, малоинициативные и несамостоятельные, ограниченные в понимании проблем развития производства. Есть в системах управления специалисты и ответственные работники, которые не являются формальными руководителями, но по типу своей деятельности близки к понятию «менеджер».

Модель специалиста  типа «менеджер» можно представить  в следующих параметрах:

- Мышление, которому присущи  гибкость, восприимчивость нового, индивидуальность, творческий подход, аналитичность, способность оценивать явления не только с количественной, но и с качественной стороны.

- Структура знаний, позволяющих  достаточно глубоко и объективно  оценивать обстановку, понять содержание  проблем, их истоки и особенности,  позволяющая видеть многообразие проблем и их проявление, давать многогранную и всестороннюю оценку ситуации. Особое значение для менеджера имеют экономические знания. Менеджер — это человек экономической инициативы.

- Организаторские способности,  которые проявляются в навыках распределить обязанности с учетом всех факторов (производственных и человеческих) совместной работы, установить реальные сроки выполнения работы, согласовать работу людей, объединив их общей целью, обеспечить необходимые условия работы.

- Коммуникативность —  способность свободного общения,  адаптации к определенной социально-психологической  обстановке, умение понять человека  и мотивы его поведения, его  интересы.

- Предприимчивость, социальная  и деловая активность. Эти качества  человека можно проявлять и развивать в процессе образования. Формировать их в профессиональные навыки.

На взгляд автора, основным предложением для высших руководителей  РУП «Брестэнерго» является применение демократического стиля лидерства  на предприятии.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Беляцкий Н. П., Велесько С. Е., Ройш П. Управление персоналом, Мн.: МП «Экоперспектива», 2005. — 469 с.
  2. Герчикова И. Н. Менеджмент. — М.: Банки и биржи, изд. объединение ЮНИТИ, 2007. – 486 с.
  3. Жаров А. И., Изосимова Н. Н. Стратегия и тактика маркетинга, М.: «Финансы и статистика», 1996.
  4. Магура М. И., Курбатова М. Б. Организация обучения персонала компании, М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2002. — 389 с.
  5. Менеджмент: Учебное пособие / Басовский Л. Е. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 211 с.
  6. Оганесян И. А. Управление персоналом. — Мн.: «Амалфея», 2005 — 652 с.
  7. Янчевский В. Г. Основы менеджмента. – Мн.: Тетра Системс, 2006. – 219 с.
  8. Шекшня С. В. Управление персоналом современной организации. — М., Юнити, 2008. — 408 с.

 

 

 




Информация о работе Анализ деловых, профессиональных и организаторских качеств руководителя