Анализ внешней среды организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 06:37, курсовая работа

Краткое описание

Основная цель работы: разработка стратегии ОАО «Реклама без границ».
В соответствии с данной целью поставлены следующие задачи:
1. Изучить характеристику предприятия ОАО «Реклама без границ».
2. Провести анализ внутренней и внешней среды предприятия.
3. Провести анализ организационной структуры.
4. Разработать стратегию организации.
5. Определить миссию и главную стратегическую цель.
6. Определить область выработки стратегии и построить дерево целей.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая стратегия развития.docx

— 100.86 Кб (Скачать файл)

Проведя оценку уровня угрозы входа новых конкурентов  в  таблицы 3, мы получили итоговый бал 16, который показывает, что степень  угрозы появления новых конкурентов является средней, однако при незначительном изменении одного из фактора уровень угрозы может возрасти.

3 Угроза появления товаров  субститутов

Существование полностью заменяющих продуктов - серьезная конкурентная угроза, ограничивающая цены компании и ее прибыльность.

Данные оценки мы видим  в таблице 4

Таблица 4

 

Параметр оценки

Комментарии

Оценка параметра

3

2

1

Товары-заменители "цена-качество"

способные обеспечить тоже самое качество по более низким ценам

существуют и занимают высокую долю на рынке

существуют, но только вошли  на рынок и их доля мала

не существуют

   

1

ИТОГОВЫЙ БАЛЛ

1

1 балл

низкий уровень угрозы со стороны товаров-заменителей

2 балла

средний уровень угрозы со стороны товаров-заменителей

3 балла

высокий уровень угрозы со стороны товаров-заменителей


 

4 Власть покупателей 

Данный шаг показывает определить, насколько клиенты привязаны к нашей услуге и насколько высок риск потери текущей клиентской базы.

Данные анализа представлены в таблице 5

Таблица 5

 

Параметр оценки

Комментарии

Оценка параметра

3

2

1

Доля покупателей с  большим объемом продаж

Если покупатели сконцентрированы и совершают закупки в больших масштабах,

более 80% продаж приходится на нескольких клиентов

Незначительная часть  клиентов держит около 50% продаж

Объем продаж равномерно распределен  между всеми клиентами

 

2

 

Склонность к переключению на товары субституты

Чем ниже уникальность товара компании, тем выше вероятность того, что покупатель сможет найти альтернативу и не понести дополнительных рисков

товар компании не уникален,

товар компании частично уникален,в

товар компании полностью  уникален,

 

2

 

Чувствительность к цене

Чем выше чувствительность к цене, тем выше вероятность того, что покупатель купит товар по более низкой цене у конкурентов

покупатель всегда будет  переключаться на товар с более  низкой ценой

покупатель будет переключаться  только при значимой разнице в  цене

покупатель абсолютно  не чувствителен к цене

3

   

Потребители не удовлетворены  качеством существующего на рынке

Неудовлетворенность качеством  порождает скрытый спрос, который  может быть удовлетворен новым игроком  рынка или конкурентом

неудовлетворенность ключевыми  характеристиками товара

неудовлетворенность второстепенными  характеристиками товара

полная удовлетворенность  качеством

 

2

 

ИТОГОВЫЙ БАЛЛ

9

4 балла

Низкий уровень угрозы ухода клиентов

5-8 баллов

Средний уровень угрозы ухода  клиентов

9-12 баллов

Высокий уровень угрозы потери клиентов


 

5 Власть поставщиков 

Поставщики оказывают  давление на участников рынка при  заключении сделки, путем увеличения цены или снижения качества товаров

В таблице 5 представлена оценка наших поставщиков с точки зрения стабильности, надежности и способности к повышению цен.

 

Таблица 6

Параметр оценки

Комментарии

Оценка параметра

 

2

1

Количество поставщиков

Чем меньше поставщиков, тем  выше вероятность необоснованного  повышения цен

Незначительное количество поставщиков или монополия

Широкий выбор поставщиков

 

Ограниченность ресурсов поставщиков

Чем выше ограниченность объемов  ресурсов поставщиков, тем выше вероятность  роста цен

ограниченность в объемах

неограниченность в объемах

 

1

Издержки переключения

Чем выше издержки переключения, тем выше угроза к росту цен

высокие издержки к переключению на других поставщиков

низкие издержки к переключению на других поставщиков

 

Приоритетность направления  для поставщика

Чем ниже приоритетность отрасли  для поставщика, тем меньше внимания и усилий он в нее вкладывает, тем выше риск некачественной работы

низкая приоритетность отрасли  для поставщика

высокая приоритетность отрасли  для поставщика

 

1

ИТОГОВЫЙ БАЛЛ

6

4 балла

низкий уровень влияния  поставщиков

5-6 баллов

средний уровень влияния  поставщиков

7-8 баллов

высокий уровень влияния  поставщиков


 

Проведя анализ конкуренции в отросли по пяти силам М. Портера, подведем итог проделанной работе, таблица 7.

Таблица 7

 

Параметр

Значение

Описание

Направление работ

Угроза появления товаров субститутов

Низкое

Организация обладает уникальным предложением на рынке, аналогов не существует

Рекомендуется придерживаться стратегии уникальности товара

сосредоточить. на построении высокого уровня знания услуги подчеркнуть уникальные особенности

Угроза появления новых конкурентов

Средний

Среднй риск входа новых конкурентов. Причиной этому служит достаточно весомые барьеры входа и значительный уровень первоначальных вложений.

Проводить мониторинг появления  новых компаний. Вести адекватную ценовую политику.


 

 

 

 

 

 

Продолжение таблицы 7

Соперничество между конкурентами внутри отросли.

Высокое

Рынок является высоко конкурентным и перспективным. Отсутствие возможности  сравнения товаров разных производителей. Не всегда удается отследить ценовую  политику конкурентов.

Проводить мониторинг предложения  конкурентов и появление новых. Обращать внимание на качество товара, при его закупках.

Власть покупателей

 

Портфель клиентов обладает высокими рисками (потеря клиентов приведет к падению продаж). Не удовлетворенность отдельными качественными характеристиками услуг. 

Обращать внимание на качество товара, при его закупках. Разработать специальные программы для разных клиентов, использование рекламы, акций.

Факторы силы поставщиков

Среднее

Стабильность со стороны  поставщиков.

Переговоры о снижении цен, введении системы скидок. поиск новых поставщиков


 

2.4 Построение карты стратегических  групп конкурентов

 

Рассмотрим сравнительный  анализ на примере одних из лидирующих на рынке рекламных фирм конкурентов  по оказанию услуг широкоформатной  печати и изготовлению наружной рекламы ООО «Моторр» и ООО «Витрина» представлено таблице 8

.Таблица 8

Параметры

Рекламные агенства

ООО «Реклама без границ».

"ООО Моторр

"

ООО «Витрина»

Место расположения офиса

             .9

……9

……..10

Оформление офиса

               9

…….8

………8

Объем деятельности

9

9

10

Реклама

6

10

8

Цена

10

7

8


Продолжение таблицы 8

Конкурентоспособность

7

8

9

Перспективы развития

9

9

8

Уровень профессионализма сотрудников

8

8

10

Итого

67

68

71


 

По данным таблицы, можно  сделать вывод, что лидирующее место  занимает конкурирующая фирма с  ООО «Витрина» и рекламное  агентство «Моторр

Построение карты стратегических групп выполним по двум характеристикам цена и удобство расположения

 

цена

высокая

 

 

 

 

 

 

 

 

ООО Реклама без границ

средняя

Низкая

Центр города

Районы вблизи центра

На окраине города

 

Место расположения


 

Рисунок 4 – карта стратегических групп конкурентов

 

Построив карту стратегических групп конкурентов можно сделать вывод, что рекламные агентства, находящееся в центре города имеют высокие цены на свою продукцию Что касается нашего предприятия то можно сказать что оно находится в выгодном положении при удобном расположении и достаточно низкими ценами ,чем у конкурентов.

2.5 Определение ключевых  факторов успеха ООО «Реклама без границ»

 

КФУ – это характерные  для отрасли факторы, с наличием которых связано успешное ведение  бизнеса в этой  отрасли

Ключевыми факторами успеха агентства является :

    1. Цена
    2. Объем деятельности
    3. Местоположение
    4. Сроки выполнения заказа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Анализ внутренней среды 

 

3.1. SWOT - анализ

На  основании внутреннего  маркетингового аудита и полученных во время прохождения практики данных были выявлены сильные и слабые стороны  РА «PБГ». Анализ внешней среды позволил выделить возможности и угрозы для развития компании.

 

Таблица 9 - Матрица SWOT – анализа

Сильные стороны организации

Слабые стороны

1. Хорошая репутация среди потребителей;

2. Выгодное местоположение;;

3. Низкие цены;

4. Выполнение заказов быстро  и точно в срок;

5. Предоставление скидок. 

1.Недостаток нового оборудования;

2. Затраты на рекламу минимальны;

3.Текучесть кадров;

4. Оформление офиса;

5. Отсутствие дополнительных услуг;

6. Нет стабильности объема заказов

Возможности

Угрозы

1.Закупка дополнительного оборудования;

2. Расширение объемов  заказов;

3. Улучшение внешнего вида офиса;;

4. Выход на более выгодных поставщиков; 

5. Улучшение условий труда

1. Увеличение цен у поставщиков

2. Появление новых видов рекламы

3. Появление новых конкурентов

4. Неблагоприятная налоговая политика;

5. Сбои в поставке материалов;

6. Снижение численности населения;

7. Усиление негативного отношения потребителей к рекламе


 

Рассмотрев возможности  рекламного агентства «Pеклама без границ», его слабые и сильные стороны, проведя анализ угроз, исходящих из внешней среды, можно определить рекламную стратегию фирмы.

 

3.2 Оценка конкурентной  позиции организации

     Оценка конкурентной  позиции исследуемой организации  проводится в сравнении с ближайшими  конкурентами, выявленными в   п.11,  путем заполнения следующей  таблицы  ( см.табл. 10)

 

Таблица 10 - Оценка конкурентной позиции организации

 

Ключевые факторы  успеха (КФУ)

Значимость

КФУ

ООО

«РБГ»

 

ООО

«Моторр»

 

ООО

«Витрина»

 

1 . Цены 

0,35

100

35

70

24,5

80

28

2. Объем деятельности

0.2

90

18

90

18

100

20

3.Месторасположение

0,15

90

13,5

90

13,5

100

15

4. Сроки выполнения заказов

0,2

90

18

80

16

80

16

5. Реклама

0,1

60

6

100

10

80

8

Взвешенная общая  оценка

1,0

-

90,5

-

82

-

87

Информация о работе Анализ внешней среды организации