Анализ влияния методов управления на основные экономические показатели гостиницы «Санкт-Петербург»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2014 в 01:46, доклад

Краткое описание

В гостинице «Санкт-Петербург» методы управления, точнее, их соотношение претерпели динамические изменения, что сказалось на существенном изменении результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Рассмотрим, как изменение методов управления повлияло на финансовые результаты.

Вложенные файлы: 1 файл

Отель Санкт-Петербург.docx

— 47.28 Кб (Скачать файл)

Виды деятельности

Основной вид деятельности : Деятельность гостиниц с ресторанами

Дополнительный вид деятельности:

  1. Деятельность ресторанов и кофе
  2. Предоставление туристических информационных услуг
  3. Предоставление туристических экскурсионных услуг
  4. Сдача внаем собственного нежилого недвижимого имущества
  5. Исследование конъюнктуры рынка
  6. Консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления
  7. Деятельность по организации и постановке театральных и оперных представлений, концертов и прочих сценических выступлений
  8. Деятельность концертных и театральных залов
  9. Стирка, химическая чистка и окрашивание текстильных и меховых изделий 

Дополнительные виды деятельности: 
Деятельность гостиниц с ресторанами 
Деятельность ресторанов и кафе 
Предоставление туристических информационных услуг 
Предоставление туристических экскурсионных услуг 
Сдача внаем собственного нежилого недвижимого имущества 
Исследование конъюнктуры рынка 
Консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления 
Деятельность по организации и постановке театральных и оперных представлений, концертов и прочих сценических выступлений

Экономические показатели ОАО "Отель Санкт-Петербург" за 2012 год получило чистую прибыль в 51,43 млн. руб., что на 4,01% меньше показателя за аналогичный период прошлого года. Коммерческие расходы повысились на 43,76% до 1,38 млн. руб. с 962,00 тыс. руб. годом ранее, управленческие расходы выросли и составили 46,80 млн. руб. по сравнению с прошлогодним показателем в 45,60 млн. руб. Прибыль от продаж компании "Отель Санкт-Петербург" за 2012 год снизилась до 76,85 млн. руб. с 79,47 млн. руб. годом ранее. 

Виды деятельности:

Основной (по коду ОКВЭД): 55.11 - Деятельность гостиниц с ресторанами 
(Деятельность гостиниц, Деятельность гостиниц и ресторанов, Гостиницы и рестораны)

Найти похожие предприятия - в той же отрасли и регионе (с тем же ОКВЭД и ОКАТО)

Дополнительные виды деятельности:

22.11.1

Издание книг, брошюр, буклетов и аналогичных публикаций, в том числе для слепых

55.30

Деятельность ресторанов и кафе

63.30.3

Предоставление туристических информационных услуг

63.30.4

Предоставление туристических экскурсионных услуг

70.20.2

Сдача внаем собственного нежилого недвижимого имущества

74.13.1

Маркетинговые исследования

74.14

Консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления

74.20.11

Архитектурная деятельность

74.40

Рекламная деятельность

85.12

Врачебная практика

92.31.21

Деятельность по организации и постановке театральных и оперных представлений, концертов и прочих сценических выступлений

92.32

Деятельность концертных и театральных залов

93.01

Стирка, химическая чистка и окрашивание текстильных и меховых изделий


 

 

Учредителями данной компании на 12.12.2012 являются:

Наименование

Доля

Сумма

ГРАЖДАНЕ РОССИИ (956)

46.1%

13.8507 тыс.руб.

44275146-ООО "РЕКОТЕЛЬ"

31%

9.31395 тыс.руб.

ООО "СОФТ БИЗНЕС КОНСАЛТИНГ"(ОКПО: 58345413)

14.6%

4.38657 тыс.руб.

56202555-ООО "БРИГ"

8.3%

2.49374 тыс.руб.

...показать всю историю...


 

 

Является или была в прошлом учредителем следующих организаций:

Дата

Наименование

Доля

Сумма

04.06.2012

ООО "Отель "Октябрьская"

4.99%

0.8894 тыс.руб.

30.06.2009

ООО "Пача ХоРеКа СПб"

10%

1 тыс.руб.

30.12.1996

АС "САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ КОНГРЕСС И ИНСЕНТИВ ЦЕНТР"

14.29%

1 тыс.руб.

12.03.1992

АОЗТ "ОТЕЛЬ"

20%

0.1 тыс.руб.


 

 
 
Результаты работы за 2012 год: 

за 2011 2010 2009 год

 

Финансовые отчеты (бухгалтерские показатели):

Код

Показатель

Значение

Ед.изм.

Ф1.1100

Итого по разделу I - Внеоборотные активы

264367

тыс. руб.

Ф1.1110

Нематериальные активы

0

тыс. руб.

Ф1.1120

Результаты исследований и разработок

0

тыс. руб.

Ф1.1130

Нематериальные поисковые активы

0

тыс. руб.

Ф1.1140

Материальные поисковые активы

0

тыс. руб.

Ф1.1150

Основные средства

141511

тыс. руб.

Ф1.1160

Доходные вложения в материальные ценности

0

тыс. руб.

Ф1.1170

Финансовые вложения

116592

тыс. руб.

Ф1.1180

Отложенные налоговые активы

0

тыс. руб.

Ф1.1190

Прочие внеоборотные активы

6264

тыс. руб.

Ф1.1200

Итого по разделу II - Оборотные активы

200880

тыс. руб.

Ф1.1210

Запасы

4753

тыс. руб.

Ф1.1220

Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям

0

тыс. руб.

Ф1.1230

Дебиторская задолженность

95611

тыс. руб.

Ф1.1240

Финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов)

39826

тыс. руб.

Ф1.1250

Денежные средства и денежные эквиваленты

58486

тыс. руб.

Ф1.1260

Прочие оборотные активы

2204

тыс. руб.

Ф1.1300

Итого по разделу III - Собственный капитал

293773

тыс. руб.

Ф1.1310

Уставный капитал (складочный капитал, уставный фонд, вклады товарищей)

163

тыс. руб.

Ф1.1320

Собственные акции, выкупленные у акционеров

0

тыс. руб.

Ф1.1340

Переоценка внеоборотных активов

0

тыс. руб.

Ф1.1350

Добавочный капитал (без переоценки)

56790

тыс. руб.

Ф1.1360

Резервный капитал

5

тыс. руб.

Ф1.1370

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

236815

тыс. руб.

Ф1.1400

Итого по разделу IV - Долгосрочные пассивы

1772

тыс. руб.

Ф1.1410

Заемные средства

0

тыс. руб.

Ф1.1420

Отложенные налоговые обязательства

1772

тыс. руб.

Ф1.1430

Оценочные обязательства

0

тыс. руб.

Ф1.1450

Прочие обязательства

0

тыс. руб.

Ф1.1500

Итого по разделу V - Краткосрочные пассивы

169702

тыс. руб.

Ф1.1510

Заемные средства

28900

тыс. руб.

Ф1.1520

Кредиторская задолженность

48000

тыс. руб.

Ф1.1530

Доходы будущих периодов

91163

тыс. руб.

Ф1.1540

Оценочные обязательства

1537

тыс. руб.

Ф1.1550

Прочие обязательства

102

тыс. руб.

Ф1.1600

БАЛАНС (актив)

465247

тыс. руб.

Ф1.1700

БАЛАНС (пассив)

465247

тыс. руб.

Ф2.2100

Валовая прибыль (убыток)

125034

тыс. руб.

Ф2.2110

Выручка

300726

тыс. руб.

Ф2.2120

Себестоимость продаж

175692

тыс. руб.

Ф2.2200

Прибыль (убыток) от продаж

76852

тыс. руб.

Ф2.2210

Коммерческие расходы

1383

тыс. руб.

Ф2.2220

Управленческие расходы

46799

тыс. руб.

Ф2.2300

Прибыль (убыток) до налогообложения

65164

тыс. руб.

Ф2.2310

Доходы от участия в других организациях

0

тыс. руб.

Ф2.2320

Проценты к получению

867

тыс. руб.

Ф2.2330

Проценты к уплате

4205

тыс. руб.

Ф2.2340

Прочие доходы

74769

тыс. руб.

Ф2.2350

Прочие расходы

83119

тыс. руб.

Ф2.2400

Чистая прибыль (убыток)

51427

тыс. руб.

Ф2.2410

Текущий налог на прибыль

14492

тыс. руб.

Ф2.2421

в т.ч. постоянные налоговые обязательства (активы)

1288

тыс. руб.

Ф2.2430

Изменение отложенных налоговых обязательств

-167

тыс. руб.

Ф2.2450

Изменение отложенных налоговых активов

0

тыс. руб.

Ф2.2460

Прочее

-588

тыс. руб.

Ф2.2500

Совокупный финансовый результат периода

51427

тыс. руб.

Ф2.2510

Результат от переоценки внеоборотных активов, не включаемый в чистую прибыль (убыток) периода

0

тыс. руб.

Ф2.2520

Результат от прочих операций, не включаемый в чистую прибыль (убыток) периода

0

тыс. руб.

Ф3.3600

Чистые активы

384935

тыс. руб.


 

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ 
Анализ данных об образовательном составе сотрудников ОАО «Отель «Санкт-Петербург». ...Как и везде, управление персоналом осуществляет руководство предприятия посредством определенных методов управления.

 

 

 

Ассортимент предоставляемых дополнительных услуг в гостинице «Санкт-Петербург» до¬вольно широк, это:  
 
- парковка; 
 
- 24-часовое обслуживание в номерах; 
 
- депозитные сейфы на рецепции; 
 
- охранная система видеонаблюдения; 
 
- бизнес-центр; 
 
- конференц-зал; 
 
- финская баня; 
 
- салон красоты; 
 
- прачечная; 
 
- химчистка; 
 
- магазин; 
 
- ремонт одежды и обуви; 
 
- заказ такси; 
 
- заказ ж/д- и авиабилетов; 
 
- медпункт; 
 
- почта; 
 
- комната для багажа. 
 
 
 
1.2. Анализ организационной структуры гостиницы «Санкт-Петербург»  
 
 
 
В гостинице «Санкт-Петербург» структура управления линейно-функциональная. Во главе всей гостиницы стоит генеральный директор. Он занимается координацией работы менеджеров различных подразделений. Осуществляет контроль за работой всех подразделений питания. Также он представляет гостиницу на различных конференциях и семинарах. 
 
Организационная структура: 
 
1. администрация; 
 
2. бухгалтерия; 
 
3. отдел продаж и маркетинга; 
 
4. информационный отдел; 
 
5. отдел домоводства; 
 
6. общественное питание; 
 
7. транспортный отдел; 
 
8. отдел безопасности. 
 
Организационную структуру можно представить в виде следующей схемы: 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Рис. 1. Организационная структура управления гостиницей «Санкт-Петербург» 
 
Ядром административной службы является Фронт Деск (стойка портье). Это первая служба, с которой сталкивается гость. Основными ее задачами являются: регистрация гостей и распределение номеров; ведение реестра состояния номеров, хранение ключей, оформление выездов, ведение счета гостя, координация работы горничных, предоставление гостям различной информации, в частности по работе гостиницы. Неотъемлемой частью административной службы является отдел резервирования номеров. Резервирование может быть осуществлено как по телефону, так и по факсу. 
 
ОАО «Гостиница «Санкт-Петербург» входит в российскую электронную систему бронирования номеров. Эта система бронирования включена в международные компьютерные сети, такие как Амадеус, Сэйбр, Уорлж Спан. Менеджер административной службы должен, во-первых, обладать всей возможной информацией о гостинице. Во-вторых, он должен уметь четко планировать работу администрации. В-третьих, должен осуществлять постоянный контроль за работой своего отдела. Все вопросы, проблемы и недоразумения гостей должны разрешаться также с его помощью.

 

 

 

 

С учетом ситуации на рынке одним из факторов, обеспечивающих конкурентоспособность ОАО «Отель «Санкт-Петербург» является качество предоставляемых услуг, а, в свою очередь, фактором, обеспечивающим это качество является высокий уровень обслуживания. В силу этого вопрос об образовании и составе сотрудников гостиницы «Санкт-Петербург» имеет первостепенную важность.  
Данные о численности сотрудников гостиницы «Санкт-Петербург», а также о ее изменении в динамике представлены в таблице 2.  
Таблица 2. Анализ численности работников и фонда оплаты труда ОАО «Отель «Санкт-Петербург»  
Наименование показателя 2005 2006 2007 Изменение  
+/- %  
Среднесписочная численность  
работников, чел. 433 435 423 -12 97,24  
Объем денежных средств,  
направленных на оплату труда, тыс. руб. 29576787 33249455 32592219  
-657236 98,02  
Как видно из таблицы изменения в численности за 2005-2007 гг. незначительны, в 2007 г. в сравнении с 2006 г. произошло сокращение численности работников на 12 человек, что в процентах составило 3,76%.  
При этом в 2006 г. было уволено 74 человека, в том числе по собственному желанию 5 человек и принято на работу 62 человека.  
Коэффициент текучести кадров (Ктек) при этом составил:  
 
В основной обновление кадрового состава произошло среди обслуживающего персонала – 67% и среди менеджеров гостиницы – 33%.  
В течение 2007 изменение в численности сотрудников были не существенными, изменения в составе работников были характерны только для обслуживающего персонала, т.к. во втором полугодии 2006 г. руководством гостиницы целенаправленно формировался штат менеджеров, имеющих профильное образование, в том числе высшее и последипломное.  
Сведения о сотрудниках ОАО «Отель «Санкт-Петербург»в зависимости от их возраста и образования представлены в таблицах 3 и 4 и диаграммах.  
Таблица 3  
Анализ данных о возрастном составе сотрудников ОАО «Отель «Санкт-Петербург»  
Наименование показателя 2005 2006 2007 Отклонение  
+/- %  
Сотрудники (работники), возраст которых составляет менее 25 лет, % 7,9 7,7 4,5 -3,2 58,44  
Сотрудники (работники), возраст которых составляет от 25 до 35 лет, % 8,9 9,5 9 -0,5 94,74  
Сотрудники (работники), возраст которых составляет от 35 до 55 лет, % 49 49,8 52,8 3 106,02  
Сотрудники (работники), возраст которых составляет более 55 лет, % 34,2 33 33,8 0,8 102,42  
Итого: 50,3 50,8 34,5 -16,3 67,91  
Как видно из таблицы, в возрастной структуре персонала произошли существенные изменения, так, в 2007 г. в сравнении с 2005 и 2006 гг. существенно сократилось количество работников в возрасте до 25 лет и возросло количество сотрудников в возрасте от 35 до 55 лет. Наглядно эти изменения представлены на диаграмме.  
 
Таблица 4  
Анализ данных об образовательном составе сотрудников ОАО «Отель «Санкт-Петербург»  
Наименование показателя 2005 2006 2007 Отклонение  
+/- %  
Имеющие среднее и/или полное общее образование, % 50,3 50,8 34,5 -16,3 67,91  
Имеющие начальное и/или среднее профессиональное образование, % 27,9 29,4 48,9 19,5 166,33  
Имеющие высшее профессиональное образование, % 21,8 19,8 23,3 3,5 117,68  
Имеющие послевузовское профессиональное образование, % - - 18,6 18,6 -  
По итогам плановых и целенаправленных изменений в структуре образовательного уровня сотрудников в 2007 г. в сравнении с 2006 и 2005 г. существенно сократился процент сотрудников с общим образованием и вырос с профильным образованием, как средним, так и общим, при этом появились сотрудники, имеющие профильное послевузовское образование. Наглядно эти изменения представлены на диаграмме.  
 
 
2. Анализ влияния методов управления на основные экономические показатели предприятия  
 
Целью деятельности гостиницы «Санкт-Петербург» является удовлетворение потребителей в продукции, работах, услугах и реализации на основе полученной прибыли, социальных и экономических интересов участников (акционеров) и членов трудового коллектива. Предметом деятельности является оказание услуг в области гостиничного бизнеса, при этом в структуре прибыли доля доходов от производства и реализации собственной продукции составляет 100%. При этом следует учитывать сезонный характер деятельности.  
Основные виды продукции: гостиничные услуги, их динамика представлена в таблице.  
Схема предоставления услуг – прямые продажи.  
Основным рынком, на котором эмитент осуществляет свою деятельность, является рынок гостиничных услуг Санкт-Петербурга.  
Основные конкуренты гостиницы «Санкт-Петербург» представлены в таблице 5.  
Таблица 5  
Основные конкуренты гостиницы «Санкт-Петербург»  
N  
п/п Наименование Страна  
регис-  
трации Доля на рыке, %  
2002 год 2003 год 2004 год  
1. Гостиница «Отель «Санкт-Петербург» Россия 16 18 16  
2. Гостиница «Октябрьская» Россия 17 18 18  
3. Гостиница «Прибалтийская» Россия 14,3 16 17  
4. Гостиница «Пулковская» Россия 8 10 11  
Перечень факторов конкурентоспособности гостиницы гостиницы «Санкт-Петербург» с описанием степени их влияния на конкурентоспособность производимой продукции (работ, услуг) выглядит следующим образом:  
- цена на продукцию – степень влияния сильная,  
- качество оказываемых услуг – степень влияния сильная,  
- условия оплаты – степень влияния средняя,  
- место нахождения отеля – степень влияния низкая.  
Таким образом, качество и ценовая политика в основном определяют конкурентоспособность гостиницы «Санкт-Петербург».  
Возможными факторами, которые могут негативно повлиять на сбыт гостиницей «Санкт-Петербург» его продукции (работ, услуг) являются резкое изменение политической и экономической ситуаций в стране, военные конфликты и глобальные катастрофы - экологические, транспортные, произошедшие в Российской Федерации и Северо-Западном регионе, увеличение конкуренции со стороны крупных участников рынка туристических и гостиничных услуг города Санкт-Петербург.  
Для уменьшения такого влияния, для поддержания и наращивания объемов продаж проводятся маркетинговые исследования, активная работа по поддержанию достигнутых соглашений с сотрудничающими партнерами, а также поиск новых российских и зарубежных партнеров и компаньонов с целью увеличения объема продаж, осуществляется мониторинг потенциальных и действующих российских и зарубежных туристических рынков. Специалисты отеля принимают участие во многих туристических выставках и фестивалях с целью увеличения уровня реализации услуг предприятия. Разработаны специальные цены для разных временных периодов и туристических компаний. Постоянно растет качество предоставляемого обслуживания за счет повышений квалификации персонала.  
Как было отмечено, существенную роль на финансово-экономические результаты деятельности предприятия оказывает качество предоставляемых услуг, обусловленное уровнем работы персонала. Как и везде, управление персоналом осуществляет руководство предприятия посредством определенных методов управления.  
В гостинице «Санкт-Петербург» методы управления, точнее, их соотношение претерпели динамические изменения, что сказалось на существенном изменении результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия.  
Рассмотрим, как изменение методов управления повлияло на финансовые результаты.  
Со времени реконструкции в 2002 г. и первое полугодие 2006 г. в гостинице применялись, в основном, административное регулирование деятельности сотрудников. Экономическая мотивация, а также социально-психологический фактор практически не учитывался.  
Однако руководством предприятия была поставлены цель наращивать объем предоставляемых услуг, повышать уровень качества обслуживания. Сделано это было как за счет повышения образовательного уровня работающих, так и за счет изменений в подходах в управлении персоналом. Благодаря этому наблюдается существенный рост объема оказываемых услуг. Рассмотрим их динамику на основе данных таблицы 6.  
Таблица 6  
Основные виды продукции (работ, услуг) гостиницы «Санкт-Петербург»  
Вид продукции Наименование показателя 2005 2006 2007 Отклонение  
+/- %  
Гостиничные услуги Объем производства продукции, руб 85137 89887 113698 23811 126,49  
Среднегодовая цена продукции, руб 1945 1959 1648 -311 84,12  
Объем выручки от продажи продукции, руб. 135620077 146092008 187379000 11286992 136,41  
Доля от общего объема выручки, % 100 100 100 0 100  
Как видно из таблицы, за 2007 г. вырос не только объем оказываемых услуг, но и объем выручки, что говорит как о количественном росте предоставления услуги, так и об изменениях в ее качестве, что обуславливает получение большей прибыли.  
Сведения об итогах финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Отель «Санкт-Петербург» представлены в таблице 7.  
Таблица 7  
Результаты финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Отель «Санкт-Петербург»  
Наименование показателя 2005 2006 2007 Отклонение  
+/- %  
Выручка, руб. 165620077 176093008 187379000 11285992 106,4091  
Валовая прибыль, руб. 42770806 51562557 73876000 22313443 143,2745  
Чистая прибыль  
(нераспределенная  
прибыль  
(непокрытый убыток),  
руб. 2070201 3337137 9611000 6273863 288,0014  
Производительность  
труда, руб./чел. 382494 404811 444026 39215 109,6872  
Фондоотдача, % 2,86 2,92 3,14 0,22 107,5342  
Рентабельность активов,  
% 0,04 0,06 0,098 0,038 -  
Рентабельность  
собственного капитала,  
% 0,01 0,02 0,05 0,03 -  
Рентабельность  
продукции (продаж), % 1,01 1,03 1,23 0,82 – 

 

Акционерная структура ОАО «Отель Санкт-Петербург» вернулась в прежнее состояние

2 октября ОАО «Отель Санкт-Петербург»  сообщило об изменениях, произошедших  в акционерной структуре компании  и мае 2013 года. В частности, ООО  «Группа А», ранее распоряжавшееся 65,29% акций отеля, прекратила участие в предприятии. Косвенный контроль над ОАО «Отель Санкт-Петербург» получило ООО «Развитие стратегии управления», подконтрольная компания которого - ООО «Стратегия развития бизнеса» - увеличило долю участия в отеле с 11,3% до 61,43% голосов. Также изменились доли следующих акционеров: ООО «Совместное предприятие «Викинг» - с 2,04% до 11,08%, ООО «Отель Октябрьска» - с 3,54% до 19,26%, АО «Двайер Ассошиэйтес Лимитед», зарегистрированного на Британских Виргинских островах, - с 16,79% до 2,54% акций. Дата данных изменений в акционерной структуре ОАО «Отель Санкт-Петербург» - 30 мая 2013 года. 
 
Напомним, что, ООО «Группа А» приобрела 65,29% акций ОАО «Отель Санкт-Петербург» в декабре 2012 года. При этом доля ООО «Стратегия развития бизнеса» сократилась с 61,43% до 11,3% голосов, доля ООО «Отель Октябрьская» - с 19,26% до 3,54%, доля ООО «СП «Викинг» - с 11,08% до 2,04%, а доля АО «Двайер Ассошиэйтес Лимитед» возросла с 2,54% до 16,79% голосов. 
 
Двенадцатиэтажное здание гостиницы «Ленинград» (ныне - «Отель Санкт-Петербург») на Пироговской набережной, 5 было построено в 1967-1970 годах по индивидуальному проекту, разработанному архитекторами С.Б.Сперанским, В.Е. Струзманом и Н.В. Каменским. Гостиницу возводили строители из Югославии по передовым технологиям. Отель отличали современное оборудование и мебель. Архитектурное решение так же стало знаковым: здание продолжило береговую линию застройки и стало архитектурной доминантой района. 
 
Сегодня «Отель Санкт-Петербург» предлагает гостям 401 номер различных категорий, большинство из которых недавно отреставрированы. В отеле расположен ресторан интернациональной кухни «Беринг», круглосуточно работает лобби бар. Отель «Санкт-Петербург» также предоставляет MICE-услуги и обладает возможностями для проведения крупных деловых мероприятий, конференций, выставок и конгрессов: в распоряжении отеля концертный зал на 790 человек, 3 конференц-зала, выставочные площади. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Абрамова Г.П. Маркетинг: вопросы и ответы. – М.: Агропромиздат, 2002.

2. Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. –  М.: Финстатинформ, 1998.

3. Байлик С.И. Гостиничное хозяйство: проблемы, перспективы, сертификация. – К.:ВИРА-Р, 2001.

4. Биржаков М. Б. Введение в туризм. – М.: Невский фонд и Олбис, 1999 .

5. Битере Д., Випперман К. Как продать свои услуги. — СПб., 2002

6. Браймер Р. А. Основы управления в индустрии гостеприимства. – М.: Аспект Пресса ,1999

Информация о работе Анализ влияния методов управления на основные экономические показатели гостиницы «Санкт-Петербург»