Американская школа менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 07:20, творческая работа

Краткое описание

Управление как наука, научная дисциплина
возникла в США в начале XX века. Этому
способствовал целый ряд факторов:
демократичность страны
трудолюбие граждан
высокий престиж образования
а также отсутствие государственного вмешательства в экономику

Вложенные файлы: 1 файл

Американская школа менеджмента.ppt

— 334.00 Кб (Скачать файл)
 
 
 
 

Американская  школа менеджмента

 
 
 
 

Управление как  наука, научная дисциплина

возникла в США  в начале XX века. Этому

способствовал целый  ряд факторов:

  • демократичность страны
  • трудолюбие граждан
  • высокий престиж образования
  • а также отсутствие государственного вмешательства в экономику
 

Страна была свободна  от консервативных догм

старого света, а  создание монополий приводило  к

усложнению управления  ими. В этих условиях

возникновение научного  менеджмента стало

ответом на потребности  бизнеса.

 
 
 
 
  • Основателем  научного менеджмента по праву  считается Фредерик Уинслоу Тейлор (20.03.1856 - 21.03.1915).
 
  • В 1884 г. Тейлор  впервые использовал систему  дифференциальной оплаты за производительность  труда. Фредерик Уинслоу Тейлор  родился в семье адвоката. Получил  образование во Франции и Германии, затем — в академии Ф. Экстера  в Нью-Хэмпшире.
  • В 1874 году окончил Гарвардский юридический колледж
  • В 1893г. организовал собственное дело по управленческому консультированию, первое в истории менеджмента.
 
 
 
 
  • Другим  представителем американской  модели менеджмента, точнее, ее «организационной  школы» является  Г. Форд (1863 – 1947), названный  в свое время  «автомобильным королем». Специалисты считают, что благодаря  изобретению конвейера  при производстве  автомобилей Г. Форд  совершил «революцию  в цехе». Он создал  систему, где первое  место занимали  техника и технология, в которые «вписывали»  человека.
  • Основные идеи Г. Форда изложены в работах «Моя жизнь, мой труд» (1922), «Сегодня, завтра» (1926), «Движение вперед» (1930), «Эдисон, каким я его знал» (1930)
 
 
 
 
  • Основные  принципы системы  Г. Форда
 
  • Массовое  изготовление стандартной  продукции на конвейере;
 
  • Непрерывность  и подвижность  процесса производства;
 
  • Максимальный  темп работы;
 
  • Новая  технология на  основе поточного  производства;
 
  • Точность  как стандарт и  качество продукции;
 
  • Определяющая  роль технико–технологической  системы;
 
  • Экономический  эффект системы;
 
  • Не  быть зависимым  от человека, его  слабостей.
 
 
 
 
  • ОСОБЕННОСТИ  АМЕРИКАНСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА
 
 
 
 

►Бизнесмены  действуют прямолинейно;

►  Прибегают к натиску, приказу в процессе  согласования решения  на переговорах,

►  Не делают долгих  отступлений, а сразу  переходят к самой  сути вопроса, прагматически  классифицируя их, решая вопросы  один за другим.

►  Для американского  менеджера более  характерен индивидуализм, чем коллективизм, в принятии решений.  

Американский  стиль менеджмента - это ориентация  на будущее. Отсюда - планирование на  перспективу, прогнозирование, маркетинг, преследующий  цели - лучше понять  потребителя и  приспособиться к  его требованиям, предвидеть изменения  рынка и своевременно  принимать необходимые  меры в сфере  производства. Организация  фирмы и процесс  управления в американских  фирмах ориентированы  на потребителя, на  его запросы и  вкусы.

  Важной чертой американского менеджмента является индивидуальный подход к работнику с целью стимулирования выполнения порученной работы с максимальной ответственностью. Отсюда большая роль отводится воспитанию и обучению работников, повышению их профессионального уровня и инициативы в работе.

 
 
 
 
  • Современный  менеджмент должен основываться  не на интуитивных представлениях  о человеке, а на достижениях  научной психологии. Значительный  вклад в это направление внес  Элтон Мэйо (1880 – 1949)
 
 
 
 
  • Для доказательства  своих идей Э. Мэйо в 1927 – 1932 гг. проводит ставший впоследствии  знаменитым Хоторнский эксперимент (г. Хоторн близ Чикаго). Когда  при двенадцатом по счету изменения  в условиях труда все ранее  предоставленные бригаде улучшения  и льготы были отменены, обнаружилось, что достигнутый уровень увеличения  выработки не только не снизился, но и продолжал возрастать. По  мнению Э. Мэйо и его коллег, важную роль в этом сыграли  моральные и психологические  факторы – личные и групповые.
  • Данная школа положила начало развитию идей о «человеке в организации», роли «человеческого фактора» в ней. Представители этой школы разработали свой инструментарий управления, который в настоящее время широко используется на практике: человеческие отношения; условия работы; отношения «руководитель – подчиненный»; стиль руководства; мотивация труда; психологический климат в коллективе и его улучшение.
 
 
 
 
 
  •  Американская модель менеджмента основана на формировании так называемого профессионального менеджера. Она предполагает получение высшего профессионального образования в области менеджмента на базе уже имеющегося диплома об общем высшем образовании в объеме бакалавриата по любой специальности.
  • Также американская модель отличается упором на личность менеджера, как одну из составляющих успеха всего дела, узкую специализацию и Индивидуальную ответственность каждого, жесткой и формальной структурой управления производством и персоналом.
 
 
 
 
  • Американский  менеджмент формировался в конце 19 – начале 20 вв., в условиях создания  крупных иерархических структур (корпораций), разделения управленческого  и исполнительского труда; введения  норм и стандартов, установление  должности наемного менеджера, их  обязанностей и ответственности. По мере того как индустрия  перерастала границы мануфактуры  и созревала современная система  акционерного капитала, владельцы  капитала все более удалялись  от занятия бизнесом.
  • Руководитель-собственник был заменен сотнями и тысячами акционеров. Появилась новая, диверсифицированная (распыленная) форма собственности. Вместо единого собственника стало множество акционеров, т.е. совместных (и долевых) владельцев одного капитала. Вместо единственного руководителя-собственника появились несколько наёмных менеджеров, рекрутировавшихся из всех, а не только привилегированных классов
 
 
 
 

    Важно  отметить следующую закономерность.

  • Вначале собственник и менеджер представлены в одном лице.
  • Затем управление отделяется от капитала и производства
  • Вместо одного капиталиста-менеджера возникают два сообщества: акционеров и наёмных руководителей.
  • После этого единый менеджер-специалист вновь дробится, и вместо него появляется сообщество специалистов
 
 
 
 

Следующий  этап развития: 

  • менеджеров  много и каждый следит за  конкретной функцией.
  • После этого единый менеджер-специалист вновь дробится, и вместо него появляется сообщество специалистов.
  • Теперь менеджер координирует работу специалистов, используя для этого специальные инструменты координирования, в частности, систему принятия решений, цели политики компании и др.
  • Именно с учетом этих особенностей американской экономики и формируется американская модель менеджмента.
 
 
 
 
  •  Современный американский менеджмент в таком виде, какой сложился в настоящее время, базируется на трех исторических предпосылках:
  • 1. Наличие рынка.
  • 2. Индустриальный способ организации производства.
  • 3. Корпорация как основная форма предпринимательства.
 
 
 
 
 
 

 Наиболее известная всем нам

компания, использующая

принципы американской  модели

управления - это конечно  же

Макдональдс.  

Жесткая иерархическая  структура:

  • каждый работник имеет только одного начальника.
  • Чётко прописанные должностные инструкции, начиная от того, как нужно мыть пол и заканчивая порядком приготовления гамбургеров.
  • Контроль качества выполняемых операций на месте: концепция "делать с первого раза".
  • Строго почасовая выплата зарплаты,
  • штрафы за опоздание и выговор за приход на работу раньше оговоренного срока (начальству придётся платить вам больше денег) - концепция "точно вовремя".
  • Стремление создать равные условия для работников: прием пищи в одной общей комнате, одинаковая зарплата для рабочих одного уровня.
  • Перспектива карьерного роста в компании.
  • Поощрение конкуренции и внутри одной группы (существует специальный ящик, куда нужно опускать записки обо всех нарушениях, какие вы только заметили).
  • Ответственность начальников за действия подчинённых.
 
 
 
 
  • Спасибо за  внимание! =)

Информация о работе Американская школа менеджмента