Южная Корея

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 18:27, доклад

Краткое описание

История Южной Кореи начинается с советско-американского соглашения в конце лета 1945 года о разделении сфер влияния на полуострове. По этому договору часть Кореи южнее 38 параллели переходила под юрисдикцию США, северная же — под юрисдикцию Советского Союза.

Вложенные файлы: 1 файл

Работа КОРЕЯ.doc

— 97.50 Кб (Скачать файл)

Промышленность

Общий обзор

За период с 1976 по 2009 годы средний рост валового национального продукта составил 9 %. Доля промышленного производства в экономике страны поднялась с 21,5 % в 1970 году до 28,9 % в 2007 году. Крупнейшими отраслями промышленности являются производство электроники, кораблестроения, автомобильная промышленность, строительство.

Автомобильная промышленность

В Южной Корее автомобильная промышленность составляет 9,4 % всего объёма добавленной стоимости, 8,3 % всего экспорта и обеспечивает занятость 7,4 % всей рабочей силы страны.

Начало производству было положено в начале 1960-х годов, когда был принят первый пятилетний экономический план. С тех пор южнокорейская автомобильная промышленность стала одной из важнейших отраслей экономики, показывая высокие темпы роста. Сейчас Южная Корея — пятый в мире производитель автомобилей (её доля составляет 5,4 % мирового производства). В стране пять основных предприятий, производящих автомобильную продукцию — Hyundai Motor, Kia Motors, GM Daewoo Auto & Technology, SsangYong Motor Company и Renault Samsung Motors.

В 2007 году в стране было произведено более 3,1 млн. автомобилей, в том же году продажи на местном рынке составили 1,62 млн. автомобилей, что на 11,8 % больше, чем в 2006 году. Экспорт остался на прежнем уровне (1,5 млн. автомобилей).

В долгосрочной перспективе (к 2013 году) южнокорейское правительство планирует увеличить объём производства до 4,25 млн. автомобилей в год и объём экспорта до 2,1 млн. автомобилей в год.

Судостроение

Судостроение включает в себя конструирование, ремонт и конверсию всех видов кораблей и судов. Южнокорейское судостроение в настоящее время является одной из ключевых отраслей промышленности и базовым фактором в её развитии, так как подталкивает вперёд и смежные отрасли — металлургию, химическую промышленность, электронику и т. д.

Строительство судовых верфей начало свой рост в 1970-х годах. В 1973 году компания Hyundai Heavy Industries закончила строительство своей первой верфи. В 1978 году компания Daewoo Shipbuilding and Marine Engineering сдала в эксплуатацию свой первый док, а за ней в1979 году это сделала и компания Samsung Heavy Industries. Сейчас эти три компании являются крупнейшими в стране в данном секторе экономики. Причём Hyundai Heavy Industries является крупнейшим производителем судов в мире.

В 1980-х годах кораблестроение продолжало бурный рост. Южная Корея стала вторым в мире производителем судов и кораблей. Только во второй половине 80-х годов доля мирового рынка Южной Кореи выросла с 10 % до 25 %.

В 1990-х годах отрасль переживала качественный рост. Увеличивалась производительность труда и происходила аккумуляция новых технологий. В результате в 2006 году корейские судостроительные мощности страны оценивались в 6,8 млн. CGT. Сильно выросла доля сложных и дорогих судов — крупнотоннажных контейнеровозов и нефтетанкеров, а также газовозов. Целенаправленная специализация привела к тому, что Корея приблизилась к завоеванию статуса монопольного производителя дорогостоящих судов — в 2008 году её доля в этом сегменте мирового судостроительного рынка достигла 59,3 % (для сравнения: японские компании в этой нише имеют 25,3 % — почти вдвое меньше). Так, в 2008 году Корея увеличила свою долю на рынке крупнотоннажных нефтетанкеров на 6 % — до 42,4 %, а доля её участия в изготовлении судов для перевозки сжиженного природного газа выросла на 0,1 % и составила 71,35%.

В 2008 году Южная Корея получила заказы на постройку 339 судов общим тоннажом 14,5 млн. CGT, или 38 % общемирового портфеля. В 2007 году доля Кореи в объёме новых заказов составляла 36 % — 441 корабль (16,9 млн. CGT).

Машиностроение

В машиностроение, помимо судостроения и автомобилестроения можно включить производство двигателей и турбин, металлообрабатывающего инструмента, горнодобывающего и сельскохозяйственного оборудования, холодильного и химического оборудования и т. д.

Машиностроение сильнее, чем остальные  сектора экономики, пострадало от кризиса 1997 года. Производство и внутреннее потребление продукции отрасли в 1998 году сократилось почти вдвое, в основном это произошло из-за резкого оттока инвестиций и банкротства многих предприятий. В настоящее время отрасль ещё не до конца оправилась от последствий кризиса, однако в 1999 году объём производства составил 24,7 млн. долларов, что на 25,3 % выше, чем в предыдущем году. Сократился также и импорт — за первый послекризисный год он упал на 53,4 %.

В 2006 году объём производства находился на уровне 38 млрд. долларов (в докризисном 1996 году — 43 млрд. долларов), при этом темпы роста в период между 2000 и 2006 годами составил в среднем 10 %. Объём импорта в 2006 году составил 21 млрд. долларов (ежегодный прирост 18,2 %). Большая часть импорта приходилась на долю Японии — 40 %. Объём экспорта в 2006 году составил 13 млрд. долларов (ежегодный прирост 8,3 %).

Металлургия

Южнокорейская металлургическая промышленность пережила кризис 1997 года относительно легко, достигнув предкризисного уровня производства уже в 1999 году.

Производство необработанной стали выросло с 38,9 млн. Тонн в 1996 году до 41 млн. тонн в 1999 году, в результате чего Южная Корея стала шестым в мире производителем стали. Доля металлургии в общей структуре экономики также повысилась, достигнув 7 % в 1998 году. Доля в добавленной стоимости повысилась до 5,9 %. Общий спрос на металлургическую продукцию рос на 11,7 % в год в период с 1996 по 1999 годы и на 6,9 % в период с 2006 по 2008 годы, достигнув уровня 53,8 млн. тонн в 2008 году. Внутренний спрос рос ещё более высокими темпами — на 12,4 % в год с 1998 по 2008 годы. В 2008 году производство стали достигло 51,1 млн. тонн.

Нефтехимическая промышленность

Несмотря на то, что южнокорейская нефтехимическая промышленность является достаточно молодой (её развитие началось в 70-х годах XX века), она является одной из важнейших отраслей экономики страны. Спрос на продукцию нефтехимической отрасли с конца 1980-х годов рос в полтора раза быстрее, чем валовой национальный продукт страны.

Три крупных промышленных комплекса  расположены в Ульсане, Ечхоне и Тэсане. Ульсанский комплекс имеет три установки для крекинга сырой нефти, способные производить 1 130 тыс. Тонн этилена ежегодно. В Ечхоне находятся пять установок для крекинга, производящих 2 890 тыс. тонн этилена ежегодно, также три установки находятся в Тэсане, они производят 1 680 тыс. тонн этилена ежегодно.

В 2007 году производство трёх основных типов продукции отрасли — синтетических смол, синтетических волокон и синтетических каучуков составляло 16 902 тыс. тонн, что на 6,0 % больше, чем в 2001 году. Из них 8 947 тыс. тонн, или 57,7 %, потреблялось на внутреннем рынке (годовой прирост 7,6 %) и 7 145 тыс. тонн, или 42,3 %, ушло на экспорт (прирост 4,1 %). Общий объём экспорта в денежном эквиваленте составил $9 265 млн., что на 10,4 % больше, чем в 2001 году.

Взаимоотношения с Россией

Отношения с СССР

Южная Корея пыталась наладить торговые отношения с Советским Союзом ещё до прихода к власти Михаила Горбачёва. Ещё в мае 1979 года, Южная Корея подписала соглашение с Финляндией, которая обязывалась оказывать помощь в поставке товаров в Советский Союз и Восточную Европу. Горбачев был сторонником иностранного капитала и высоких технологий, он также ожидал, что Сеул может помочь экономическому кризису Советского Союза через прямые вложения капитала, совместные проекты и торговые отношения.

В 1980-х годах, политика «Нордполитик»  президента Республики Кореи Ро Дэ У и политика «Новое Мышление» Михаила Горбачева, были попытками развернуть недавний курс их наций. Горбачев показал, что Советский Союз готов к улучшению отношений со всеми странами Тихоокеанского региона Азии, включая Южную Корею, что стало известно из его выступлений в июле 1986 года во Владивостоке и в августе1988 года в Красноярске.

Природные ресурсы, в которых сильно нуждалась Корея — нефть, металлы, лес, и рыба — в избытке имелись на Дальнем Востоке СССР. Торговля с Советским Союзом, Восточной Европой и Китаем также уменьшила зависимость Южной Кореи от США из-за новых рынков сбыта товаров. Развитие торговли с Восточной Европой и Советским Союзом изначально было поддержано Соединёнными Штатами, однако впоследствии Вашингтон стал более насторожен из-за возможной утечки высоких технологий

Отношения между Москвой и Сеулом были запланированы в трех отраслях: спорт, торговля и политика. Сеульская Олимпиада 1988 года была большим ускорителем этого процесса. Более 6000 советских спортсменов отправились в Южную Корею, советские туристические теплоходы прибыли в Пусан и Инчхон, самолёты Аэрофлота приземлились в Сеуле.

Из-за недостатка дипломатических  отношений, большинство начальной  торговли между Кореей и Советским  Союзом проводилось через посредников: Восточную Европу, Гонконг, Японию, и Сингапур. С увеличением торгового оборота, Сеул и Москва начали прямые торговые отношения, используя торговые порты Владивостока и Пусана. Корейская организация развития торговли (KOTRA) и министерство торговли и промышленности СССР заключили торговый меморандум в 1988 году по сотрудничеству в торговой отрасли и основе торговых представительств в 1989 году. Корейское торговое представительство было открыто в июле 1989 года в Москве; советский офис в Сеуле открылся чуть ранее — в апреле 1989 года. В 1990 году несколько крупнейших южнокорейских корпораций, включая Daewoo, LG Group и Sunkyong, напрямую торговали с Советским Союзом.

Южнокорейская технологическая база и финансовая мощь притягивали к  себе интерес стран социалистического  блока. Существуют слухи, что во время планировки «Нордполитик», советник по зарубежной политике Ро Дэ У неофициально посетил Москву для консультации с советскими официальными лицами. Ким Ён Сам находился в Москве с 2 июня по 10 июня 1989 года, когда Кремль объявил о разрешении вернуться в Корею для тридцати тысяч сахалинских корейцев, находившихся в Советском Союзе после окончания Второй мировой войны. Советский Союз даже помог организовать встречу Ким Ён Сама с послом КНДР в СССР.

В июне 1990 года Ро Дэ У встретился с Михаилом Горбачевым в Сан-Франциско.

Отношения с Российской Федерацией

После распада Советского Союза, Республика Корея и Российская Федерация  основали дипломатические связи  в 1991 году. В феврале 2001 года, президент Российской Федерации Владимир Путин, посетил Сеул, в сентябре 2004 года, президент Республики Кореи Но Му Хён посетил Москву. В ноябре 2010 года президент России Дмитрий Медведев совершил официальный визит в Республику Корею. Республика Корея и Российская Федерация принимали участие в шестисторонних переговорах по ограничению ядерной программы КНДР.

Экономическое сотрудничество

Республика Корея и Российская Федерация проводят совместные работы по постройке промышленного комплекса  в особой экономической зоне «Находка» на Дальнем Востоке России, и также по добыче природного газа в Иркутске. Обе стороны также согласились оказать содействие друг другу по соединению запланированной внутри-корейской железнодорожной сети с Транссибирской магистралью. Россия выразила интерес по оказанию транзитных услуг по переправке южнокорейских товаров в Европу (в данный момент перевозятся морем) с помощью соединения железнодорожных сетей обеих стран.

Россия предложила выплату её $1,7 миллиардного долга Южной Кореи  через совместные вложения в Северную Корею, например железнодорожный проект. По итогам 2010 года Корея заняла 3-е место среди стран Восточной Азии по объему товарооборота с Россией, пропустив вперед КНР и Японию.

В итоге

Республика Корея является экономически развитым государством с высоким уровнем доходов на душу населения.

Преимущества: крупнейший в мире судопроизводитель (45%-ная доля рынка). Большой спрос в Китае на корейские товары, особенно автомобили.

Слабые стороны: высокая задолженность и чувствительность к международным передвижениям капитала. Государственный сектор обременяет экономику.

Южная Корея – это страна с  большим потенциалом. Можно только позавидовать способностям этой страны в сфере машиностроения, производства различной техники. На мой взгляд, ничего не нужно существенно менять, лишь наращивать темпы производства, улучшать отношения с другими странами. Возможно, таким образом, Корея спокойно и уверенно обставит лидирующие на данный момент страны, в области экономики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список Литературы

  • Толорая Г. Д. Республика Корея. — М.: Мысль, 1991. — 120 с.
  • Свободная энциклопедия Википедия
  • Официальный представительский сайт — http://www.infokorea.ru/ (рус.)



Информация о работе Южная Корея