Шведской членство в ЕС

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2013 в 21:21, реферат

Краткое описание

Швеция вступила в ЕС в 1995 году. Дорога к членству начался 1 июля 1991 года, когда правительство Швеции представило заявку на членство тогдашнего Европейского сообщества. В Швеции 1994 состоялся референдум по членству в ЕС. Результат был, да, и на 1 января 1995 года Швеция вступила в ЕС.

Вложенные файлы: 1 файл

Швеция.docx

— 44.26 Кб (Скачать файл)

Шведской членство в ЕС

Швеция вступила в ЕС в 1995 году. Дорога к членству начался 1 июля 1991 года, когда правительство Швеции представило заявку на членство тогдашнего Европейского сообщества.  В Швеции 1994 состоялся референдум по членству в ЕС. Результат был, да, и на 1 января 1995 года Швеция вступила в ЕС.

Швеция и евро

Перспективы членства Швеции регулируется присоединением соглашений, заключенных между Швецией и  странами-членами ЕС. После членства, Швеция также проведен референдум относительно ее участия в валютном союзе. Результатом было то, что Швеция не приняла евро в качестве своей валюты.

ЕС работа в  парламенте и правительстве

Шведское правительство  представляет Швеции в ЕС. Что бы разобраться в переговорах и решения правительства, когда министры ЕС в различных областях собрались вместе, чтобы принимать решения, правительство до совещания на уровне министров для проведения консультаций с парламентом по делам ЕС. ЕС вопросы также обсуждались в парламентском различных специальных комитетов. После встречи на высшем уровне ЕС информирует премьер-министра о том, что парламент был обсужден и членов парламента имеют возможность задать вопросы о встрече. Поскольку все больше вступления в силу Лиссабонского договора принимает парламент проект законодательства в начале процесса для того, чтобы ознакомиться с ними и, возможно, затормозить предложение посягает на национальные полномочия.

Швеции вклад  в ЕС

Швеции платит 25-30 миллиардов долларов в год в странах ЕС-заряда (2011). Правительство выплачивает ежемесячную плату на счет комиссии в банк Швеции. В общей сложности бюджет ЕС на 1300 миллиардов в год (2011 год). Из примерно 30 миллиардов, как Швеция платит, примерно 15 млрд еще в виде различных поддержке ЕС. Тем не менее, трудно точно вычислить, сколько каждая страна вернет. Части поддержка ЕС, предназначенных для каждой страны, в то время как другие части перейти к совместным проектам, в которых несколько стран участвуют.

 

    

 

Проблемы и перспективы  интеграции Швеции

в Европейский Союз  

 

 

  Растет  интернационализация Скандинавских стран, в том числе и Швеции, они встраиваются в современные международные структуры, это и становится одной из основных проблем для северных стран). В 1990-е - начале 2000-х гг. она остро обсуждалась на Севере Европы в связи с вступлением Швеции в ЕС, выборами в Европарламент, референдумом по переходу на евро. О решении нейтральной Швеции подать заявку на вступление в Европейский союз было объявлено в 1990 г. Это решение касалось не только перемен во внешнеполитическом курсе страны, но и означало, что процессы интернационализации, уже затронувшие экономику Швеции, как страны, зависимой от внешних рынков, пойдут теперь значительно быстрее и в других сферах.    

До  принятия решения о вступлении в  Европейский союз, в Швеции состоялся референдум, который должен был прояснить отношение шведов к этому политическому шагу. Результаты референдума показали, что число сторонников и противников вступления в ЕС практически одинаково. Сторонники интеграции победили с небольшим перевесом голосов (52,3%). Практически это означало, что в стране произошел раскол по проблеме дальнейшего развития страны. То же самое случилось и с большинством политических партий. Известный шведский политолог О. Петерссон отмечает, что внутренний политический конфликт затронул саму партийно-политическую систему: «Вопрос о вступлении в ЕС уменьшил возможность многих партий сформулировать четкие перспективы развития, создать общественное мнение, быть внутренне сплоченной дееспособной силой»1. Референдум, по его мнению, дорого обошелся партиям, эффективность которых оказалась под вопросом. Ситуация еще усугубилась при проведении в Швеции в 2003 г. референдума по проблеме присоединения к "зоне" евро. Результаты голосования показали, что противников евро все же больше, чем сторонников. Они стали свидетельством того, что раскол внутри партий и в стране не преодолен.    

Швеция  продолжает оставаться одной из наиболее критичных по отношению к Евросоюзу стран, и едва ли не главным аргументом является то, что интеграция несет в себе риск для демократии, суверенитета страны. Надежды на то, что ЕС будет лишь межгосударственной организацией и ограничится решением экономических вопросов, не оправдались с окончательным принятием Лиссабонского договора 3 ноября 2009г. Кроме того, «многие шведы считают, что их стране нечему учиться у других, и нежелание партнеров следовать шведской модели удивляет, и тем паче обескураживают призывы измениться, обращенные к самим шведам»2. Однако вступление в Евросоюз стимулировало более критическое отношение к себе в Швеции. Подвергается сомнению даже такая, казалось бы, незыблемая ценность шведской демократии, как искусство обретения консенсуса при столкновении различных политических интересов. «Живые дискуссии в Европарламенте помогают лучше видеть свои проблемы в Скандинавии. Такое взаимовлияние культур видимо и есть то лучшее, что несет в себе интеграция»3.

Последние 10 лет идет постепенное  приспособление шведских национальных политических механизмов к процессам  интеграции. Стараясь сделать процесс  принятия решений в европейских  институтах власти более понятным для  шведских граждан, шведские политики говорят о необходимости максимально широко распространенной информации о деятельности ЕС. Шведские политики, давая свои комментарии к Белой книге (жанр официального документа для широкой общественности) по проблемам управления, специально отмечали важность понимания своими гражданами процесса принятия решений и диалога для укрепления легитимности ЕС. Вместе с тем «Швеция, отдавая часть своего суверенитета, надеется усилить свое влияние на Европейский союз, сделать так, чтобы специфика демократической практики, развившейся в ходе исторического развития страны и ставшей определяющей при принятии решений, стала достоянием других стран»4. Некоторые уникальные демократические завоевания Швеции действительно становятся неким «экспортным товаром» для Европы, другие - примером для подражания.     
 

Социально-политическое  и экономическое  положение в Швеции  после вступления  в ЕС

 

 

    После вступления Швеции в ЕС в 1995 году, появилось намного  больше возможностей для регионального  развития. Ей удалось добиться для  себя определённых льгот в области  региональной политики. Швеция большая  по территории, но малонаселенная страна, и в северной её части очень  суровый климат, поэтому для Швеции было очень важно, чтобы ЕС признал, что малонаселённые и холодные районы в Северной Европе имеют право  на региональные субсидии Союза. «В результате ЕС ввёл новый вид субсидий - для  местностей с плотностью населения  менее 8 человека 1 кв. км. Почти половина территории Швеции - западная и северная части страны - соответствовали таким  условиям. Субсидии для них за 1995-1999 годы составили около 2 млрд крон»5.    

Кроме того, Швеция получила возможность  пользоваться уже существующими  видами региональных субсидий ЕС. В  общей сложности она получала в течение первых пяти лет своего пребывания в Евросоюзе ежегодные  субсидии из структурных фондов в  размере 2,4 млрд. крон, которые предоставлялись  менее развитым и малонаселённым частям страны. Однако ни одна из частей Швеции не считалась настолько бедной, чтобы получать специальную материальную помощь из фонда сплочения, которая  в рамках ЕС шла в основном в  страны Южной Европы. Швеция за 1995-1999 годы получала средства из структурных  фондов ЕС на:

  • перестройку регионов с кризисными отраслями промышленности с сокращением занятости в промышленности и высокой безработицей;
  • поддержку безработных, длительное время не имеющих работу, а также молодёжи;
  • предоставление помощи на образование, переподготовку и повышение квалификации рабочей силы при закрытии предприятий и изменении их производственного профиля;
  • поддержку сельского и лесного хозяйства и рыболовства.

 

    В результате реализации всех аспектов помощи региональному развитию вкупе с усилением воздействия глобализации, либерализации международной торговли и потоков капитала, технологического прогресса экономика Швеции за последнее десятилетие претерпела значительные изменения.    

Рост ВВП на душу населения оказался несколько выше, чем в среднем  в регионах ЕС в составе 15 стран, но несколько ниже относительно среднего показателя ОЭСР. По показателю производительности труда в промышленности Швеция оказалась на среднем уровне по ОЭСР, но несколько уступает ЕС в составе 15 стран.    

«По доле расходов на НИОКР (научно-исследовательские  и опытно-конструкторские работы) в валовом региональном продукте при общенациональном уровне 2,9% в 2003 году среди регионов выделялись Западная Швеция (5,4%), Стокгольм (3,1%) и Южная  Швеция (также 3,1%)», - такие данные приводит в своей статье отечественный  специалист А.М. Волков.    

В деле повышения инновационных возможностей региона важными факторами считаются доля населения с высшим образованием и степень наукоёмкости в обрабатывающей промышленности, что тесно связано с отраслевой структурой региона. В небольших регионах с высоким удельным весом занятых в сфере услуг уровень наукоёмкости относительно невысок, в то время как в региональных центрах с университетами и крупнейших городах с их пригородами он гораздо выше.     

Глобализация, интернационализация и европейская  интеграция ставят новые рамки для хозяйственного функционирования регионов. Обсуждается вопрос о территориальном измерении регионального развития, что привлекает внимание к влиянию месторасположения на конкурентоспособность и экономический рост. Например, всё большее число людей предпочитают селиться в Стокгольме, Гётеборге, Мальмё и их пригородах.    

Стокгольм с долиной Мэларена является также  центральным регионом на Балтике  и считается в определённых международных  контекстах одним из наиболее динамичных регионов ЕС. Для Швеции это политический, экономический и культурный центр. В регионе находится один из крупнейших в Европе секторов биотехнологии, который насчитывает свыше 400 компаний, или половину всех подобных компаний Швеции.    

По  данным Financial Times, регион занимает ведущие в мире позиции по развитию беспроводных технологий связи и мобильного Интернета. В рейтинге наиболее влиятельных в мире центров высоких технологий, составленном американским журналом Wired, наукоград Чиста, расположенный в Стокгольме, занимает второе место, уступая лишь Силиконовой долине в США.    

На  местном и региональном уровнях  в Швеции всегда существовали международные  контакты, реализованные в трансграничном сотрудничестве. Усиление глобализации и членство Швеции в ЕС создали новые условия для подобной деятельности, изменив её масштабы. Традиционные виды сотрудничества в виде городов-побратимов и породнённых областей теперь скорее рассматриваются как важная часть регионального развития, один из путей усиления способности региона использовать перемены, происходящие в мире.    

То  же самое относится и к развитию пограничных городов Хапаранда в Швеции и Торнео в Финляндии на другой стороне реки, которые в значительной степени слились. Этот район характеризуется широким сотрудничеством в области совместного использования услуг и образования, что имеет большое значение для всего Баренцева региона. Другим примером широкого трансграничного сотрудничества является Эресунд. Открытие в 2000 году моста через Эресунд улучшило возможности деловых связей для жителей этого района. В настоящее время 9 тыс. человек ежедневно ездят через пролив в соседнюю страну на работу или получать образование.    

Хотелось  бы также сказать немного о  перспективах содействия шведским регионам со стороны ЕС. Евросоюз уже длительное время проводит политику сплочения, которая нацелена на стимулирование экономического и социального сближения в рамках Союза, на сокращение региональных различий и неравенства между людьми. Её основным инструментом являются структурные фонды, которые представляют примерно одну третью часть бюджета ЕС.    

Опираясь  на политику сплочения, Европейский совет установил на 2007-2013 годы три цели этой политики:

  • конвергенция (сближение),
  • региональная конкурентоспособность и занятость,
  • европейское территориальное сотрудничество.

 

    В течение этого периода средства для шведских регионов будут выделяться в рамках второй и третьей целей.    

Цель  региональной конкурентоспособности  и занятости состоит в стимулировании экономических изменений с помощью решения приоритетных задач: формирования экономики инноваций и знаний, улучшения окружающей среды и предотвращения рисков, создания большего числа и лучшего качества рабочих мест. Эти цели будут финансироваться в течение текущего программного периода из двух структурных фондов: Европейского фонда регионального развития (ЕФРР) и Европейского социального фонда (ЕСФ).     

Целью европейского территориального сотрудничества является дальнейшее развитие инициативы Сообщества ИНТЕРРЕГ по усилению интеграции и сотрудничества между  регионами ЕС. Для этого используется три вида программ: трансграничные, транснациональные и межрегиональные.     

Устойчивое  развитие является общей стратегической задачей как для ЕС. так и Швеции. С 1999 года оно стало общей целью в Договоре ЕС, в 2001 году была принята первая стратегия устойчивого развития Союза, а в июне 2006 года на заседании Европейского совета - пересмотренная стратегия устойчивого развития ЕС. Она включает конкретные мероприятия в семи ключевых областях.     

Шведская  национальная стратегия региональной конкурентоспособности, предпринимательства и занятости на период 2007-2013 годов дополнила региональное направление политики сплочения ЕС и установила следующие национальные стратегические приоритеты:

  • инновации и обновление,
  • повышение квалификации рабочей силы,
  • доступность и стратегическое трансграничное сотрудничество.

Информация о работе Шведской членство в ЕС