ШОС в контексте международных отношений (начало XX века)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2014 в 22:49, доклад

Краткое описание

Китайская иероглифика - один из древнейших видов письменности на земле. Изобретение и использование китайских иероглифов не только способствовали развитию китайской цивилизации, но и оказали глубокое влияние на развитие мировой культуры. Уже более 6000 лет тому назад была создана целая система графических знаков.
Шесть тысяч лет тому назад на развалинах Баньпо было найдено более 5 тысяч видов различных надписей, которые имели определенную закономерность, и куда входили основные черты китайских иероглифов. Сопоставляя эти специфические черты, китайские ученые пришли к выводу, что это протоиероглифы.

Вложенные файлы: 1 файл

Эволюция китайских иероглифов.docx

— 17.05 Кб (Скачать файл)

Эволюция китайских иероглифов

Китайская иероглифика - один из  древнейших видов письменности на земле. Изобретение и использование китайских иероглифов не только способствовали развитию китайской цивилизации, но и оказали глубокое влияние на развитие мировой культуры. Уже более 6000 лет тому назад была создана целая система графических знаков.  

 Шесть тысяч  лет тому назад на развалинах  Баньпо было найдено более 5 тысяч  видов различных надписей, которые  имели определенную закономерность, и куда входили основные черты  китайских иероглифов. Сопоставляя  эти специфические черты, китайские  ученые пришли к выводу, что  это протоиероглифы.

  В 16 веке до нашей эры появилась система китайских иероглифов. Согласно историческим данным, в начале династии Шан китайская культура достигла высокого уровня своего развития, об этом свидетельствует появление костей животных и черепашьих панцирей с иероглифическими надписями. Надписи на черепашьих панцирях и костях – это самые древние иероглифы. При династии Шан правители часто гадали на черепашьих панцирях и костях перед принятием важного решения в сфере управления государством.     Перед обрядом гадания сначала полагалась “обработать” черепаший панцирь, поэтому его сначала чистили и полировали. После этого, на специально подготовленный черепаший панцирь гадатель в строго определенном порядке наносил несколько углублений и выцарапывал надпись из нескольких пиктографических знаков, прообразов будущих китайских иероглифов. Надпись содержала информацию, сформулированную в таком виде, чтобы можно было получить однозначный ответ. Затем   

кость или панцирь прижигали в углублениях нагретой бронзовой палочкой, и по трещинам на обратной стороне гадатель судил о результатах гадания. После гадания все черепашьи панцири и кости хранились в качестве официальных документов.   

 К настоящему  времени китайскими археологами  было обнаружено более 160 фрагментов  черепашьих панцирей, на которых  вырезано более 4 тысяч различных  письменных знаков. До сих пор, китайские ученые изучили 3000 из  них и сделали комментарии  к 1000 из них. Остальные 3000 было либо  не поддаются комментарию, либо  у ученых существуют разногласия по поводу содержания надписей. Несмотря на это, на основе 1000 расшифрованных иероглифов, ученые получили основную информацию о политической, экономической и культурной обстановке периода Шан. Надписи на черепашьих панцирях и костях животных являются зрелой и сложившейся системой письменных знаков, они создали основу для дальнейшего развития китайских иероглифов. После этого, появились надписи, которые наносились или  отливались на бронзовой утвари, иероглифические стили “Малая печать”, “Уставная печать”и др, которыми пользуются до сих пор. 
   Процесс эволюции китайской иероглифики является процессом постепенной стандартизации и унификации написания китайских иероглифов. В каллиграфическом стиле «Сяочжуань» («Малая печать» один из видов китайского древнего письма) фиксируется число черт у каждого иероглифа; стиль «Лишу» ( «Уставная печать» один из видов китайского древнего письма) формирует новую систему графики китайских иероглифов, а именно, графика становится плоской и квадратной;  после рождения уставного написания, сформировалась графика китайских иероглифов,  были определны основные черты иероглифа и порядок написания черт в нём. В последние 1000 лет «уставная печать» является стандартной графикой китайских иероглифов.  

 Китайский иероглиф  представляет собой идеограф, т.е. выражает идею или понятие, которое  составляет основу иероглифического  письма и звучания.  В китайском  языке существует около 10 тыс. иероглифов. В том числе, число наиболее  употребляемых иероглифов составляет 3000. эти  иероглифы составляют  великое множество словосочетаний  и фраз.  

      Китайская  иероглифика оказала большое  влияние на письменность соседних  стран. В основе национального  письмо Японии, Вьетнама и Кореи  стоят китайские иероглифы.

Пиньинь — система письменности в современном китайском языке, основанная на латинице. Принята на материковом Китае и практически не используется на Тайване. Является основной системой передачи слов китайского языка в странах с латинской графикой.Пиньинь (pinyin) — это наиболее распространенная транскрипция китайских иероглифов средствами латинского алфавита.Пиньинь (pinyin) — это наиболее распространенная транскрипция китайских иероглифов средствами латинского алфавита.

В современном китайском языке для записи слов обычно используют иероглифы. Однако для упрощения записи китайских слов с помощью латиницы была разработана система из 422 слогов пиньин, однозначно соответствующая фонетической системе китайского языка официального диалектапутунхуа (т.е. любому слогу путунхуа соответствует один и только один слог пиньина).

В России для этих же целей была разработана аналогичная система на основе кириллицы.

Правила произношения пиньина строятся отчасти на общих принципах латинской транслитерации (privet tebe, drug-kitaec будет читаться на пиньине именно так, как вы это сейчас прочли, не имея никаких предварительных познаний в правилах транскрипции).

«Специальные» согласные читаются на пиньине по правилам английской фонетики: буква «j» обозначает «дж», сочетание «ch» произносится как «ч», а «sh» — как «ш».

Отдельная буква «h» означает твердое русское «х», а не фрикативное харьковско-ивритское «hей, славяне» (проверка звучания — по иероглифу «hui»).

 

Обозначение тонов

Первый тон обозначается  макроном (ˉ) над гласной:

Второй тон обозначается острым ударением (акутом) (´):

Третий тон обозначается гачеком (ˇ)

Четвёртый тон отмечается на письме тупым ударением (грависом) (`):

 


Информация о работе ШОС в контексте международных отношений (начало XX века)