Украина в международных финансовых организациях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 20:02, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – на основании анализа экономической литературы, нормативно-правовых актов и статистических данных провести оценку опыта и перспектив сотрудничества Украины с различными международными финансовыми организациями. Объектом работы служит сотрудничество Украины с различными международными организациями, предметом – анализ их современного состояния и путей дальнейшего развития, а также оценка преимуществ и перспектив вступления Украины в те или иные организации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………...……………..3
ГЛАВА 1. Место и роль, виды международных организаций в мировом сообществе …………………………………………………………………..6
1.1 История возникновения международных организаций………………………….……………………………………….6
1.2. Сущность и виды международных организаций (классификационный подход) ………………………………………………………………………8
ГЛАВА 2. Международные финансовые организации: механизм их функционирования и основные результаты их деятельности………………………………………………………………. 16
2.1.Международные финансовые отношения. Характеристика и деятельность современных международных организаций………………………………………………………………….16
ГЛАВА 3. Участие Украины в международных финансовых организациях……………….……………………………………………….27
3.1.Место Украины в международных финансовых организациях………27
3.2. Перспективы сотрудничества с международными финансовыми организациями в современных условиях …………………………………………………………………………………31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………............38

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая готовая.docx

— 62.50 Кб (Скачать файл)

К первой группе относится подавляющее большинство  международных организаций, целью  которых является организация межгосударственного  сотрудничества, и решения которых, адресуются государствам-членам. Целью  надгосударственных организаций является интеграция. Их решения распространяются непосредственно на граждан и  юридические лица государств-членов.

 

Рис. 1.2 Классификация видов международных  организаций 

В настоящее  время международные организации  прочно вошли в структуру системы  межгосударственных отношений в  качестве важного элемента, без которого само функционирование системы практически  невозможно. Как правило, отражая объективную тенденцию усиления взаимозависимости всех явлений и процессов в современных межгосударственных отношениях, международные организации в то же время оказывают существенное влияние на проявление и развитие закономерностей межгосударственных отношений, таких, как международное разделение труда, интернационализация мирохозяйственных и иных связей государств и др., создавая благоприятные условия для их реализации за счет использования специфических институционных форм, дающих членам международных организаций дополнительные возможности для многосторонних и двусторонних переговоров, проведения совместных поисков решений и т.п. [256 c.82].

Эксперты  выделяют несколько основных функций  международных организаций (рис.1.3). 

Рис.1.3 Основные функции международных  организаций в современном мировом  сообществе 

Определим кратко содержание, представленных на рис.1.3. функций международных организаций [26, c.89].

Нормотворческая функция заключается в выработке правил поведения участников международных отношений. В первую очередь речь идет о правовых нормах. Следует отметить, что многие нормы международного права являются результатом деятельности ММПО. Кроме того, в рамках ММПО ведется выработка международных конвенций, договоров и т.п. Международная организация (МО) может выступать инициатором заключения международного договора, созвать дипломатическую конференцию для согласования текста договора, сама сыграть роль конференции, пользоваться определенными полномочиями в области интерпретации или пересмотра договора и контроля над его исполнением.

Контрольная функция. Под контролем понимаются всякие действия, направленные на установление фактического положения дел и его оценку с точки зрения соответствия определенной правовой норме, а функция контроля завершается констатацией выполнения или невыполнения международных обязательств.

Посредническая  функция. На практике посреднические миссии часто осуществляются служащими секретариатов МО, причем наиболее важные — генеральными секретарями, либо же при их помощи.

Консультативная функция. Подготовка и проведение консультационной работы для заинтересованных государств, учреждений. Консультации являются наиболее характерной формой сотрудничества членов международных организаций. Консультации представляют собой взаимную передачу информации. Они состоят из нескольких фаз: фазы сопоставления, во время которой участники консультаций предоставляют информацию об их интересах, позициях, мнениях; фазы переговоров; фазы принятия рекомендаций организацией.

Оперативная функция отличается от других функций тем, что при их осуществлении МО сама реализует свои задачи при помощи имеющихся в ее распоряжении людских и материальных средств. Как правило, проведение в жизнь решений организации или реализация поставленных ею задач является результатом деятельности членов организации, а не ее самой непосредственно. МО выполняют оперативные функции в случае оказания чрезвычайной помощи. Особое значение оперативные функции принимают в операциях ООН по поддержанию мира, в МО — военного характера. Так, например, оперативные функции в области международных расчетов выполняет МВФ.

Информационная  функция заключается в том, что ММПО выступают в качестве крупнейших получателей, передатчиков и каналов распространения информации. Их информационные возможности привлекают к ним государства, одни из которых становятся полноправными членами организации, другие наблюдателями, а также другие международные организации, ТНК и международные группы давления. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 2. Международные финансовые организации: механизм их функционирования и основные результаты их деятельности. 

Международные финансовые отношения. Характеристика и  деятельность современных  международных организаций

Международные финансовые институты преследуют следующие  цели:

объединить усилия мирового сообщества в целях стабилизации международных финансов и мировой экономики:

осуществлять межгосударственное валютное и кредитно-финансовое регулирование:

совместно разрабатывать и координировать стратегию и тактику мировой валютной и кредитно-финансовой политики.

   Международные финансовые отношения (МФО) – это совокупность валютных и кредитных отношений по поводу формирования и использования международных фондов, осуществляемых в результате движения мировых финансовых потоков через международные финансовые операции [6]. Объектами МФО могут быть:

  • Фонды международных институциональных организаций;
  • Международные фонды ссудного капитала;
  • Международные инвестиции;
  • Денежные инструменты, участвующие в МФО;

  Мировые финансовые потоки характеризуются постоянным движением денежного капитала, формирующегося в процессе воспроизводства отдельных стран. Эти потоки отличаются единством формы (обычно в денежной форме или в виде финансово-кредитных инструментов) и места (рынок). В зависимости от вида  финансовых отношений выделяют мировые валютные и кредитные рынки, а также рынок ценных бумаг и золота. Главная функция МФО – обеспечение аккумуляции и перераспределения мировых финансовых потоков в целях непрерывности и эффективности воспроизводства. Движение мировых финансовых потоков осуществляется через банки, специализированные финансово-кредитные институты, фондовые биржи.

   Функционирование международных финансов происходит посредством финансовых операций. Финансовые операции представляют собой действия, направленные на решение определенной задачи по организации и управлению денежными отношениями, возникающими при формировании и использовании фондов денежных средств. В международных финансовых операциях участвуют две стороны: резидент и нерезидент. Финансовые операции могут быть связаны как с денежными платежами (расчеты, трансферт и т.п.), так и с движением капитала (лизинг, траст, кредит, франчайзинг и др.). Признаком финансовых операций служит целевая направленность их действия.

По этому  признаку финансовые операции подразделяются на:

  • операции по переводу денег;
  • инвестиционные операции;
  • спекулятивные операции;
  • операции по сохранению способности капитала приносить высокий доход;

  Операции по переводу денег включают в себя все формы и виды расчетов (операции по обмену «деньги — товар») и трансферт (движение денег в одну сторону).

  Инвестиционные финансовые операции заключаются в перемещении капитала для его прироста. Инвестиционные операции связаны со средне- и долгосрочными вложениями капитала, К ним относятся лизинг, траст, аренда, франчайзинг, рента и другие операции длительностью свыше 180 дней.

   Спекулятивные операции — это краткосрочные операции по получению прибыли в виде разницы в ценах (курсах) покупки и продажи, разницы в процентах по взятым кредитам и переданным взаймы и т.п. К ним относятся валютный и процентный арбитраж, операции своп, валютная спекуляция и др.

   Операции по сохранению способности капитала приносить высокий доход представляют собой действия, направленные на управление капиталом в условиях риска и неопределенности хозяйственной ситуации. Это, прежде всего, страховые операции, в том числе хеджирование, залоговые операции, ипотека (залог недвижимости), диверсификация и др.

Международные финансовые организации создаются  путем объединения финансовых ресурсов странами-участниками для решения  определенных задач в области  развития мировой экономики и  международных экономических отношений.

Международный валютный фонд (МВФ) создан в целях поддержания стабильности в международных валютных отношениях. Официальными его задачами, изложенными в Уставе МВФ, являются сотрудничество в международных валютных вопросах, содействие в стабилизации валют, устранение валютных ограничений и создание многосторонней системы расчетов между странами, предоставление странам-членам валютных ресурсов для устранения временных нарушений их платежных балансов. С начала 80-х гг. МВФ стал предоставлять средне- и долгосрочные кредиты (на 7—10 лет) на «структурную перестройку экономики» странам-членам, осуществляющим радикальные экономические и политические реформы. МВФ начал свои операции в марте 1947 г. в качестве специализированного органа ООН. Место нахождения центрального аппарата, г. Вашингтон, имеет свои отделения и представительства в ряде стран. Учредителями МВФ были 44 страны, в 1999 г. его членами являлись 182 государства. Высший руководящий орган МВФ — Совет управляющих, в котором каждая страна — член Фонда представлена управляющим и его заместителем, назначаемыми правительствами соответствующих стран на пятилетний срок (это, как правило, министры финансов и руководители центральных банков). Совет управляющих собирается один раз в год и решает принципиальные вопросы (прием и исключение стран-членов, пересмотр долей в капитале Фонда, выборы исполнительных директоров и др.). Рабочими органами Совета управляющих, подготавливающими для него необходимые материалы, являются 2 комитета.

Временный комитет (полное название — Временный  комитет Совета управляющих по вопросам международной валютной системы) состоит  из 24 управляющих МВФ, проводит заседания 2 раза в год; отчитывается перед  Советом управляющих о работе по регулированию международной  валютной системы, а также разрабатывает  предложения о внесении поправок в Соглашение о МВФ. Комитет развития (полное название — Объединенный министерский комитет Советов управляющих МВФ и МБРР по передаче реальных ресурсов развивающимся странам) состоит из 24 управляющих от МВФ и МБРР, проводит консультации и информирует указанный Совет управляющих по вопросам, касающимся развивающихся стран.                         Исполнительным органом является директорат (исполнительный совет), состоящий из 24 директоров, из которых 5 назначаются Великобританией, Гер­манией, США, Францией и Японией, 3 представляют одну страну — Китай, Россию, Саудовскую Аравию и 16 избираются от остальных стран по географической принадлежности.  Директорат назначает директора, который возглавляет административный аппарат Фонда и ведает текущими делами. По традиции им является европеец.                          

Капитал и заемные средства. Уставный капитал МВФ образуется из взносов государств-членов в соответствии с устанавливаемой для каждой страны квоты, которая определяется исходя из экономического потенциала страны и ее места в мировой экономике и внешней торговле. При создании Фонда его капитал составлял 7,7 млрд. долл. США. В последующие годы в связи с приемом новых членов и увеличивающейся потребностью в средствах для оказания помощи нуждающимся странам уставный капитал возрастал каждые 5 лет, а также корректировались квоты стран в соответствии с их меняющейся ролью в мировой экономике. На состоявшейся в 1997 г. в г. Сянгане (Гонконге) сессии МВФ было принято решение о повышении его капитала на 45%, и после одобрения этого решения парламентами стран-членов (такой порядок принят в Фонде), уставный капитал МВФ увеличен до 212 млрд. СДР (297 млрд. долл.). Первоначально страны-члены должны были оплачивать 25% квоты золотом, а остальные 75% — национальной валютой. Начиная с 1978 г. вместо взносов золотом оплата в размере 22,7% квоты производится резервными активами . В дополнение к собственному капиталу для расширения кредитной деятельности МВФ привлекает заемные средства.

Кредитная деятельность. Важнейшим направлением деятельности Фонда являются его кредитные операции. Согласно Уставу, МВФ предоставляет кредиты странам-членам для восстановления равновесия их платежных балансов и стабилизации валютных курсов. МВФ осуществляет кредитные операции только с официальными органами стран-членов: казначействами, центральными банками, стабилизационными фондами.                            Страна, нуждающаяся в иностранной валюте,  производит их покупку у Фонда в обмен на эквивалентную сумму в национальной валюте, которая зачисляется на счет МВФ в центральном банке данной страны. По истечении установленного срока кредита страна обязана произвести обратную операцию, т. е. выкупить у Фонда находящуюся на специальном счете национальную валюту и возвратить полученную иностранную валюту. Такого рода кредиты даются на срок до 3 лет и реже -5 лет. За пользование кредитами МВФ взимает комиссионный сбор в размере 0,5% от суммы кредита и процентную ставку за пользование кредитом, размер которой устанавливается на основе рыночных ставок, действующих в соответствующее время (чаще всего это 6—8% годовых).

Информация о работе Украина в международных финансовых организациях