Транспорт, связь и средства информатизации в странах группы G8

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2015 в 17:23, реферат

Краткое описание

«Большая восьмерка» или G8 (от англ. Group of Eight, в прошлом G6 (Группа Шести) и G7 (Группа Семи) – группа из восьми развитых стран мира США, Япония, Германия, Великобритания, Франция, Италия, Канада и России, лидеры которых регулярно встречаются для обсуждения общих экономических проблем и пытаются согласовывать свою экономическую политику. Кроме них во встречах участвует и Европейский Союз, однако он не имеет права председательствовать и проводить ежегодное собрание Ежегодно группа проводит встречу глав правительств и многочисленные вспомогательные встречи и политические исследования Министры стран G8 встречаются в течение года в частности, министры финансов G8 проводят встречи четыре раза в год. Также имеют место ежегодные встречи министров по вопросам внешнеэкономической политики и министров по вопросам охраны окружающей среды.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….
1.Особенности организации «Большая восьмерка»………………….
2.Транспортная система организации…………………………………..
3.Связь и средства информатизации «Большой восьмерки»……………..
Заключение………………………………………………………………..
Список литературы……………………………………………………..

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат.docx

— 30.92 Кб (Скачать файл)

Тема: Транспорт, связь и средства информатизации в странах группы G8

 

 

План

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….

1.Особенности организации «Большая восьмерка»………………….

2.Транспортная система организации…………………………………..

3.Связь и средства информатизации «Большой восьмерки»……………..

Заключение………………………………………………………………..

Список литературы……………………………………………………..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Большая Восьмерка (Group of eight, G8) – международный клуб, объединяющий правительства ведущих демократических государств мира. Иногда ее ассоциируют с «советом директоров» ведущих демократических экономических систем. Отечественный дипломат В.Луков определяет ее как «один из ключевых неформальных механизмов координации финансово-экономического и политического курса» США, Японии, ФРГ, Франции, Италии, Великобритании, Канады, России и Европейского союза. Роль «восьмерки» в мировой политике определяется экономическим и военным потенциалом входящих в нее держав.

У «восьмерки» нет своего устава, штаб-квартиры и секретариата. В отличие от неформального, но более широкоформатного Всемирного экономического форума, она не имеет департамента по связям с общественностью или даже своего вебсайта. Тем не менее, Большая восьмерка является одним из важнейших международных актеров в современном мире.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Особенности организации «Большая восьмерка»

 

Большая восьмерка – международный клуб, объединяющий правительства ведущих демократических государств мира. Иногда ее ассоциируют с «советом директоров» ведущих демократических экономических систем. Отечественный дипломат В.Луков определяет ее как «один из ключевых неформальных механизмов координации финансово-экономического и политического курса» США, Японии, ФРГ, Франции, Италии, Великобритании, Канады, России и Европейского союза. Роль «восьмерки» в мировой политике определяется экономическим и военным потенциалом входящих в нее держав.

У «восьмерки» нет своего устава, штаб-квартиры и секретариата. В отличие от неформального, но более широкоформатного Всемирного экономического форума, она не имеет департамента по связям с общественностью или даже своего вебсайта. Тем не менее, Большая восьмерка является одним из важнейших международных актеров в современном мире. Она стоит в одном ряду с такими «классическими» международными организациями как МВФ, ВТО, ОЭСР.

История возникновения и этапы развития. Своим появлением «Большая восьмерка» обязана серии крупных международных событий, приведших к кризисным явлениям в мировой экономике в начале 1970-х.

1) Распад Бреттон-Вудской финансовой системы и неудачные попытки МВФ и МБРР реформировать мировую валютную систему;

2) первое расширение ЕС  в 1972 и его последствия для  экономики Запада;

3) первый международный  нефтяной кризис октября 1973, приведший  к серьезным разногласиям западных  стран в отношении общей позиции  со странами ОПЕК;

4) начавшаяся в 1974 как  следствие нефтяного кризиса  экономическая рецессия в странах  ОЕЭСР, сопровождавшаяся инфляцией  и ростом безработицы.

В этих условиях возникла потребность в новом механизме согласования интересов ведущих стран Запада. С 1973 министры финансов США, ФРГ, Великобритании и Франции, а позже – и Японии – стали периодически встречаться в неформальной обстановке для обсуждения проблем международной финансовой системы. В 1975 президент Франции Валери Жискар д"Эстен и канцлер ФРГ Гельмут Шмидт (оба – бывшие министры финансов) предложили главам других ведущих государств Запада собраться узком неофициальном кругу для общения с глазу на глаз. Первый саммит прошел в 1975 в Рамбуйе с участием США, ФРГ, Великобритании, Франции, Италии и Японии. В 1976 к работе клуба присоединилась Канада, а с 1977 – Европейский Союз как выразитель интересов всех своих стран-членов.

Существует несколько подходов к периодизации истории «группы восьми».

По тематике встреч и активности выделяют 4 этапа в развитии «Большой семерки/восьмерки»:

1. 1975–1980 – очень амбициозные  планы по развитию экономической  политики стран-членов;

2. 1981–1988 – возрастает  внимание к неэкономическим вопросам  внешней политики;

3. 1989–1994 – первые шаги  после холодной войны: перестройка  стран Центральной и Восточной  Европы, СССР (России), кроме того  традиционные проблемы развития  торговли и долгов. Появляются  такие новые темы как окружающая  среда, наркотики, отмывание денег;

4. После саммита в Галифаксе (1995) – современный этап развития. Становление «Большой восьмерки» (включение РФ). Реформирование международных  институтов («новый мировой порядок).

Механизм функционирования. С точки зрения институционального развития эксперты выделяют 4 цикла:

1) 1975–1981 – ежегодные встречи  лидеров государств и сопровождающих  их министров финансов и иностранных  дел.

2) 1982–1988 – «семерка» обрастает  автономными саммитами на уровне  министров: торговли, иностранных дел, финансов.

3) 1989–1995 – рождение в 1991 ежегодной «послесаммитовской»  встречи «группы семи» с СССР/РФ, увеличение числа ведомств, проводящих  свои встречи на уровне министров (например, окружающей среды, безопасности, т.д.);

4) 1995 – н.вр. Попытки реформирования  схемы проведения встреч «восьмерки»  за счет упрощения повестки  дня и принципов ее работы.

В начале 21 в. «восьмерка» представляет собою ежегодные саммиты глав государств и встречи министров или официальных лиц, как регулярные так и ad hoc – «по случаю», материалы которых иногда попадают в прессу, а иногда не публикуются.

Ключевую роль в проведении саммитов играют так называемые «шерпы». Шерпами в Гималаях называют местных проводников, помогающих альпинистам подняться на вершину. Учитывая то, что само слово «саммит» (summit) на английском означает высокую горную вершину, получается, что «шерп» на дипломатическом языке – это главный координатор, помогающий своему президенту или министру разобраться во всех обсуждаемых на саммите проблемах.

Они же готовят черновые варианты и согласовывают окончательный текст коммюнике – основного документа саммита. Оно может содержать прямые рекомендации, обращения к странам-членам, постановку задач для решения в рамках других международных организаций, решение об учреждении нового международного органа. Коммюнике оглашает президент страны, принимающей саммит «восьмерки» с соблюдением соответствующей торжественной церемонии.

Значимость. Ценность «Большой восьмерки» заключается в том, что в современном мире главы государств настолько заняты, что у них не бывает возможности выйти за рамки общения с узким кругом приближенных лиц и рассмотрения самых насущных, текущих проблем. Саммиты «восьмерки» освобождают их от этой рутины и позволяют шире, чужими глазами взглянуть на международные проблемы, давая реальную возможность для налаживания понимания и координации действий. По словам Джо Кларка, «они освобождают многосторонние переговоры от присущих им бюрократизма и недоверия». По авторитетному мнению исследовательской группы Атлантического совета, саммиты «восьмерки» все реже поражают мир глобальными инициативами и все больше превращаются в форум для выявления новых угроз и проблем с целью их последующего решения в рамках других международных организаций.

 

2. Транспортная система организации

 

Механизм деятельности «Большой восьмерки» основан на постоянных консультациях и координации деятельности стран-участниц, выстраивании совместных позиций сторон. В силу экономического влияния членов «клуба», международное сообщество в лице других государств, а также международных организаций внимательно следит за деятельностью «Группы», реагируя либо желанием к сотрудничеству, либо критикой[7].

  Современная мировая экономика позволяет говорить обо всех национальных экономиках как о «сообщающихся сосудах», когда события в одном регионе или даже стране (например, США) находят отражение за пределами их национальных границ. Таким образом, растущая взаимозависимость государств, сделала невозможным решение «внутренних» экономических, финансовых, торговых и экологических проблем без усиления диалога, как стран-участниц друг с другом, так и без их сотрудничества с «третьим миром».

Как результат всех тенденций в мировой экономике, все большее значение приобретает механизм сотрудничества, конструктивного диалога, оперативное реагирование на вновь возникающие проблемы, подключение к этим процессам самых разных участников – будь то отдельные государства или международные организации. Отсутствие бюрократических процедур, жесткого регламента работы и принятия решений, позитивно отличает «Большую восьмерку» от других международных институтов: позволяет ей более адекватно и эффективно формировать повестку дня, привлекая, по необходимости, дополнительные ресурсы (информационные – проведение тематических форумов, финансовые – МВФ, МБРР; консультационные – представителей других государств, играющих важную роль в тех или иных вопросах и т.д.)[1].

И хотя механизм «добровольного принятия обязательств» участниками «клуба» снижает эффективность его деятельности в целом, он, тем не менее, своей сущностью компенсирует недостатки механизмов деятельности других международных институтов, выступая, тем самым, дополнительным инструментом при решении глобальных проблем. Последние саммиты «Группы», к участию в которых были приглашены представители Индии, Китая, Бразилии, ЮАР, Мексики и др. стран, подтверждают реальную необходимость усиления данного диалога, позволяя сделать вывод о неизбежности расширения «клуба» в будущем. На роль «новичков» претендуют - Китай, Индия и Бразилия[8].

Но необходимо отметить, что расширение «клуба» - процесс долгосрочный и поэтапный, который будет определяться особенностями развития мировой экономики. Очевидно, что центральными вопросами дальнейших саммитов «Большой восьмерки» в сфере экономики останутся: энергетическая безопасность, мировая торговля, защита окружающей среды, содействие развитию, научно-техническое сотрудничество.

 По вопросу участия  России в «Восьмерке» многие авторы занимают следующую позицию: Россия имеет свою, особую роль в «Восьмерке», что обуславливается ее вкладом в решение таких важных международных проблем, как энергетическая безопасность, помощь развитию беднейших стран, вопросы окружающей среды (и это только экономический аспект)[6].

Нельзя не сказать о прочных связях России с рядом динамично развивающихся стран, что не может не принести пользу «Группе» в целом, давая дополнительный импульс для развития механизма переговоров и консультаций.

В целом для самой России перспективные пути взаимодействия ее с другими участниками «Восьмерки» выглядят следующим образом:

- акцент на двухстороннем  формате переговоров и приоритетность  долгосрочным контрактам;

- организация, по инициативе России, тематических форумов и совместных проектов, например, по энергетическим вопросам, развитию и внедрению водородных технологий, другим альтернативным источникам энергии;

- координация усилий и обмен опытом в сфере борьбы с терроризмом, предотвращение возникновения конфликтов;

- инновационные технологии;

 - разработка воздушного и наземного транспорта нового поколения;

- сотрудничество в сфере законодательства; борьба с инфекционными заболеваниями

Руководители транспортных ведомств стран "большой восьмерки" в ходе переговоров в Дублине с главой Минтранса России Игорем Левитиным одобрили предложение России собираться на ежегодные совещания в рамках клуба ведущих промышленно развитых государств, сообщила в четверг пресс-служба министерства[3].

В рамках 90-й сессии Европейской конференции министров транспорта (ЕКМТ) российский министр провел двухсторонние переговоры с главами делегаций Великобритании, Германии, Италии, Канады, США, Франции и Японии.

"Очень важно проводить  ежегодные встречи министров  транспорта накануне саммита  президентов, для того чтобы рассматривать актуальные вопросы", -приводятся в статье слова Левитина.

Эта инициатива, подчеркивается в пресс-релизе Минтранса, будет проанализирована "шерпами" в Москве: на основании их заключения будет принято решение о ее внесении в итоговый документ предстоящего в июле саммита G8.

На сегодняшний день, страны «Восьмерки» имеют реально действующие проекты в виде нового поколения транспорта и топлива; полезный опыт использования энергии ветра, воды и Солнца. За последние 20 лет мировое потребление энергии ветра и Солнца возросло на 25–30 %. Прежде всего — в США, Японии и Западной Европе, которые являются мировыми лидерами, как в области применения возобновляемой энергии, так и в сфере продвижения новых технологий на этом рынке. Быстрый рост альтернативной энергетики в этих странах стал возможным, прежде всего, благодаря законодательной поддержке со стороны государства. Законы, принятые в Европе и США, обеспечивают благоприятные условия для производителей энергии из альтернативных источников. Большинство этих стран ввели налоговые льготы, обязали сетевые компании покупать «чистую» электроэнергию. В России, к сожалению, таких реально действующих законов нет[2].

Страны «Восьмерки» также приняли ряд решений в отношении транспорта, а именно, работать над увеличением энергоэффективности в транспортной отрасли. Для этого лидеры «Группы восьми» поручили правительствам своих стран: разработать меры и различные механизмы, направленные на существенное снижение энергопотребления и выбросов углекислого газа в транспортной отрасли, а также следить за реализацией этих мер и обсуждать ход их выполнения каждые два года во время Конференции по экологически чистым транспортным средствам, о результатах которой будет сообщаться руководству стран «Группы восьми»; не допускать возможных негативных побочных эффектов при разработке биотоплива, особенно в развивающихся странах и поощрять экологическую устойчивость при культивировании биомассы. В сфере биоэнергетики (ГПБЭ) страны «Восьмерки» призвали Глобальное партнерство продолжить работу по выявлению успешного опыта в области биотоплива и продвигать устойчивое развитие биоэнергетики[9].

Информация о работе Транспорт, связь и средства информатизации в странах группы G8