Сравнение рынка оценочных услуг. Россия и зарубежье

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2014 в 20:17, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение правовых основ оценки собственности, регулирующих оценочную деятельность, а так же изучение зарубежного опыта и возможность применения его в России.
Задачей исследования курсовой работы является рассмотрение зарубежного опыта и выявление сильных его сторон, для применения его в России.
Предметом исследования является непосредственно сам зарубежный опыт проведения оценки собственности.
Объектом оценки является нормативно-правовая база зарубежных стран регулирующая оценочную деятельность.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...2
1 Оценка собственности с точки зрения права………………………………….4
Регламентация собственности как объект оценки……………………….4
Регулирование процесса оценки собственности со стороны государства……………………………………………………………...................6
Саморегулирование оценочной деятельности……………………………7
2 Правовые требования к субъектам оценочной деятельности………………..9
2.1 Субъекты оценочной деятельности………………………………………….9
2.2 Правовое положение оценщика ……………………………………………10
2.3 Порядок осуществления оценочной деятельности ……………………….12
2.4 Страхование гражданской ответственности……………………………….15
3 Сравнение рынка оценочных услуг. Россия и зарубежье…………………...20
3.1 Анализ зарубежного опыта регулирования оценочной деятельностью…20
3.2 Регулирование оценочной деятельности в Великобритании……………..21
3.3 Регулирование оценочной деятельности в России………………………...22
Заключение……………………………………………………………….............26
Список используемых источников……………………………………………..28

Вложенные файлы: 1 файл

Оценка курсовая.docx

— 65.91 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………...2

1 Оценка собственности с точки зрения права………………………………….4

    1. Регламентация собственности как объект оценки……………………….4
    2. Регулирование процесса оценки собственности со стороны государства……………………………………………………………...................6
    3. Саморегулирование оценочной деятельности……………………………7

2 Правовые требования к субъектам оценочной деятельности………………..9

2.1 Субъекты оценочной деятельности………………………………………….9

2.2 Правовое положение оценщика ……………………………………………10

2.3 Порядок осуществления оценочной деятельности ……………………….12

2.4 Страхование гражданской  ответственности……………………………….15

3 Сравнение рынка оценочных услуг. Россия и зарубежье…………………...20

3.1 Анализ зарубежного  опыта регулирования оценочной  деятельностью…20

3.2 Регулирование оценочной  деятельности в Великобритании……………..21

3.3 Регулирование оценочной  деятельности в России………………………...22

Заключение……………………………………………………………….............26

Список используемых источников……………………………………………..28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Развитие рыночных отношений в российской экономике увеличивает потребность в оценке бизнеса. Оценка недвижимости, в частности бизнеса, в настоящее время является одним из наиболее распространенных видов оценочной деятельности.

Важной причиной развития оценки является расширение сферы залогового кредитования. В силу того, что обычно величина стоимости активов по бухгалтерской отчетности резко отличается от их фактической стоимости, требуется их оценка. Повышение риска, характерное для рыночной экономики, ведет к дальнейшему развитию страхования, в процессе которого возникает необходимость определения стоимости недвижимости в преддверии возможных потерь. Потребность в оценке возникает и при решении вопроса о том, в какую недвижимость инвестиции более доходны. Оценка недвижимости необходима и для обоснованного определения арендных платежей.

В оценке недвижимости нуждается и государство, прежде всего в целях налогообложения.

Итак, в рыночной экономике оценка недвижимости нужна всем, кто с ней связан: собственникам, управляющим, банкирам, работникам страховых и налоговых служб, инвесторам.

Из многообразия целей, которые может преследовать оценка, вытекает многообразие видов стоимостей.

Регулирование проведение анализа и оценки стоимости бизнеса происходит на основании нормативно-правовой базы. Постоянное ее обновление с учетом особенностей рынка, изменения ситуаций – служит важным рычагом для цивилизованного, правомерного осуществления оценки и принятия решений на этом основании.

Под оценочной деятельностью понимается профессиональная деятельность субъектов оценочной деятельности, направленная на установление в отношении объектов оценки рыночной, кадастровой или иной стоимости.

В данной работе область рассмотрения лежит в области изучения нормативных актов и законов, на основании которых, осуществляется оценочная деятельность в России.

Целью курсовой работы является изучение правовых основ оценки собственности, регулирующих оценочную деятельность, а так же изучение зарубежного опыта и возможность применения его в России.

Задачей исследования курсовой работы является рассмотрение зарубежного опыта и выявление сильных его сторон, для применения его в России.

Предметом исследования является непосредственно сам зарубежный опыт проведения оценки собственности.

Объектом оценки является нормативно-правовая база зарубежных стран регулирующая оценочную деятельность.

При написании курсовой работы использовались нормативно-правовые акты РФ, научная литература таких авторов как Новиков Б.Д., Есипов В.Е. и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Оценка собственности  с точки зрения права

 

 

1.1 Регламентация собственности как объект оценки

 

Под собственностью понимается категория общественных отношений в виде материальных и нематериальных объектов на правах коллективного или индивидуального владения, пользования и распоряжения этими объектами.

Право собственности в РФ основано на совокупности юридических норм, закрепляющих и охраняющих права субъектов на пользование и распоряжение объектами собственности в рамках действующего законодательства. Отношения собственности представляют собой взаимоотношения между субъектами общества, возникающие в процессе производства, распределения, обмена и потребления материальных и нематериальных благ при их коллективном или индивидуальном присвоении и отчуждении.

Формы собственности, существующие в РФ, подразделяются на следующие виды:

1. государственную федеральную – природные богатства, включенные в хозяйственный оборот, средства производства, информация – все то, что находится в ведении и распоряжении государства и под его ответственностью;

2. государственную региональную – все то же самое, переданное субъектам Федерации;

3. муниципальную собственность, находящуюся в ведении местных органов самоуправления;

4. частную;

5. общественных организаций.

По численному признаку собственность делится на следующие виды:

1. индивидуальную (личная или частная);

2. групповую;

3. общественную.

Индивидуальная собственность – собственность, в пределах которой субъект собственности определен как физическое лицо, индивид, обладающий правом (в рамках законодательства) распоряжения принадлежащим ему объектом собственности или долей объекта.

Частная собственность – это объекты индивидуальной собственности, предоставляемые в пользование и потребление за определенную плату другим лицам, т. е. выступающие как товар или капитал.

Частная собственность имеет разновидности:

а) индивидуальная или семейная собственность — право непосредственного контроля объекта собственности находится у одного человека или семьи. На этой форме собственности могут, например, строиться фермерские хозяйства, небольшие магазины, мастерские, кафе. Ее еще можно назвать необъединенной частной собственностью;

б) паевая собственность — объединенная частная собственность, где право непосредственного контроля объекта принадлежит группе субъектов, которые договариваются о способе управления им. Эти субъекты называются совладельцами, или пайщиками — каждому из них причитается определенная доля (пай) объекта собственности. Обычно величина этого пая устанавливается в денежном выражении. На этой форме собственности строится множество современных предприятий, так как она имеет финансовые и некоторые другие преимущества;

в) акционерная собственность является также паевой собственностью. Однако имеет важные отличия, поэтому ее можно рассматривать отдельно от паевой. Акционер — это тот, кто внес определенный пай в капитал предприятия и взамен получил титул собственности: ценную бумагу — акцию. Акционерная собственность никогда, если предприятие действует, не может быть физически разделена, избавление или приобретение части собственности может происходить только путем отчуждения соответствующих акций.

г) собственность общественных организаций — это собственность групп людей, объединенных в какие-то общественные организации: политические партии, профессиональные союзы и т. д.

Личная собственность не может выступать как товар, предоставляемый за отдельную плату, и не служит источником доходов.

Другая основная форма собственности – групповая, представлена совокупность групп собственников (хозяйственное общество, предприятие, компания, государственный орган, общественная организация).

В пределах общей собственности могут быть определены доли каждого собственника. Такая общая собственность называется долевой собственностью. Если такие доли в общей собственности не определены, имущество находится в совместной собственности. Гражданским законодательством РФ установлена презумпция общей долевой собственности. Это означает, что при отсутствии в законе специальных положений о характере вещного права сособственников на имущество, их общая собственность считается долевой. Случаи установления общей совместной собственности должны быть специально предусмотрены законом, как это сделано, например, в отношении имущества супругов или крестьянского (фермерского) имущества.

В процессе формирования рыночных отношений доля государственной собственности постепенно сокращается, зато развиваются различные формы индивидуальной и коллективной собственности: индивидуальные предприятия, товарищества с полной и с ограниченной ответственностью, акционерные общества открытого и закрытого типов, кооперативы, ассоциации и др.

 

1.2 Регулирование  процесса оценки собственности  со стороны государства

 

Оценочная деятельность осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", а также другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения, возникающие при осуществлении оценочной деятельности.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29.07.1998 г. № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее Закон) оценочная деятельность — это деятельность субъектов оценочной деятельности, направленная на установление в отношении объектов оценки рыночной или иной стоимости.

Оценочная деятельность в условиях рыночной экономики является важнейшим элементом инфраструктуры имущественных отношений. Независимая оценка обеспечивает информационную основу для принятия хозяйственных управленческих решений, способствует равенству прав участников гражданских отношений. Таким образом, развитие оценочной деятельности в Российской Федерации является составной частью процесса реформирования экономики, формирования правового государства.

В текущих условиях важным фактором развития оценочной деятельности является государственное регулирование. Это обусловлено отсутствием достаточных традиций оценки в Российской Федерации, возникающими в связи с этим многочисленными спорными ситуациями между заказчиками, оценщиками, а также третьими лицами, права которых затрагиваются в связи с использованием отчетов об оценке.

Регулирование оценочной деятельности - система мер и процедур, направленных на повышение качества услуг оценщиков и соответствие их определенным критериям, устанавливаемым профессиональным сообществом оценщиков (саморегулирование) или государственными органами (государственное регулирование) либо совместно.

Регулирование развивается в рамках следующих процедур:

1. Определение методических  требований к процедурам оценки, которые традиционно формулируются  в стандартах оценки.

2. Определение требований  к морально-этическим качествам  оценщика, связанным с его независимостью. Данные требования формулируются  в кодексах профессиональной  этики.

3. Определение требований  к уровню профессиональной подготовки  и опыту практической работы  оценщика, которые отражаются в  уровне профессиональных званий.

Государственное регулирование оценочной деятельности и деятельности саморегулируемых организаций оценщиков в части надзора и нормативно-правового регулирования осуществляется федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными Правительством Российской Федерации (далее – уполномоченные федеральные органы).

Основными инструментами регулирования деятельности по оценке являются:

    1. система Стандартов;
    2. система сертификации качества услуг;
    3. унификация учебных программ по подготовке оценщиков;
    4. создание условий для развития и становления саморегулируемых профессиональных объединений оценщиков;
    5. организация процесса включения процедур и методов профессиональной оценки в общее законодательство;
    6. контроль за исполнением законодательства в области оценки.

Необходимым базовым условием для создания эффективно функционирующего рынка услуг по оценке является разграничение соответствующих функций между ведомствами всех уровней государственного управления и четкая организация их исполнения.

Информация о работе Сравнение рынка оценочных услуг. Россия и зарубежье