Солнечная политика Южной Кореи в отношения с КНДР и причины ее провала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2012 в 14:08, научная работа

Краткое описание

Руководство Юга всерьез обеспокоилось таким положением вещей, т.к. это могло привести к конфликтам и нежелательному в это время воссоединению Корей. Несмотря на то, что воссоединение Кореи было главным идеалом всей внешней политики Юга, в условиях, сложившихся к концу века, оно принесло бы огромные проблемы, которых руководство РК хотело бы избежать. Примером такого воссоединения, его последствий и сложностей могла служить Германия, но положение в Корее было бы гораздо сложнее, в первую очередь, из-за гигантского разрыва в уровне жизни и образования, а также идеологии населения Севера.

Вложенные файлы: 1 файл

Солнечная политика.doc

— 38.00 Кб (Скачать файл)


“СОЛНЕЧНАЯ ПОЛИТИКА” ЮЖНОЙ КОРЕИ В ОТНОШЕНИЯХ С КНДР И ПРИЧИНЫ ЕЕ ПРОВАЛА             

                         Ю. С. Перфильев

  Иркутский государственный университет

 

В конце XX в. на Корейском полуострове вновь ярко вспыхнула проблема безопасности. КНДР, находящаяся в это время в остром экономическом кризисе, начала разработку ядерного оружия.

Руководство Юга всерьез обеспокоилось таким положением вещей, т.к. это могло привести к конфликтам и нежелательному в это время воссоединению Корей. Несмотря на то, что воссоединение Кореи было главным идеалом всей внешней политики Юга, в условиях, сложившихся к концу века, оно принесло  бы огромные проблемы, которых руководство РК хотело бы избежать. Примером такого воссоединения, его последствий и сложностей могла служить Германия, но положение в Корее было бы гораздо сложнее, в первую очередь, из-за гигантского разрыва в уровне жизни и образования, а также идеологии населения Севера.

Все это, конечно, было известно руководству Южной Кореи, и пришедший к власти в 1998 году президент Ким Дэ Джун объявил о новой “солнечной политике” в отношениях с Северной Кореей. Главной целью этого курса являлось достижение мира и стабильности на Корейском полуострове, возобновление культурного и политического диалога между двумя странами, помощь КНДР для оживления её  экономической системы и постепенного уравнивания уровня жизни северян с южанами. Все это предусматривало экономическую интеграцию двух государств, денуклеаризацию КНДР и постепенное реформирование северокорейской экономической системы [Cumings, 1997, p. 256]. Играли роль и  личные амбиции Ким Дэ Джуна, который хотел быть первым президентом, примирившим обе части Кореи и начавшим процесс их сближения. Однако кабинет Ким Дэ Джуна мало учитывал полное нежелание и даже страх руководства КНДР проводить какие-либо реформы и либерализацию у себя в стране, т.к. такие действия могли бы плохо кончиться для  режима.

По указанию Ким Дэ Джуна была разработана программа, подразумевающая объединение Кореи в три этапа. На первом этапе, путем экономического сотрудничества, снятия напряженности в отношениях между двумя Кореями и экономическими реформами внутри КНДР должны были сократиться различия в уровне жизни. На втором этапе должно было произойти объединение страны с существованием двух региональных правительств, на третьем объединение завершалось [Cumings, 1997, p. 289].

15 июня 2000 года состоялась историческая встреча лидеров двух государств в Пхеньяне, где было подписано соглашение о совместном движении к объединению путем конфедерации. В дальнейшем были запланированы еще несколько встреч на уровне министерств. Южная Корея фактически взяла на себя ту роль, которую играла СССР до своего распада - она стала главным спонсором КНДР. Начались ежегодные поставки еды, удобрений и ресурсов на Север, чеболи, по приказу правительства, открыли ряд  инвестиционных проектов в Северной Корее. С 1998 по 2008 год РК отправила помощи и средств более, чем на 10 млрд $ [Kim, 2008, p. 5]. При приемнике Ким Дэ Джуна на посту президента и продолжателя “солнечной политики” Но Му Хене Юг даже пошел на некоторое отдаление от США, надеясь, что режим Ким Ир Сена остановит свои ядерные программы, когда снизится опасность внешней агрессии.

Средства, получаемые от Юга, позволили режиму КНДР выжить, но идти на реформы, грозящие коренными изменениями, режим не решился. Правители КНДР опасались открыть занавес и пустить информацию об окружающем мире внутрь страны. Останавливать ядерную программу Север тоже не хотел, т.к. это было главным орудием шантажа соседних государств ради получения денег. Разработка и испытания КНДР ядерного оружия продолжались, несмотря на все переговоры и соглашения. Правительство Севера не собиралось соблюдать условия, заключенные в международных договорах [Kihl, 2006, p. 29]. Правительство РК терпеливо сносило эти нарушения и продолжало снабжать Север ресурсами [Kim, 2006, p. 45].

Среди общественного мнения на Юге постоянно росло недовольство медленным прогрессом в отношениях, инвестиционные проекты в КНДР оказались убыточными. На президентских выборах 2007 г. к власти пришли консерваторы под руководством Ли Мён Бака и объявили о провале “солнечной политики” и ее завершении [Kim, 2008, p. 6].

______________________________

Список использованной литературы:

1.        Hong Nack Kim. The Lee Myung-Bak Government’s North Korea Policy and Prospects for Inter-Korean Relations // International Journal of Korean Studies. - 2008. - Vol. XII. - P. 3-6.

2.        Young Whan Kihl. The Kim Jong Il Government’s Policy toward South Korea: Analysis of the June 2005 Inter-Korean Agreement // International Journal of Korean Studies. - 2006. - Vol. X. - P. 29-30.

3.        Hong Nack Kim. South-North Korean Relations under the Ro Moo-Hyun Government // International Journal of Korean Studies. - 2006. - Vol. X. - P. 43-47. 

4.        Cumings Bruce. Korea's Place in the Sun: a Modern History. Norton, 1997. - 557 p.

 

Научный руководитель - д-р ист. наук, проф. С. И. Кузнецов



Информация о работе Солнечная политика Южной Кореи в отношения с КНДР и причины ее провала