Россия и ВТО: возможные последствия вступления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 14:57, курсовая работа

Краткое описание

В данной работе попробуем очертить круг основных проблем вступления России в ВТО, понять так ли уж необходимо присоединение нашей страны к этой организации и попытаемся спрогнозировать, что произойдет с национальной экономикой после присоединения.
В рамках поставленной цели необходимо решить ряд следующих задач:
Дать краткую характеристику ВТО;
Рассмотреть основные цели и задачи вступления России в ВТО;
Описать процесс вступления России в ВТО;
Изучить требования вступления и оценить их приемлемость;
Проанализировать аргументы «за» и «против» вступления.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
История создания и краткая характеристика ВТО
Структура ВТО
Основные цели и принципы ВТО
Основные цели и задачи вступления России в ВТО
Процесс вступления России в ВТО
Требования, предъявляемые России на переговорах по системным вопросам присоединения
Оценка степени приемлемости предлагаемых России условий присоединения и их соответствия нормам и практике ВТО
О балансе вероятных «плюсов» и «минусов» вступления России в ВТО на предлагаемых системных условиях и задачах придания процессу присоединения конструктивной направленности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

Россия и ВТО.doc

— 180.00 Кб (Скачать файл)

Подобные требования для России неприемлемы, и от принятия таких обязательств необходимо отказаться. Формальным основанием для этого  может служить тот факт, что  большинство рассматриваемых операций осуществляют не попадающие под вышеприведенную дефиницию Уругвайского раунда обычные разгосударствленные предприятия, функционирующие на коммерческих началах и выигрывающие открытые тендеры и конкурсы.

Наконец, самым  тяжелым по своим возможным последствиям для отечественной промышленности представляется требование об отмене с момента присоединения всех запрещенных, т.е. подпадающих под действие третьей статьи ССКМ, федеральных и региональных субсидий и об отказе от применения всех остальных, так называемых наказуемых, мер поддержки. На практике это означает принятие обязательств по выполнению требований ССКМ с момента присоединения без каких-либо изъятий и переходного периода. Соглашение по субсидиям и компенсационным мерам – один из элементов нормативной базы ВТО, формирующей общие обязательства его членов, и применительно к соответствующим требованиям дилемма «принятие – непринятие» не может являться предметом переговоров. Между тем принятие и реализация Россией такого обязательства повлекут за собой существенный ущерб ряду отраслей промышленности, прежде всего оборонной и вообще высокотехнологичной, обусловят пересмотр всего аспекта используемых в настоящее время механизмов господдержки. Ситуация усугубляется тем обстоятельством, что Китай при вступлении в ВТО дал аналогичное обязательство.

В условиях незавершенности  структурной перестройки в промышленности, в том числе реформирования оборонно-промышленного  комплекса, полное принятие рассматриваемого требования абсолютно неприемлемым. Единственных выход видится в том, чтобы добиться существенных льгот по его выполнению, т.е. «выторговать» у ВТО согласие на сохранение в ряде отраслей промышленности в течение переходного периода некоторых мер, подпадающих под действие ССКМ. К сожалению, добиться этого на практике будет чрезвычайно трудно, так как наши партнеры по переговорам, упредив такой поворот событий, выдвинули дополнительное требование об отказе России от применения в отношении нее статей 25-27 ССКМ, предусматривающих возможность получения ряда льгот, о чем речь пойдет в дальнейшем изложении.3

Применительно к дополнительным обязательствам (т.е. тем, что выходят за рамки общих  обязательств ВТО, вытекающих из текстов  многосторонних соглашений) можно уверенно утверждать: все выдвигаемые нашими партнерами по переговорам требования для России в настоящее время неприемлемы.

 

 

 

6. О балансе вероятных «плюсов» и «минусов» вступления России в ВТО на предлагаемых системных условиях и задачах придания процессу присоединения конструктивной направленности

 

Проведенный анализ предлагаемых России системных условий  присоединения к ВТО и их «поштучная»  оценка с точки зрения степени  приемлемости позволяют утверждать, что реальные преимущества вступления нашей страны в эту организацию  сводятся к следующему.

  1. Присоединение к ВТО станет мощным фактором стабилизации российского внешнеторгового и общеэкономического законодательства, превращения «правил игры» в постоянные и предсказуемые, что будет способствовать развитию внешней торгов<span class="dash041e_0441_043d_043e_0432_043d_043e_0439_0020_0442_0435_043a_0441_0442__Char" style=" font-family: 'Times New R

Информация о работе Россия и ВТО: возможные последствия вступления