Роль и значение международных торгов в современных условиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2012 в 21:37, реферат

Краткое описание

Одним из наиболее важных элементов интегрирования предприятия в глобализированную экономику является международная торговля, в том числе и через участие в международных конкурсных торгах (тендерах).
Торги (тендеры) являются одной из наиболее распространенных в современной международной практике форм торговли.
Торги - это способ закупки товаров, размещения заказов и выдачи подрядов, при котором покупатель (заказчик) объявляет конкурс для продавцов (подрядчиков) на поставку товара, предоставление услуг или осуществление работ с заранее определенными характеристиками, и после сравнения полученных к определенному сроку предложений выбирает наиболее выгодное (по цене и другим коммерческим или техническим условиям). Проведение международных торгов предполагает привлечение иностранных участников.

Содержание

План

1.Международные торги (тендеры): содержание понятия

2.Критерии классификации. Виды торгов

3.Конкурентные закупки (прокьюремент)

4.Преимущества и области использования международных тендеров

Вложенные файлы: 1 файл

Тендеры.doc

— 57.50 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ

 

 

 

 

    Кафедра коммерции и логистики  

 

 

 

 

 

 

 

Доклад на тему:

«Роль и значение международных торгов в современных  условиях» 

 

 

 

 

 

 

Выполнила

Студентка  566 группы

Дмитриева Анна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург 

2012

План

 

1.Международные торги (тендеры): содержание понятия

 

2.Критерии классификации. Виды торгов

 

3.Конкурентные закупки (прокьюремент)

 

4.Преимущества и области использования  международных тендеров

 

 

 1. Международные торги (тендеры): содержание понятия

 

Одним из наиболее важных элементов  интегрирования предприятия в глобализированную экономику является международная торговля, в том числе и через участие в международных конкурсных торгах (тендерах).

Торги (тендеры) являются одной из наиболее распространенных в современной  международной практике форм торговли.

Торги - это способ закупки товаров, размещения заказов и выдачи подрядов, при котором покупатель (заказчик) объявляет конкурс для продавцов (подрядчиков) на поставку товара, предоставление услуг или осуществление работ с заранее определенными характеристиками, и после сравнения полученных к определенному сроку предложений выбирает наиболее выгодное (по цене и другим коммерческим или техническим условиям). Проведение международных торгов предполагает привлечение иностранных участников.

Таким образом, международные торги (International bid, tenders)-это способ закупки товаров, размещения заказов и выдачи подрядов, который предполагает привлечение к определенному, заранее установленному сроку предложений от нескольких поставщиков или подрядчиков разных стран и заключение контракта с тем из них, предложение которого наиболее выгодно организаторам торгов (по цене и другим коммерческим и техническим условиям).

Организаторами торгов могут выступать  правительственные органы, муниципальные  советы, общественные организации и  частные фирмы различных стран.

Тендер проводит либо сам заказчик, либо уполномоченная им организация, фирма.

В мировой практике объекты тендеров подразделяются на три категории:

 

товары - предметы любого вида и описания, в том числе сырье, изделия, оборудование, программные продукты, электрическая энергия, а также услуги, сопутствующие поставкам товаров, если стоимость таких сопутствующих услуг не превышает стоимости самих товаров;

 

работы - любая работа, связанная  со строительством, реконструкцией, сносом, ремонтом или обновлением здания, сооружения или объекта, в том числе подготовка строительной площадки, выемка грунта, возведение, монтаж оборудования или материалов, отделочные работы, а также сопутствующие строительные услуги, если стоимость этих услуг не превышает стоимости самого строительства;

 

услуги - любой предмет закупок  помимо товаров (работ).

Некоторые специалисты распределяют предметы закупки по этим категориям, руководствуясь иными критериями, например: услуги - любые нематериальные продукты, в том числе интеллектуальные; работы - все, что связано со строительством и ремонтом; товары - материальные продукты, а также «серийное» программное обеспечение.

 

2. Критерии классификации. Виды торгов

 

Торги можно классифицировать следующим  образом:

 

1)по виду предмета торгов:

 

a)торги на право заключения  договора купли-продажи;

 

b)торги на право заключения  договора подряда;

 

2)по составу участников:

 

a)национальные (местные) торги;

 

b)международные торги;

 

с)торги с участием единичных  участников;)торги с участием групповых объединений (консорциумов);

 

3)по финансовым условиям:

 

a)торги с предложением цены  участникам;

 

b)торги с предложением участникам  скидки с максимальной цены, установленной  заказчиком;

 

4)по степени первичности выставляемого  заказа:

 

a)первичные торги;

 

b)вторичные торги;)третичные торги;

 

5)по степени информированности  участников:

 

a)гласные торги;

 

b)негласные торги;

 

6)по способам отбора участников:

 

a)открытые торги;

 

b)закрытые (ограниченные) торги;)единичные  торги;

 

7)по процедурам выбора:

 

a)обычные торги;

 

b)упрощенные торги;

 

8)по предмету торгов:

 

a)торги на поставку товаров;

 

b)торги на выполнение работ  и оказание услуг;

 

9)по процедуре допуска:

 

a)торги с квалификационным отбором; 

 

b)торги без квалификационного  отбора.

 

Открытые торги (open tenders).Открытые торги позволяют реализовать принципы эффективности, гласности и честной конкуренции. К участию в открытых торгах привлекаются все желающие фирмы и организации, как местные, так и иностранные. К открытым торгам прибегают в основном государственные и общественные учреждения, которые размещают заказы на стандартное и универсальное оборудование, несложные услуги, а также на небольшие по объему подрядные работы. Конкурсы, проводящиеся на заемные средства (например, на средства из федерального бюджета или на средства, кредитованные Мировым банком на проведение данного мероприятия), всегда бывают открытыми.

Открытые конкурсные торги проводятся по следующим правилам:

Опубликование в открытой печати приглашения к участию в торгах, возможна дополнительная публикация в Интернете, а также отдельным поставщикам могут быть направлены специальные адресные приглашения. О крупных торгах объявляется за 2-4 и более месяцев до дня проведения, об обычных - за 1- 1,5 месяца, о небольших - иногда за 20 дней. В объявлениях об открытых торгах коротко сообщаются только основные сведения: название организации, проводящей торги; номер тендера; наименование, характер и количество закупаемого оборудования (или назначение и характеристика строительного объекта); порядок и срок представления предложений; адрес, по которому можно получить все необходимые сведения.

Обеспечение достаточного времени для подготовки и представления конкурсных заявок претендентами;

Обеспечение одинаковых условий и равных прав всем участникам торгов;

Установление четких и объективных критериев оценки;

Выявление победителя торгов и заключение с ним контракта в соответствии с условиями, установленными в конкурсной документации, а также, вскрытие и оглашение предложений тендерным комитетом в присутствии представителей фирм, участвующих в торгах, публикация итогов торгов в печати.

Разновидностью открытых торгов являются открытые торги с предварительной  классификацией.

Они проводятся в два тура. В  первом туре принимают участие все  желающие соискатели. Предварительный отбор осуществляется с помощью самостоятельной конкурсной процедуры - «предквалификации».

Оференты представляют в тендерные  комитеты материалы, подтверждающие их компетентность и опыт в выполнении подобных заказов. В материалах перечисляются объекты, в сооружении которых они принимали участие, приводятся отзывы покупателей и заказчиков. Задачей предварительного квалификационного отбора является определение технических, организационных, экономических возможностей потенциальных претендентов выполнить обязательства по контракту. Цель ограничения потенциального числа участников в данном случае не ставится.

Во втором туре участвуют только фирмы, отобранные тендерным комитетом  на основе анализа представленных материалов. Среди отобранных претендентов проводится тендер по правилам, установленным для «открытых процедур».

Обычно в открытых предквалификационных торгах принимают участие до нескольких десятков фирм и консорциумов. Объявления о проведении открытых торгов публикуются  покупателями (заказчиками) в газетах или специализированных журналах, поэтому часто такие торги называют публичными.

Применение открытых тендерных  процедур, обеспечивая широкую гласность, позволяет добиться максимальной конкуренции  и выбрать наиболее дешевый и  в то же время качественный товар, услугу, следовательно, в полной мере гарантирует соблюдение принципа разумного расходования средств.

Но при всей значимости и важности открытых торгов для обеспечения  эффективности расходования средств  нельзя не видеть и определенные недостатки этого способа закупки. К их числу, в первую очередь, можно отнести следующее:

- длительность процедур проведения конкурсных торгов;

- значительные затраты заказчика по планированию торгов, подготовке конкурсных документов, рассмотрению конкурсных предложений и выявлению победителей;

- существенные затраты участников на подготовку конкурсных предложений, их прямые финансовые затраты, связанные с покупкой тендерной документации и получением необходимых гарантий, за которые коммерческие банки часто берут достаточно ощутимую плату.

Закрытые торги (closed tenders). К участию в закрытых торгах приглашаются лишь определенный список фирм (5-7), которым высылаются специальные приглашения.

Заказчик в этом случае персонально  приглашает к участию в торгах всех солидных известных в данной области производства фирм, имеющих большой опыт и хорошо технически вооруженных поставщиков и исполнителей, которые, по его мнению, способны справиться с заданием. Публикация приглашения и процедура предквалификации в этом случае не производятся. В результате составляется «краткий список» возможных поставщиков, количество которых должно быть достаточно большим, так как только в этом случае может быть обеспечена конкуренция, а, следовательно, выбор наиболее выгодного предложения, а также нормальный ход процедуры.

Как правило, закрытые торги применяются  в случаях, когда специфика работ (услуг), являющихся предметом конкурса, предполагает ограниченный круг поставщиков, так как торги имеют высокую  техническую сложность, требуют  специальных знаний или, если речь идет о нуждах обороны или национальной безопасности, то есть в тех случаях, когда неэкономично и нецелесообразно создавать неограниченную конкуренцию.

Закрытые торги - менее затратное  по времени мероприятие.

Единичные торги. В этом случае привлекается к участию одна фирма (оферент) без привлечения конкурентов, но соблюдается вся внешняя процедура торгов по правилам данной страны. Поскольку данный метод исключает конкуренцию, в Руководстве по применению Типового закона подчеркивается, что его использование допускается лишь в чрезвычайных экономических обстоятельствах, при которых такая закупка может предотвратить серьезный ущерб. Например, когда какому-либо предприятию, на котором занята большая часть населения какого-либо региона или города грозит закрытие, если не будет заключен договор о закупках, а также когда необходимый товар можно приобрести только у единственной фирмы-монополиста, а заключение прямого контракта запрещается законами данной страны. Признается, что решение о применении метода закупок из одного источника, как правило, должно применяться на высших уровнях правительства.

Гласные торги. При гласных торгах цены, предложенные соискателями, объявляются публично в присутствии представителей всех участников торгов в назначенный день и час при открытии торгов. Кроме того, решение о победителях, а также о ценах других участников публикуются в печати, и сообщается заинтересованным лицам.

Негласные торги (non-public tenders).При негласных торгах не объявляется ни состав участников, ни предложенные ими цены. Они проводятся в отсутствие участников и без публикации результатов. А решение о победителях сообщается в конфиденциальном порядке. Обычно такие торги проводятся, если планируются аналогичные заказы и нецелесообразно информировать поставщиков и подрядчиков об уровне приемлемых для заказчиков условий.

В мировой практике могут применяться «двухэтапные торги» (двухстадийный тендер) - тендерная процедура, в соответствии с которой тендерный процесс разбивается на две стадии.

Первая - предусматривает в составе  приглашения на участие лишь самое  общее описание предмета закупки. В  ответ на них потенциальные претенденты  подают предложения, содержащие технические, технологические и качественные характеристики предлагаемых товаров, работ или услуг или возможные условия продажи, но без указания цены. Оценка таких предложений производится только с точки зрения технико-экономических аспектов.

Информация о работе Роль и значение международных торгов в современных условиях