Раскрытие сущности и принципов деятельности Всемирной Торговой Организации после Уругвайского раунда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2014 в 20:55, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является раскрытие сущности и принципов деятельности Всемирной Торговой Организации после Уругвайского раунда а также взаимодействие нашей республики с данной международной организацией.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...
1 Всемирная торговая организация……………………………………………
1.1 Общие положения ВТО ………………………………………………
1.2 Практическое значение всемирно-торговой организации…………
2 Торгово-политические инструменты ВТО ………….…………………...
2.1 Тарифные и нетарифные барьеры……………………………………
2.2 Субсидии и компенсационные меры………………………………….
2.3 Антидемпинговые и защитные меры………………………………….
3 Республика Беларусь на пути присоединения к ВТО………………………
3.1 Проблемы и перспективы присоединения Республики Беларусь к ВТО ………………………………………………………………………………
3.2 Опыт Российской Федерации при вступлении в ВТО………………
Заключение……………………………………..………………………………….
Список использованных источников………………………….…………………..

Вложенные файлы: 5 файлов

ВВЕДЕНИЕ).doc

— 34.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ).doc

— 31.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

курсач 3.docx

— 24.22 Кб (Скачать файл)


3  РЕСПУБЛИКА  БЕАРУСЬ НА ПУТИ ПРИСОЕДИНЕНИЯ  К ВТО

3.1 Проблемы и  перспективы присоединения Республики  Беларусь к ВТО

 

Взаимоотношения Республики Беларусь с многосторонней торговой системой ГАТТ/ВТО имеют достаточно долгую историю. В конце 1992 г. 48-я сессия Договаривающихся сторон ГАТТ приняла решение о предоставлении Республике Беларусь статуса государства-наблюдателя. Беларусь, таким образом, стала первой из стран бывшего СССР, получившей такой статус, за исключением России, которая получила статус наблюдателя ГАТТ как правопреемница СССР.

Беларусь сейчас находится на самом сложном и ответственном этапе присоединения к ВТО, так как от условий, на которых страна-кандитат вступит в эту организацию, будут зависеть долгосрочные выгоды её участия в  ВТО.

К основным преимуществам, которые получает страна при присоединении к ВТО, можно отнести:

  • недискриминационный доступ на рынки 159 государств - членов ВТО (на сегодняшний день более 94% всего мирового торгового оборота регулируется правилами ВТО);
  • обеспечение международной правовой защиты экономических интересов страны;
  • значительное улучшение открытости торговой политики и практики торговых партнеров, обеспечивающее большую безопасность в торговых отношениях;
  • создание и использование правовой основы для устранения дискриминационных мер (количественных ограничений, антидемпинговых, компенсационных и защитных мер), применяемых государствами в торговле с Беларусью;
  • международный режим торговли, регулируемый четкими и стабильными нормами, предсказуемый в торговых отношениях;
  • доступ к механизму разрешения споров в рамках ВТО, обеспечивающему защиту торговых интересов в том случае, если они были ущемлены торговыми партнерами;
  • участие в  ВТО будет способствовать созданию в стране предсказуемой торговой инвестиционной среды, привлечению капиталовложений в конкурентоспособные, ориентированные на экспорт секторы белорусской экономики;
  • использование ВТО в качестве средства продвижения своих торгово-экономических интересов путем эффективного участия в многосторонних торговых переговорах в рамках ВТО;
  • уменьшение вероятности частых изменений в торговой политике Беларуси и, как следствие, более благоприятные условия для инвестиционной деятельности;
  • укрепление репутации страны как стабильного и надежного торгового партнера.

Хотя перечисленные выше выгоды и будут доминировать, необходимо учитывать и те потери, которые понесет страна в случае присоединения к ВТО в качестве полноправного участника. Это, прежде всего, издержки экономического и социального характера, с которыми столкнется экономика страны в период адаптации к правилам более острой международной конкуренции в условиях либерализации внешнеэкономических связей.

Следует также учитывать сокращение помощи государства некоторым производителям-экспортерам и, соответственно, возникновение трудностей развития отдельных отраслей народного хозяйства, возможное непредоставление переходного периода для республики, расширение доступа на внутренний рынок товаров и услуг потенциальных конкурентов, необходимость тарифных уступок.

Необходимы средства для приведения в соответствие национальной законодательной базы с международными нормами и правилами, а также создания институционального механизма контроля за выполнением взятых на себя многосторонних обязательств. Участие Республики Беларусь в деятельности ВТО потребует также определенных валютных затрат на выплату взносов в регулярный бюджет этой организации, оплату расходов, связанных с участием делегаций Беларуси в работе органов ВТО и проведением разного рода переговоров.

В отличие от многих стран Восточной Европы и бывшего СССР, которые уже стали членами ВТО, у РБ есть ряд особенностей, обусловленных структурой ее экономики. Прежде всего, это - высокая концентрация производства в промышленности, что предполагает достаточно длительный срок ее реформирования. Однако подобные особенности стран с переходной экономикой правилами ВТО сегодня, к сожалению, не учитываются. Страны с такой же, как у Беларуси, структурой промышленности и экономики в целом, не получают преимуществ при вступлении в эту организацию. Вот почему для многих из них процесс присоединения является достаточно болезненным.

Чтобы оградить себя от неоправданных издержек, Беларусь, пользуясь статусом наблюдателя в ВТО, ведет активную работу по введению в правила этой организации объективных критериев и условий для государств с переходной экономикой. Такой подход находит поддержку других стран, а также таких международных экономических структур и органов Организации Объединенных Наций, как Экономический и социальный совет ООН, Конференция по торговле и развитию (ЮНКТАД) и др.

Другой существенной особенностью является то, что основные параметры позиции белорусской стороны на переговорах с ВТО должны согласовываться с Российской Федерацией и другими партнерами РБ по Таможенному союзу. Это обусловлено интеграцией с РФ и обязательствами сторон в рамках союзного государства. А обязательства нельзя нарушать, какие бы выгоды ни сулило экономическое сотрудничество с третьей стороной. Вот почему РБ выступает за согласованный и взвешенный подход к вопросу о присоединении к ВТО. Такая ясная и взвешенная позиция находит понимание и поддержку как участников Таможенного союза, так и самой ВТО.

 

3.2 Опыт Российской  Федерации при  вступлении в  ВТО

 

Российская Федерация 22 августа 2012 года официально стала полноправным членом Всемирной торговой организации (ВТО). 23 июля правительство РФ уведомило секретариат ВТО о завершении Россией всех внутригосударственных процедур, необходимых для вступления в ВТО, включая ратификацию подписанного в Женеве 16 декабря 2011 года протокола о присоединении РФ к Марракешскому соглашению об учреждении ВТО от 15 апреля 1994 года. В соответствии с правилами организации вступление РФ в ВТО состоялось 22 августа, на тридцатый день после передачи указанного уведомления. Таким образом, протокол о присоединении РФ к ВТО вступил в силу, и Россия стала 156-м членом ВТО.

Переговоры о вступлении России в ВТО начались в 1993 году. Однако лишь с 2000 года они переросли в полномасштабный процесс, охватывающий все аспекты присоединения страны к Всемирной торговой организации. Наиболее острыми в ходе дискуссий оказались вопросы господдержки сельского хозяйства, фитосанитарного и ветеринарного контроля, квот на поставку продовольственной продукции, пошлин на древесину, а также вопрос промышленной сборки автомобилей. Переговорный процесс зашел в тупик в 2006 году, когда Россия повысила ввозные пошлины на древесину с 6,5 до 25%. Страны ЕС эту инициативу восприняли весьма болезненно и поставили ультиматум: если пошлины не снизятся, ЕС не даст своего согласия на присоединение России к ВТО. В результате тариф временно заморозили, но при этом Москва предупредила, что повысит ставки с 2012 года до 80%, если вопрос о вступлении в ВТО снова застопорится.

            Первые последствия вступления России в ВТО:

  • Газ подорожает. После вступления России в ВТО "Газпром" должен будет продавать газ внутри страны с прибылью, не компенсируя низкие внутренние цены своими экспортными контрактами.
  • Снизятся пошлины на лекарства. По подсчетам Минэкономразвития, ставки таможенных пошлин на иностранные лекарства после вступления в ВТО снизятся с 5-15% до 5-6,5% в течение переходного периода. Еще больше, до 2-3%, будут снижаться пошлины на медицинское оборудование и лекарственные субстанции. При этом снижения цен на лекарства ждать не приходится: они ежегодно растут по всему миру. Максимум, что может произойти - замедление роста цен на фармпродукцию.

 

  • Пошлины на иномарки снизятся, но их заменит утилизационный сбор. Таможенная пошлина на новые иномарки после вступления в ВТО снижается с 30% до 25%, а затем в течение 7 лет - с 25% до 15%. При этом с 1 сентября в России вводится утилизационный сбор на подержанные иномарки - от 26 800 до 165 200 рублей. От уплаты сбора будут освобождены личные машины беженцев, дипломатов, раритетные автомобили старше 30 лет и машины, прибывшие с территории Таможенного союза.
  • По подсчетам Ernst & Young, объем производства сельхозпродукции после вступления в ВТО может снизиться на 1%. Квоты на ввоз свинины планируется отменить только в 2019 году.
  • Снизится госпомощь сельхозпроизводителям. По договору о вступлении в ВТО допустимый объем государственной поддержки сельхозпроизводителей в 2012 году должен составить не более $9 млрд. Постепенно его нужно будет снизить до $4,4 млрд. Впрочем, и сейчас через Минсельхоз крестьяне получают около $4 млрд (130 млрд рублей в 2012 году). Деньги идут на развитие села, улучшение плодородия почв и субсидирование процентных ставок по кредитам фермерам. В июле 2012 года правительство РФ одобрило программу развития сельского хозяйства на 2013-2020 годы, в рамках которой аграриям планируется выплатить 1,5 трлн рублей. Чтобы не нарушить правила ВТО, чиновники решили изменить форму помощи.
  • Снизятся экспортные пошлины на древесину. После вступления в ВТО снизились пошлины на вывоз древесины. В рамках квот, которые составляют 5,9 млн кубометров для ЕС и 285 900 кубометров для других стран, пошлина на вывоз необработанной ели составит 13%, сосны - 15% против нынешних 25%.
  • Отменяются субсидии на российскую технику. С момента вступления в ВТО российское правительство не вправе давать субсидии экспортерам товаров.

       Вывод: основные преимущества, которые получает страна при присоединении к ВТО:

  • недискриминационный доступ на рынки 159 государств
  • обеспечение международной правовой защиты экономических интересов страны
  • значительное улучшение открытости торговой политики и практики торговых партнеров, обеспечивающее большую безопасность в торговых отношениях
  • создание и использование правовой основы для устранения дискриминационных мер (количественных ограничений, антидемпинговых, компенсационных и защитных мер), применяемых государствами в торговле с Беларусью

 


СОДЕРЖАНИЕ).doc

— 35.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ).doc

— 33.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Информация о работе Раскрытие сущности и принципов деятельности Всемирной Торговой Организации после Уругвайского раунда