Понятия и принципы международно-правового статуса загранучреждений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2014 в 00:48, шпаргалка

Краткое описание

Организация Объединенных Наций была создана 24 октября 1945 года 51 страной для сохранения мира посредством развития международного сотрудничества и обеспечения коллективной безопасности. Сегодня - 193 государства. Согласно Уставу ООн, в своей деятельности преследует 4 цели: поддерживать международный мир и безопасность, развивать дружественные отношения между нациями, осуществлять международное сотрудничество в разрешении международных проблем и в поощрении уважения к правам человека, а также быть центром для согласования действий наций в достижении этих общих целей.

Вложенные файлы: 1 файл

20-29.docx

— 39.23 Кб (Скачать файл)

ПРООН также управляет Фондом капитального развития Организации Объединенных Наций (ФКРООН); Фондом Организации Объединенных Наций для развития в интересах женщин (ЮНИФЕМ); Программой добровольцев Организации Объединенных Наций (ДООН). Руководство ПРООН осуществляет Совет управляющих в составе 36 человек, представляющих как развивающиеся, так и промышленно развитые страны. Среди основных изданий ежегодный Human Development Report («Доклад о развитии человека»). 
24. Международная государственная служба: цели, задачи, принципы.

МЕЖДУНАРОДНАЯ Гос СЛУЖБА (МГС) — совокупность отношений и деятельности лиц, составляющих персонал международных межправительственных организаций, осуществляемых в соответствии с принятыми ими специальными нормативными актами в интересах всех государств-членов данной организации.

Насчитывает сегодня более 50 тысяч сотрудников почти всех известных национальностей, которые трудятся в десятках штаб-квартир международных организаций и 600 филиалах и миссиях в 180 странах мира. Она нацелена на решение самой благородной интернациональной задачи по обеспечению безопасности и развитию сотрудничества всего мирового сообщества.

У международной гражданской службы большие традиции. Ей приходилось преодолевать множество бюрократических проблем. У нее значительные достижения, а критика, нередко звучащая в адрес международной гражданской службы является показателем высоких требований, которые предъявляются к ней государствами-членами и мировым сообществом в целом.

Каждая международная организация имеет собственную гражданскую службу. Однако с момента возникновения ООН и специализированных учреждений возникла идея создания единой международной гражданской службы. В этих целях между ООН и рядом специализированных учреждений были заключены межорганизационные кадровые соглашения, направленные на урегулирование ряда общих проблем, стоящих перед международными гражданскими службами организаций системы ООН.

Концепция международной гражданской службы получила всеобщее признание. Мировая практика показала, что, когда сотрудники разных стран работают в секретариатах и в материальном плане полностью независимы от своего государства, они намного более эффективны, и могут выполнять деликатные политические функции, где требуется беспристрастный подход. Во многом благодаря такой независимости Секретариату ООН и аналогичным структурам многих специализированных организаций удалось в целом успешно выдержать испытание «холодной войной», удержаться от скатывания на позицию той или иной из конфликтующей стороны или группировки.

 

25. Региональные международные  организации и их роль в  развитии международных отношений.

Устав ООН содержит специальную главу VII о региональных соглашениях и органах для решения вопросов, относящихся к поддержанию мира и безопасности, которые являются подходящими для региональных действий. При этом соглашения и органы, а также их деятельность должны быть совместимы с целями и принципами ООН. Совет Безопасности поощряет мирное разрешение споров в рамках таких соглашений и органов. Он использует региональные соглашения и органы для принудительных действий под его руководством. Без полномочий Совета они не могут предпринимать принудительные действия, за исключением тех, что предпринимаются в порядке коллективной самообороны. Совет должен быть информирован обо всех действиях, предпринятых или намечаемых для поддержания мира и безопасности.

Европейский Союз, Совет Европы, Совет государств Балтийского моря, Организация африканского единства, Организация американских государств, Ассоциация государств Юго-Восточной Азии, СНГ. Строго региональный характер имела Организация Варшавского Договора (ОВД), существовавшая в 1955—1991 гг.

Противоречивыми, с позиций регионального регулирования, являются черты Организации Североатлантического договора (НАТО). Сформированный в 1949 г. военно-политический блок объединил как государства Северной Америки (США, Канада), так и Западной Европы (Великобритания, Франция, Норвегия и др., позднее — ФРГ, Испания); а затем и Юго-Восточ­ной Европы. (Греция, а также Турция, большая часть территории которой находится в Азии). Применительно к первоначально намеченному региональному принципу обеспечения безопасности в Североатлантическом регионе следует отметить, что в последующем он был официально расширен за счет района Средиземного моря, а фактически стал охватывать и другие 'государства Европы (например, территорию бывшей Югосла­вии) и район Ближнего Востока. Такие действия — и прежде всего выходящие за рамки мандата Совета Безопасности ООН военные операции НАТО с односторонней направленностью — противоречат принципам регионализма.

 

26. Европейский союз и НАТО

ЕВРОПЕЙСКИЙ СОЮЗ, ЕС  – объединение европейских государств, участвующих в процессе европейской интеграции (вступил в силу с 1993 года) . Включает 28 стран: Бельгию, Италию, Люксембург, Нидерланды, Германию, Францию, Данию, Ирландию, Великобританию, Грецию, Испанию, Португалию, Австрию, Финляндию, Швецию, Польшу, Чехию, Венгрию, Словакию, Литву, Латвию, Эстонию, Словению, Кипр (кроме северной части острова), Мальту, Болгарию, Румынию, Хорватию.

Основные провозглашенные цели Союза:

– введение европейского гражданства;– обеспечение свободы, безопасности и законности;– содействие экономическому и социальному прогрессу;– укрепление роли Европы в мире.

Хотя ЕС не имеет официальной столицы (страны-члены являются поочередно председателями Сообщества в течение полугода согласно латинскому алфавиту), большинство основных институтов ЕС расположены в Брюсселе (Бельгия).

12 государств-членов ЕС (кроме Великобритании, Дании и Швеции), входящие в  Экономический и валютный союз (ЭВС), помимо общих органов и  законодательства Сообщества, имеют  единую валюту – евро.

. Тремя направлениями сотрудничества  стран-членов ЕС считаются:

• Европейские экономические сообщества.

• Общая внешняя политика и политика в области безопасности (ОВПБ).

• Общая политика в области внутренних дел и правосудия.

Основные органы ЕС.

Европейский Совет. Является политическим органом ЕС высшего уровня. Основное направление деятельности - выработка главной линии политической интеграции ЕС.

Европейская комиссия. Является высшим органом исполнительной власти ЕС. Комиссия осуществляет деятельность, направленную на исполнение основных договоров. В ее функции входит предложение законодательных инициатив, и контроль за их исполнением. Комиссия осуществляет управление бюджетом, различными фондами и программами ЕС.

Совет ЕС. Этот орган обладает целым рядом функций законодательной и исполнительной власти. играет основную роль в принятии политических решений на межправительственном уровне.

Европейский парламент. утверждение бюджета ЕС. контроль за работой Еврокомиссии.

Европейский суд. Является высшим судебным органом ЕС. Рассматривает иски как от государств, так и от отдельных лиц. Может налагать на государства штрафы и штрафные санкции.

Таким образом, можно отметить, что Суд ЕС является судебным органом ЕС, законодательная власть в ЕС поделена между Еврокомиссией, Европарламентом и Советом ЕС, а исполнительная власть принадлежит Еврокомиссии и Совету ЕС.

Кроме перечисленных институтов, которыми считаются главными в ЕС, еще в структуру ЕС входят суд аудиторов, Европейский центробанк, Европейский инвестиционный банк, экономический и социальный комитет, комитет регионов, институт Европейского омбудсмена и другие органы и агентства (Евроюст, Европол и др.).

Организация Североатлантического договора  НАТО. является военно-политическим союзом. 4 апреля 1949 года, в Вашингтоне (США) двенадцать стран подписали договор о сотрудничестве, на основании которого и был создан этот союз. Это были: США (инициатор создания), Франция, Нидерланды, Бельгия, Великобритания, Канада, Португалия, Люксембург, Италия, Дания, Норвегия и Исландия.

Официально, главной целью создания НАТО числится гарантия свободы и безопасности всех государств-членов в Северной Америке и Европе, которая обеспечивается согласно принципам ООН. С этой целью НАТО оставляет за собой право использовать весь свой военный потенциал и политическое влияние.

Задачи альянса состоят в следующем:

  • Быть гарантом стабильности в Североатлантическом регионе.
  • Проводить консультации по вопросам безопасности.
  • Осуществлять защиту стран-членов от любой агрессии или ее угрозы.
  • Проводить мероприятия, которые способствуют предотвращению вооруженных конфликтов, а также принимать участие в урегулировании кризисов.
  • Способствовать развитию международных отношений во всех сферах с другими государствами Североатлантического региона.

Государствами-членами НАТО можно назвать 28 стран. Из этих стран 26 (включая Турцию) находятся в Европе. В Северной Америке находятся США и Канада.

 

 

27. Таможенный союз и международные  организации стран СНГ.

СНГ как международная организация имеет слишком небольшое количество «точек соприкосновения» между его членами. Это заставляет лидеров стран Содружества искать альтернативные интеграционные варианты. На пространстве СНГ сформировались несколько организаций с более конкретными общими целями и проблемами:

Организация Договора о коллективной безопасности (ОДКБ), в которую входят Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Россия, Таджикистан. — Задача ОДКБ — координация и объединение усилий в борьбе с международным терроризмом и экстремизмом, оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

Евразийское экономическое сообщество(ЕврАзЭС) — Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Россия, Таджикистан, страны наблюдатели — Украина, Молдавия, Армения. — ЕврАзЭС создано с целью развития экономического взаимодействия, торговли, эффективного продвижения процесса формирования Таможенного союза и Единого экономического пространства, координации действий государств Сообщества при интеграции в мировую экономику и международную торговую систему.

Таможенный союз — Белоруссия, Казахстан, Россия. — В союзе применяются единые таможенные тарифы и прочие меры по регулированию торговлей товарами с другими государствами. При взаимной торговле между странами-участниками ТС не взимаются таможенные пошлины, не применяется большинство ограничений экономического характера.

Единое экономическое пространство (ЕЭП) — Белоруссия, Казахстан, Россия — Пространство, состоящее из территорий Сторон, на котором функционируют однотипные механизмы регулирования экономики, основанные на рыночных принципах и применении гармонизированных правовых норм, существует единая инфраструктура и проводится согласованная налоговая, денежно-кредитная, валютно-финансовая, торговая и таможенная политика, обеспечивающие свободное движение товаров, услуг, капитала и рабочей силы.

Евразийский экономический союз — планируемый к 2015 году экономический союз государств Таможенного союза и Единого экономического пространства: России, Белоруссии и Казахстана.

Центральноазиатское сотрудничество (ЦАС) — Казахстан, Киргизия, Узбекистан, Таджикистан, Россия (с 2004).

Шанхайская организация сотрудничества (ШОС) — Казахстан, Киргизия, Россия, Таджикистан, Узбекистан, КНР

Союзное государство России и Белоруссии.

Во всех этих организациях Россия фактически выступает в роли лидирующей силы (только в ШОС она делит эту роль с Китаем).

Грузия, Украина, Азербайджан и Молдавия являются членами ГУАМ — организации, созданной в октябре 1997 года и названной по первым буквам названий её участников.

 

2 декабря 2005 было объявлено о создании  Содружества демократического выбора (СДВ), в которое вошли Украина, Молдавия, Литва, Латвия, Эстония, Румыния, Македония, Словения и Грузия. В  декларации о создании сообщества  отмечается: «участники будут поддерживать  развитие демократических процессов  и создание демократических институтов, обмениваться опытом в укреплении  демократии и уважении прав  человека, а также координировать  усилия по поддержке новых  и возникающих демократических  обществ».

 

28. Организации Азиатско-Тихоокеанского  региона. Африканские международные  организации.

В разные годы странами АТР были созданы отличающиеся по своим целям и задачам региональ­ные интеграционные группировки и организации, в числе которых не­обходимо назвать следующие:

•  Ассоциация государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН); Основан в 1967 году. Сейчас объединяет все 10 стран (кроме Восточного Тимора): это Бруней, Вьетнам, Индонезия, Камбоджа, Лаос,  Мьянога,  Малайзия, Сингапур, Таиланд,  Филиппины. Наблюдатель – Папуа-Новая Гвинея. Цель: ускорение экономического, социального, культурного прогресса, укрепление мира, безопасности, стабильности в регионе, взаимодействие в сфере образования, науки.

•  Межправительственный форум «Азиатско-Тихоокеанское эконо­мическое сотрудничество» (Asia Pacific Economic Cooperation) (АТЭС); Образован в 1984 году по инициативе Австралии. Объединяет 22 государства: Австралия, Н.Зеландия, Канада, США, Перу, Мексика, Чили, Япония, Р.Корея, Китай с Сингапуром, Таиланд, Филиппины, Вьетнам, страны Океании - Маршаловы острова, Кирибати, а с 1998 года и Россия. Еще 11 кандидатов отложены до 2008 года. Цель: создание единого экономического пространства посредством либерализации торговли и инвестиций, стимулирование частного сектора. Штаб-квартира - Сингапур.

•  Азиатско-Тихоокеанский парламентский форум (АТПФ);

•   Конфедерация торгово-промышленных палат стран АТР (КТПП АТР);

Информация о работе Понятия и принципы международно-правового статуса загранучреждений