Перспективы объединения Кореи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2014 в 10:05, доклад

Краткое описание

В современных условиях, когда глобализация и интернационализация международных отношений стали основными тенденциями мирового развития, проблема объединения Кореи вышла на одно из центральных мест в мировой политике. Корейский вопрос возник как международный и останется таковым до полного разрешения. В нынешних условиях нарастает чувствительное отношение соседних государств к ситуации в Корее, поскольку политическая и военная нестабильность увеличивает уязвимость граничащих с ней стран, подрывает безопасность в Северо-Восточной Азии. Распутывание “корейского узла” актуально как для будущей корейской нации, так и для будущего всего региона, как непременное условие дальнейшего процветания и прогресса.

Вложенные файлы: 1 файл

доклад.docx

— 35.99 Кб (Скачать файл)

Корейские стороны заявили о готовности признать наличие различных взглядов и общественных систем и придерживаться принципа суверенитета и автономии территориальных органов власти в рамках мирного сосуществования и сопроцветания на переходном этапе. Сеул предложил детально разработанную структуру Корейского содружества. Пхеньян обозначил властные органы в формуле Демократической Конфедеративной Республики Коре, но обе стороны предполагают существенно ограничить полномочия центральных органов.

 

Эффективность объединительной концепции обуславливается не столько степенью разработанной формулы объединения, сколько возможностью реализации этой формулы на практике. Никакое взаимодействие с конструктивным результатом невозможно до тех пор, пока не устранены взаимная враждебность и недоверие. Никакая из форм государственного устройства, включая и конфедерацию, не станет жизнеспособной, пока составляющие ее элементы остаются гетерогенными.

 

  1. Отношения на современном этапе.

Усиление чувства этнической и культурной целостности может привести к тому, что не в столь отдаленном будущем национальное объединение станет реальностью. Однако осознание исторической целостности нации вступает в конфликт со стремлением обеих сторон сохранить собственную независимость. В таких обстоятельствах вопрос заключается не в том, объединяться ли Север с Югом или нет, а в том, когда это произойдет и при каких обстоятельствах.

Объективно говоря, сейчас ни со стороны Пхеньяна, ни со стороны Сеула не исходят решающие импульсы к объединению. Объединительная политика КНДР обусловлена политической необходимостью, т.е. стремлением обеспечить выживание старых порядков. Для РК расходы на объединение сейчас крайне нежелательны. Поэтому и КНДР, и РК лишь эксплуатируют идею объединения страны, не принимаю никаких практических шагов в этом направлении. Интеграции мешает и отсутствие столь нужной атмосферы доверия между сторонами.

Сохраняется мощный конфликтный потенциал в отношениях между Севером и Югом. Корея может снова стать ареной страшной трагедии, если в одной ее части возобладает желание искусственно ускорить объединение страны, не останавливаясь ради этого перед применением силы.

В январе 2008 года в Республике Корея произошла смена политического курса, когда, после десятилетнего периода правления демократической партии, к власти пришли консерваторы во главе с президентом Ли Мён Баком. Он придерживается жесткой политики по отношению к КНДР, что приводит к значительному ухудшению отношений между двумя странами. Ли Мён Бак исходит из того, что улучшение межкорейских отношений возможно лишь после решения ядерной проблемы КНДР. Современная политическая линия южнокорейского президента не дает надежды на компромисс в переговорном процессе с КНДР. Руководство КНДР это понимает и потому вновь стало демонстрировать свой ядерный потенциал. В начале 2009 года КНДР аннулировала все договоренности с Южной Кореей, а в мае 2009 года провела очередные испытания ядерного оружия.

Таким образом, межкорейские отношения находятся в несколько «замороженном» состоянии. Однако надо отметить, что ядерная стратегия КНДР представляет собой не только фактор межкорейских отношений, но и международный фактор. Новая администрация Б. Обамы сумела наладить двусторонний диалог с Пхеньяном, пообещав существенную экономическую помощь в обмен на полное закрытие ядерной программы. Кроме того, Китай, имеющий традиционно большое влияние на КНДР, может повлиять на изменение ситуации в переговорном процессе. Поэтому есть надежда на возобновление межкорейского диалога.

 

  1. Заключение.

Отношения между двумя Кореями в силу понятных причин в течение почти полувека характеризовались полным отрицанием друг друга, когда во взаимодействии противоположностей абсолютно господствовала борьба, а не хотя бы какое-то проявление единства. Но в современных условиях дольше пребывать в таком состоянии невозможно, необходимо придать отношениям новый характер. Концепции объединения не должны строиться на стремлении ликвидировать или поглотить другую страну, процесс консолидации не должен быть единовременной акцией. Этот процесс требует развития в течение долгого времени единства и борьбы противоположностей, с постепенным видоизменением форм и методов борьбы, переходом их от конфронтации к примирению и сосуществованию в некоей форме сообщества, далее к конфедерации, федерации, а затем и к объединению в единое государство. 

 

  1. Список использованной литературы.

  1. Торкунов А.В. Корейская проблема: новый взгляд / А. В. Торкунов, Е. П. Уфимцев. – М.: Анкил, 1995. – 156 с. – ISBN 5-86476-068-4.
  2. Горелый И.О. Корея: концепция объединения. М., 1997

 

 

 


Информация о работе Перспективы объединения Кореи