Отчет по практике на примере Управления Пенсионного фонда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 09:59, отчет по практике

Краткое описание

Целью прохождения практики явилось исследование и осуществления деятельности Управление Пенсионного фонда России по г.Владивостоку. В связи с этим были поставлены следующие задачи:
- изучить общие принципы организации и функционирования данного органа;
- изучить экономическую и нормативную документацию;
- ознакомиться с деятельностью отдела;
- овладеть практическими навыками в отделе персонифицированного учета, администрирования страховых взносов, взаимодействия со страхователями и взыскание задолженности.

Вложенные файлы: 1 файл

отчет по производственной практике.doc

— 134.00 Кб (Скачать файл)

 

Оглавление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                  Введение

 

         В качестве  объекта производственной практики  я выбрала Управление Пенсионного фонда (ГУ) в Первореченском районе г.Владивостока.

         Пенсионный фонд Российской Федерации (Пенсионный фонд России, Пенсионный фонд РФ, ПФР) — крупнейшая организация России по оказанию социально значимых государственных услуг гражданам. Основан 22 декабря 1990 года постановлением Верховного Совета РСФСР № 442-1 «Об организации Пенсионного фонда РСФСР». Подразделения ПФР (свыше 2,5 тыс. территориальных органов) действуют в каждом регионе и в каждом районном центре России. Трудовой коллектив ПФР — это свыше 133 тысяч социальных работников. 
        Как государственный внебюджетный фонд Российской Федерации, ПФР создан для государственного управления средствами пенсионной системы и обеспечения прав граждан РФ на пенсионное обеспечение. Бюджет ПФР утверждается Государственной Думой Федерального Собрания РФ отдельным законом вместе с принятием Федерального бюджета РФ. Доля бюджета ПФР в ВВП России составляет 10,8 % — по доходам, и 10,2 % — по расходам. ПФР выплачивает пенсии свыше 40 млн пенсионеров и социальные выплаты для 20 млн льготников, ведет персонифицированный учёт пенсионных прав застрахованных лиц — для свыше 128 млн граждан России.

       Целью прохождения практики явилось исследование и осуществления деятельности Управление Пенсионного фонда России по г.Владивостоку. В связи с этим были поставлены следующие задачи: 
- изучить общие принципы организации и функционирования данного органа; 
- изучить экономическую и нормативную документацию; 
- ознакомиться с деятельностью отдела; 
- овладеть практическими навыками в отделе персонифицированного учета, администрирования страховых взносов, взаимодействия со страхователями и взыскание задолженности.

         Работала в клиентской службе (группе) под руководством руководителя клиентской службы -,  Кравченко А,А. Работала с клиентской базой. Выполняла операции со списками застрахованных лиц, и с заявлениями на проведение оценки пенсионных прав застрахованных лиц. Сверяла сведения, находящиеся в базе данных, с информацией в списках. Искала заявления на проведение оценки пенсионных прав застрахованных лиц уже занесенных в базу данных людей. Также занималась поиском фамилий, на которых заведены карточки учета. Участвовала  в  распределении и раскладкой личных дел, работала с клиентами, подготавливала документы на получение материнского капитала и пенсионного страхования. Обзванивала клиентов, с уведомлениями для получения свидетельства о пенсионном страховании

Производственная практика проходила в Управлении Пенсионного  фонда по г. Владивостоку. Продолжительность  практики составила три недели с 24 июня 2013 года по 13 июля 2013 года.

 

 

 

 

 

 

 

 

Общая характеристика Управления Пенсионного Фонда по Первореченскому району г.Владивостока

1.1.Задачи,функции  и организационная структура  Управления Пенсионного Фонда

В настоящее время в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в  Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования в Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» на Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы возложена функция по осуществлению контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в фонды обязательного медицинского страхования.

      Социально значимые функции ПФР:

• назначение  и выплата пенсий (для 39,2 млн. пенсионеров);

• учет страховых средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию;

• назначение и реализация социальных выплат отдельным категориям граждан: ветеранам, инвалидам, инвалидам вследствие военной травмы, Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и т. д.

• персонифицированный учет участников системы обязательного пенсионного страхования;

• взаимодействие со страхователями (работодателями — плательщиками страховых пенсионных взносов), взыскание недоимки;

• выдача сертификатов на получение материнского (семейного) капитала;

• управление средствами пенсионной системы;

• реализация Программы государственного софинансирования добровольных пенсионных накоплений (56-ФЗ от 30.04.2008 года, она же программа «тысяча на тысячу»);

• с 2010 года — администрирование страховых средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию и обязательному медицинскому страхованию;

• с 2010 года — установление федеральной социальной доплаты к социальным пенсиям, в целях доведения совокупного дохода пенсионера до величины прожиточного минимума пенсионера.

   Пенсионный  фонд Российской Федерации  представляет собой принципиально  новый внебюджетный механизм  целевого формирования средств  и финансирования выплаты государственных  пенсий и пособий,однако, как показала практика, работа Пенсионного  фонда требует дальнейшего совершенствования.

  Теперь  закон обязывает ПФР  вести  учет по каждому работнику,  за которого уплачиваются страховые  взносы. Справедливо устанавливать  размер пенсии в зависимости  от того, каков был вклад конкретного человека в бюджет пенсионной системы за время его трудовой деятельности.

        

                   

Направления расходования  средств ПФР

      Средства  ПФР находятся в государственной   собственности, так как государство несет полную ответственность за своевременную выплату пенсий, пособий, компенсаций.

      В соответствии с действующим  законодательством  ПФР финансирует:

      - выплату в соответствии с  действующим на территории России  законодательством, а также межгосударственными и международными договорами государственных пенсий, в том числе гражданам, выезжающим за пределы Российской Федерации к постоянному месту жительства;

      - оказание материальной помощи  органами социальной зашиты престарелым  и нетрудоспособным;

      - оказание материальной помощи  общественным организациям пенсионеров   и инвалидов;

      - создание базы данных по учету   плательщиков страховых взносов;

      - подготовку кадров и повышение   их квалификации,

      Финансирование  выплаты следующих видов пенсий должно возмещаться ПФР средствами из федерального бюджета [5];

      - пенсии военнослужащим,

      - социальные пенсии;

      - пособия на детей военнослужащих  срочной службы:

      - пособия на детей в возрасте  от полутора до шести лет;

      - пособия на детей одиноким  матерям,

      - пособия на детей, инфицированных  вирусом иммунодефицита человека,

      - компенсационные выплаты в соответствии  с Законом РФ «О социальной  защите граждан, подвергшихся  воздействию радиации вследствие  катастрофы на Чернобыльской АЭС;

      - компенсационные выплаты пенсионерам   в соответствии с Указом Президента  Российской Федерации «О компенсационных  выплатах пенсионерам».

Деятельность  Управления  Пенсионного фонда  РФ (ГУ) в Первореченском районе   г. Владивостока обеспечивают:

Руководство Управлением осуществляет начальник, который назначается на должность  и освобождается от должности  приказом управляющего Отделением.

      Начальник Управления:

• несет всю полноту ответственности за выполнение работы, возложенной на Управление;

• является распорядителем средств, выделяемых на выплату трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, других выплат, отнесенных законодательством к компетенции ПФР, и на содержание Управления,

• несет ответственность за правильное использование этих средств;

• принимает решения о назначении (перерасчете) трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению и других выплат, отнесенных законодательством к компетенции ПФР, а также решения об удержании из пенсий;

• является начальником гражданской обороны;

• издает приказы и дает указания, обязательные для работников Управления; обеспечивает подбор, расстановку кадров и их обучение на рабочем месте;

• заключает и расторгает трудовые договоры с работниками Управления;

• без доверенности действует от имени Управления, распоряжается его имуществом и заключает договоры в пределах компетенции, определенной Правлением ПФР,

• выдает доверенности;

• решает другие вопросы, отнесенные к его компетенции.

        Управление является юридическим   лицом, имеет в оперативном   управлении федеральное имущество,  самостоятельный баланс, текущий   и другие счета в банках, может   приобретать и осуществлять имущественные   и неимущественные права и  нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

        Управление имеет печать с   изображением Государственного  герба Российской Федерации и   своим наименованием, а также   фирменные бланки, штампы.

      Деятельность  Управления основывается  на современных  технологиях сбора, передачи, хранения и обработки информации.

        Решение о ликвидации либо  реорганизации (слиянии, присоединении,  выделении, разделении, преобразовании) Управления принимается Правлением  ПФР в соответствии с условиями   и порядком, установленными действующим законодательством Российской Федерации.

      В случае ликвидации имущество Управления передается Отделению

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2.Правовое  регулирование деятельности Управления  Пенсионного Фонда

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3. Порядок оформления  документации для назначения пенсий

 

         Назначение  пенсии носит заявительный характер  независимо от правового статуса  гражданина. Граждане  могут обращаться за пенсией в  любое время после возникновения  права на нее, без ограничения  каким-либо сроком, путем подачи соответствующего заявления непосредственно либо через представителя. При этом не исключается подача заявления  о назначении пенсии по старости в  территориальный орган ПФР и  до наступления пенсионного возраста гражданина. Трудовая  пенсия назначается со  дня обращения за ней. Днем  обращения за   трудовой пенсией  считается день приема органом пенсионного  обеспечения соответствующего заявления  со всеми  необходимыми документами.

        В случае отсутствия необходимых  сведений в данных   индивидуального (персонифицированного)  учета  или непредставления  гражданином  необходимых документов,   ему разъясняется, какие документы следует представить дополнительно и в случае их  представления не позднее чем через  три месяца со дня получения такого разъяснения, днем обращения   за трудовой пенсией будет считаться день первоначального приема  такого   заявления органом пенсионного обеспечения.

       Заявление о назначении   трудовой пенсии рассматривается  не позднее чем  через 10 дней со дня приема заявления  либо со  дня  представления дополнительных  документов. По данному вопросу органом пенсионного обеспечения выносится соответствующее решение.В случае несогласия гражданина, обратившегося  за пенсией, с решением, вынесенным территориальным органом ПФР, по его заявлению данное решение  может быть обжаловано в вышестоящий орган ПФР (по отношению к органу, вынесшему соответствующее решение), который принимает решение по существу вопроса, обязательное для исполнения соответствующим территориальным органом.

      Кроме того, решение как территориального органа ПФР, так и вышестоящего органа ПФР (по отношению к органу, вынесшему соответствующее решение) может быть обжаловано гражданином в суд.

Группа  главного специалиста-эксперта (юрисконсульта).Деятельность

группы юрисконсульта направлена на защиту прав и интересов Управления в судах общей юрисдикции, арбитражном суде, органах государственной власти и местного самоуправления, а также в иных организациях; оказание правовой помощи отделам Управления.      

Информация о работе Отчет по практике на примере Управления Пенсионного фонда