Организация международного бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2014 в 22:16, реферат

Краткое описание

Одновременно мощный импульс развития получает интеграционная хозяйственная деятельность на уровне компаний: все возрастающий уровень международной конкуренции вынуждает компании искать пути объединения потенциалов и сотрудничества в борьбе за выживание либо рыночное лидерство. Установление деловых партнерских отношений между компаниями различных стран и создание деловых структур различной степени интегрированности - одна из самых распространенных организационных стратегий в последние десятилетия.
Сотрудничая между собой, фирмы все чаще образуют стратегические альянсы.

Содержание

1 Организация международного бизнеса
2 Основные формы организации международного бизнеса
2.1 Международный стратегический альянс
2.2 Многонациональная компания
3 Цели международной интеграции
3.1 Доступ к новым рынкам
3.2 Доступ к новым источникам ресурсов
3.3 Достижение конкурентных преимуществ
3.4 Повышение эффективности
3.5 Снижение рисков
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Организация международного бизнеса 3.docx

— 34.17 Кб (Скачать файл)

не нужно переучивать рабочих и вносить тысячи изменений в процедуры управления и организации внедрения новой технологии;

сокращаются издержки адаптации к изменениям, вызванным научно-техническим прогрессом.

Современные высокотехнологичные отрасли отличает удорожание средств производства, рост затрат на НИОКР, разработку торговой марки, развитие сбытовой сети продаж. Высокие постоянные издержки требуют расширения объемов производства для того, чтобы максимизировать прибыли и сократить срок окупаемости инвестиций. При этом возможно создание альянсов, особенность которых заключается в том, что каждая из фирм-партнеров выполняет взаимодополняющие функции.

Примером служит СП немецкой химической компании BASF и американской Dow Chemical. BASF полагался на Dow Chemical в дистрибьюции своей собственной технологии на американском рынке, в то время как для Dow Chemical СП было средством сокращения затрат на НИОКР.

3.5 Снижение рисков

Снижение рисков в процессе международной интеграции достигается путем страновой (региональной) диверсификации операций, выхода на новые перспективные рынки, использования более разнообразных каналов сбыта. С другой стороны, возможно снижение риска капиталовложений при вовлечении в кооперацию партнеров из числа национальных инвесторов.

Действуя в рамках альянса, фирма может достичь договоренности с партнером о разделении рынка на сферы влияния. С другой стороны, альянс, в сравнении с фирмой, действующей в одиночку, может уменьшить риск каждого из партнеров путем распределения этапов большого проекта между несколькими участниками, диверсификации номенклатуры товаров, обеспечения быстрого вхождения в рынок и более коротких сроков окупаемости, снижения затрат

Американская компания Cisco с 1993 по конец 1997 г. сделала инвестиции с меньшей долей участия в капитал 25 компаний-партнеров. Одна из важнейших мотиваций такой формы альянса - разделение с партнерами большого технологического риска.

Список используемой литературы

1. Белорусов А.С. Международный  менеджмент: Учебник. - Юристь, 2000.

2. Виссема X. Менеджмент в подразделениях фирмы: Пер. с англ. - М.: ИНФРА-М, 1996.

3. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник.- 3 -е изд., перераб. и доп. -М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.

4. Герчикова И.Н. Менеджмент. Практикум: Учебн. пособие для вузов.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.

5. Дэниеле Д., Рабеда Ли X. Международный бизнес: Пер. с англ. - М.: Дело, 1994.

6. Международный менеджмент. Учебник для вузов/ под ред. С.Э. Пивоварова, Д.И. Баркана, Л.С. Тарасевича, А.И. Майзеля. - СПб: Издательство «Питер», 2000.

7. Мескон М.Х., Альберт М., Хедооури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело, 1 992. - 4.2.

8. Портер М. Международная  конкуренция: Пер. с англ. - МО, 1993.

 


Информация о работе Организация международного бизнеса