Организационная культура в международных экономических отношениях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 16:21, контрольная работа

Краткое описание

Международный бизнес — занятие, чреватое осложнениями, особенно когда речь идет о совместных предприятиях или длительных деловых переговорах. Помимо практических и технических вопросов (решение которых найти легко) на организационном уровне часто приходится сталкиваться с такими проблемами национальной психологии и поведения, решение которых сопряжено со сложностями, выходящими за рамки простого соглашения между бухгалтерами, инженерами и другими специалистами. Даже в одной стране можно найти компании с разными корпоративными культурами еще более заметно различие национальных деловых культур.

Содержание

Введение……………………………………………………………………2
1.Деловое общение…………………………………………………... 4
2.Деловая переписка………………………………………………… 7
3.Деловой этикет……………………………………………………... 13
Заключение…………………………………………………………………18
Список литературы………………………………………………………...20

Вложенные файлы: 1 файл

Tema_30(1).doc

— 179.00 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

Тема 30 Организационная  культура в международных экономических  отношениях

Введение……………………………………………………………………

2

  1. Деловое общение…………………………………………………...

4

  1. Деловая переписка…………………………………………………

7

  1. Деловой этикет……………………………………………………...

13

Заключение…………………………………………………………………

18

Список литературы………………………………………………………...

20


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Международный бизнес —  занятие, чреватое осложнениями, особенно когда речь идет о совместных предприятиях или длительных деловых переговорах. Помимо практических и технических вопросов (решение которых найти легко) на организационном уровне часто приходится сталкиваться с такими проблемами национальной психологии и поведения, решение которых сопряжено со сложностями, выходящими за рамки простого соглашения между бухгалтерами, инженерами и другими специалистами. Даже в одной стране можно найти компании с разными корпоративными культурами еще более заметно различие национальных деловых культур. В японо-американском совместном предприятии американцев интересует прежде всего прибыль, японцы же озабочены разделом сфер влияния. На что следует ориентироваться в этом случае? Когда западная капиталистическая компания внедряется в экономику социалистической страны, риск конфликта становится еще более реальным. [6]

Язык — важное средство нашей коммуникативной деятельности, но навыки выслушивания также являются важным фактором общения, их осмысление приоткрывает нам некоторые интересные аспекты торговых операций, маркетинга и рекламы.

Считается, что более 80% информации мы передаем на языке телодвижений, поэтому очень важно знать манеры поведения в бизнесе и обществе, встречающихся в культурах мира.

Деловое общение - это  процесс взаимосвязи и взаимодействия, в котором происходит обмен деятельностью, информацией и опытом, предполагающим достижение определенного результата, решение конкретной проблемы или реализацию определенной цели.[1]

Современный деловой  человек должен уважать себя как  личность и с уважением относиться к другим, проявляя в деловом взаимоотношении терпимость, деликатность, тактичность, доверять не только себе, но и своим партнерам, должен быть убежден, что честь превыше прибыли. А также признавать неизбежность конкуренции, но признавать необходимость сотрудничества, ценить свободу своих коммерческих действий и свободу действий конкурентов. Уметь рисковать и брать на себя ответственность за все принимаемые решения, выполнять обещания в срок, не оправдываться, а определять конкретные сроки.[2]

 

 

 

 

 

Деловое общение

 

Деловое общение является необходимой частью человеческой жизни, важным видом отношений с другими людьми. В общении обычно формируется более или менее устойчивая система целей. Чтобы добиться успеха в общении с деловым партнером, нужно понять, в чем состоят его интересы, и это можно сделать, даже если партнер пытается их скрыть. Для делового человека чрезвычайно важно грамотно выражать свои мысли, уметь достигать взаимопонимания в решении многих задач в непосредственном взаимодействии людей в рамках различных событий и т. д.

В целом деловое общение  отличается от обыденного (неформального) тем, что в его процессе ставятся цель и конкретные задачи, которые  требуют своего решения. В деловом  общении мы не можем прекратить взаимодействие с партнером (по крайней мере, без  потерь для обеих сторон). В обычном дружеском общении чаще всего не ставятся конкретные задачи, не преследуются определенные цели. Такое общение можно прекратить (по желанию участников) в любой момент.

Деловое общение можно  условно разделить на прямое (непосредственный контакт) и косвенное (когда между партнерами существует пространственно-временная дистанция).

Прямое деловое общение  обладает большей результативностью, силой эмоционального воздействия  и внушения, чем косвенное, в нем  непосредственно действуют социально-психологические механизмы.

Различают два вида общения: вербальное и невербальное. Общение, осуществляемое с помощью слов, называется вербальным. При невербальном общении  средством передачи информации являются невербальные (несловесные) знаки (позы, жесты, мимика, интонация, взгляды и т.д.).

Речь способна точно  и беспристрастно фиксировать интеллектуальные соображения человека, служить средством  передачи однозначно трактуемых сообщений. Именно поэтому речь успешно используется для закрепления и передачи разного рода научных идей, а также координации совместной деятельности, для осмысления душевных переживаний человека, его взаимоотношений с людьми.

Невербальные средства общения чаще всего используются для установления эмоционального контакта с собеседником и поддержания его в процессе беседы, для фиксации того, насколько хорошо человек владеет собой, а также для получения информации о том, что люди в действительности думают о других.

Механизмы воздействия  в процессе общения можно разделить  на следующие виды:

1. Внушение – это  целенаправленное неаргументированное  воздействие одного человека  на другого. При внушении осуществляется  процесс передачи информации, основанный  на ее некритическом восприятии.

2. Убеждение – это  воздействие построено на том,  чтобы с помощью логического обоснования добиться согласия от человека, принимающего информацию. 

3. Подражание. Его специфика,  в отличие от заражения и  внушения, состоит в том, что  здесь осуществляется не простое  принятие внешних черт поведения  другого человека, а воспроизведение им черт и образов демонстрируемого поведения. 

4. Заражение можно  определить как бессознательную,  невольную подверженность человека  определенным психическим состояниям. Оно проявляется через передачу  определенного эмоционального состояния или психического настроя.

Структуру делового общения  можно охарактеризовать путем выделения  в нем трех взаимосвязанных сторон: коммуникативной, интерактивной и  перцептивной (восприятие человека человеком).

Для общественных отношений  необходима иерархия, которую все признавали бы и подчинялись ей. В основе таких отношений находятся скромность относительно себя и уважение к окружающим. Структура общения определяется тремя его взаимосвязанными сторонами – восприятием, коммуникацией и взаимодействием (Таблица 1).

Коммуникативная сторона  общения, или коммуникация в узком  смысле этого слова, состоит в  обмене информацией между общающимися  индивидами. Интерактивная сторона (взаимодействие) – в организации  взаимодействия, т.е. в обмене не только сообщениями, но и действиями. Перцептивная сторона (восприятие) – процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению и установления на этой основе взаимопонимания. В действительности каждая из этих сторон общения существует не изолированно от двух других, и выделение их возможно только для анализа.[ 1]

Общение - это коммуникация, т.е. обмен мнениями, переживаниями, настроениями, желаниями и т.д. Содержание конкретной коммуникации может быть различным: обсуждение новостей, сообщение  о погоде или спор о политике, решение деловых вопросов с партнерами и др. Коммуникация в общении всегда значима для ее участников, так как обмен сообщениями происходит не без причины, а ради достижения каких-то целей, удовлетворения каких-то потребностей и т.д. 

Интерактивная сторона  делового общения заключается в организации взаимодействия между людьми, т.е. в обмене не только знаниями и идеями, но и действиями.

Действие - главное содержание общения. Описывая его, мы часто используем термины действий. Например, «он  нанес мне удар» или «он подстроился под меня». Также очень важно уметь соотносить действия и ситуацию. Ведь одна и та же ситуация может быть по-разному «прочтена» партнерами и соответственно их действия в одной и той же ситуации могут быть различными. 

Перцептивная сторона  делового общения означает процесс восприятия друг друга партнерами по общению и установление на этой почве взаимопонимания. Общаясь с человеком, мы как бы «читаем» его, и это «беглое чтение» позволяет нам понимать его поведение. Очень часто важно не только само по себе понимание того или иного поведения, но и основ, истоков, движущих сил и механизмов.

Практика деловых отношений  показывает, что в решении проблем, связанных с межличностным контактом, многое зависит от того, как партнеры (собеседники) умеют налаживать контакт друг с другом. При всем многообразии форм делового общения деловая беседа является наиболее распространенной и чаще всего применяемой.

Под деловой беседой  понимают речевое общение между  собеседниками, которые имеют необходимые  полномочия от своих организаций и фирм для установления деловых отношений, разрешения деловых проблем или выработки конструктивного подхода к их решению.

Деловая беседа является наиболее благоприятной, зачастую единственной возможностью убедить собеседника  в обоснованности вашей позиции с тем, чтобы он согласился и поддержал ее. Таким образом, одна из главных задач деловой беседы – убедить партнера принять конкретные предложения.[1]

Деловая беседа выполняет  ряд важнейших функций:-         взаимное общение работников из одной деловой сферы;

-         совместный поиск, выдвижение и оперативная разработка рабочих идей и замыслов;

-         контроль и координирование уже начатых деловых мероприятий;

-         поддержание деловых контактов;

-         стимулирование деловой активности.

Основными этапами деловой  беседы являются:

-         начало беседы;

-         информирование партнеров;

-         аргументирование выдвигаемых положений;

-         принятие решений;

-         завершение беседы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Деловая переписка.

 

Деловое общение невозможно представить без ведения переписки, так как личная встреча для решения вопросов сотрудничества не всегда возможна. Большинство насущных проблем деловая корреспонденция помогает решить в короткие сроки, но несоблюдение правил этикета или алогичное построение письма могут навредить партнерским отношениям или оттолкнуть потенциального клиента. 

Все разнообразие официальной  корреспонденции может быть разделено  на два основных вида:

А) официальная переписка  между государственными организациями 
различных стран; этот вид корреспонденции используется в дипломатической практике;

б) деловые письма; имеющие часто полуофициальный характер и широко применяемые при организации деловых контактов и т.д.

Стиль официальной переписки  может измениться в зависимости от языка и традиций различных стран, однако он подчиняется некоторым общим правилам, определяемым международной практикой.

Любой документ, будь то вербальная нота или коммерческое письмо, содержит несколько обязательных позиций: обращение, комплимент, подпись, дата, адрес.

Кроме того, при оформлении деловой корреспонденции желательно придерживаться следующих общепринятых правил:

    1. Служебные письма пишутся на чистом бланке или листе бумаги, только на его лицевой стороне;
    2. Каждая страница нумеруется арабскими цифрами;
    3. Служебные письма печатаются на машинке;
    4. В тексте не допускается подчистки, исправления;
    5. Письмо складывается текстом внутрь;
    6. На письмо необходимо дать ответ в течении 10 дней. 

Переписка как форма  делового общения делится на деловую  и частно-официальную. 

Деловое письмо - это корреспонденция, направленная от имени одной организации, учреждения, фирмы другой организации, учреждению, фирме. Она может быть адресована коллективному адресату или одному человеку, который выступает в качестве не частного, а юридического лица. К такой корреспонденции относятся коммерческие и другие письма. [1]

Частно-официальным является такое деловое послание, которое  адресуется от имени частного лица к организации, от организации к  частному лицу, от частного лица к частному лицу. 

К деловой корреспонденции  предъявляется ряд требований. Прежде всего деловое письмо должно вызвать  интерес у адресата. Для этого  необходимо на основе убедительных фактов, данных, сведений показать адресату выгодность партнерства или невыгодность разрыва деловых взаимоотношений. Содержание письма должно побуждать его к действию, принятию важных для адресата решений. 

Информация о работе Организационная культура в международных экономических отношениях