Обоснование целесообразности создания сп с иностранным партнером

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 22:27, курсовая работа

Краткое описание

Выполнение данной курсовой работы имеет своей целью закрепить знание студентов по важным вопросам теории и практики функционирования совместных предприятий.

Содержание

Вступление
1 Общие положения
2 Рекомендации относительно выполнения отдельных разделов курсовой работы
3 Оформления курсовой работы
Список источников информации

Вложенные файлы: 1 файл

Kursovaya_SP_rus.doc

— 201.00 Кб (Скачать файл)

Методические  указания к выполнению Курсовой работы

По дисциплине

«совместное предпринимательство»

 на тему:

«Обоснование целесообразности создания сп с иностранным партнером»

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Вступление

1 Общие положения

2 Рекомендации  относительно выполнения отдельных разделов курсовой работы

3 Оформления  курсовой работы

Список источников информации

Дополнение 

 

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

    1.  Цель курсовой работы

Выполнение данной курсовой  работы имеет своей целью закрепить  знание студентов по важным вопросам теории  и практики функционирования совместных предприятий.

    1. Выходные даны

Каждый студент выполняет  роботу по своему варианту, который выбирается в соответствии с последней цифрой номера в списке журнала группы (варианты 0-9).  Исходные данные работы приведены в Дополнении А.

    1. Содержание курсовой работы

Курсовая работа имеет  следующее содержание:

      Вступление

  1. Предпосылки создания совместного предприятия с иностранным партнером
  2. Анализ факторов макросреды СП
  3. Анализ финансового состояния иностранного партнера
  4. Социокультурные особенности делового общения с иностранным партнером
  5. Обоснование целесообразности создания СП с иностранным партнером

Выводы

Список источников информации

 

2 РЕКОМЕНДАЦИИ  ОТНОСИТЕЛЬНО ВЫПОЛНЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ  РАЗДЕЛОВ Курсовой работы

 

Во вступлении студент указывает цель работы, приводит исходные данные, определяет задачи работы.

 

 Раздел 1. Предпосылки создания совместного предприятия с иностранным партнером

 

Первый раздел работы посвящен общей характеристике процесса создания СП с иностранным партнером на территории Украины. В соответствии с выходными данными за собственным вариантом (Приложение А) студент должен охарактеризовать предварительные условия создания СП, стартовые условия, имеющиеся у партнеров.

В разделе необходимо рассмотреть такие вопросы:

1) Охарактеризовать место отрасли,  к которой принадлежит украинское предприятие, в экономике Украины, определить ключевые мотивы создания совместных предприятий для украинских предприятий соответствующей отрасли.

2)  Проанализировать конъюнктуру отрасли, к которой принадлежит заграничное предприятие. Охарактеризовать виды, назначения, номенклатуру профильной продукции отрасли.  Исследовать, в каких регионах страны партнера сконцентрированы основные запасы сырья отрасли и наибольшие товаропроизводители. Определить:

    • лидеров в производстве профильных товаров в стране партнера;
    • основные страны-импортеры профильных товаров;
    • объемы производства и спроса в стране партнера;
    • уровень научно-технического прогресса в отрасли.

Определить ключевые мотивы создания совместных предприятий для заграничных предприятий соответствующей отрасли.

Сделать вывод о степени  привлекательности рынка заграничной  компании как потенциального рынка  сбыта для украинского предприятия.

3) Обосновать адекватность выбора совместного предпринимательства как соответствующей формы международной кооперации. Определить целые создания СП. Рассмотреть тип возможной интеграции между предприятиями в рамках СП, определить ее преимущества и недостатки.

4) В соответствии с  выходными данными определить текущую стоимость взносов потенциальных партнеров в уставный фонд предприятия с использованием следующих формул.

Для оценки стоимости  долгосрочных финансовых инвестиций используют сложные проценты. Будущая стоимость  денег с использованием сложных  процентов составляет:

 

         (1)

где PV — текущая стоимость денег;

FV — будущая стоимость денег;

n — количество периодов  времени, на которое проводится  вложение;

r — процентная ставка.

Текущее (современное) значение стоимости определенной будущей  суммы денег определяется с помощью формулы дисконтирования с аналогичными обозначениями:

        (2)

где r – коэффициент  дисконтирования (определяется в размере  учетной ставки НБУ на дату проведения расчетов).

Текущая стоимость ануитета определяется по формуле:

 

РV = FVn*1/(1+r)n    (3)

 

где  1/(1+r)n – фактор текущей стоимости ануїтету;

       FVn – будущая стоимость ануїтетних платежей.

 

При определении текущей  стоимости финансовых инвестиций партнеров  целесообразно пользоваться финансовыми  таблицами.

Согласно рассчитанной текущей стоимости взносов  потенциальных партнеров в уставный фонд, определить доли партнеров в уставном фонде и охарактеризовать возможности их влияния на процесс принятие решений, распределение прибыли в будущем СП.

Сделать выводы по разделу.

 

Раздел 2. Анализ факторов макросреды СП

 

Макросреда включает общие факторы, которые не касаются непосредственно краткосрочной  деятельности предприятия, но могут  влиять на его долгосрочные решения.

Стратегическими факторами  макросреды считаются такие направления ее развития, которые, во-первых, имеют высокую вероятность реализации и, во-вторых, высокую вероятность влияния на функционирование предприятия.

Изменения макросреды влияют на стратегические позиции предприятия  на рынке, влияя на элементы микросреды. Поэтому целью анализа макросреды является отслеживание (мониторинг) и анализ тенденций / событий в стране партнера, неподконтрольных предприятию, которые могут повлиять на потенциальную эффективность его стратегии.

Поскольку число возможных  факторов макросреды достаточно большое, то при анализе макросреды рекомендуется рассмотреть четыре узловых направления с помощью PEST-аналізу (за первыми буквами английских слов political-legal (политико-правовые), economic (экономические), sociocultural (социокультурные), technological (технологические факторы).

Цель PEST-анализа - отслеживание (мониторинг) изменений макросреды по четырем узловым направлениями и выявление тенденций, событий, не подконтрольных предприятию, но что оказывают влияние на результаты принятых стратегических решений.

Примеры факторов внешней  среды, что существенно влияют на деятельность предприятия приведены на рисунке 1.

 

Политико-правовые факторы:

- достоверность  проведения  выборов разных ветвей власти;

- правительственная стабильность;

- налоговая политика и законодательство  в этой сфере; 

- антимонопольное законодательство;

- регуляция занятости населения; 

- внешнеэкономическое законодательство;

- внешнеторговая политика государства;

- международное законодательство;

- влияние международных организаций;

- профсоюзы и другие группы  давления (политического, экономического  и т. п.)

Экономические факторы:

- тенденции роста валового национального  продукта;

- стадия делового цикла; 

- динамика ставки рефинансирования;

- уровень инфляции;

- обменные курсы иностранных  валют;

- уровень безработицы; 

контроль над ценами и заработной платой;

- инвестиционная политика государства;

- сезонность в сбыл товару;

- наличие платежеспособного спроса;

- потребности потребителей;

- цены на энергоресурсы, их наличие;

- наличие сырья и комплектущих;

- развитие транспортной системы  и коммуникаций

Социокультурные факторы:

- демографическая структура населения; 

- структура расходов и доходов  потребителей;

- базовые ценности общества;

- стиль жизни, обычаи и привычки;

- менталитет;

-язык, диалекты;

- социальная мобильность населения; 

- этнические и религиозные факторы;

- активность потребителей

- отношение потребителей к рекламе,  PR

Технологические факторы:

- расходы на НИОКР;

- тенденции развития конкурентных технологий;

- защита интеллектуальной собственности; 

- государственная политика в  отрасли НТП; 

- новые продукты (скорость обновления, источника идей);

- связанные \ зависимые технологии;

- замещающие технологии;

- уровень развития коммуникаций, сети Интернет;

- наличие лицензий, патентов, ноу-хау


 

Рисунок 2.1 – Факторы  внешней среды СП

 

В работе необходимо охарактеризовать факторы макросреды, охарактеризовать состояние фактора с использованием статистических данных, конкретных примеров и фактов, определить тенденцию развития фактора и  характер его влияния на стратегию совместного предприятия.   Обязательной является ссылка на источники информации!

Результаты PEST-анализа систематизировать в таблицу 2.1.

 

Таблица 2.1

Фактор

Состояние/проявление фактора

Тенденция развития фактора

Характер влияния фактора  на будущую деятельность СП («+» - позитивный, «-« -  негативный)

Экономические факторы

       

Политико-правовые факторы:

       

Социокультурные факторы

       

Технологические факторы

       

 

Пример заполнения таблицы 2.1 приведено в Приложении Б.

 

Вероятность проявления факторов группы (например, экономических) оценивается путем присвоения ему определенного веса в пределах от 0 (низкая вероятность) до 1 (высокая вероятность). Сумма весов для каждой группы факторов должна быть равна единице.

Степень влияния (значимость) фактора на хозяйственную деятельность СП определяется по 5-бальной шкале:

5- сильное влияние, серьезная опасность;

1 - отсутствие влияния, незначительные угрозы.

Общее влияние группы факторов на деятельность СП определяется  путем умножения вероятности проявления фактора на силу его влияния и подсчитывается суммарная и взвешенная оценка для данного предприятия. Суммарная оценка указывает на степень влияния на деятельность совместного предприятия и обусловливает необходимость определения средств реагирования на текущие и прогнозируемые факторы внешней среды.

Оценку общего влияния  факторов внешней среды и мероприятия  по учету их влияния навести в  таблице 2.2.

 

Таблица 2.2

Фактор

Вероятность проявления фактора, Р (0ч1)

Значимость фактора, И (1ч5)

Общая оценка влияния  фактора, РХИ

Средства реагирования предприятия на проявление фактора

Экономические факторы

         

Общая оценка влияния  экономических факторов = В РХИ

Политико-правовые факторы:

         

Общая оценка влияния политико-правовых факторов = В РХИ

Социокультурные факторы

         

Общая оценка влияния социокультурных факторов = В РХИ

Технологические факторы

         

Общая оценка влияния технологических факторов = В РХИ


 

 Сделать вывод о характере и степени влияния факторов внешней среды на будущую хозяйственную деятельность СП; определить средства учета влияния внешних факторов при определении стратегии СП.

 

Раздел 3. Анализ финансового состояния иностранного партнера

Принятие решения о создании СП с иностранным партнером требует анализа его финансового состояния и определения зоны риска его деятельности.

Согласно информации, которой владеет украинская компания, деятельность партнера по СП характеризуется  показателями, приведенными в приложении А.

Для определения финансового  состояния иностранного партнера в  работе рассчитываются следующие показатели:

- коэффициент текущей  ликвидности;

- частица собственных  оборотных активов в общей  сумме активов;

- коэффициент автономии;

- рентабельность реализации;

- коэффициент оборотности  оборотных активов;

- коэффициент оборотности  дебиторской задолженности;

- коэффициент оборотности  кредиторской задолженности. 

В работе необходимо охарактеризовать соответствующие финансовые показатели, навести формулы; осуществить соответствующие расчеты.

Результаты расчетов обобщить в таблицу 3.1.

 

Таблица 3.1

Показатель

Формула для расчета

Расчетное значение (Ir)

Нормативное значение (In)

Коэффициент текущей  ликвидности

   

 

≥ 2

Удельный вес собственных оборотных активов в общей сумме активов

   

 

 

≥0,5

Коэффициент автономии

   

≥0,5

Рентабельность реализации

   

≥0,24

Коэффициент оборотности  оборотных активов

   

 

≥ 2

Коэффициент оборотности  дебиторской задолженности

   

≥4,69

Коэффициент оборотности  кредиторской задолженности

   

 

≥1,78


 

После расчета коэффициентов, которые характеризуют финансовое состояние предприятия, анализируется  их отклонение от нормативного (заказного) значения:

Информация о работе Обоснование целесообразности создания сп с иностранным партнером