Муниципальная служба в Российской Федерации и соотношение муниципальной и государственной службы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2012 в 07:07, курсовая работа

Краткое описание

Конституция Российской Федерации, принятая в 1993 году, провозгласила в качестве одной из основ конституционного строя местное самоуправление. "В Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти" (ст. 12).

Содержание

Система муниципального управления

Введение

Глава 1. Муниципальная служба как профессиональная деятельность.

1.1. Понятие «муниципальной службы».

1.2. Принципы организации и функционирования муниципальной службы.

1.3. Правовой статус муниципального служащего

1.4. Проблемы муниципальной службы в РФ.

Глава 2 . Особенности прохождения муниципальной службы и соотношение муниципальной и государственной службы.

2.1. Особенности поступления на муниципальную службу.

2.2. Правовое регулирование работы с кадровым составом на муниципальной службе.

2.3. Основания прекращения муниципально-служебных отношений

2.4. Взаимосвязь муниципальной и государственной службы.

Заключение

Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Система муниципального управления .doc

— 196.00 Кб (Скачать файл)

2) главные должности муниципальной службы;

3) ведущие должности муниципальной службы;

4) старшие должности муниципальной службы;

5) младшие должности муниципальной службы.

Соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта РФ обеспечивается законодательно  с учетом квалификационных требований к соответствующим должностям муниципальной службы и должностям государственной гражданской службы субъекта РФ. Это дает возможность гражданским служащим переходить на службу в муниципальные органы управления и наоборот, муниципальным служащим замещать государственные должности, требующие того же уровня квалификации.

Так же, как государственная гражданская служба, муниципальная служба является управленческой деятельностью и связана с организацией и руководством различными процессами в муниципальном образовании.

Взаимосвязь государственной гражданской службы и муниципальной службы обеспечивается посредством учета стажа муниципальной службы при исчислении стажа государственной гражданской службы и учета стажа государственной гражданской службы при исчислении стажа муниципальной службы.

В стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды работы на:

- должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы);

- муниципальных должностях;

- государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов Российской Федерации;

- должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы);

- иных должностях в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

Порядок исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности устанавливается законом субъекта Российской Федерации.

Стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной гражданской службы государственного гражданского служащего. Время работы на должностях муниципальной службы засчитывается в стаж государственной гражданской службы, исчисляемый для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную службу.

В настоящее время исчисление стажа государственной гражданской службы регламентируется Указом Президента РФ от 19 ноября 2007 г. N 1532 "Об исчислении стажа государственной гражданской службы Российской Федерации для установления государственным гражданским служащим Российской Федерации ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу Российской Федерации". Согласно данному Указу Президента РФ в стаж государственной гражданской службы засчитываются кроме прочих периодов деятельности:

а) периоды замещения на постоянной (штатной) основе муниципальных должностей (должностей депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, членов избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами, с правом решающего голоса);

б) периоды замещения должностей муниципальной службы (муниципальных должностей муниципальной службы).

В стаж гражданской службы государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации могут включаться (засчитываться) помимо периодов государственной службы и иных периодов замещения должностей, указанных в перечне Указа Президента РФ N 1532, другие периоды службы (работы), предусмотренные законами субъектов Российской Федерации. Соответственно стаж государственной гражданской службы и иных видов деятельности, установленных в перечне Указа Президента РФ N 1532, включается в стаж муниципальной службы.

Взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы обеспечивается посредством соотносительности основных условий оплаты труда и социальных гарантий муниципальных служащих и государственных гражданских служащих.

Государственным и муниципальным служащим обеспечивается:

- своевременная и в полном размере выплата денежного содержания (вознаграждения);

- отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;

- медицинское обслуживание его и членов его семьи, в том числе после выхода служащего на пенсию;

- пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов семьи служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;

- обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей;

- обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения служащим службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей.

На государственных гражданских служащих и муниципальных служащих одинаково распространяются нормы Федерального закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".

На муниципального служащего в области пенсионного обеспечения в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации (см. комментарий к ст. 24).

Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации. Законом субъекта Российской Федерации устанавливается соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации по соответствующей должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации.

Можно сделать следующие выводы о единстве государственной и муниципальной службы:

- и государственная, и муниципальная служба являются публичными институтами, то есть их деятельность направлена на достижение общественного блага;

- оба этих вида службы связаны с реализацией их субъектами властных полномочий;

- государственная и муниципальная служба базируются на единых принципах;

- правовые статусы государственного и муниципального служащего достаточно схожи.

В то же время между этими двумя видами служебной деятельности имеются и различия. Задачами государственной службы является реализация общегосударственных функций, в то время как задачами муниципальной - решение вопросов местного значения. Государственный служащий осуществляет свои полномочия от имени и по поручению государства, в то время как муниципальный - от имени и по поручению муниципального образования. Существуют также различия в полномочиях государственных и муниципальных служащих, источниках финансирования государственной и муниципальной службы.

 

Заключение

Муниципальная служба - это сложный, комплексный, социальный, правовой и организационный институт. На основе анализа существующих подходов к пониманию служебной деятельности предлагается следующее определение службы как вида профессиональной деятельности. Служба - это разновидность социальной трудовой деятельности, которая осуществляется на постоянной основе, заключается в обработке информационных потоков и регулируется правовыми нормами непосредственно в процессе своего осуществления. В данном определении соединены те признаки службы, которые характерны для всех ее видов.

Качество законов и эффективность правового регулирования во многом зависят от того, как в них сформулированы и раскрыты такие принципы. Кроме того, правовые принципы имеют и регулятивную функцию. Она проявляется в том, что в случае пробелов в законе, несогласованности правовых норм или затруднений в их применении правоприменитель должен руководствоваться правовыми принципами.

В работе подробно проанализированы принципы муниципальной службы, закрепленные действующим законом о муниципальной службе. Подводя итоги, отметим, что принципы муниципальной службы в целом схожи с принципами государственной гражданской службы, что подчеркивает взаимосвязь этих видов публичной службы.

Правовой статус муниципального служащего, представляет собой центральный элемент специфики правового регулирования труда муниципального служащего. Именно нормы о правовом статусе устанавливают отличие муниципальной службы от обычной трудовой деятельности, а муниципального служащего, соответственно, от обычного работника. И, наконец, правовой статус муниципального служащего в наибольшей степени из всех законодательных норм о муниципальной службе сближает его с государственным служащим.

Муниципальная служба обладает рядом особенностей по сравнению с иными видами профессиональной деятельности, которые, обусловлены ее публичным характером. В этой связи действующим законодательством предусматриваются особые требования к лицам, поступающим на муниципальную службу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             

Список используемой литературы:

 

1. Федеральный Закон от 27 июля 207 № 58-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

2. Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".

3. Алферов А., Знаменская К., Кодина Е., Мирзалиев М., Юркова С., Широков А. Научно-методическое обеспечение процесса профессиональной подготовки и повышения квалификации специалистов органов государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по специальностям "Государственное и муниципальное управление" и "Муниципальное право" // Муниципальная власть. 2007. N 2. С. 49 – 54

4. Братановский С.Н., Епифанов А.Е., Санеев В.А. Монография «Проблемы совершенствования муниципальной службы в России»

5. Володин А.М., Немчинов А.А. Муниципальная служба: Справочное пособие. М.: Дело и сервис, 2002.

6. Кокотов А.Н., Саломаткин А.С. Муниципальное право России: Учебник. М., 2005.

7. Манохин В. М. Служба и служащий в РФ: правовое регулирование. – М., 2001.

8. Мокрый В.С. Развитие федерального законодательства о муниципальной службе // Государственная власть и местное самоуправление. 2007. N 2.

9. Нечипоренко В.С. Муниципальное управление: правовые основы муниципальной службы. М.: Логос, 2001. С. 24.

10. Ноздрачев А.Ф. Преобразования в системе государственной службы в контексте административной реформы // Законодательство и экономика. 2006. N 2.

11. Пылин В.В. Некоторые аспекты реформирования муниципальной службы // Государственная власть и местное самоуправление. 2006. N 7.

12. Кадровое обеспечение местного самоуправления: учебное пособие. – М.: АНХ, 2007. – С. 285–288.

13. Итоги реализации Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в 2007 году / Под общ. ред. Д.Р. Хромова. М., 2007. С. 59.

14. Правовое обеспечение государственной службы Российской Федерации: Учебник / Под общ. ред. И.Н. Барцица. М.: РАГС, 2007. С. 145.

15. Правовое обеспечение государственной службы Российской Федерации: Учебник / Под общ. ред. И.Н. Барцица. М.: РАГС, 2007. С. 145.

16. Комментарий к Федеральному закону "О муниципальной службе в Российской Федерации" / Под ред. С.Е. Чаннова. М., 2007.

17. Комментарий (постатейный) к Федеральному закону от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" / Под ред. А.Н. Козырина // Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2007.

 

 

 

 

 

 

 



Информация о работе Муниципальная служба в Российской Федерации и соотношение муниципальной и государственной службы