Межкультурные коммуникации. Япония

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 15:04, реферат

Краткое описание

Образование, как известно, является ключевой сферой жизни общества. Качеством образования определяется состояние экономики, уровень науки и культуры, духовности жизни, а они, в свою очередь, обеспечивают роль государства в мировом сообществе. Одной из важнейших и актуальнейших задач современной системы образования является оценка зарубежного опыта и его практическое использование.
Для исследования в данной работе в качестве примера взята современная японская система образования. Это не случайно. Нам есть чему поучиться у « страны восходящего солнца». Уже не одно десятилетие Япония поражает своими успехами в различных областях жизни, немало слов сказано об изумившем мир «японском чуде» - прорыве страны в лидеры мирового развития. Этот рывок – результат множества слагаемых, в том числе успехов в воспитании и образовании.

Вложенные файлы: 1 файл

Межкультурные коммуникации. Япония.docx

— 47.63 Кб (Скачать файл)

    Каковы  же мотивы для получения высшего  образования у выпускников полных средних школ? Результаты опросов  говорят о стремлении японской молодёжи к продолжению учёбы для приобретения знаний, получения диплома и связанных  с ним профессиональных и материальных выгод, расширении культурного кругозора  и получении возможности приятного  времяпрепровождения в студенческие годы. Значимость высшего образования  и в том, что оно повышает вероятность  попадания в крупную компанию с пожизненным наймом и другими  преимуществами. Принято считать, что  система пожизненного найма в  большинстве японских компаний является одной из причин стремительного прогресса  страны. Нередко сами фирмы обеспечивают выпускников ВУЗов льготным жильём, бесплатным медицинским обслуживанием, предоставляют скидки на покупку  товаров. Покинув фирму, такой специалист сразу теряет всё, а потому, начиная с первых шагов, трудится на совесть. Однако в последнее десятилетие эта традиция всё чаще нарушается. По отзывам японоведов, новые взгляды,в том числе и выпускников японских ВУЗов, говорят о трещине в обычае пожизненного найма в Японии. Сейчас молодёжь, которая стала отдаляться от традиционных ценностей, становится более раскрепощённой и творческой, пытается самовыразиться и индивидуализироваться. Многие японские специалисты с ВУЗовским дипломом с лёгкостью оставляют насиженное место работы в фирме и с головой уходят в стремительный поток жизни или в собственный бизнес. Пожизненный найм применительно к выпускникам ВУЗов теряет свою ценность и в глазах руководителей крупных фирм. В условиях научно-технического прогресса свежие знания недавних студентов, получивших к тому же и некоторый практический опыт, значит намного больше, чем безграничная преданность старых кадров.[6]

  1. Заключение

    Основные  направления японской политики в  области образования записаны в  Конституции страны. Помимо основных нормативных законодательных актов, при организации воспитания, японская школа руководствуется рядом  документов, где конкретно расписана  программа воспитания учащихся. Так, в 1966 году «Центральный совет по образованию» издал « Описание идеального японца», где были описаны основные качества, которыми должен обладать «идеальный японец»:

    1. Качества индивидуальные – быть свободным, развивать индивидуальность, быть самостоятельным в своих делах, владеть своими желаниями, обладать чувством этикета.
    2. Качества члена семьи – превратить свой дом в место любви, отдыха, воспитания, делать свой дом открытым.
    3. Качества члена общества – быть преданным своей работе, содействовать благосостоянию общества, быть творческим человеком, уважать социальные ценности.
    4. Качества гражданина нации – быть патриотом своей страны, уважать и почитать государственную символику, обладать наилучшими национальными качествами.[6]

    Как видно из приведённой информации, образованию и воспитанию молодёжи в Японии уделяется повышенное внимание.Развитие и состояние дел в этой области  находится под постоянным контролем  государственных органов различных  уровней. Однако, наиболее примечательным является система воспитания молодёжи, как будущих патриотов своей страны, своего предприятия, хорошего семьянина. Главной целью японских школ является воспитание «уверенных в своих силах граждан миролюбивого и демократического общества, уважающих права человека, любящих мир и правду».(8)Достойно похвалы то, что гос.органы не «вяжут руки» преподавателям в вопросах организации учебно-воспитательного процесса, много времени выделяется и на изучение предметов по выбору, что способствует творческому развитию личности. Положительным фактором развития образования в Японии служит и престижность образования. В Японии имеется хорошо развитая сеть платных (довольно дорогих) учебных заведений. Однако, несмотря на значительные финансовые расходы, многие молодые люди поступают в высшие учебные заведения именно этим путём. Огромный плюс японской «образовательной» политики – использование передового зарубежного опыта, который японцы с успехом приспосабливают к своим национальным условиям и особенностям. Быстрое развитие экономики и измененя в социально-политической жизни страны повлекло за собой изменение учебной программы, преследуя цель соответствовать очередному этапу научно-технического прогресса. Начиная с 1980 года компьютеры широко вошли в бытовую жизнь граждан Японии, а с середины 80-х годов началась компьютеризация японских школ – ещё один шаг вперёд, хотя,конечно, машина не может заменить учителя как воспитателя. Внедрение высоких технологий в систему образования даёт возможность учащимся привыкнуть к тому, что вся промышленность в стране роботизирована.

    Итак, можно сделать вывод, что современное  образование в Японии находится  на высоком уровне. Именно поэтому  эта страна имеет почти самую  развитую экономику в мире. Хотя совершенных систем не бывает, но в  Японии система образования одна из лучших. Система образования в  Японии является одной из самых передовых  в мире и способна обеспечить высококвалифицированными специалистами свою страну.

    В 21 веке Япония намерена ни много ни мало превратиться в мировой центр  науки. По мнению американского профессора К.Пайла, именно этой стране «суждено открыть  новую стадию технической революции» и в недалёком будущем стать  «глобальным лидером». Как будет  в действительности – увидим, но, согласитесь, предпосылки для этого есть.[4] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

План 

  1. Введение.
    1. Определение объекта исследования.
    2. История зарождения образования в Японии.
  2. Японская система образования.
    1. Дошкольное образование.
    2. Школьное образование:
    • Начальная школа;
    • Неполная средняя школа;
    • Полная средняя школа.
    1. «Дзюку» - школы мастерства.
    1. Колледжи.
    2. Высшее образование.
  1. Заключение. Обобщение и выводы.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  литературы. 

  1. Боярчук Ю.В. «Сравнительная педагогика»/ Педагогика. 1996г.
  2. Боярчук Ю.В. «Состояние и проблемы школьного образования в Японии»/ Начальная школа. 1991г.
  3. Дм. Воскобойников «Япония. Вернуть будущее.» газета «Комсомольская правда» 29.03.2011.
  4. Дм.Павлов «Школа честолюбия». Жур. «Вокруг света» декабрь 2008год.
  5. О.Фёдорова «Эзотерическая Япония: подножия и вершины». Жур. «Люблю!» 09.09.2008.
  6. http://scholar.su/content/sovremennaya-sistema-obrazovaniya-v-yaponii
  7. http://edu.rin.ru/html/1497.html
  8. http://edukids.ru/articles/354
  9. http://worldofjapan.ru/obrazovanie/sistema-obrazovaniya-yaponii.html
  10. http://www.jp-club.ru/?p=1075
  11. http://www.studying.ru/index.php?razd=163

Информация о работе Межкультурные коммуникации. Япония