Международный маркетинг страны: Китай

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 13:53, курсовая работа

Краткое описание

Китай переживает настоящий бум иностранных инвестиций: зарубежные компании в прошлом году вложили сюда рекордные 55 млрд. долларов. Транснациональные корпорации (ТНК) уже давно используют дешевую и достаточно квалифицированную китайскую рабочую силу для производства товаров на экспорт. Китай является ведущим экспортером в развивающемся мире, причем на финансируемые из-за рубежа компании приходилось в прошлом году примерно 50% (около 275 млрд. долларов) всего китайского экспорта.

Содержание

ТНК Китая……………………………………………………………………...……3
Прогноз экспорта и импорта в Китае ……………………………………………..8
Виды налогов Китая……………………………………………………..………...11
Данные по конкурентоспособности страны…………………………………..…15
Конъюнктура Китая…………………………………………………………….…16
Международная передача технологий. Экспорт технологий………………...…17
Метод бальной оценки………………………………………………………...…..19

Вложенные файлы: 1 файл

гриненко.docx

— 148.58 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки РФ

Государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

«Белгородский государственный  технологический университет

им. В.Г. Шухова

 

 

 

 

РГЗ

 

По дисциплине «Международный маркетинг»

Страна: Китай

 

 

 

 

 

Выполнила

Студентка гр. МЭ-411

Покотыло Д.

Проверил

Гриненко Галина Петровна

 

 

Белгород 2012

 

Содержание

  1. ТНК Китая……………………………………………………………………...……3
  2. Прогноз экспорта и импорта в Китае ……………………………………………..8
  3. Виды налогов Китая……………………………………………………..………...11
  4. Данные по конкурентоспособности страны…………………………………..…15
  5. Конъюнктура Китая…………………………………………………………….…16
  6. Международная передача технологий. Экспорт технологий………………...…17
  7. Метод бальной оценки………………………………………………………...…..19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ТНК Китая

Китай переживает настоящий  бум иностранных инвестиций: зарубежные компании в прошлом году вложили  сюда рекордные 55 млрд. долларов. Транснациональные  корпорации (ТНК) уже давно используют дешевую и достаточно квалифицированную  китайскую рабочую силу для производства товаров на экспорт. Китай является ведущим экспортером в развивающемся  мире, причем на финансируемые из-за рубежа компании приходилось в прошлом  году примерно 50% (около 275 млрд. долларов) всего китайского экспорта.

В последние годы все отчетливее проявляется другая тенденция: ТНК  привлекает китайский внутренний рынок, который стал более доходным и  более развитым, чем можно было себе представить несколько лет  назад. В то время как состояние  дел в экономиках США, ЕС и Японии оставляет желать лучшего (в этом году экономический рост в этих трех зонах составит не более 3%), рост китайской экономики достигает 78% в год. И хотя пока большинство китайцев не могут себе позволить покупать даже не очень дорогие иностранные товары, однако доход на душу населения существенно вырос. В Восточном Китае, например, он уже достиг 1200 долларов. В результате возник рынок товаров для 470 млн. человек со средними и чуть более низкими доходами.

Транснациональная корпорация (ТНК) представляет собой особый вид  корпорации, переросшей национальные рамки и осуществляющей деятельность на мировом рынке через свои заграничные  филиалы и дочерние общества. Это  национальная компания с зарубежными  активами, т. е. национальная по капиталу и контролю, но международная по сфере своей деятельности. Образование  подконтрольных зарубежных предприятий (дочерних обществ и филиалов) происходит на основе экспорта капитала крупнейшими  национальными корпорациями. В современных  условиях ТНК превратились в одного из основных субъектов мирового рынка. Развитие транснациональных корпораций является свидетельством усиления интернационализации  хозяйственной жизни.

Транснациональные корпорации выступают преимущественно в  форме международных трестов  и концернов, которые создают  обширную сеть подконтрольных зарубежных предприятий. Их следует отличать от межнациональных корпораций, которые образуются в результате слияния капитала различного национального происхождения. Характерной особенностью транснациональных корпораций является их производственная направленность. Первые транснациональные корпорации возникли в конце XIX - начале XX века, когда на базе вывоза капитала крупнейшими монополиями начали создаваться зарубежные производственные филиалы. К концу XX века транснациональные корпорации заняли существенное место в системе международных экономических отношений. Об их роли в мировой экономике можно судить по следующим данным:

1. В мире насчитывается  более 40 тыс. материнских ТНК,  которые контролируют около 250 тыс. дочерних компаний и отделений.

2. На них работают 73 млн.  чел, т е. каждый десятый  занятый в мире, включая сельское  хозяйство.

3. На ТНК приходится  свыше 30% мирового валового продукта, их годовой оборот составляет  около 6 трлн. долл.

4. Число ТНК за последнюю  четверть века возросло более  чем в 5 раз.

5. 500 самых мощных ТНК  реализуют 80% всей продукции электроники  и химии, 95% продукции фармацевтики, 76% продукции машиностроения.

6. 85 ТНК контролируют 70% всех  заграничных инвестиций.

7. Отраслевая структура  ТНК 60%-в сфере производства, 37%-в  сфере услуг, 3% - в добывающей промышленности  и сельском хозяйстве.

Организационные структуры  управления транснациональными корпорациями прямо связаны с их сущностными  характеристиками. Несмотря на обширную сеть зарубежных филиалов, представительств и дочерних фирм, транснациональные корпорации имеют определенную страну базирования или страну официальной юридической регистрации головного офиса. Высший управленческий состав компании наделен полномочиями по осуществлению контроля за всей «пирамидой» компании, в том числе за ее зарубежными подразделениями. Это придает системе управления жестко централизованный характер.

С усилением процессов  децентрализации управления в национальных компаниях транснациональные корпорации также пытаются внедрять новые методы управления, делегируя часть прежних  функций высшего уровня своим  зарубежным подразделениям, в особенности  в области оперативного управления. В децентрализованных транснациональных корпорациях основным хозяйственным звеном становятся так называемые центры прибыли, или автономные подразделения, ведущие самостоятельный учет соотношения произведенных затрат и выручки от реализации продукции, товаров, услуг своего подразделения. В ряде случаев осуществляется разделение структуры управления по стратегическим хозяйственным центрам, в которых (помимо перечисленных выше функций контроля) осуществляется также стратегическое планирование развития данного подразделения.

Децентрализация управления вызвала сокращение финансово-экономического контроля со стороны высшего звена  и повышение маневренности зарубежных подразделений в принятии решений. Несмотря на это, централизация управления, существовавшая в течение многих лет, привела к тому, что многие транснациональные корпорации имеют  по-прежнему четко выраженную вертикальную структуру управления с жесткой  иерархичностью и делегированием полномочий от высшего звена управления к низшему. Вертикальная интеграция позволяет транснациональным корпорациям управлять как основной деятельностью компании, так и связанными с ней сферами интересов преимущественно на технологически последовательных стадиях производства. Необходимость диверсификации производства, внедрения в новые сферы деятельности вызвала изменения в структуре управления ряда транснациональных корпораций. В компаниях стала успешно внедряться матричная структура управления. При этом ряд транснациональных корпораций счел эту форму управления излишне громоздкой, что побудило к возврату к более простым формам вертикального и горизонтального соподчинения.

Современная перестройка  управления транснациональными корпорациями непосредственно связана с развитием  науки и техники, и в первую очередь с компьютеризацией функций внутри компании. Организационные формы управления транснациональными корпорациями изменяются в процессе адаптации к новым условиям хозяйствования.

 

Таблица 1

Анализ транснациональных  корпораций Китая

 

Наименование компании

Активы, млн.

Продажи, млн долл.

Число занятых,

Iтр

А ин.

А общ.

Д ин.

Д об.

Ч ин.

Ч об.

1.

Нефтехимическая корпорация «Sinopec»

214

358

174

182

294

315

0,82

2.

Акционерная корпорация «Шандэ»

103

154

94

147

82

189

0,58

3.

Холдинговая корпорация «Цзили»

134

219

117

163

171

215

0,7


 

  1. I =
  2. I =
  3. I =

Нефтехимическая корпорация

«Sinopec Corp»

Китайская интегрированная  энергетическая и химическая компания. Крупнейшая компания, акции которой обращаются на бирже.

Основана в 1998 г., принадлежит государству со 100% государственным капиталом.

С 2011 года она занимает 5-е  место в списке 500 крупнейших предприятий  мира. Компания специализируется на разведке и разработке нефтяных газовых месторождений, продаже нефти, продаже нефтепродуктов.

Акции компании обращаются на Гонконгской, Нью-Йоркской, Лондонской и Шанхайской биржах.

Акционерная корпорация «Шандэ»

Китайская компания Shangde производит и продаёт ламинат серий по поверхности барельефной, с V-образной фаской , прессованного тиснения царапины и т.д . Ламинат Shangde ---оптимальный пол и оптимальное соотношение цены и качества.

Данная компания обладает добрую славу промысла, сильную конкурентоспособности  в области масштаба предприятии  и хозяйничества, вечно трудится в развитии Китайско-русской торговли.

Холдинговая корпорация «Цзили»

Китайская автомобилестроительная компания, создана в 1986 году.

Производство автомобилей  началось в 1998 году. В 2003 году начались поставки автомобилей.

Председатель совета директоров и основатель компании – Ли Шуфу. Компания сотрудничает с Daewoo, International, Maggiora.

Основное преимущество компании по сравнению с конкурентами –  это достаточно низкая стоимость  машин при хорошем качестве.

Производство за пределами  Китая осуществляется на нескольких заводах – в Индонезии, Шри-Ланке, Малайзии, России и Украине. Ее модели реализуются также в Турции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Прогноз экспорта и импорта в Китае 

Таблица 2

Прогноз по экспорту и импорту в Китае на 2012 год

год

период

импорт

экспорт

     

2007

1

984

1450

1

984

1450

2008

2

1153

1247

4

2306

2494

2009

3

949

1224

9

2847

3672

2010

4

1412

1573

16

5648

6292

2011

5

1535

1942

25

7675

9710

итого

15

6033

7436

55

19460

23618


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 3

t

       

1

984

934,4

49,9

2490

2

1153

1070,5

82,5

6806,25

3

949

1206,6

-257,6

6635,8

4

1412

1342,7

69,3

4802,5

5

1535

1478,8

56,2

3158,4

 

8361,5


 

Ϭ=

V=0,11%

Y=

 

 

 

Таблица 4

t

       

1

1450

1360,2

89,8

8064

2

1247

1509

-262

68644

3

1224

1617

393

154449

4

1573

1753,2

-180,2

32472

5

1942

1884,2

57,8

3340,84

 

266969,8


 

Ϭ =

V = 0,15%

 

 

 

  1. Виды налогов Китая

Положительные итоги работы налоговой системы Китая после  реформы 1994 года позволяют говорить о том, что впервые в мире в  Китае построена действенная  налоговая система, адаптированная к "рыночной экономике социализма". Существующая налоговая система  КНР направлена на открытие Китая  внешнему миру, что способствует энергичному  развитию национальной экономики.

Ниже приводится краткий  обзор налогов, которыми облагаются предприятия с иностранными инвестициями. Следует учесть, что это не исчерпывающий  список, и сюда не включены некоторые  мелкие налоги. Это общая картина, дающая потенциальному иностранному инвестору  базисную информацию об основных налоговых  обязательствах в Китае. Кроме того, в различных регионах существуют различные местные налоги.

Информация о работе Международный маркетинг страны: Китай