Международные экономические отношения США и России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2014 в 19:54, курсовая работа

Краткое описание

Сегодня Америка является одним из основных торговых партнёров РФ, но совершенно очевидно, что объемы и качество торговых отношений между Россией и США не отвечают масштабам экономик этих стран и тому потенциалу, который у них существует. При этом Россия рассматривает Соединенные Штаты Америки в качестве особого партнера в сфере внешнеэкономических отношений. Это определяется лидирующей ролью Соединенных Штатов в мировой экономике и торговле, масштабами ее научно-технического, управленческого и финансового потенциала. Целью данной контрольной работы является исследование динамики сотрудничества России и США в историческом плане, а также роль и место нетрадиционных факторов в системе международных отношений.

Вложенные файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИЕ МЭО США И РФ.docx

— 54.98 Кб (Скачать файл)

 Определяющими для будущего российско-американского инвестиционного сотрудничества во многом станут результаты переговоров по внедрению единых методов обмена налоговой информацией. С 1 января 2014 г. в США начинает действовать Закон о налогообложении иностранных счетов (FATCA), который формально был введен в рамках борьбы с уклонением от уплаты налогов американскими гражданами.

В реальности же он предоставляет Налоговому управлению США (IRS) право запрашивать информацию по счетам, открытым в долларах. С одной стороны, FATCA можно рассматривать как оптимизацию налогообложения в офшорных зонах, а с другой – как механизм, который позволит США систематизировать и обобщать информацию о долларовых финансовых потоках.

 По мнению  скептиков, это даст американской  экономике конкурентное преимущество  и подорвет экономический суверенитет  тех стран, которые присоединятся к новым правилам. Россия, как и многие другие страны мира, находится в заведомо проигрышной ситуации, поскольку ее зависимость от доллара крайне велика: 45,8% резервных отечественных активов хранятся в американской валюте, на доллар приходится львиная доля всех финансовых операций на территории страны. Иными словами, во имя поддержания статус-кво на внутреннем рынке Россия не может не присоединиться к FATCA. Вопрос лишь в том, в каком формате это будет сделано. Оптимальным решением представляется межправительственное соглашение, регламентирующее сотрудничество российских и американских налоговых ведомств.

Это не только снизит риски финансовой изоляции отдельных российских банков, но и откроет новые возможности госрегулирования собственного финансового сектора. Российской стороне имеет смысл воспользоваться председательством в G20, чтобы позиционировать проблемы FATCA не в двусторонней, а в многосторонней перспективе.9

 

    1. Этапы принятия решений для оптимизации торговых и экономических отношений США и России

 

Для преодоления существующих ограничений торговой и инвестиционной деятельности предлагается следующий комплекс мер.

1. Вести более активную работу по созданию межотраслевых партнерских объединений. В США действуют более 7500 отраслевых ассоциаций, которые явно недостаточно взаимодействуют с российскими промышленными и бизнес-группами.

В качестве исходной политической и консультативной базы следует использовать Российско-американский бизнес-диалог, запущенный в 2008 г., а также опыт сотрудничества Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) с американскими деловыми кругами. В условиях динамичного и трансформирующегося рынка энергоносителей, а также меняющейся в нем роли США нужно не только более активно поддерживать единичные межкорпоративные контакты, но и вывести из полузамороженного состояния российско-американский энергетический диалог.

2. Необходима новая региональная инвестиционная инициатива, направленная на укрепление экономического взаимодействия субъектов РФ с американскими штатами. Для этого рекомендуется использовать каналы как на уровне федеральных и региональных парламентов и органов исполнительной власти, так и на уровне региональных ассоциаций бизнеса и предпринимательских кругов.

Российскому государству и крупному бизнесу следует более активно поддерживать Российско-Американское Тихоокеанское Партнерство, которое отвечает как задаче межрегионального взаимодействия России и США, так и более глубокой интеграции российского Дальнего Востока в АТЭС и в глобальное экономическое пространство.

3. Американские инвесторы опасаются высоких рисков, сопряженных, в частности, с проблемами в области приватизации собственности иностранными компаниями. Поэтому они в большинстве своем избегают крупных начальных инвестиций и предпочитают вкладывать средства в сферы с быстрой окупаемостью. Проблемы нежелательных фильтров инвестиционной среды нужно более активно делать достоянием гласности, чтобы показать, что Россия готова к открытому диалогу и большей прозрачности.

 Россия  сегодня нуждается не просто  в лоббировании своих интересов  в США, но и в более продуманной  стратегии продвижения своего  имиджа и в большем количестве  прямых контактов с американским  политическим и бизнес-сообществом.

Для этого следует, во-первых, вести инвестиционный мониторинг проблем по отраслям, компаниям и отдельным регионам, отображая его результаты на специальных двуязычных сайтах. Это позволит повысить уровень естественной конкуренции между российскими отраслями и регионами, заинтересованными в привлечении американских инвестиций. В качестве консультативных и координирующих органов желательно участие РСПП, Торгово-промышленной палаты РФ, Американской торговой палаты и Американо-российского Делового совета.

Во-вторых, нужно более активно внедрять механизмы страхования инвестиций от политических, валютных и прочих рисков. В России отсутствует единая позиция по отношению к международному правовому механизму защиты инвестиций. На волне переговоров по поводу присоединения к FATCA и большей правовой интеграции в глобальное финансовое пространство России следует активизировать дискуссии по инвестиционному законодательству и страхованию инвестиций.

4. Для развития российско-американского сотрудничества в области инноваций необходимо не только улучшать внутренний инвестиционный климат, но и более активно позиционировать те возможности, которые предоставляет российская сторона. Имеет смысл активнее привлекать российские и зарубежные рекламные, маркетинговые и консалтинговые компании для выработки стратегии продвижения российских инноваций на американском рынке.

Важной составляющей является расширение практики форумов наподобие «Глобального инновационного партнерства» и «Российской инновационной недели» в Калифорнии, так как многие инвесторы и компании все еще имеют слабое представление об инновационном потенциале России.

Однако ключевым звеном является развитие каналов коммуникаций между российскими и американскими университетами, исследовательскими центрами и инновационными предприятиями. Нужно внедрять такие программы двустороннего партнерства и обмена технологиями, которые позволили бы российским ученым и бизнесменам перенять опыт внедрения, маркетинга и коммерциализации технологий, т.е. тех составляющих, которых отечественным специалистам в инновационной сфере не хватает в первую очередь. Задача государственных структур состоит в том, чтобы сформировать необходимую для развития и коммерциализации технологий правовую среду.

В этом ключе представляется логичным создание отдельного ведомства при Правительстве или Президенте РФ, которое отвечало бы за выработку и исполнение комплекса мер по правовому и информационному сопровождению инновационного сектора.

5. Россия сегодня нуждается не просто в лоббировании своих интересов в США, но и в более продуманной стратегии продвижения своего имиджа и в большем количестве прямых контактов с американским политическим и бизнес-сообществом. У России пока нет полноценной лоббистской сети в Соединенных Штатах, есть лишь предпосылки для ее возникновения. Отдельные российские компании и бизнесмены принимают участие в статусных встречах на высшем уровне.

Однако если Россия заинтересована в более продуманном продвижении в американское экономическое пространство, имеет смысл обратиться к опыту Китая.

 С 2010 г. крупнейшие  китайские торговые и промышленные  объединения начали целенаправленный  процесс регистрации в качестве  официальных лоббистов в Конгрессе, и сегодня они являются значимыми  игроками на Капитолийском холме. Посреднические лоббистские фирмы, такие как «McGraw-Hill», «APCO Worldwide Inc.», «Ketchum», к услугам которых прибегает российский корпоративный бизнес, хороши на начальных этапах.

Но поиск системных основ взаимодействия и преодоление косности американского истеблишмента требуют знания американского законодательства и понимания нюансов процесса принятия решений.

России и США предстоит пройти долгий путь в деле преодоления разногласий и отголосков холодной войны. До тех пор, пока взаимные экономические интересы не станут первоочередной повесткой дня, политические противоречия будут служить определяющим фактором, независимо от того, кто – республиканец или демократ – будет президентом и какая партия будет контролировать большинство мест в Конгрессе.10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Обе стороны, Россия и США, заинтересованы в том, чтобы развивать взаимную торговлю, диверсифицировать ее, развивать совместные инвестиционные и иные проекты в ряде ключевых областей, которые представляют взаимный интерес и существует большое количество сфер, где есть ресурс для перспективного сотрудничества и у России, и у Соединенных Штатов, и где они могут работать сообща и реализовывать совместные проекты. Но, к сожалению, многие потенциальные американские инвесторы, особенно из числа малых и средних фирм, считают, что коммерческая деятельность в России довольно рискованна, и воздерживаются от вложения средств в российские проекты.

Административные барьеры и коррупция, неисполнение на местах принятых законов, хозяйственная некомпетентность, являются одними из основных препятствий для повышения привлекательности России как объекта международного экономического сотрудничества.

И, хотя современное состояние отношений между Россией и США дает основание предполагать, что сотрудничество по широкому спектру торгово-экономических вопросов станет более активным, многое будет зависеть от того, насколько быстро и эффективно удастся устранить негативные моменты, сдерживающие в настоящее время процесс расширения взаимовыгодного инвестиционного и торгового сотрудничества.

 А для этого в первую очередь нужно разработать правовую базу инвестиционного регулирования и прав собственности, гарантирующую условия, в которых иностранные инвесторы будут спокойны за свои вложения, создать материальные условия для возрождения страны как мощной процветающей экономической державы на базе эффективных структурных преобразований в экономике в русле рыночных реформ и ее интеграции в мировое хозяйство.

Зародившись более трех веков назад, российско-американские экономические отношения, безусловно, имели очень успешное начало. Очень хотелось бы, чтобы и в начале третьего столетия отношения между США и Россией сочетали сотрудничество с соперничеством и улаживание разногласий с творческим подходом к расширению сфер общих интересов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

 

    1. Литература:
    1. Цыганков П.А. Теория международных отношений: Учеб. пособие / П.А. Цыганков. М.: Гардарики, 2002.
    1. Рыбалкин В.Е. Международные экономические отношения: Учебник / В.Е. Рыбалкин. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
    2. Елизарьев В.Н. Международные и внешнеэкономические связи субъектов РФ / В.Н. Елизарьев. М.: 2007.
    3. Супян В.Б. Состояние и перспективы Американской экономики и российско-американских отношений. Россия и Америка в XXI веке / В.Б. Супян. М.:  2007.
    4. Смирнов В.Е. Торгово-экономическое сотрудничества России и США / В.Е. Смирнов. М.: БИКИ. 2009.
    1. Источники:
    1. Википедия. Свободная энциклопедия. Отношения США И России  Web: http://ru.wikipedia.org (23.11.2013)
    2. РОССИЙСКИЙ СОВЕТ ПО МЕЖДУНАРОДНЫМ ДЕЛАМ. АМЕРИКА//АНАЛИТИКА

Web: http://russiancouncil.ru (20.11.2013)

1 Цыганков П.А. Теория международных отношений: Учеб. пособие. - М.: Гардарики, 2002. С. 71-75

2 Цыганков П.А. Теория международных отношений: Учеб. пособие. - М.: Гардарики, 2002.С.79-86

3 Рыбалкин В.Е. Международные экономические отношения: Учебник. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. С. 126-134

4 Елизарьев В.Н. Международные и внешнеэкономические связи субъектов РФ. М.: 2007. С 144-147

5 Википедия. Свободная энциклопедия. Отношения США И России  Web: http://ru.wikipedia.org

6 Супян В.Б. Состояние и перспективы Американской экономики и российско-американских отношений. Россия и Америка в XXI веке. М.:  2007. С.54-56

7 Супян В.Б. Состояние и перспективы Американской экономики и российско-американских отношений. Россия и Америка в XXI веке. М.: 2007. С.66-70

8 РОССИЙСКИЙ СОВЕТ ПО МЕЖДУНАРОДНЫМ ДЕЛАМ. АМЕРИКА//АНАЛИТИКА

http://russiancouncil.ru/inner/?id_4=2616#top

9 Смирнов В.Е. Торгово-экономическое сотрудничества России и США. М.: БИКИ. 2009.С. 198-203

10РОССИЙСКИЙ СОВЕТ ПО МЕЖДУНАРОДНЫМ ДЕЛАМ. АМЕРИКА//АНАЛИТИКА

Web: http://russiancouncil.ru


Информация о работе Международные экономические отношения США и России