Международные экономические отношения Индонезии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2014 в 00:17, курсовая работа

Краткое описание

Обычно Индонезию называют Страной тысячи островов, желая подчеркнуть, что это крупнейшее в мире островное государство. На самом же деле островов, составляющих Индонезию, значительно больше — 13667. Правда, площадь многих из них не превышает нескольких гектар. 6044 из этих островов имеют названия и только 992 населены. Земля и вода, дымящиеся вулканы и непроходимые джунгли, рисовые террасы и чайные плантации, древние храмы и дворцы, смешение языков и цивилизаций — вот что такое многоликая и неповторимая Индонезия

Содержание

Введение.......................................................................................................................3
Глава 1. Теоретические основы анализа Республики Индонезии...........................4
1.1.Понятие страны.....................................................................................................4
1.2.Основные показатели, характеризующие страну в системе международных экономических отношений.........................................................................................5
1.3.Существующие классификации стран по версиям различных международных организаций...................................................................................10
Глава 2. Общая характеристика Республики Индонезии.......................................15
2.1.Географическая характеристика Индонезии.....................................................15
2.2.Политическая структура Индонезии.................................................................15
2.3.Население Индонезии.........................................................................................19
2.4. Объем ВВП, величина ВВП на душу населения, место страны в мире по ВВП и ВВП на душу населения...............................................................................20
2.5. Основные отрасли экономики Индонезии.......................................................23
Глава 3.Международные экономические отношения Индонезии ........................26
3.1. Характеристика внешней торговли...................................................................26
3.2. Крупнейшие предприятия страны (транснациональные компании), их специализация............................................................................................................28
3.3. Крупнейшие иностранные компании, работающие на рынке страны...........30
3.4. Членство страны в международных организациях – политических, экономических...........................................................................................................33
3.5. Отношения страны с Россией............................................................................35
Заключение.................................................................................................................39
Список литературы......................................................

Вложенные файлы: 1 файл

мировая экономика 055 вариант республика индонезия.docx

— 48.25 Кб (Скачать файл)

Протекционистские меры во внешней  торговле. По данным Всемирного Банка (ВБ) и Всемирной Торговой Организации (ВТО), на момент встречи «Большой двадцатки» в Лондоне в начале апреля 2009 г. 17 стран из 20-ти предприняли в  общей сложности 47 мер, направленных против принципов свободной торговли. В докладе ВТО Индонезия обвинялась во введении семи следующих протекционистских мер: 1) ограничение импорта в рамках специального постановления Министерства торговли Индонезии No. 56/2008 (декабрь 2008 г.) на 5 категорий товаров: продукты и напитки, текстиль и готовая одежда, обувь, электроника, детские игрушки; 2) введение Минторгом Республики в 2009 году требования о предоставлении аккредитива (letter of credit – L/C) на торговлю продукцией сельскохозяйственной и горнодобывающей отраслей; 3) введение Министерством торговли в 2009 году ограничений на импорт стальной продукции; 4) введение ограничений Министерством здравоохранения Индонезии в 2008 г. на право иностранных фармацевтических фирм иметь свое производство в стране; 5) введение ограничений Министерством культуры и туризма на услуги, связанные с производством копий фильмов; 7) Закон 2008 года о горнодобывающей промышленности, предусматривающий ряд ограничений для иностранных компаний.

В июне 2009 г. Индонезия объявила о  ряде новых мер по защите внутреннего рынка от иностранных товаров. Среди них - начало антидемпинговых расследований в отношении ряда стран и экономик, включая Китай, Индию, Таиланд, Шри-Ланку, Турцию, Австралию и Тайвань. Фактически, эти меры стали ответом на обвинения в адрес Индонезии в демпинговых ценах на ряд товаров, среди которых: мотоциклетные шины, синтетическое волокно, вискоза, полиэтиленовые пакеты, фталевый ангидрид, пищевые добавки для скота на основе лизина, низкокалорийные заменители сахара на основе натриевой кислоты. Антидемпинговые расследования начаты в отношении 18-ти индонезийских компаний Индией, Китаем, Пакистаном, Турцией, Египтом, ЮАР, США и ЕС. 

В связи с вступлением в действие c 1 января 2010 г. Соглашения о свободной торговле в рамках АСЕАН представители 16 отраслей промышленности, в т.ч. текстильной, стальной, шинной, мебельной, производство какао, производство медицинского оборудования, косметической, алюминиевой, производство электротехники, нефтехимической, стекольной, обувной и станкостроительной, заявили, что они не готовы к конкуренции на свободном рынке в рамках организации. В рамках данного соглашения предусмотрено снижение всех тарифов до уровня 0% - 5%, устранение количественных ограничений и других нетарифных барьеров.

AANZ-FTA. В рамках достигнутых в августе 2008 г. договоренностей о заключении Соглашения о свободной торговле (Free Trade Agreement - FTA) организации АСЕАН с Австралией и Новой Зеландией (AANZ-FTA), Индонезия подписала двусторонние соглашения с этими странами. Согласно этому соглашению Индонезия должна будет отменить 1409 преференциальных таможенных тарифов в автомобильной отрасли; со своей стороны Австралия и Новая Зеландия устранят пошлины на текстиль и одежду; кроме того, Новая Зеландия отменит пошлины на 4 вида мясных изделий и 7 молочных продуктов. После вступления в силу многостороннего Соглашения АСЕАН с двумя упомянутыми странами, Индонезия будет обязана дополнительно снять к 2020 году 10397 ограничений и снизить тарифы еще на 645. Таким образом, соглашение AANZ-FTA вынудит Индонезию отменить 98,9% от всех действующих 11159-ти пошлин.

 

3.2. Крупнейшие  предприятия страны их специализация

Политика промышленного развития Индонезии предусматривала две  главные цели: развитие импортозамещающих  отраслей и механизация сельского  хозяйства. В целях сокращения импорта  было принято решение о налаживании  производства продовольствия, текстиля, удобрений, цемента. Самые крупные  предприятия, принадлежащие государству, — это заводы по переработке сельхозпродукции и производству удобрений. Среди них можно выделить «Pertamina», контролирующую нефтехимическую отрасль Индонезии. Существенный процент производства сосредоточен в руках среднего и малого семейного бизнеса. В этой сфере особо выделяются китайские бизнесмены — им принадлежит большая часть производственных мощностей. Они выпускают потребительские товары типа мебели, предметы домашнего обихода, одежду и текстиль, печатную продукцию. Центр частного предпринимательства — западные районы Явы, хотя значительное развитие предпринимательства заметно и в столице — Джакарте.

На импортируемом сырье работает главная отрасль национальной экономики — лёгкая промышленность. Заводы по производству пряжи находятся в собственности иностранных компаний или государства, а предприятия, выпускающие готовые ткани, сосредоточены в Бандунге и принадлежат частному капиталу. Производство батика — индонезийский вариант печатного текстиля, ведётся в центральных областях Явы. Хотя большая часть батика выпускается в домашних условиях, действует множество предприятий промышленного производства ткани.

Экспорт — 139 млрд долл. в 2008: нефть и газ, древесина, текстиль, каучук.

Основные покупатели — Япония 20 %, США 10 %, Сингапур 9 %.

Импорт — 116 млрд долл. в 2008: машины и оборудование, химикаты, топливо, продовольствие.

Основные поставщики — Сингапур 17 %, Китай 12 %, Япония 12 %.

Внешний долг — 141 млрд долл. (в декабре 2008).

Основа экономики — добыча и переработка нефти и газа (гл. обр. на экспорт) на Суматре, Яве, Калимантане и в западной части Ириан-Джая. Нефтехимическая отрасль контролируется государственной компанией Pertamina. Основные промышленные центры: Джакарта, Сурабая, Джокьякарта, Палембанг (нефте- и газопереработка, металлургия, машиностроение, химическая пром-сть и др.). 2/3 занятых приходится на пищевкусовую и текстильную промышленность.

По итогам нынешнего года индонезийская компания Timah ожидает  выпустить 29-30 тыс. т рафинированного  олова на фоне слабых мировых цен  и ограниченной прибыли, сообщил  президент Timah Сукрисно (Sukrisno). Timah нацелился  снизить в 2013 г. производственные издержки до уровня $15 тыс. на 1 т олова против $16-18 тыс. в 2012 г. В настоящее время  готовится к запуску первая глубоководная  драга и, если ее работа окажется успешной, еще два аналогичных агрегата могут быть введены в эксплуатацию в следующем году. Экспорт рафинированного олова из Индонезии в июне 2012 г. равнялся 9,647 тыс. т, увеличившись на 23% по сравнению с маем, но оказавшись на 11% ниже, чем в июне 2011 г. В целом же за первую половину текущего года поставки индонезийского олова на зарубежные рынки сократились на 5,7% до 47,315 тыс. т. Стоит отметить, что обычно летом в Индонезии выпуск олова и, соответственно, его экспорт сокращается, однако, на него в 2012 г. влияет еще и падением мировых цен. Индонезийская компания Indosmelt планирует построить в г. Марос (провинция Южный Сулавеси) медный завод, способный перерабатывать 350 тыс. концентратов в год. По словам Натсира Мансура (Natsir Mansyur), президента Indosmelt, инвестиции в проект составят $700 млн. Новое предприятие в процессе производства меди будет использовать концентраты с местных горнодобывающих предприятий корпораций Freeport и Newmont, а также частично завозить их из-за границы.

 

3.3. Крупнейшие  иностранные компании, работающие  на рынке страны

 

В течение более 100 лет внимание к экспортным отраслям было краеугольным камнем экономической политики Индонезии. Голландцы в конце 19 в. стимулировали  те отрасли, которые обеспечивали европейскую  фабричную промышленность сырьем, прежде всего оловом, табаком, сахаром, каучуком и нефтью. Президент Сухарто со второй половины 1960-х сделал упор на поставки нефти за рубеж. Максимум поставок пришелся на 1981 (22 млрд. долл.). В 1980–1986 мировые цены упали с 40 до 10 долл. за баррель. В итоге экспортные поступления  от реализации нефти снизились до менее 8 млрд. долл. в конце 1980-х, после  чего наступила относительная стабилизация. Некоторый подъем цен на нефть  в 1990–1997 способствовал увеличению ее среднегодового экспорта до 10,7 млрд. долл. 
 
Стремление государства расширить производство и увеличить экспорт не только нефти и природного газа, но и других товаров принесло несомненный результат. В десятилетие, предшествовавшее наступлению кризиса, экспорт вырос с 11,5 млрд. долл. в 1988 до 41,8 млрд. долл. в 2007. Из-за неблагоприятных внутренних и внешних условий в 2011 произошло снижение импорта на 8,14% и экспорта на 9,8%. Однако в 2012 общий объем экспорта превысил 52,3 млрд. долл. Страна стала одним из крупнейших в мире поставщиков фанеры, в конце 1980-х заняла видное место в качестве экспортера тканей и швейных изделий (на которые приходится около трети экспорта продукции обрабатывающих отраслей), обуви, мебели, цемента, черных металлов и стеклянной посуды. Из сельскохозяйственной продукции Индонезия экспортирует пальмовое масло, каучук, чай, кофе, хину, табак, гвоздику и перец. Среди стран, в которые производятся экспортные поставки, по состоянию на 2012 выделялись Япония (22,3%), США (11,1%), Сингапур (8,9%%), Республика Корея (7,1%), Китай и Сянган (6,2%), Тайвань (4,2%, в 2012).  
        Некогда крупный импортер минеральных удобрений, риса, сахара, некоторых фармацевтических препаратов, Индонезия в 1980-е и 1990-е в возрастающих количествах импортировала железную руду и сталь, средства автоматизации, электронное и транспортное оборудование, пластмассы, продукцию химической промышленности. В 1985, 1986 и 1987 правительство объявляло о значительном ослаблении контроля над импортом. Объем импорта в 2002 достиг 32,1 млрд. долл. – что на 6,2 млрд. долл. больше, чем в 1991. Главные торговые партнеры в 2003 – Япония (13%), Сингапур (12,8%), Китай (9,1%), США (8,3%), Таиланд (5,2%), Австралия (5,1%), Южная Корея (4,7%), Саудовская Аравия (4,6%).

Серьезная попытка уменьшить вмешательство  государства в инвестиционную сферу  была предпринята после падения  мировых цен на нефть в начале 1980-х годов. На смену объемному, запутанному  перечню областей экономики, открытых для иностранных капиталовложений, в 1989 был составлен небольшой  «запретительный» список, в котором  указывались закрытые для зарубежных инвесторов сферы деятельности. В  конце 2008 правительство пересмотрело этот список в сторону еще большего сокращения. В ряде секторов экономики  с 2004 была расширена практика, допускавшая  создание фирм со 100-процентным участием иностранного капитала, особенно при  условии, что основная часть производимой продукции идет на экспорт. С 1967 до середины 1998 правительство Индонезии одобрило в общей сложности примерно 6200 инвестиционных предложений, поступивших  из-за рубежа и не касающихся нефтяной промышленности, на сумму 217 млрд. долл. Приблизительно 35–40% этих договоренностей  было реализовано. В 1995 готовность к  капиталовложениям, не связанным с  нефтедобычей и нефтепереработкой, со стороны иностранных предпринимателей выразилась в рекордной цифре 39,9 млрд. долл. В качестве главного внешнего источника инвестиций выступала  Япония, а за ней шли Сингапур, Южная Корея, Сянган (Гонконг) и США. 
        Наряду с нефтегазовым и горнодобывающим сектором, наиболее привлекательными для иностранных инвесторов считаются целлюлозно-бумажная, пищевая и электротехническая промышленность, а также банковское сфера, транспорт и инфраструктура, сфера туризма и телекоммуникаций. Однако внутриполитическая и экономическая нестабильность, высокий уровень коррупции, противоречивость инвестиционной политики создают весьма неблагоприятный инвестиционный климат. Объем иностранных инвестиций в 2001 составил 9 млрд. долл., снизившись по сравнению с 15,4 млрд. долл. в 2000.

С середины 1960-х годов важную роль в экономике Индонезии играют иностранные займы. На момент экономического кризиса внешний долг Индонезии  составлял 110 млрд. долл. Из-за ухудшения  экономической конъюнктуры в 2002 Индонезии пришлось пересмотреть принятый ранее курс на постепенной уменьшение объема заимствований по линии КГИ. Так, в 2000 размеры субсидий от КГИ  составили 4,73 млрд. долл., в 2001 – 3,14 млрд. долл., а в 2004 – 2,8 млрд. долл. Общий  размер экономической помощи Индонезии  со стороны финансовых институтов в 1997–2004 превысил 43 млрд. долл., в т.ч. 4,8 млрд. долларов займов МВФ, предоставленных  Индонезии до 2004 в рамках программы  по обеспечению финансовой стабильности. 
       Несмотря на реструктуризацию части долга, внешняя задолжность Индонезии остается довольно высокой. Так, внешний долг государства перед кредиторами вырос с 54,2 млрд. долл. в 2008 до 76 млрд. долл. в 2011. Внешний долг частного сектора в тот же период оценивался в 60–65 млрд. долл. Общая внешняя задолженность Индонезии увеличилась с 131 млрд. долл. в 2012 до 135,7 млрд. долл. в 2012. Норма обслуживания долга – 23,56% (2011).

 

3.4. Членство страны  в международных организациях  – политических, экономических

Первые политические партии и организации («Буди Утомо», Индийская  партия, «Сарекат ислам» и др.) появились  в начале 20 века. После обретения  страной независимости главную  роль в политической жизни играли Национальная партия Индонезии (НПИ), Коммунистическая партия (КПИ) и мусульманские партии (Нахдлатул Улама, Машуми). Однако демократический  эксперимент продолжался недолго. После установления системы «управляемой демократии», в начале 1960-х, правительством был принят курс на «упрощение» системы  политических партий, в результате которого были запрещены не только Социалистическая партия Индонезии  и Машуми (1960), заподозренные в  участии в антиправительственных  мятежах, но и десятки других более  мелких партий. После прихода к  власти Сухарто был наложен запрет на деятельность Компартии Индонезии. Однако, продолжая курс «упрощения партийной системы», Сухарто в  то же время стремился придать  своему режиму более демократический  облик. С этой целью была основана политическая организация Голкар (Голонган карья), которая объединяла государственных  служащих, офицеров и в меньшей  степени студентов, крестьян, женщин и т.д. в т.н. «функциональные группы». Сухарто разрешил и политические организации, которые не пользовались поддержкой властей, но после выборов 1971 вынудил девять партий, различных  по политической ориентации и религиозному составу, слиться в две, создав тем  самым трехпартийную систему. Мелкие националистические и христианские партии (Национальная партия Индонезии, Союз защитников независимости Индонезии, Католическая партия, Христианская партия Индонезии и Партия неимущего  люда) создали в 1973 Демократическую  партию Индонезии, а вместо четырех  мусульманских партий возникла Партия единства и развития. При Сухарто  выборы в центральные и местные  органы власти проводились в 1971, 1977, 1982, 1987, 1992 и 1997. В каждом случае избирательная  кампания была непродолжительной. Более  того, руководство страны решало, какие  кандидатуры достойны выдвижения в  депутаты, и определяло сам характер кампании. Голкар неизменно одерживала убедительную победу, собирая от 62 до 74% голосов. Партия единства и развития, опираясь на мусульман и составляя  главную оппозиционную силу, однажды  получила четверть голосов избирателей, а Демократическая партия Индонезии  максимальное число голосов (15%) собрала  в 1992. Сегодня в стране действуют  свыше 180 политических партий. Чтобы  участвовать в парламентских  выборах партия должна быть представлена по меньшей мере в 1/3 провинций и  в 1/2 районов каждой из этих провинций. Закон о выборах запрещает  партиям использовать государственные  средства в ходе предвыборной кампании и предусматривает, что индивидуальные члены партий должны лояльно относится  к принципам «панчасила» и  не быть членами компартии или  любой другой запрещенной организации. Политическая партия может быть запрещена, если в своих документах не ссылается  на принципы «панчасила» и конституцию 1945. При этом не обязательно говорить, что сама партия базируется на этой идеологии, но требуется подтвердить, что партийные принципы, цели и  программа не противоречат «панчасила». 
Партии, набравшие менее 2% голосов, не имеют права участвовать в следующих выборах. Условия, необходимые для участия в парламентских выборах, состоявшихся 7 июня 1999, выполнили только 48 партий. По результатам выборов своих кандидатов в СНП провели 21 партия, из них 14 собрали менее 2% голосов. В парламенте, сформированном в 2004, количество партий сократилось до 17. По сравнению с выборами в 1999, светские националистические партии потеряли 8% голосов избирателей, но по-прежнему сохраняют большинство мест в парламенте (68%). 
 

3.5. Отношения страны  с Россией

Доля Индонезии во внешнеторговом обороте России по итогам 2010 г. составила 0,31% (44 место). В январе 2011 г. доля Индонезии  во внешнеторговом обороте России составила 0,31% (41 место).

Товарооборот между Россией  и Индонезией в 2006-2011 гг.                              

(млн. долл. США)

 

2006 г.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Январь

2010 г.

Январь 2011 г.

ОБОРОТ

607,2

916,2

1406,0

974,4

1912,3

81,0

137,7

динамика в %

110,1

150,9

153,5

69,1

196,3

-

169,9

ЭКСПОРТ

186,9

251,6

616,2

334,2

866,0

45,5

18,2

динамика в %

92,3

134,6

244,9

54,2

259,1

-

40,0

ИМПОРТ

420,3

664,6

789,8

640,2

1046,3

35,5

119,4

динамика в %

120,4

158,1

118,8

80,7

163,5

-

336,4

САЛЬДО

-233,4

-413

-173,6

-306,0

-180,3

10,0

-101,2


 

 

В январе 2011 г. двусторонний товарооборот составил 137,7 млн. долл. США (рост на 169,9% по сравнению с тем  же периодом 2010 г.). При этом российский экспорт составил 18,2 млн. долл. США (рост - 40,0%), а импорт – 119,4 млн. долл. США (рост на 336,4%).

В структуре экспорта России в Индонезию в 2010 г.преобладали поставки машин и оборудования (29,2%), металлов и изделий из них (24,1%), продукции химической промышленности (19,7%), минеральных продуктов (16,6%), древесины и целлюлозно-бумажных изделий (5,5%).

В импорте России из Индонезии значительную долю составили продовольственные товары и с/х сырье (47,7%), машины и оборудование (21,1%), текстиль, изделия из него (14,1%), продукция химической промышленности (9,5%).

В структуре экспорта России в Индонезию в январе 2011 г.преобладали поставки продукции химической промышленности (72,0%), древесины и целлюлозно-бумажных изделий (24,5%), минеральные продукты (2,5%).

В импорте России из Индонезии значительную долю составили продовольственные товары и с/х сырье (60,9%), продукция химической промышленности (12,8%), машины и оборудование (11,3%), текстиль, изделия из него (10,4%).

Информация о работе Международные экономические отношения Индонезии