Международные экономические организации системы ООН

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2014 в 15:50, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования состоит в комплексном анализе организационно-правового статуса ООН - как международной универсальной организации.
Задачи исследования:
- рассмотреть понятие и основные типы международных организаций и направления их деятельности;
- изучить международные экономические организации системы ООН;
- рассмотреть валютно-финансовые организации системы ООН;
- рассмотреть участие России в международных экономических организациях.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Понятие и основные типы международных организаций и направления их деятельности 5
Глава 2. Международные экономические организации системы ООН 9
2.1. Валютно-финансовые организации системы ООН 20
Глава 3. Участие России в международных экономических организациях 26
Заключение 32
Список литературы 33

Вложенные файлы: 1 файл

Международные экономические организации системы ООН.doc

— 154.50 Кб (Скачать файл)

Наконец, для России важно использование накопленного в ООН уникального мирового опыта решения социально-экономических проблем.

Европейская экономическая комиссия (ЕЭК)

Российские министерства и ведомства, участвующие в деятельности ЕЭК, имеют возможность получать информацию о новейших направлениях и тенденциях научно-технической политики, что, по оценкам ЕЭК, дает заинтересованным сторонам ежегодную экономию в десятки миллионов долларов на проведение соответствующих научно-технических разработок и приобретение ноу-хау за рубежом. Практическое значение имеет использование ЕЭК для приобщения к европейскому и мировому опыту в области приватизации и перевода экономики на рыночные отношения.

Программы и фонды ООН по оперативной деятельности. Большой интерес для России представляют такие фонды и программы ООН в области оперативной деятельности, как Программа развития ООН (ПРООН), Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ), Фонд ООН по народонаселению (ЮНФПА), Всемирный продовольственный совет (ВПС), Мировая продовольственная программа (МПП). Сотрудничество с этими организациями открывает значительные потенциальные возможности для России в деле получения технического и иного содействия. В рамках разрабатываемых ПРООН проектов для России привлекаются дополнительные ресурсы двусторонних и многосторонних доноров. Уже осуществляются проекты по предоставлению консультационных услуг заинтересованным российским ведомствам, по переквалификации руководителей российских предприятий с учетом требований рыночной экономики, по охране экологии Черного и Каспийского морей и ряд других.

Существенный эффект в плане обеспечения притока в Россию необходимой гуманитарной, особенно медицинской, помощи (медикаменты, вакцины, медоборудование), а также технического содействия в реорганизации и совершенствовании системы здравоохранения и социальной защиты детей и охраны материнства может принести дальнейшее углубление сотрудничества с ЮНИСЕФ - организацией по развитию детского здравоохранения и социального обеспечения. Только в 1992-1993 гг. через эту организацию удалось привлечь в Россию гуманитарного содействия более чем на 4,5 млн. долл., в частности на дефицитные вакцины. Имеются значительные возможности использовать экспертно-консультативную базу ЮНИСЕФ для налаживания в России необходимой нам системы «социального мониторинга».

Сотрудничество Российской Федерации с ЮНИДО в последние годы заметно активизировалось. Деятельность ЮНИДО по целому ряду направлений представляет значительный практический интерес для России. Прежде всего, это разработка концепций промышленного развития и международного сотрудничества, передача технологий, промышленная экология, энергетика, конверсия, содействие промышленному инвестированию, свободные экономические зоны, стимулирование сотрудничества на уровне предприятий, промышленный менеджмент, приватизация, помощь малому и среднему бизнесу. Помощь России ЮНИДО оказала в подготовке концепции свободной экономической зоны «Большой Владивосток». Подписаны соглашения об участии ЮНИДО в проектах модернизации фармацевтической промышленности Санкт-Петербурга (финансирование - за счет фирм США), производства инвалидных колясок на базе конверсии оборонных предприятий Санкт-Петербурга (финансирование - за счет Программы развития ООН), подготовки бизнес-плана модернизации Тюменского моторного завода (финансирование - из бюджета Тюменской области) и др.Особое значение приобретает сотрудничество с ЮНИДО в области привлечения иностранных инвестиций в российскую промышленность. Организация располагает сетью центров содействия промышленному инвестированию, расположенных в ведущих западных странах, в Японии, Южной Корее и др., что позволяет прорабатывать инвестиционные предложения, опираясь на разветвленный банк данных о потенциальных инвесторах и об их запросах в отношении объектов приложения капитала.10

Международная организация труда (МОТ) является одним из крупнейших спецучреждений. При содействии МОТ в России внедряется концепция социального партнерства. Это нашло, в частности, отражение в создании Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, состоящей из представителей правительства, профсоюзов и работодателей, целью которой является согласование социально-экономической политики, развитие системы социального партнерства, содействие урегулированию коллективных трудовых конфликтов. Специалисты МОТ оказывают также помощь в проведении обзора , рынка труда, совершенствовании статистики труда, разработке нового российского классификатора профессий, обновлении статистики трудовых затрат, формировании современных служб занятости. В рамках Международного центра МОТ по подготовке кадров осуществляется обучение представителей частного сектора экономики России по следующим темам: современное управление предприятиями, содействие развитию малых предприятий, развитие предпринимательских навыков.

ВОЗ. Участие России в деятельности Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) обеспечивает нашей стране уникальную возможность широкого использования большого научного, организационно-методологического, учебного, нормотворческого, кадрового и, частично, финансового потенциала этой международной организации. Большое практическое значение для здравоохранения России имеет ее участие в Международной программе по медицинским последствиям чернобыльской аварии, в Глобальной программе по борьбе со СПИДом, Расширенной программе иммунизации, в программе ВОЗ по гигиене окружающей среды, в программе действий по основным лекарственным средствам, в программах ВОЗ по охране здоровья и планированию семьи.

Членство России в МБРР

Россия стала членом МБРР 16 июня 1992 г. В 1992-1998 гг. МБРР предоставил России кредиты на 11,4 млрд. долл. под реализацию 41 проекта (по состоянию на конец 1998 г. освоено 5,4 млрд. долл.). В 1998 г. Россия стала крупнейшим заемщиком МБРР в Европе и Центральной Азии. За 1997-1998 финансовый год она получила кредиты на 1,63 млрд. долл. (в мировом списке получателей Россия занимает пятое место). В 1997 г. Россия впервые участвовала в сессии Всемирного банка и МВФ (в Гонконге) как полноправный член и заявила о своей прямой и полной заинтересованности в обсуждении мировых финансовых проблем. Став членом МБРР, Россия вступила и в Многостороннее агентство по гарантированию инвестиций (МАГИ).

Вступление России во Всемирную Торговую Организацию (ВТО)

Переговоры о присоединении России к Всемирной торговой организации велись 18 лет, с 1993 года по 2011 год. Россия стала членом ВТО 22 августа 2012 года. Присоединение РФ к ВТО вызывает противоположные точки зрения. Членами Всемирной торговой организации являются уже 157 стран мира, и в ближайшие годы их число будет увеличиваться. Это означает, что практически всякое государство, претендующее на создание современной, эффективной экономики и равноправное участие в мировой торговле, стремится стать членом ВТО. Россия в этом смысле не является исключением.

 

Заключение

Итак, можно сделать вывод, что Организация Объединённых Наций, как одна из наиболее влиятельных межправительственных организаций, а так же её органы играют огромную роль в нашем многополярном мире, участвуя в экономическом, социальном, культурном развитии, установлении и укреплении межгосударственных связей как среди государств-членов, так и среди государств-нечленов ООН, создании и поддержании мира и добрососедских отношений на нашей планете.

Тем не менее, нередкое явление и критика в адрес ООН. Чаще всего она связана с бюрократизмом и высокими неоправданными расходами. В то же время, Организация Объединённых Наций доказала свою способность к совершенствованию, к адаптации к меняющимся условиям. «Говорят, что нельзя дважды войти в одну и ту же реку. Очевидно, можно сказать, что нельзя войти дважды в одну и ту же ООН».

Сегодня главное направление реформ ООН – усиление, повышение мирового авторитета и расширение полномочий. Необходимо повысить обязательную силу её решений, улучшить контроль за их исполнением, ведь ответственность за недостаточную эффективность решений ведут сами государства.

 

Список литературы

  1. Гордеев, В.В. Мировая экономика и проблемы глобализации: Учебное пособие / В.В. Гордеев. – М.: Высш. шк., 2008
  2. Дробот Г. А. Роль международных организаций в мировой политике: основные теоретические подходы // Вестник Московского университета. Сер. 18. Социология и политология. 2005. № 1.
  3. И.И. Лукашук Международное право. Общая часть. М., - 2007.
  4. И.И. Лукашук Международное право. Особенная часть. М., - 2007.
  5. Кольяр К.И. Международные организации. М.,- 2007.
  6. Крылов С.Б. История создания Организаций Объединенных Наций. М., - 2000.
  7. Колесов В. П., Кулаков М. В. Международная экономика. – М.: ИНФРА-М, 2004.
  8. Ломакин, В.К. Мировая экономика: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям и направлениям/В.К. Ломакин. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
  9. Мировая экономика: Учебник / Под ред. Проф. А.С.Булатова. – М.: Юристъ, 2005. – 734 с.
  10. Мировая экономика: введение во внешнеэкономическую деятельность: Учебное пособие для вузов / М,В, Елова, Е.К. Муравьёва, С,М, Панферова и др.; Под ред. А,К, Шуркалина, Н,С, Цыпиной. – М .: Логос, 2006
  11. Мировая экономика: учебник. 2-е изд., перераб. и доп. / под ред. А.С. Булатова, - М.: Экономистъ, 2007. – 860 с.
  12. Мацель В.М., Позняк В.П., Сычев А.Н., Международные организации. М.,- 2004.
  13. Микульшин А.И. Международное право. М., - 2007.
  14. Международные экономические отношения: Учебник для вузов / В.Е. Рыбалкин, Ю.А. Щербанин, Л.В. Балдин и др.; Под ред. Проф. В.Е, Рыбалкина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.
  15. Устав Организации Объединённых Наций. М., - 2002.

 

1 И.И. Лукашук Международное право. Особенная часть. М., - 2007.

2 Дробот Г. А. Роль международных организаций в мировой политике: основные теоретические подходы // Вестник Московского университета. Сер. 18. Социология и политология. 2005. № 1.

3 Дробот Г. А. Роль международных организаций в мировой политике: основные теоретические подходы // Вестник Московского университета. Сер. 18. Социология и политология. 2005. № 1

4 Крылов С.Б. История создания Организаций Объединенных Наций. М., - 2000.

5 Микульшин А.И. Международное право. М., - 2007.

6 Колесов В. П., Кулаков М. В. Международная экономика. – М.: ИНФРА-М, 2004.

7 Колесов В. П., Кулаков М. В. Международная экономика. – М.: ИНФРА-М, 2004.

8 Кольяр К.И. Международные организации. М.,- 2007.

9 Мировая экономика: Учебник / Под ред. Проф. А.С.Булатова. – М.: Юристъ, 2005. – 734 с.

10Ломакин, В.К. Мировая экономика: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям и направлениям/В.К. Ломакин. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.

 


 



Информация о работе Международные экономические организации системы ООН