Международная организация высших контрольных органов (ИНТОСАИ)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Августа 2014 в 18:43, реферат

Краткое описание

Созданная в 1953 г., ИНТОСАИ работает на «австрийской площадке». Функции Генерального секретариата организации поддерживаются Высшим арбитражным судом Австрии, а Верховный арбитр Австрии является по уставу - Генеральным секретарем организации. В период между конгрессами, распорядительные и координирующие функции исполняет Бюро организации, состоящее из 18 членов, состав которых должен отражать основные типы систем общественного контроля и представительство региональных рабочих групп.
Членами ИНТОСАИ являются свыше 180 национальных высших контрольных органов.
ИНТОСАИ - автономная, независимая и аполитичная организация. Это - неправительственная организация со специальным консультативным статусом с Экономическим и Социальным Советом (ЭКОСОС) Организации Объединенных Наций.

Вложенные файлы: 1 файл

2СФП.docx

— 18.78 Кб (Скачать файл)

Международная организация высших контрольных органов (ИНТОСАИ)

Созданная в 1953 г., ИНТОСАИ работает на «австрийской площадке». Функции Генерального секретариата организации поддерживаются Высшим арбитражным судом Австрии, а Верховный арбитр Австрии является по уставу - Генеральным секретарем организации. В период между конгрессами, распорядительные и координирующие функции исполняет Бюро организации, состоящее из 18 членов, состав которых должен отражать основные типы систем общественного контроля и представительство региональных рабочих групп.

Членами ИНТОСАИ являются свыше 180 национальных высших контрольных органов.

ИНТОСАИ - автономная, независимая и аполитичная организация. Это - неправительственная организация со специальным консультативным статусом с Экономическим и Социальным Советом (ЭКОСОС) Организации Объединенных Наций. Признанная как одна из важнейших организаций в сфере контроля государственных финансов, ИNTOСAИ издает международные директивы в сфере финансового управления, разрабатывает методологические подходы, связанные с этой сферой, осуществляет учебные мероприятия и способствует обмену информацией между своими членами. Счетная палата России является членом ИНТОСАИ с 1995 года и принимает участие в работе постоянных комитетов и рабочих групп. Через каждые три года конгресс ИНТОСАИ издает журнал. В соответствии с программой деятельности этой организации проводятся семинары, конференции, обмен стажерами. В пределах ИНТОСАИ действует Международный центр развития контроля, основное задание которого -- подготовка и переподготовка контролеров. Декларацией предусматриваются организация внутреннего и внешнего контроля ведомств и организаций, независимость контроля и работников контрольных органов, финансовая независимость высших контрольных органов, отношения с парламентом, правительством и администрацией. Выборочный контроль осуществляют по специальной программе. При этом объекты проверки отбирают на основе определенной модели, а их количество должно быть достаточным для того, чтобы сделать вывод о качестве и правильности управления финансовыми и материальными ресурсами. Если сотрудники высшего контрольного органа не имеют необходимых профессиональных знаний по отдельным вопросам проверки, то к ней можно привлекать посторонних экспертов.

Основными органами ИНТОСАИ являются:

* Международный  Конгресс ИНТОСАИ 

Конгресс ИНТОСАИ - высший орган ИНТОСАИ, который проводится один раз в 3 года одной из стран-членов ИНТОСАИ.

* Исполнительный  Комитет ИНТОСАИ 

Исполнительный Комитет ИНТОСАИ состоит из 16 членов и собирается один раз в год с целью текущего управления и обеспечения непрерывности функционирования организации между Конгрессами. Председателем Комитета является руководитель ВОКГФ, который организовывал последний Конгресс.

* Генеральный Секретариат  ИНТОСАИ 

Генеральный Секретариат расположен в Вене (Австрия) и выполняет функцию центрального аппарата ИНТОСАИ, обеспечивает работу Исполнительного Комитета и Конгрессов, способствует обмену информацией между членами и организует семинары и специальные исследования. Председателем Генерального Секретариата является руководитель Аудиторского Суда Австрии.

· Региональные рабочие группы

· Организация высших органов контроля государственных финансов Латинской Америки и Карибского региона (OLACEFS), созданная в 1965 году;

· Организация африканских высших органов контроля государственных финансов (AFROSAI), созданная в 1976 году;

· Арабская организация высших органов контроля государственных финансов (ARABOSAI), созданная в 1976 году;

· Азиатская организация высших органов контроля государственных финансов (ASOSAI), созданная в 1978 году;

· Ассоциация высших органов контроля государственных финансов Южнотихоокеанского региона (SPASAI), созданная в 1987 году;

· Организация высших органов контроля государственных финансов Карибского региона (CAROSAI), созданная в 1988 году;

· Европейская организация высших органов контроля государственных финансов (EUROSAI), созданная в 1990 году.

Семь региональных рабочих групп обеспечивают продвижение целей ИНТОСАИ на региональном уровне, предоставляя при этом странам-членам ИНТОСАИ случай сконцентрировать внимание на присущих их региону вопросах.

· Комитеты и рабочие группы

· Комитет по стандартам контроля;

· Комитет по стандартам внутреннего контроля;

· Комитет по бухгалтерским стандартам;

· Комитет по контролю государственного долга;

· Комитет по контролю информационных технологий;

· Рабочая группа по вопросам приватизации;

· Рабочая группа оценивания программ;

· Рабочая группа экологического контроля.

Большая часть технических работ ИНТОСАИ осуществляется в рамках комитетов и рабочих групп, созданных с целью укрепления профессионализма в сфере финансового контроля с помощью разработки и публикаций профессиональных стандартов, директив, методологических подходов, библиографий и других средств практического использования. Члены ИНТОСАИ вовлекаются в работу в комитетах, предоставляя свои комментарии относительно результатов их деятельности и принимая участие в пленарных заседаниях Конгрессов.

Согласно Уставу ИНТОСАИ, принятому в 1992 году в Вашингтоне, организация поддерживает связи с ООН и, насколько это возможно в условиях специфики соответствующих государств, копирует методы работы ведущих государств мира с «остальными». Соответственно, ИНТОСАИ, используя «административный ресурс» своих членов тесно сотрудничает по вопросам, представляющим взаимный интерес, с ЮНКТАД, Всемирным банком и другими мировыми институтами. Созданная с учетом целей и задач ООН Международная организация высших органов финансового аудита - ИНТОСАИ дополняет систему Объединенных Наций, основанную на принципах Всеобщей декларации прав человека, еще одним важнейшим конструктивным элементом - базовыми подходами к методам повышения эффективности использования средств из общественных фондов. Основное внимание в работе ИНТОСАИ уделяется продвижению идеи полной независимости и самостоятельности контрольных органов отдельных государств в принятии решений о методах обеспечения контроля правильности расходования и планирования расходования общественных (бюджетных ресурсов). При этом, в обеспечение этой задачи контрольные органы соответствующих государств должны обеспечиваться достаточными ресурсами из общественных фондов, иммунитетами, доступом к правительственной информации и другим ее источникам, иметь возможность как самостоятельно, так и по просьбе парламентов, правительств и администраций готовить все возможные виды заключений и экспертных оценок, включая оценки деятельности международных организаций, в фонды которых соответствующие государства делают взносы. Высший орган финансового контроля позиционируется в обществе не как нудный контролер, а как позитивная сила, авторитет которой зиждется на высшем профессионализме и компетентности сотрудников. Аудитор и проверяемый это партнеры по гражданскому обществу. Они не находятся в состоянии взаимозависимости и по результатам совместной работы проводят усовершенствование государственной машины или ее части.

Лимская декларация руководящих принципов контроля

Лимская декларация руководящих принципов контроля, 1977г. (Приложение 1) принята IX Конгрессом Международной организации высших контрольных органов (ИНТОСАИ) в 1977 году, и является базовым концептуальным документом Международной организации высших органов аудита (INTOSAI - ИНТОСАИ), членство в которой на настоящее время носит практически универсальный характер.

Рассматривать Лимскую декларацию следует не как международный договор, а как общепризнанную доктрину, на соответствие которой проверяется и «демократическая» зрелость той или иной государственной системы и параметры отдельных законов в частности.

В этом контексте Лимскую декларацию можно рассматривать как одну из резолюций (деклараций) ООН, к реализации положений которой каждый из контролирующих органов должен стремиться, улучшая качество своей работы и «адаптируя» к задачам ИНТОСАИ соответствующее правовое поле своего государства. При этом надо сразу отметить, что Лимскую декларацию роднит с резолюциями ООН и еще одно обстоятельство.Как в резолюциях ООН, так и в Лимской декларации фигурой умолчания является тезис о том, что в демократическом государстве органы власти производны от воли народа, и только они вправе принимать политические решения. Поэтому в системе координат, заданной Декларацией, даже в своем узком «финансовом коридоре» высшие органы финансового аудита не вправе подменять ни правительство, ни правоохранительные органы.

Их главная задача иная - поддерживать госаппарат в «тонусе». А метод - целевое и квалифицированное информационное воздействие. Указывая на возможные проблемные зоны, они должны, не входя во власть, оказывать ей содействие в выработке корректных решений. Для этого и создается экспертный ресурс высших органов финансового аудита, который должен иметь квалификацию и возможности «сопровождать» любую процедуру движения общественных финансов - от строки в бюджете до реального получателя - и сделать публичный вывод о ее эффективности.

То есть, фактически, главной целью работы высших органов финансового аудита становится опосредованное общественным мнением принуждение власти к исправлению недостатков государственной машины. Доводя до сведения общественности экспертные оценки, высшие органы финансового аудита должны порождать и цепную реакцию общественных дискуссий, и оценки «заинтересованными» ведомствами законности тех или иных операций, и вынуждать власть к принятию мер для исправления ситуации. При этом сами высшие органы финансового аудита должны все время оставаться в стороне. Ведь бремя ответственности за принятие решений все равно остается на конкретных должностных лицах из иных структур.

Таким образом, высшие органы финансового аудита во всех государствах являются главным инструментом общественного контроля за эффективностью деятельности Правительства по управлению доверенными ему налогоплательщиками финансовыми ресурсами (госбюджетом), а следовательно, именно от их публично заявленной позиции зависит судьба любого Кабинета Министров.

При таком понимании функций высшие органы финансового аудита задачи адаптации правового поля в государстве к «технологиям» Лимской декларации воспринимаются по иному: не через расширение возможностей для административного воздействия, а путем использования общественного мнения для целей рационализации расходов и экономии государственных ресурсов.

Таким образом, Лимская декларация состоит из семи глав:

I. Общие положения

II. Независимость

III. Отношения с  парламентом, правительством и администрацией

IV. Права высшего  контрольного органа

V. Методы контроля, персонал контролеров. Международный  обмен опытом

VI. Отчетность

VII. Контрольные  полномочия высшего контрольного  органа

3.2 Международные  стандарты контрольно-ревизионной  деятельности

В международной практике уделяется особое внимание стандартизации процедур проведения контрольных мероприятий и оформления их результатов, которые отражали бы не только отраслевую специфику, но и особенности хозяйственной деятельности бюджетного учреждения, а также особенности управления государственными финансами со стороны министерств и ведомств.

Практика показывает, что необходимость обобщения и использования результатов контрольных мероприятий по определенным стандартам становится актуальной и в России. На современном этапе развития рыночных отношений в Российской Федерации происходят радикальные преобразования в области финансово-экономического управления в соответствии с Международными стандартами контрольно-ревизионной деятельности.

В разработанном Счетной палатой проекте системы стандартов идет опора на ревизионные стандарты ИНТОСАИ, международные стандарты аудита МСА и утвержденные Правительством Российской Федерации стандарты аудиторской деятельности в России. Имея в виду, что применение международных стандартов необходимо рассматривать через призму конституционных, юридических и других условий деятельности Счетной палаты Российской Федерации, а принятые стандарты проведения проверки финансовой отчетности в негосударственном секторе могут быть применимы для государственных аудиторов.

Внутри разрабатываемой, системы условно стандарты разделены на 9 групп со следующими наименованиями:

- Стандарты, определяющие  общие правила и процедуры  деятельности Счетной палаты.

- Стандарты внешнего  аудита федерального бюджета.

- Стандарты внешнего  аудита бюджетов государственных  внебюджетных фондов.

- Стандарты финансового  аудита.

- Стандарты аудита  эффективности.

- Стандарты отчетности  Счетной палаты по результатам  контрольно-ревизионной и экспертно-аналитической  деятельности.

- Стандарты качества  контрольных и экспертно-аналитических  мероприятий, осуществляемых Счетной  палатой.

- Стандарты взаимодействия  Счетной палаты с другими контрольными  органами.

- Специальные стандарты.

 


Информация о работе Международная организация высших контрольных органов (ИНТОСАИ)