Конкуренция на мировом рынке алмазов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 01:39, контрольная работа

Краткое описание

Цель данного исследования – проанализировать конкуренцию на мировом рынке алмазов и определить путь его дальнейшего развития.
Задачами данной работы в связи с указанной целью являются:
Рассмотрение основных участников-конкурентов на современном мировом рынке алмазов
Анализ факторов, влияющих на уровень спроса алмазов на рынке
Выявление основных тенденций развития рынка данной отрасли
Раскрыть особенности базовых секторов алмазного бизнеса

Содержание

Понятие алмаза и его основные характеристики
Особенности месторождений и добычи алмазов
Общий обзор мирового рынка алмазов и его секторов. «АЛРОСА» и «De Beers»: основные игроки рынка
Перспективы развития алмазного сектора на рынке

Вложенные файлы: 1 файл

алмаз.docx

— 379.49 Кб (Скачать файл)

Поиск алмазов  ведутся и на других континентах. Так, в 70-х годах прошлого столетия было открыто крупное коренное месторождение  алмазов в Австралии – трубка «Аргайл».  Позже, в 1990е годы, были найдены коренные месторождения на севере Канады, которые сейчас запущены в эксплуатацию.

На африканском  континенте месторождения алмазов  открыты в Ботсване, Анголе, Сьерра-Леоне, Намибии, Демократическом Конго (бывший Заир) и ряде других стран. В России и в европейской части открыты месторождения в Архангельской области – им. М.В. Ломоносова (объединяющее 6 алмазоносных трубок), добыча на котором началась в 2004 г. и месторождение им. В. Гриба.

Добыча  алмазов - сложный и трудоемкий процесс, требующий значительных финансовых вложений на начальных этапах. В  среднем из одной тонны породы добывается около 1 карата алмазов из коренных месторождений и 3-5 из россыпных. Но не только извлечение полезного  компонента из общего объема добытого материала является энергоемким  и затратным процессом. Месторождение  необходимо сначала найти. С момента  начала поисков месторождения до его открытия проходит не один год, а иногда и не одно десятилетие. За это время тысячи людей трудятся на благо будущего открытия. Затем  пройдет еще несколько лет, пока будет добыт первый алмаз, за это  время необходимо утвердить запасы, подготовить площадь месторождения  к разработке, создать инфраструктуру, закупить технику и всевозможное дорогостоящее оборудование, построить  обогатительную фабрику, где кристаллы  алмазов будут извлечены из породы, и нанять квалифицированных специалистов, обслуживающих все стадии процесса добычи алмазов.

 

  1. Общий обзор мирового рынка алмазов. «АЛРОСА» и «De Beers»: основные игроки рынка

 

В последние годы на мировом  алмазно-бриллиантовом рынке (МАБР) произошли существенные изменения, большое влияние на характер которых  оказали такие процессы, как глобализация, совместные действия государств в борьбе против терроризма и теневой экономики, рост и укрепление национального  самосознания и осознание национальных интересов в алмазном бизнесе ряда государств юга Африки, а также развитие мирных процессов и стабилизация внутриполитического положения одного из ведущих производителей алмазов в мире - Республики Ангола. Развитие процессов глобализации, ужесточение требований антимонопольного законодательства и повышение прозрачности бизнеса, а также усиление контроля за движением алмазных и финансовых потоков, полученных от реализации камней, формируют новый облик алмазного рынка. С другой стороны, лидерство в алмазной индустрии будущего будет принадлежать компаниям внедряющим передовые методы сбыта. 

Мировой рынок алмазов  может быть разделен на рынок камней ювелирного и технического качества. Рынок ювелирных алмазов довольно специфичен, т.к. изделия с использованием этого камня относятся к предметам роскоши  их высокая стоимость может поддерживаться при условии ограниченности товара. Поэтому в мире сложился частично регулируемый рынок, все участники которого заинтересованы в поддержке высокой цены и постоянного спроса на алмазы. Это относится как к производителям бриллиантов, так и к конечным покупателям, т.к. для покупателей приобретение этого товара отчасти всегда рассматривается как надежное и престижное вложение средств. 

Основой стабильности мирового алмазного рынка является его  высокая монополизация, которая  практически исключает конкуренцию  между производителями алмазов. Большая доля алмазов продается  через Центральную сбытовую организацию (ЦСО) корпорации «De Beers», которая контролирует 50% добычи и 85% реализации алмазов в мире. Однако в последние годы увеличивается число независимых производителей сырых алмазов, которые не заключают договора с «De Beers», а сами реализуют камни на рынке. Кроме ЦСО алмазное сырье можно приобрести на алмазных биржах. Крупнейшими центрами торговли являются Лондон, Антверпен, Тель-Авив, Нью-Йорк, Гонконг. 

Особенностью мирового алмазного рынка является принцип  разделения добычи и обработки камней. В настоящее время суммарные  запасы зарубежных стран оцениваются  в 2 млрд. карат. Алмазы добываются более  чем в 26 странах, поиск новых месторождений  постоянно ведется на всех континентах. Основной объем добычи природных  алмазов (в каратовом измерении) дают всего пять стран: Австралия, Ботсвана, Республика Конго, Россия и ЮАР. Уровень годовой добычи алмазов в мире составляет примерно 133 млн. карат. 

Крупнейшими мировыми центрами огранки алмазов являются США, Бельгия, Индия, и Израиль (65% добытых алмазов), они формируют основной объем  предложения на бриллиантовом рынке. Однако в последнее время появилась  тенденция размещать обрабатывающие предприятия ближе к сырьевым базам. Таким образом, география  обработки расширяется за счет стран  Ботсваны, Намибии, ЮАР, а так же стран  с низким уровнем оплаты труда - Юго-Восточной  Азии, Африки и Восточной Европы. Доля России в мировом производстве бриллиантов в 2011 году составила 8%. 

В бриллиантовом производстве наблюдается дифференциация стран-производителей: в США производят наиболее дорогие  ювелирные бриллианты, Индия специализируется на огранке наименее качественного  сырья. Крупнейшим добытчиком необработанных алмазов является Австралия. Страна занимает второе место по добыче алмазов. На крупнейшей кимберлитовой трубке «Аргайл» добычей алмазов занимается одноименная компания. Несмотря на крупные объемы добычи алмазов по качеству они одни из самых плохих, мелкие и нечистые. Ввиду этого на мировом рынке они мало ценятся. Практически все добываемые в стране алмазы экспортируются в Индию, т. к. там очень высокий спрос, но из-за низкого уровня жизни индийские предприятия могут позволить закупать только недорогие австралийские алмазы. Поэтому австралийские алмазы получили название «индийский товар». 

Существует еще один сегмент мирового рынка, который  представляет собой нелегальный  «черный рынок» добычи и продажи  алмазов. Наиболее широко он развит в  бедных африканских странах, таких  как Сьерра-Леоне, Заир, Ангола и  др. Из-за непрекращающихся междоусобиц  и войн продажа алмазов стала  крупным источником средств для закупки оружия. Мировая общественность выступает против приобретения алмазов у этих стран, и против того чтобы средства от алмазов шли на покупку оружия. В результате была создана организация по борьбе с такими алмазами - Кимберлийский процесс. В итоге, алмазы стали получать сертификаты, где указывается источник происхождения. На сегодняшний день черный рынок торговли алмазами оценивается от 4 до 20%. Большинство специалистов склоняется к цифре 20%. Торговля алмазами ведется со странами, где сильно развита торговля оружием и наркотиками.[6]

В мире насчитываются сотни  горнорудных алмазных компаний, однако в основном вся добыча сосредоточена  в нескольких крупных предприятиях: это АК «АЛРОСА», «Де Бирс», «Рио Тинто» и «Би-Эйч-Пи Биллитон». Из этого следует, что Россия занимает одну из ведущих позиций в данной отрасли. Немногочисленность крупных участников и объем их совокупного вклада в мировое предложение алмазов определяет олигополистический тип конкуренции на рынке первичного предложения природных необработанных алмазов. 

Мировой рынок алмазов  представляет собой сложную, многоуровневую структуру. Основными звеньями этой структуры являются компании специализирующиеся на добыче алмазного сырья, фирмы-посредники и фирмы обработчики алмазов, производящие бриллианты. Хотя алмазы добываются более чем в 20-ти странах мира, практически вся добыча сосредоточена в 8: Ботсвана (24%), Россия (20%), Канада (15%), Ангола(12%), ЮАР(11%), ДР Конго(8%), Намибия (6%), Австралия (2%). [1]

Объем мирового розничного рынка ювелирных  изделий с бриллиантами в 2010 году составил $60 миллиардов. Алмазный бизнес состоит из нескольких секторов:

1. Горные добытчики, производители  и продавцы алмазного сырья. 

2. Огранщики.  

3. Производители ювелирных изделий. 

4. Ритейлеры.

 

Горные добытчики, производители

Согласно статистике, в мире ежегодно добывается около 133 миллионов каратов  алмазов. Ботсвана и Россия являются двумя самыми крупными производителями: они добывают около 50% мирового объема производства. Австралия, Ангола, Намибия  и Канада добывают остальное.

Четверо из производителей контролируют около 65% рынка: De Beers, российская АЛРОСА и горнодобывающие компании BHP Billiton (NYSE:BHP) и Rio Tinto (NYSE:RIO). De Beers контролирует около 35% рынка, а АЛРОСА около 20%.

Крупные алмазные рудники промышленного  масштаба встречаются редко, существует всего около 20 крупных алмазных рудников в мире. А крупные поставки –  еще более редкое дело - всего 11 рудников обеспечивают 62% мирового объема производства алмазов по весу в каратах. Последний  крупный алмазный рудник был открыт в Зимбабве в 1997 году.

Объемы производства на рудниках разные, но на богатейшем в мире руднике  Жваненг (Jwaneng) в Ботсване нужно добыть тонну руды, чтобы получить в среднем 1,4 карата алмазов.

На этом руднике добывается 8 миллионов  тонн руды в год, и он продает алмазное сырье в среднем по $134 за карат. Это дает доход в размере $1,5 миллиарда  с одного рудника, причем доходность составляет 24%.[7]

 

Огранщики

Производители сырья продают свои алмазы компаниям, которые производят их огранку и полировку. Это затратный  процесс: бόльшая часть алмазов теряет от 50 до 60 процентов своего веса, пока превратится в бриллиант.

У компании De Beers особенно сложная система продажи своих алмазов. Она продает их примерно 80 «сайтхолдерам» по долгосрочным контрактам, в то время как другие продажи осуществляются на аукционах.

Бόльшая часть огранки выполняется в нескольких центрах: Антверпене, Тель-Авиве, Нью-Йорке и в России. Некрупные камни размером менее 3 каратов проходят огранку в Индии и Китае. Это связано со стоимостью: стоимость огранки обычно составляет $100 за карат, но в Индии это стоит $10.

Для снижения затрат на производство огранщики алмазов используют сложные  компьютерные программы, которые определяют самый эффективный способ огранки  алмаза. В последнее время отрасль  добилась огромных достижений благодаря  использованию сложных лазерных станков для огранки, которые  могут производить резку и  полировку алмазов с минимальным  применением труда человека.

 

Производители ювелирных изделий

 

После огранки бриллианты поступают  производителям ювелирных изделий, которые покупают их в центральных  и региональных офисах огранщиков алмазов  и на выставках, проводящихся в разных городах мира. Две крупнейшие из них проходят в Гонконге и Лас-Вегасе.

Ювелирные изделия производятся в  очень многих местах: существует свыше 10 000  производств в мире, большинство из них анонимные.

Конечно, существует и ряд весьма знаменитых ювелирных и торговых марок: Tiffany (NYSE:TIF), Cartier, Bulgari, Louis Vitton, Gucci и Chanel, но более 80% производителей находятся в Индии или Китае и не имеют своего бренда.

Брендирование проводится там, где большие деньги. Брендирование имеет важное значение для прибыльности. Согласно данным, обручальное кольцо от Cartier может иметь торговую наценку в размере 40% по сравнению с кольцом без бренда, хотя камни в них будут аналогичного размера и качества.[7]

 

Ритейлеры

Эта группа еще более фрагментирована, чем производители. В мире существует примерно 250 000 ритейлеров, торгующих ювелирными изделиями, причем у большинства из них имеется местный владелец, и они работают в своем регионе.

В прошлом бриллианты продавались  в основном через специализированные магазины. Некоторые их них стали  знаменитыми: Тiffany, Zale, Kay Jеwеlеrs. Но большинство не добилось такой известности.

В настоящее время число самостоятельных  ювелирных магазинов сокращается. Такие универсальные магазины, как Mаcy’s, JC Pеnney и Neiman Mаrсus, а также такие магазины дисконтной продажи, как Wаl-Mаrt, Cоstco и Tаrget, осуществляют бόльшую часть продаж ювелирных изделий.

Из 133 миллионов добытых каратов  алмазов всего 50% идет на ювелирные  изделия. Остальная часть сырья  идет в промышленность, где алмазы используются  для резки и шлифовки. Обычно это другие алмазы, они очень мелкие и дешевые. Большинство алмазов, используемых для технических нужд, является синтетическими.

Именно ювелирный бизнес дает большие  деньги, производя около 95% стоимости  продукции.

 

Формирование цен на бриллианты

Как и золото, алмазная отрасль  питает большие надежды в отношении  спроса на бриллианты в основном благодаря  появляющемуся огромному среднему классу в Индии, Китае и Латинской  Америке. В этих регионах продажи  действительно резко выросли.

Это указывает на то, что цены на бриллианты должны оставаться устойчивыми  и немного расти. Цены на крупные  бриллианты более высокого качества поднялись, а цены на некрупные камни, относящиеся больше к коммерческим камням, остались без изменений или  незначительно увеличились. 

Спрос на бриллианты определяется макроэкономическими  тенденциями или, проще говоря, состоянием потребителя. На цены влияют резкие подъемы  и спады экономического развития, как те, что наблюдались в 2001 году и в 2008-2009 годах. 

Хотя цены и упали во время  последней глобальной рецессии в 2008-2009 годах, цены на алмазы и бриллианты повысились в 2010 и 2011 годах.

Бриллианты являются предметами роскоши, и рост спроса обычно происходит параллельно с ростом ВВП. Замедление роста ВВП, которое ожидается в ближайшие пару лет, особенно в Соединенных Штатах и Европе, создает проблемы для бриллиантовой отрасли. Трудности также возникают из-за колебания валют.[5]

 

 

Падение стоимости индийской рупии, например, является основной причиной того, что объем продаж в этой стране сократился во втором квартале 2011 года по сравнению с таким же периодом прошлого года.

На крупные бриллианты цены очень  высоки. Самое крупное повышение  цен произошло на камни весом 2 карата и выше.

В период между 2007 и 2010 годами цены на ограненные бриллианты весом в 1 карат поднимались на 5% в год, а цены на бриллианты в 3 карата выросли на 10%, в то время как цены на  камни весом 5 каратов поднялись на 17%. 

С точки зрения поставок, бриллиантовая  отрасль имеет те же проблемы, что  и бизнес, связанный с золотом, так как известно, что запасы сокращаются, затраты растут, а содержание алмазов  в руде уменьшается.

Компания De Beers в течение многих лет контролировала цены на алмазы и бриллианты, потому что обладала реальной монополией на мировое производство. Но De Beers продала многие из своих товарных запасов в период 2002–2007 годов и уже не оказывает такого сильного влияния на рынок.

 

По состоянию на 2011 год  имеем такие показатели:

Россия  
Годовая добыча: 16,2 млн карат, более $1500 млн.  
Средняя стоимость алмазов: $94 за карат.  
Места добычи: месторождения Удачное, Юбилейное (Якутия), Ломоносовское (Архангельская область).  
Кто добывает: "Алмазы России-Саха" (АЛРОСА).

Ботсвана  
Годовая добыча: 21 млн карат, $161 млн.  
Средняя стоимость алмазов: $76 за карат.  
Места добычи: месторождения Orapa, Lethlakane, Jwaneng.  
Кто добывает: Debswana, которую полностью контролирует De Beers.  
 
Hамибия  
Годовая добыча: 1,6 млн карат, $414 млн.  
Средняя стоимость алмазов: $257 за карат.  
Места добычи: месторождения De Beers Marine, Namco, Nadeb Onshore.  
Кто добывает: на 95% De Beers - через компанию Namdeb.  
 
ЮАР  
Годовая добыча: 9,7 млн карат, $985 млн.  
Средняя стоимость алмазов: $101 за карат.  
Места добычи: на месторождении Venetia, Premier, Koffiefontein, Kimberley.  
Кто добывает: более чем на 95% - De Beers. [5]


Наиболее  значимыми конкурентами на рынке  являются такие компании как «АЛРОСА» и «De Beers».

«АЛРОСА» (ранее «Алмазы России-Саха») — российская горнорудная корпорация, крупнейшая в мире по объёму добычи (на 2010 год) алмазная компания. Полное наименование — Акционерная компания «АЛРОСА» (Открытое акционерное общество), краткое АК «АЛРОСА» (ОАО). Штаб-квартиры — в Мирном (Якутия), в Москве.

Начало развития алмазной отрасли  в СССР было связано с открытием в 1954 году первой в СССР кимберлитовой трубки «Зарница». Первые промышленные алмазы были получены в 1957 году. АК «Алмазы России-Саха» была создана на базе предприятий алмазной промышленности бывшего СССР (ПНО «Якуталмаз») в 1992 году.

В 2001 году между «АЛРОСА» и международной корпорацией De Beers, монополистом мирового алмазного рынка, было заключено соглашение о сотрудничестве сроком до 2006 года, в соответствии с которым De Beers получала монопольное право на продажу алмазов «АЛРОСЫ» за границей на сумму $800 млн ежегодно. Затем действие данного договора было продлено, а в декабре 2008 года его действие было прекращено: с 2009 года «АЛРОСА» продаёт алмазы за рубежом самостоятельно.

Запасы алмазов на принадлежащих  компании месторождениях составляли (по опубликованным в мае 2011 года данным) 1,23 млрд карат что составляет 95 % от общероссийских запасов этого сырья.

Среди видов деятельности «АЛРОСА» — разведка, добыча и реализация алмазов, а также производство бриллиантов. Добыча алмазов ведётся как открытым, так и подземным способом. В Республике Саха (Якутия) функционируют ряд горно-обогатительных комбинатов компании (Мирнинский, Удачнинский, Нюрбинский, Айхальский), дочерние алмазодобывающие предприятия, ряд производственных, торговых и научных подразделений. Имеются представительства в Москве, Санкт-Петербурге, Орле, Якутске, а также дочерние торговые компании в Бельгии, Израиле, Гонконге, Дубаи. Дочерняя компания «АЛРОСА» — ОАО «Севералмаз» ведет добычу алмазов на Ломоносовском месторождении в Архангельской области.

В Республике Ангола действуют два горнорудных общества по добыче алмазов с участием «АЛРОСА» — ГРО «Катока» и ГРО «Камачия-Камажику», филиал компании — «АЛРОСА-Африка», акционерные общества «АЛРОСА-Внешстрой» и «Гидрошикапа», геологоразведочная экспедиция.

Помимо  этого, «АЛРОСе» принадлежит контрольный пакет в компании «Тимир», владеющей лицензиями на разработку четырёх железорудных месторождений в Южной Якутии с общими запасами около 5 млрд т — Таёжного, Десовского, Тарыннахского и Горкитского. Среди крупнейших покупателей алмазов «АЛРОСы» (на 2011 год) — компании Rosy Blue (Индия), Pluczenik, Leviev, российский «Кристалл».

Группа «АЛРОСА» добывает 97 % всех алмазов России, доля добычи алмазов на мировом рынке в стоимостном выражении — 25 %. В 2010 году добыча алмазов составила 34,3 млн карат. В 2009 году добыча алмазов группы «АЛРОСА» в стоимостном выражении составила (с учетом дочерних предприятий ОАО «АЛРОСА — Нюрба», ОАО «Алмазы Анабара» и ОАО «Севералмаз») 2092,8 млн долл. США; реализовано основной продукции на 2152,2 млн долл. США, бриллиантов — на 60,4 млн долл. США.[4]

«Алроса» в 2011 году продала в Индию алмазов на $500 млн.

 «Алроса» меняет схему экспортных поставок, избавляясь от посредников, через которых раньше проходила большая доля продаж. Прежде российские алмазы попадали в гранильные мастерские Мумбаи преимущественно через Антверпен. Теперь «Алроса» переходит на прямые контракты с основными импортерами. Кроме подписанных долгосрочных соглашений с индийскими ювелирами (Rosy Blue), компания уже имеет аналогичные договоренности с Бельгией. Из крупных покупателей «Алросе» остается договориться только с Израилем.

До 2009 г. «Алроса» практически не имела опыта самостоятельных продаж: маркетингом российских алмазов на мировом рынке занималась южно-африканская De Beers. Действие соглашения закончилось в самый неудачный момент, когда спрос и цены на алмазы стали стремительно падать. В первой половине 2010 года «Алроса» полностью прекратила экспорт, но компанию подстраховал Гохран, который в январе-июле купил алмазов почти на $1 млрд. Поставки за рубеж «Алросе» удалось наладить только во втором полугодии 2010.

Но с переходом на долгосрочные контракты «Алроса» может отказаться от поставок алмазов в Гохран — в этом году компания рассчитывает продавать сырье на внешнем рынке самостоятельно.

Реализация  алмазов на свободном рынке «АЛРОСА» включает в себя продажи в страны СНГ и зарубежным предприятиям. Реализация алмазного сырья в страны СНГ  осуществляется в республики Армения  и Беларусь, зарубежным предприятиям – в Бельгию, Израиль, Индию, Гонконг, ОАЭ, Японию, Великобританию, Италию и США.

De Beers  — международная корпорация, которая занимается добычей, обработкой и продажей природных алмазов, а также производством синтетических алмазов для промышленных целей. Основана в 1888 году в ЮАР. Рекламный слоган: «A Diamond Is Forever».

История компании неотделима от истории  южноафриканского месторождения алмазов.

В 1866 году в долине реки Оранжевая мальчик находит первый южноафриканский алмаз. Находка весом в 21 карат не привлекла никакого внимания, но уже через три года местный пастух примерно в том же месте находит ещё один алмаз, и в ЮАР устремляются сотни искателей драгоценных камней. Большинство алмазов находят на землях, принадлежащих братьям Де Бирс.

Братья, давшие имя будущему монополисту рынка алмазов, никак не участвовали в его основании. Компанию создал Сесиль Родс, сын английского приходского священника, приехавший в 1870 году в Южную Африку на лечение. Испытав на себе «алмазную лихорадку», и не добившись значимых успехов, он создаёт обслуживающую компанию для других искателей драгоценностей: от продажи инструментов и продуктов питания до откачки воды из шахт — для этого он приобретает единственную в регионе паровую помпу. Оплатой этих услуг служат найденные алмазы, паи, участие в прибыли.

Уже в 1883 году компания Сесиля Родса контролирует главное месторождение ЮАР — Кимберли. Свою компанию он назвал в честь владельцев этих земель — De Beers.

Очень скоро компания De Beers подписывает договорённости с банком Ротшильда и рядом других английских банков об эксклюзивных правах на поставку алмазов — Лондонский Синдикат. Задушив таким образом мелких конкурентов, фирма фактически становится монополистом на рынке добычи алмазов. К 1902 году — год смерти Сесиля Родса — De Beers контролирует 95 % мирового производства алмазов.

Строительство мировой монополии  завершается созданием Эрнестом Оппенгеймером в 1933 году CSO (Central Selling Organisation) — организации, взявшей под контроль процесс обработки и продажи бриллиантов.

Всеобъемлющая монополия позволила  De Beers диктовать цены на алмазы в прямом смысле этого слова. Десять раз в год компания приглашает в Лондон своих клиентов, крупных покупателей алмазов, так называемых сайтхолдеров. Там каждому предлагается коробочка с необработанными камнями и заранее определённой ценой. Никакой торговли, никакой дополнительной информации, клиент либо покупает коробочку за объявленную De Beers цену, либо уходит с пустыми руками. Более того, купив алмазы, клиент обязуется не перепродавать их в необработанном виде, что позволяет De Beers чётко контролировать мировые запасы алмазов, при необходимости играя на темпах добычи камней.[8]

Крайне благоприятный для De Beers режим продлился до 1970-х годов, когда стали появляться первые признаки грядущего упадка.

Во-первых, к этому времени появились новые страны-производители алмазов: Канада, Австралия, СССР. Несмотря на то, что Де Бирс практически всегда удавалось если не подписать контракт об единоличной эксплуатации новых месторождений, то хотя бы купить львиную долю местных добывающих компаний, это не воспрепятствовало появлению новых игроков на рынке.

И, наконец, во многих странах — в первую очередь в США — на De Beers обрушивается мощь антимонопольного законодательства.

Но настоящий удар по монополии  De Beers наносит Лев Леваев — один из сайтхолдеров самого De Beers. Эмигрировав из СССР в 1972 году и проработав множество лет с компанией De Beers, он в 1990-х годах активно участвует в приватизации советской экономики, конкурируя с государственной компанией «АЛРОСА» — традиционным союзником De Beers. Заметив опасность, De Beers в 1995 году разрывает контракты с Леваевым, но уже было поздно, алмазная империя Леваева набирает рост, постепенно отбирая доли мирового рынка у исторического монополиста.

Проведённая в 1946 году рекламная кампания De Beers под слоганом Diamonds are forever (Бриллианты навсегда) является одной из самых успешных маркетинговых кампаний. Она не просто краткосрочно повысила продажи рекламируемого продукта, но и кардинально изменила статус рекламируемого товара. Из редкого, элитного объекта бриллиант стал «традиционным» подарком на помолвку сначала на Западе, а затем и во всём мире.

Слоган этой кампании использовался  в качестве названия фильма «Бриллианты навсегда» из серии о Джеймс Бонде. Фильм был частично спонсирован De Beers.

На рудниках компании в Южной  Африке, а также в партнёрстве  с правительствами Ботсваны, Намибии и Танзании производит примерно 40 % добываемых в мире алмазов.

С 2001 года компания также работает на розничном рынке бриллиантов и ювелирных изделий (магазинами владеет совместное предприятие с LVMH Moët Hennessy — Louis Vuitton (LVMH) — De Beers Diamond Jewellers).

De Beers работает в 25 странах мира. Общая численность персонала — 22,9 тыс. человек, 17 тыс. работают в странах юга Африки.[7]

Крупнейший  в мире производитель алмазов  De Beers ожидает сохранения быстрого роста спроса в Индии и планирует повысить производство на четверть.

В таких  странах, как Индия и Китай, рост спроса в 2009 г. превысил 10%, например, в Индии покупки бриллиантовых украшений выросли на 15-17%. Такой рост продолжился в 2010.

В 2010 году De Beers, контролирующая 40% мирового рынка алмазов, планирует произвести 30-32 млн кар алмазов по сравнению с 24,6 млн в прошлом году, когда крупнейший рудник в Ботсване был закрыт на несколько месяцев из-за падения спроса на предметы роскоши.

Продажи De Beers в 2009 году упали до 3,24 млрд дол. с 5,86 млрд дол. в 2008 г. Индия - четвертый по объему потребитель алмазов в мире, занимающий 7% рынка, тогда как на США - крупнейшего потребителя - приходится 40%.[6]

 

 

 

  1. Перспективы развития алмазного сектора на рынке

 

Мировое потребление алмазов к 2020 году вырастет более чем на 60% – до 26,1 млрд долларов в год – по сравнению с 2011 годом (15,6 млрд долларов). Такой рост будет возможен благодаря резкому росту спроса со стороны растущего среднего класса Китая и Индии, говорится в отчете «Мировая алмазная промышленность в 2012 году», опубликованном ведущей международной консалтинговой фирмой Bain & Company.

Причем  мировой спрос на бриллианты будет  расти быстрее предложения, что  означает благоприятный прогноз  цен и хорошие перспективы  для отрасли в целом, говорится  в отчете.

Информация о работе Конкуренция на мировом рынке алмазов