Конкурентная стратегия МНК «Siemens»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 00:11, курсовая работа

Краткое описание

Под транснациональной компанией (ТНК) принято понимать предпринимательское объединение, зарегистрированное в одной из стран и действующее на территории многих стран посредством зарубежных филиалов, либо дочерних предпринимательских фирм. Обычно удельный вес заграничной деятельности ТНК в общем объеме реализации ею товаров и услуг намного превышает 50%. В англоязычной литературе по международной экономике для обозначения международных бизнес - организаций часто употребляют также термины «многонациональные фирмы» (multinational firms – MNF) и «многонациональные корпорации» (multinational corporation – MNC), которые используются как синонимы.

Содержание

Введение
1 Исследование международной конъюнктуры машиностроения
1.1 Анализ конкурентной ситуации в международной отрасли машиностроения
1.2 Анализ ситуации на рынке
1.3 Прогнозирование конъюнктуры отрасли машиностроения
2 Анализ международной конкурентоспособности «Siemens»
2.1 Исследование главных направлений деятельности «Siemens»
3 Определение корпоративной стратегии ТНК
3.1 SWOT – анализ исследуемой ТНК
3.2 Прогнозирование конкурентной стратегии «Siemens»
Выводы
Список источников информации
Приложения

Вложенные файлы: 1 файл

Министерство образования.docx

— 105.51 Кб (Скачать файл)

1.3 Анализ ситуации на рынке

 

В настоящее время мировой рынок  автомобилестроения представлен большим  разнообразием торговых марок, производство осуществляется в различных странах  и регионах мира, мировой рынок  машиностроительной промышленности является одним из наиболее масштабных и развитых в современном мире.

Субъекты рынка:

  1. Представители спроса: домашние хозяйства (физические лица), а также коммерческие и государственные организации (юридические лица).
  2. Представители предложения: производители автомобилей (промышленные предприятия) и продавцы автомобилей (автомобильные дилеры). В силу отраслевой специфики, производители автомобилей в редких случаях реализуют товар напрямую конечному потребителю.
  3. Государство, в лице Правительства.

Странами-лидерами в области станкостроения выступают Япония, Германия, Китай, Италия, США, в области судостроения — Республика Корея, Япония и Китай. Рост мирового производства автомобилей  показан на рисунке 43, а в первую пятерку стран-производителей входят Япония (11,5 млн), США, Китай, Германия и Республика Корея. Следует отметить феноменальный подъем этой отрасли в Китае, где в 2006 г. выпуск автомобилей составлял 1 млн, а в 2010 г. достиг уже 10 млн. Что касается электротехнической и электронной промышленности, то достаточно сказать, что ныне в мире выпускается 150 млн телевизоров, 80 млн холодильников, 60 млн стиральных машин. Электроника — пример новейшей наукоемкой отрасли, которая развивается особенно высокими темпами. В итоге она по стоимости продукции вышла на первое место в мировой промышленности, обогнав сначала нефтяную, затем автомобильную, а далее и химическую промышленность. Страны-лидеры в этой отрасли те же — США, Европейский Союз, Китай, Япония.

География мирового машиностроения существенно изменяется. До недавнего  времени более 9/ю продукции отрасли давали страны Севера, и в первую очередь члены «большой семерки», особенно США, ФРГ и Япония.

 

Затем стала возрастать доля Юга — прежде всего новых индустриальных стран, Китая, Индии, Бразилии, Мексики, Аргентины. Ныне доля последних превысила  уже !/4, а в некоторых отраслях поднялась еще выше.

 

Однако при этом надо сделать  некоторые оговорки. Во-первых, о  том, что безусловными лидерами в  машиностроении Юга выступают только 4 ключевые развивающиеся страны —  Китай, Индия, Бразилия и Мексика, а  также некоторые страны Азии второй волны — Малайзия, Таиланд, Индонезия, Филиппины. Во-вторых, о совершенно особой роли Китая, который благодаря  феноменальному рывку трех последних  десятилетий достиг огромных успехов  и в такой отрасли как машиностроение, и особенно в производстве бытовой  электроники и электротехники (первое место в мире по производству телевизоров, радиоприемников, стиральных машин, второе — по выпуску холодильников). Да и по авто- и судостроению, как мы видели, Китай уже вышел на третье место.

 

В мире можно выделить три  главных машиностроительных региона.

 

Первый из них — Северная Америка в составе США и  Канады, а также интегрирующейся  с ними (вспомните о группировке  НАФТА) Мексике. Этот регион дает примерно 30 % всей мировой продукции машиностроения. При этом он производит все его  виды — от самой высокой до средней  и низкой степени сложности. Но, разумеется, прежде всего, определяют его лицо США, где доля машиностроительного комплекса  очень высока.

Второй крупный машиностроительный регион мира — зарубежная Европа, что  ныне почти эквивалентно странам  Евросоюза. По размерам производства он примерно равен региону Северной Америки и фактически делит с  ним первое и второе места. Зарубежная Европа специализируется на выпуске  самой разнообразной машиностроительной продукции разных уровней сложности, в значительной мере — в отличие  от США — предназначенной для  экспорта. Но основу ее ассортимента составляют легковые автомобили, самолеты, морские  суда, металлорежущие станки, электроприборы, изделия электроники, оборудование для различных отраслей промышленности, производство вооружений. По большинству  перечисленных позиций страны Евросоюза  весьма впечатляюще выглядят и на мировом фоне. Например, в производстве автомобилей их доля выше доли Северной Америки (27—28%).

1.3 Прогнозирование конъюнктуры  отрасли машиностроения

 

Конъюнктура товарного рынка, как и любого другого рынка, является динамичной системой, которая характеризуется  постоянной (более или менее резкой) сменой ситуации. На конъюнктуру товарного рынка влияют перспективы развития мирового и регионального рынков, развитие научно-технического прогресса, мировых хозяйственных связей и углубление интеграционных процессов, расширение практики долгосрочных контрактов в торговли, состояние инвестиционной деятельности и много других факторов.

2 АНАЛИЗ МЕЖДУНАРОДНОЙ  КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ SIEMENS

     2.1 Исследование  главных направлений деятельности  Siemens

 

     Уже более  150 лет торговая марка Siemens занимается передовыми научными разработками и являет собой пример открытого и дружелюбного отношения к клиентам. Siemens сегодня – всемирноизвестный производитель электроники и электротехники, которая используется во многих ключевых областях высокотехнологичных производств. Высочайший уровень технической подготовки  и организации продаж изначально был направлен на то, чтобы сделать жизнь человека комфортнее и приятнее.

     1 октября 1874 года Вернер фон  Сименс  и Иоганн Георг Гальске  основали в Берлине «Телеграфное предприятие Сименс и Гальске». Так была основана одна из крупнейших мультинациональных компаний.

     Сегодня материнская  компания Siemens расположена в Германии. В 802 отделениях Siemens, которые расположены в 190 странах мира, работают 430 000 человек. Женщины составляют 28% из всех работающих и занимают 8,5% руководящих должностей. В числе тех, кто проходит курсы по повышению квалификации и обучению, женщины составляют 25%. Siemens занимает первое место по количеству работающих. В последнее время многие называли Siemens компанией, размеры которой противоречат здравому смыслу. По словам критиков, лучшим выходом для руководства компании было бы разделить конгломерат на несколько частей, а не гнаться за новыми приобретениями. Для сравнения в компании Philips, одной из главных конкурентов, трудится 170 тысяч человек, а в Alstom – 119 тысяч. Даже в случае раздела Siemens на тринадцать различных компаний каждая из них была бы настоящим тяжеловесом в своей отрасли.

     Отраслевые  подразделения координируют деятельность  соответствующих отраслей (транспорт,  медицина). В структуре компании  Siemens находится четыре корпоративных отдела: финансовый отдел, кадровый отдел, технологический отдел, отдел по разработкам. Корпоративных центра тоже четыре: центр по связям, информационный центр, экономический центр, центр по консультированию персонала. К региональным организациям относятся региональные компании, региональные офисы, региональные представительства и агенства.

     Руководству  Siemens удалось осуществить ряд внутренних преобразований, позволивших немецкой компании благополучно пережить все колебания германской и мировой экономики и создать необходимые условия для расширения. Внутренняя система учета по образцу американских компаний, и руководящий состав строит свою деятельность на основе самых передовых методов.

     Руководители  региональных отделений имеют  достаточную  свободу действий, центральный офис контролирует  только самые важные аспекты   их деятельности. Стоит отметить, что общие интересы компании  всегда перевешивают интересы  ее отделений.

     Siemens выпускает огромный ассортимент продукции, а именно:

     -автомобильная   техника;

     -сети  связи;

     -АТС;

     -компьютеры;

     -электродвигатели/двигатели;

     -компоненты  и полупроводники;

     -электроустойчивая  техника;

     -бытовая   техника;

     -промышленная  керамика;

     -слуховые  аппараты;

     -устройства  мобильной связи и т.д.

     Руководство  Siemens придерживается стратегии слияний и приобретений, хотя многие аналитики считают эту стратегию устаревшей. Не смотря на критику в свой адрес, босс Siemens Хайнрих фон Петер уверен в успехе. Сейчас он планирует осуществить ряд слияний и приобретений (можно ожидать покупку одной из компаний, изготовляющих автозапчасти – они сейчас достаточно слабы и не смогут отказаться от предложения, также предполагается приобретение одной из японских телефонных компаний или создание совместного предприятия с такими фирмами как Toshiba и Hitachi). Кстати, в 90-х, когда курсы акций были весьма высоки и зачастую фирмы продавались по завышенным ценам, все аналитики одобряли подобные действия. Отсюда можно сделать вывод, что в качестве основной формы выхода Siemens предпочитает слияния, приобретения и совместные предприятия.

       Siemens уделяет большее внимание новейшим технологиям, разработкам и исследованиями. В 2004 году Siemens инвестировало около 6 млрд. евро в исследования и технологии, а стоимость проектов, находящихся на стадии разработки, составляет 30 млрд. евро. Также Siemens уделяет огромное внимание повышению квалификации персонала, о чем подробно говорилось выше.

     Число акционеров  Siemens существенно увеличилось за последний год. На 30 сентября 2004 года в реестре компании значилось более одного миллиона акционеров. Согласно этому реестру приблизительно 25% акционерного капитала принадлежит частным инвесторам и 25% - инвестиционным и страховым компаниям. Кредитные учреждения значатся в реестре как держатели 50% акционерного капитала. Большая часть акций находится у акционеров за пределами Германии.

     Количество  акций компании Siemens равно 890 374 001 общей стоимостью 2 671 млрд. евро. Эти акции котируются на восьми фондовых биржах Германии, а также на фондовых биржах в Швеции, Лондоне, Париже и Нью-Йорке. На бирже во Франкфурте цена акций на конец 2004 года составляла: 78,52 евро (это самая высокая цена), и 34,00 евро (самая низкая цена).

     За 2004 год компанией  Siemens было выплачено 890 млн. евро дивидендов.

     В 2004 финансовом  году прибыль после  налогообложения  составила 3,405 млрд. евро, а это  на 39% выше, чем в  прошлом году (2,445 млрд. евро). На научные исследования  и разработки было потрачено  6,7% от объема концерна. Общее поступление  заказов в 2004 году достигло 80,830 млрд. евро, что на 8% выше прошлого  года, а оборот - 75,167 млрд. евро. Прибыль  департаментов выросла на 16% и  составила 4,998 млрд. евро. Большинство  департаментов увеличили свой  доход та уровень прибыльности. Наилучшие показатели прибыльности  продемонстрировали департаменты  Медицинская техника, Производство  энергии, Техника для освещения.

     В 2004 финансовом  году исследователями и научными  работниками Siemens было сделано около 8200 изобретений. Почти 2/3 этих изобретений были заявлены на получение патентов. Имея больше 18000 патентов в своем портфолио, Siemens является лидером международной статистики и компанией, что подала наибольшее количество заявлений на получение патентов в Германии.

     В настоящее  время Siemens работает с 7500 стратегическими поставщиками по всему миру. Поставщики – это компании любых размеров, так как для Siemens на первом месте стоят не объемы продаж и низкие цены, а постоянное качество и продуктивное долгосрочное сотрудничество.

     Для промышленности  Siemens характерна большая мобильность управления производственными мощностями и изменения технологии производства. При строительстве новых заводов специалисты обычно создают резервные производственные площади, что впоследствии обеспечивает быструю и относительно недорогую перестройку предприятия в случае необходимости перехода к новым технологиям и видам продукции. В заводских зданиях создаются резервные производственные площади на случай замены основного технологического оборудования, с учетом его возможного усовершенствования. При строительстве заводских помещений избегают установки капитальных внутренних стен и перегородки, оставляют запасные подводы энергетических, транспортных и других коммуникаций. Все это создает условия для свободного маневрирования при загрузке площадей внутри здания. При этом суммарная величина затрат на монтаж нового оборудования оказывается значительно меньше затрат на текущее содержание резервных мощностей в случае их установки при строительстве предприятия.

 

 

 

 

3.1 Swot - анализ исследуемой ТНК

 

Анализ SWOT - метод определения сильных (strengths) и слабых (weaknesses) сторон позиции компании, а также возможностей (opportunities) и угроз (threats) для нее со стороны внешней среды. На практике SWOT-анализ часто составляется для отдельного рынка и для каждого ведущего конкурента. Чаще всего SWOT-анализ используют для решения следующих задач:

  • разработка/пересмотр стратегии компании;
  • анализ рынка продукта/услуги;
  • выбор из нескольких стратегических альтернатив.

 

 

Возможности

Возможность обслуживания дополнительных групп  потребителей.

Расширение  диапазона товаров

Открытие  филиалов в разных странах мира.

Угрозы

Сложности при входе на рынок

Конкурентная  борьба.

Появление иностранных конкурентов с товарами низкой стоимости

Сильные стороны

Признанный  рыночный лидер.

Высокие возможности  конкурентной борьбы, в продукции  низкой стоимости

Эффективная рекламная кампания.

Поле "СиВ"

1) Расширить  сбытовую сеть компании с помощью  Российских филиалов.

Поле "СиУ"

1) Расширить  деятельность компании на рынке  России.

2) Улучшить  имидж компании, за счет рекламы.

3) Повысить  конкурентоспособность, за счет  рыночного лидерства.

Слабые стороны

Высокая стоимость  продукции по сравнению с конкурентами.

Недостаточная прибыльность

Поле "СлВ"

1) Улучшить  прибыль компании.

2) Увеличить  объем продаж.

Поле "СлУ"

1) Увеличить  объем продаж.

2) Устранить  конкурентов, за счет снижения  стоимости своей продукции. 


 

3.2 Прогнозирование конкурентной  стратегии исследуемой ТНК

 

Матрица SWOT

Цели и задачи

Мероприятия

Стратегия бизнеса

Слабость и угрозы

 

- Высокая стоимость продукции  по сравнению с конкурентами. (W)

Конкурентная борьба. (Т)

Придерживаться рыночной стоимости  на товары, которые производит компания.

Провести исследовательские работы в кругу потребителей этой продукции. (Социологический опрос, который  должен дать результат о количестве потребителей продукции компании.)

Сила и угроза

   

- Высокие возможности конкурентной борьбы. (S)

Конкурентная борьба (Т)

Расширить свою деятельность на рынке 

В 2013 году начать строительство собственного производства компании в новых странах. Привлечь инвесторов.

Оперативная стратегия

Сила и угроза

 

-Эффективная рекламная кампания. (S)

Появление иностранных конкурентов  с товарами низкой стоимости (T)

Улучшить имидж компании.

Провести косметологические программы "Уход за кожей тела и лица". И оценить качество товара.

Провести рекламную компанию всех брендов.

Провести выставку продукции и  разгласить в средствах массовой информации.

Функциональная стратегия

Сила и возможность

 

- Признанный рыночный лидер. (S)

Филиалы в разных странах мира. (О)

Расширить деятельность российских филиалов на рынке.

Повысить качество обслуживания в  филиалах. Провести тренинги с персоналом.

Корпоративная стратегия

Слабость и возможность

 

-Недостаточная прибыльность (W)

Расширение диапазона товаров (O)

Увеличить прибыль.

Увеличить количество потребителей.

Провести опрос о типах кожи потребителей и запустить в производство большее количество продукции.

Провести акции для потребителей в местах распространения товаров. Этим привлечь больше потребителей.

Информация о работе Конкурентная стратегия МНК «Siemens»