Казахстан и международные организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 22:51, реферат

Краткое описание

В этом проекте мы хотим рассказать о сотрудничестве Республики Казахстан с крупнейшими международными и региональными организациями, как ООН, ОБСЕ, ШОС и СНГ. С момента приобретения независимости, наша страна становится членом этих организаций и активно сотрудничает с ними, тем самым становясь полноправным, уважаемым и значимым членом. Казахстан активно участвует во многих мероприятиях этих организаций и способствует решению многих проблем, касающиеся терроризма, экономики и безопасности. Успехи и вклад Казахстана в укрепление международного мира и безопасности ни у кого не вызывают сомнений.

Вложенные файлы: 1 файл

сотрудничество Республики Казахстан с крупнейшими международными организациями.rtf

— 218.14 Кб (Скачать файл)

Австрийское руководство Европейского Союза обнародовало официальное заявление, в котором, выразив благодарность Правительству Казахстана за организацию Совещания, подчеркнуло значение выбора места проведения форума - Центральной Азии, "... обладающей богатым опытом сосуществования и сотрудничества культур и традиций".

Региональный семинар "Меры доверия и региональное сотрудничество в области разминирования" (Алматы, 26-27 марта 2007 г.).

Организаторами выступили МО и МИД РК, Канада, Словения, ОБСЕ и Международный трастовый фонд (НПО, Словения). В мероприятии приняли участие более 50 человек из стран Центральной Азии, России, Монголии, Афганистана, стран Европы, Канады, международных НПО, специализирующихся на проблемах разминирования и поддержке пострадавших от мин (Международный Красный Крест, Международный Женевский центр по гуманитарному разминированию, Международная кампания по запрещению противопехотных мин и др.).

Участники заслушали доклады о проблемах, связанных с продвижением Оттавской конвенции по запрещению противопехотных мин (КЗППМ), о деятельности международных организаций по разминированию в различных странах, включая Таджикистан, Азербайджан, Армению, а также ознакомились с опытом работы национальных структур стран региона, занимающихся вопросами разминирования.

17-я ежегодная сессия Парламентской ассамблеи ОБСЕ в Астане

В период с 29 июня по 3 июля т.г. в Астане состоялась 17-ая ежегодная сессия Парламентской ассамблеи ОБСЕ.

В контексте председательства Казахстана в ОБСЕ в 2010 году, проведение ежегодной сессии ПА ОБСЕ стало важным мероприятием, которое будет способствовать дальнейшему расширению межпарламентского диалога в рамках Организации.

На торжественном открытии пленарного заседания сессии ПА ОБСЕ с приветственными словами выступили Президент РК Н.Назарбаев, Председатель Сената Парламента РК К.Токаев и Председатель Парламентской Ассамблеи ОБСЕ Г.Леннмаркер.

В ходе пленарного заседания также выступили Генеральный секретарь ОБСЕ М.П. де Бришамбо, Спецпредставитель ПА ОБСЕ по гендерным вопросам Т.Тингсгард, Верховный комиссар ОБСЕ по делам национальных меньшинств К.Воллебек.

2 июля с.г. в рамках своего визита в Казахстан на ПА ОБСЕ, также выступил Действующий Председатель ОБСЕ - Министр иностранных дел Финляндии А.Стубб.

На заключительном пленарном заседании была принята Астанинская декларация, которая включает в себя разделы, касающиеся транспарентности в рамках ОБСЕ в политических вопросах и вопросах безопасности, экономических вопросов, науки, технологии и окружающей среды, демократии, прав человека и гуманитарных вопросов, транспарентности и дальнейшей реформы ОБСЕ, расширении участия парламентариев в работе организации.

В последний день работы сессии ПА ОБСЕ состоялись выборы должностных лиц. Так, новым Председателем ПА ОБСЕ был избран представитель Португалии Ж.Соареш. Председатель Сената Парламента РК К.Токаев был избран Заместителем Председателя Ассамблеи.

В работе ежегодной сессии в Астане приняло участие более 500 делегатов, представлявших свыше 50 государств Европы, Азии и Америки, а также международные и парламентские организации.

4-5 декабря - в Хельсинки состоялось очередное 16-ое Совещание министров иностранных дел (СМИД) стран-участниц ОБСЕ, в котором приняла участие официальная делегация Республики Казахстан во главе с Министром иностранных дел М.Тажиным.

В рамках участия в СМИД Министр провел ряд встреч с Генеральным Секретарем ОБСЕ М.П. де Бришамбо, главами делегаций США, Великобритании, Грузии, Кипра, Нидерландов, Норвегии, Словакии, Швеции, а также с Председателем Парламентской Ассамблеи ОБСЕ Ж.Соарешем.

Главными темами форума стали процесс реформирования Организации, современное состояние и будущее европейской безопасности, а также августовский кризис на Южном Кавказе и его последствия.

Взаимодействие по вопросу реформирования ОБСЕ

1-3 июня 2005 г. - завершил свою работу Совет видных политических деятелей по реформированию ОБСЕ, в котором принимал участие представитель Казахстана, член Сената Парламента РК К.Султанов. Участие представителя РК сыграло значительную роль в повышении имиджа страны как лидера ЦА, мнение которой учитывается при принятии важных решений по повышению эффективности ОБСЕ.

12-13 сентября 2005 г. - делегация РК во главе с Первым заместителем Министра иностранных дел, Специальным Представителем по вопросам сотрудничества с ОБСЕ Р.Алиевым приняла участие в консультациях ОБСЕ высокого уровня по вопросам реформирования ОБСЕ. Р.Алиев провел переговоры с руководством ОБСЕ, в которых разъяснил инициативы Президента РК Н.Назарбаева, направленных на дальнейшую социально-экономическую и политическую модернизацию казахстанского общества; обсудил концепцию реформы ОБСЕ.

19-30 сентября 2005 г. - делегация РК во главе с Первым заместителем Министра иностранных дел, Специальным Представителем по вопросам сотрудничества с ОБСЕ Р.Алиевым приняла участие в работе Ежегодного совещания БДИПЧ/ОБСЕ по оценке выполнения обязательств в области гуманитарного измерения (Варшава).

5-6 декабря 2005 г. Министр иностранных дел РК К.Токаев принял участие в СМИД ОБСЕ в Любляне, в ходе которого он выступил с докладом о позиции РК по реформированию Организации, итогах президентских выборов и стремлении Казахстана председательствовать в ОБСЕ в 2009 году.

 

3. Сотрудничество Республики Казахстан с Шанхайской организацией сотрудничества

 

Казахстан придает исключительно важное значение Шанхайской организации сотрудничества, рассматривая взаимодействие с Организацией как одно из приоритетных направлений своей внешней политики.

Конструктивное участие и нацеленность на равноправный диалог Казахстана со странами-партнерами по ШОС укрепляют позиции нашей республики в регионе, способствуют росту взаимного доверия и понимания между государствами, что полностью соответствует принципам Организации. Располагаясь между двумя ведущими игроками ШОС - Россией и Китаем - наша страна является важным звеном в Организации, активно поддерживающей созидательные инициативы и проекты Шанхайской организации.

Государства-члены ШОС уделяют первостепенное внимание проблемам безопасности, укрепления мира и стабильности на Евразийском континенте. Такие явления, как терроризм, сепаратизм и религиозный экстремизм представляют реальную угрозу народам стран ШОС, и противодействие этим так называемым "трем злам" стало основополагающим направлением деятельности Шанхайской организации с момента ее создания. На данном этапе перед ШОС стоит стратегическая двуединая задача, поставленная главами государств перед ней - обеспечение региональной безопасности и развитие торгово-экономического и инвестиционного сотрудничества.

Для заключения первого из этих двух исторических соглашений руководители пяти государств встретились весной 1996 года в Шанхае, что дало основание для появления термина "Шанхайская пятерка". Шанхайский и последовавший через год Московский саммиты стали прообразами структуры, которая через шесть лет трансформировалась в полноценную организацию многопрофильного сотрудничества. Совместная работа по реализации упомянутых соглашений послужила первоосновой того, что стало именоваться "Шанхайским духом", квинтэссенцией которого являются взаимное доверие, взаимная выгода, равенство, уважение к интересам и мнениям друг друга, взаимные консультации, выход на взаимопонимание через консенсус и добровольное согласие выполнять достигнутые договоренности.

ШОС была создана в результате стремления государств совместно решать вопросы безопасности и укрепления мер доверия. Интересы Организации впоследствии распространились на сферы политического, экономического и культурно-гуманитарного сотрудничества.

Решающее значение для процесса объединения государств в ШОС имеет существование внешних угроз и вызовов благополучию, стабильности и безопасности государств региона, в первую очередь, в лице эскалации терроризма и экстремизма, а также проблем экономического характера.

Созданием ШОС положено начало формированию принципиально новой системы субрегионального сотрудничества через тесное взаимодействие шести государств с возможным последующим присоединением других стран при условии их согласия следовать принципам и обязательствам, заложенным в основу ШОС.

ШОС - не военный блок и не замкнутый альянс, направленный против кого-либо, а открытая организация, ориентированная на широкое международное сотрудничество, включая возможность расширения ее состава. Главами государств поставлены основные задачи ШОС на современном этапе - это поддержание мира, стабильности и безопасности в регионе, развитие торгово-экономического сотрудничества.

Одним из главных достижений "Шанхайского процесса" стало ослабление напряженности вдоль границы с Китаем, включая создание с обеих ее сторон демилитаризованных безопасных зон глубиной в 100 км, где проводятся взаимные военные инспекции. Они осуществляются посредством механизма Совместной контрольной группы, состоящей из дипломатических и военных экспертов сторон. Таким образом, обеспечиваются меры доверия, играющие жизненно важную роль в мирном развитии и процветании народов региона.

Органами ШОС являются: Совет глав государств; Совет глав правительств (премьер-министров); Совет министров иностранных дел; Совещания руководителей министерств и/или ведомств; Совет национальных координаторов; Секретариат; Региональная антитеррористическая структура (РАТС).

Совет РАТС.

На регулярной основе один раз в год проходят встречи секретарей Советов безопасности и генеральных прокуроров. С 2006 года будут проводиться встречи спикеров парламентов и верховных судей государств-членов ШОС.

В ШОС созданы деловые структуры - механизм Межбанковского объединения, Деловой Совет, механизм "второго канала" - Форум научно-политологических кругов ШОС.

Ежегодно проходятся военные и антитеррористические учения, а также учения спасательных служб государств-членов ШОС. Главами государств были подписаны три важнейших документа - Хартия ШОС, Соглашение о Региональной антитеррористической структуре и Декларация глав государств-членов ШОС.

В последние годы заметно расширились и укрепились международные контакты ШОС. Так, в 2004 году Монголия стала первым государством-наблюдателем в ШОС. Другие крупные государства региона - Пакистан, Иран и Индия получили статус наблюдателя в июле 2005 года на Саммите в Астане. Белоруссия и Шри-Ланка официально объявили о желании получить статус наблюдателя.

Значительный интерес к деятельности ШОС проявляют Южная Корея, Непал, страны СНГ и Евросоюза, Программа развития ООН, ОДКБ, ОЭС, другие государства и организации. В декабре 2004 года ШОС получила статус наблюдателя при Генеральной Ассамблее ООН, весной 2005 года Секретариатом ШОС заключены Меморандумы о взаимопонимании с секретариатами АСЕАН и СНГ, в мае 2006 - с Интеграционным комитетом ЕврАзЭС.

С января 2007 года Генеральным секретарем ШОС будет представитель Казахстана, Директором Исполкома РАТС - представитель Кыргызской Республики.

 

4. Сотрудничество Республики Казахстан с Содружеством Независимых Государств

 

Развитие отношений с государствами СНГ, в том числе многостороннее интеграционное взаимодействие с ними, - главный приоритет внешнеполитического курса Казахстана. Об этом неоднократно говорилось в публичных выступлениях Президента Республики Казахстан Н.А.Назарбаева. Это важнейший компонент практической политики законодательной и исполнительной ветвей власти, в том числе Министерства иностранных дел Республики Казахстан.

В основе казахстанского подхода к многостороннему сотрудничеству в рамках СНГ лежит концепция разноскоростной интеграции, исходящая из возможности формирования узкой группы стран, связанных узами более тесной интеграции.

При этом Казахстан неизменно выступает за то, чтобы деятельность субрегиональных объединений на пространстве Содружества носила открытый характер, а их цели и практическая деятельность лежали в общем русле развития СНГ.

Содружество Независимых Государств - это единственная организация, усилиями которой объединяется постсоветское пространство.

Для Содружества характерно выборочное участие государств в тех или иных сферах многостороннего взаимодействия, которое осуществляется, таким образом, в формате заинтересованных сторон. Решения органов СНГ имеют силу лишь для тех государств, которые участвовали в их принятии.

Развитая система уставных органов СНГ включает Совет глав государств (СГГ), Совет глав правительств (СГП), Межпарламентскую Ассамблею, Совет министров иностранных дел (СМИД), Совет министров обороны, Совет командующих Пограничными войсками и др. Постоянно действующим исполнительным, административным и координирующим органом является Исполнительный комитет СНГ.

В соответствии с утвержденной СГГ СНГ в июне 2000 г. Программой действий по развитию Содружества Независимых Государств на период до 2005 года приоритетным в формате "двенадцати" является экономическое сотрудничество.

В 1994 году странами СНГ были предприняты меры для перехода к многостороннему режиму свободной торговли на основе соответствующего Соглашения о создании зоны свободной торговли. Но странам СНГ не удалось разработать и согласовать на многосторонней основе общий перечень изъятий из режима свободной торговли, предусмотренный Соглашением. Поэтому в подписанном странами СНГ в 1999 году Протоколе о внесении изменений и дополнений в Соглашение о создании зоны свободной торговли было установлено, что изъятия из режима свободной торговли, имея временный характер, могут применяться на основе двусторонних документов.

Информация о работе Казахстан и международные организации