КНР и КР: перспективы взаимоотношений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 13:01, реферат

Краткое описание

Для того чтобы понять перспективы взаимоотношений между КНР и РК, следует проанализировать два важных аспекта отношений данных государств: Внешняя политика и экономика. А также исторический аспект нормализации отношений между КНР и РК. Если говорить с точки зрения истории, то официальное установление дипломатических отношений между КНР и КР произошло в далеком 1992 году, тем самым продекларировав основные принципы, на которых будут строиться межгосударственные отношения. Тогда можно было заметить схожесть принципов внешней политики двух стран, а именно: принципы «уважения суверенного права», «уважения территориальной целостности», «непосягательства на суверенитет» и «невмешательства во внутренние дела друг друга».

Вложенные файлы: 1 файл

ИДЗ.docx

— 19.81 Кб (Скачать файл)

ИДЗ

 

По теме: КНР и КР: перспективы взаимоотношений

 

 

Для того чтобы понять перспективы  взаимоотношений между КНР и  РК, следует проанализировать два важных аспекта отношений данных государств:  Внешняя политика и экономика. А также исторический аспект нормализации отношений между КНР и РК.

Если говорить с точки  зрения истории, то официальное установление дипломатических отношений между  КНР и КР произошло в далеком 1992 году, тем самым продекларировав основные принципы, на которых будут строиться межгосударственные отношения. Тогда можно было заметить схожесть принципов внешней политики двух стран, а именно: принципы «уважения суверенного права», «уважения территориальной целостности», «непосягательства на суверенитет» и «невмешательства во внутренние дела друг друга». Разница заключается лишь в приложении этих принципов. Для КНР принципы уважения суверенного права, уважения территориальной целостности и невмешательства во внутренние дела означают невмешательство любой страны в «тайваньский вопрос», вопрос о правах человека, о статусе Тибета и сепаратистских тенденциях в Синьцзян-Уйгурском автономном округе. Для Республики Корея данные принципы означают, в первую очередь, самостоятельное решение вопроса о мирном воссоединении корейского государства и корейской нации.

Установление дипломатических  отношений между КНР и Республикой  Корея имело непосредственное воздействие  на разрушение системы конфронтационных отношений, которая была характерна для периода «холодной войны» в СВА, и заложило при этом основу развития всестороннего сотрудничества между двумя странами. Установление дипломатических отношений между двумя странами дало мощный толчок развитию добрососедских отношений и по сей день.

Отношения между Республикой  Корея и Китаем беспрецедентно быстро развиваются на основе взаимодоверия  и сотрудничества. Южная Корея, передовая экономическая держава, шестой по значимости торговый контрагент, важный участник формирующихся региональных торгово-экономических блоков, находится в фокусе повышенного внимания Пекина. В мае 2012 г. Китай и Южная Корея начали переговоры о заключении двустороннего соглашения о свободной торговле. В сентябре 2013 года прошел первый, плодотворный этап переговоров, главным решением стала отмена налоговых пошлин. Значимость экономических отношений между КНР и РК отражают показатели двустороннего товарооборота: в 2012 г. Он составил более 215 млрд. долл. В частности для РК, Китай является торгово – экономическим партнером номер один.

После установления дипотношений между  КНР и РК, двусторонние торгово-экономические  связи восстанавливались с нуля, но к настоящему времени достигли значительного прорыва в развитии, о чем также  свидетельствуют  успехи в  трех основных областях.

Во-первых, уровень взаимных инвестиций непрерывно повышается. К настоящему времени более 53 тыс южнокорейских предприятий уже создали компании в Китае, объем их капиталовложений превысил 49 млрд долл., что в 411 с лишним раз больше, чем 20 лет назад. Хотя китайские предприятия позже начали инвестировать в РК, но объем их инвестиций уже достиг 1,07 млрд долл. В настоящее время РК является четвертым источником иностранного капитала для Китая, а Китай - первым выбором для капиталовложений за рубежом для южнокорейских предприятий.

Во-вторых, сотрудничество в сферах подрядов и трудовых услуг постепенно укрепляется. К настоящему времени  Китай выполнил договоры подрядов торговым объемом 2,1 млрд долларов, приблизительно 40 тыс китайских рабочих работают в РК. Эта страна уже стала третьим рынком трудовых услуг для Китая.

   В-третьих, стороны поддерживают благоприятное взаимодействие в многостороннем и региональном сотрудничестве. Китай и РК сообща играют конструктивную роль в рамках "Группы 20", АТЭС, ВТО, механизма "10 плюс 3", сотрудничества между Китаем, Японией и РК.

В настоящее время торгово-экономические  связи между Китаем и РК уже  стали одной из основных движущих сил двусторонних отношений стратегического  сотрудничества и партнерства, они  отвечают внутренним нуждам экономического развития сторон и приносят реальную пользу народам и предприятиям двух стран. Такие отношения не только значительно содействовали миру, стабильности и процветанию в  регионе, но и внесли важный вклад  в мощный, поступательный и сбалансированный рост мировой экономики.

Во внешней политике не все так  «гладко», как в экономике. Доминирующим мотивом китайской внешней политики, как и всегда, остается необходимость сохранения стабильности межгосударственных отношений со странами-соседями и создание «гармоничного мира». В свою очередь, у РК на этот счет немного другое мнение. С приходом к власти бывшего президента КР Ли Мен Бека, внешняя политика была направлена на сближение отношений с США и Японией, тем самым создавая некую  треугольную коалицию, которая естественно не нравилась КНР. Однако, для самого правительства РК было нежелательно целиком и полностью сближаться с США, особенно в связи с перспективами баланса сил в Северо-Восточной Азии. «Отношения Южная Корея - США  и отношения Южная Корея - Китая должны быть дополняющими друг  друга» Правительство РК прекрасно понимало, кто является актором в регионе.

С приходом Пак Кын Хе, по сравнению с бывшим президентом, правительство РК придерживается исключительно прокитайской политике, отходя от коалиции с Японией, но все также поддерживающая отношения с США, что в данное время вызывает множество споров и разногласий на этот счет, многие считают, что это ошибочная политика, которая приведет к ослаблению позиции РК в Северо-Восточной Азии, что единственными друзьями Южной Кореи являются Япония и США. В народе ведется активная пропаганда, которая отражается в заголовке одной из корейских газет «держать ухо востро с Китаем, припрятав кинжал. У Китая с США и Японией всегда отношения были, как это принято называть, в состоянии холодной войны, тем самым, благодаря позиции сегодняшней мировой внешней политики, не исключены новые витки напряженности в отношениях КНР с Японией и США. На мой взгляд, позиция КНР по отношению к РК неоднозначна, ситуация в АТР находится «на перекрестке семи дорог», в нашем случае двух, КНР с одной стороны и РК,США и Япония с другой, как будут складываться в дальнейшем отношениям между ними зависит только от политики Южной Кореи, к кому же все-таки в большей степени присоединиться Корея. Китай ,как и всегда, будет продолжать терпеливо ждать и выполнять четко заданную политику.

 Несмотря на все  это, двусторонние отношения Китая и Южной Кореи продолжают динамично развиваться, несмотря на такой осложняющий фактор, как стратегическое партнерство Южной Кореи и США. Более того, именно улучшение ситуации в рамках американско - южнокорейского союза стимулирует китайское руководство к конструктивному диалогу с Южной Кореей и углублению сотрудничества. Преследуя цель выполнения программы внешнеполитической стратегии по созданию мирного регионального и мирового окружения, КНР стремится к расширению сотрудничества со странами региона, в частности с Республикой Кореей.

 


Информация о работе КНР и КР: перспективы взаимоотношений