История создания ООН

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 15:10, контрольная работа

Краткое описание

Политики США с конца XVIII века и на всем протяжении века ХIХ, чувствуя себя провинциалами по отношению к европейцам, плохо понимали тайную дипломатию европейских государств. Они более всего опасались быть втянутыми в их закулисные интриги и кровопролитные европейские войны. Конгресс США с его открытыми дебатами по конкретным вопросам, формированием коалиций и достижением компромиссов казался им идеальной моделью решения сложных международных проблем в справедливо устроенном мире. Провинциализм американских политиков в числе прочего породил изоляционистскую внешнюю политику, которую США преимущественно проводили вплоть до Первой мировой войны.

Содержание

Введение 3
1. История создания ООН 5
2. Устав ООН 10
Заключение 17
Список используемой литературы 19

Вложенные файлы: 1 файл

История создания и устав ООН.doc

— 91.50 Кб (Скачать файл)

Устав подлежал ратификации подписавшими его государствами в соответствии с их конституционной процедурой. Ратификационные грамоты сдавались на хранение Правительству США, выполнявшему функцию депозитария. Предусматривалось, что Устав вступит в силу после сдачи на хранение ратификационных грамот Советским Союзом, Соединенными Штатами Америки, Великобританией, Китаем и Францией, т.е. государствами, получившими статус постоянных членов Совета Безопасности, и большинством других государств, подписавших Устав. Таким днем явилось 24 октября 1945 г. Дата вступления в силу Устава ООН считается днем учреждения Организации Объединенных Наций и отмечается ежегодно как День Объединенных Наций.

10 января 1946 г.  в Лондоне, в Вестминстерском  дворце, открылась первая сессия  Генеральной Ассамблеи ООН, а спустя неделю там же собрался на первое заседание Совет Безопасности ООН. 1 февраля был избран первый Генеральный секретарь ООН, им стал Трюгве Ли (Норвегия). В последующем деятельность главных органов Организации (кроме Международного Суда) проводилась преимущественно в ее штаб-квартире в Нью-Йорке.

Устав Организации  Объединенных Наций состоит из преамбулы  и 19 глав, охватывающих 111 статей. Неотъемлемой Частью Устава ООН считается Статут Международного Суда.

В преамбуле  и гл. I провозглашаются цели и принципы Организации Объединенных Наций.

Цели ООН (в  соответствии со ст. 1 и 2 Устава ООН):

– поддерживать международный мир и безопасность и с этой целью принимать эффективные коллективные меры для предотвращения и устранения угрозы миру и подавления актов агрессии или других нарушений мира;

– улаживать или разрешать в соответствии с принципами справедливости и международного права международные споры или ситуации, которые могут привести к нарушению мира,

– развивать дружественные отношения между нациями на основе уважения принципа равноправия и самоопределения народов, а также принимать другие соответствующие меры для укрепления всеобщего мира;

– осуществлять многостороннее сотрудничество в разрешении международных проблем экономического, социального, культурного и гуманитарного характера и в поощрении и развитии уважения к правам человека и основным свободам для всех без различия расы, пола, языка и религии;

– быть центром для согласования действий наций в достижении этих общих целей.

Принципы деятельности ООН:

– суверенное равенство всех ее членов;

– добросовестное выполнение принятых на себя по Уставу обязательств;

– мирное разрешение споров (разрешение международных споров мирными средствами таким образом, чтобы не подвергать угрозе международный мир, безопасность и справедливость);

– воздержание от угрозы силой или ее применения (воздержание в международных отношениях от угрозы силой или ее применения как против территориальной неприкосновенности или политической независимости любого государства, так и каким-либо другим образом, несовместимым с целями ООН);

– оказание Организации всемерной помощи во всех действиях, предпринимаемых ею в соответствии с Уставом, и воздержание от оказания помощи любому государству, против которого ООН предпринимает действия превентивного или принудительного характера;

– обеспечение Организацией того, чтобы государства, которые не являются ее членами, действовали в соответствии с этими принципами, поскольку это может оказаться необходимым для поддержания международного мира и безопасности;

– невмешательство Организации Объединенных Наций в дела, по существу входящие во внутреннюю компетенцию любого государства (этот принцип, однако, не затрагивает применения принудительных мер в случаях угрозы миру, нарушений мира и актов агрессии).

«Глава II регламентирует вопросы членства в Организации. Последующие главы определяют структуру, компетенцию и порядок функционирования главных органов ООН (так, в гл. IV-VII говорится о правовом положении и деятельности Генеральной Ассамблеи и Совета Безопасности, в гл. XV – о Секретариате ООН). В Уставе имеются также главы, посвященные региональным соглашениям, международному экономическому и социальному сотрудничеству, несамоуправляющимся территориям и системе опеки»7.

Предусмотрена возможность изменения Устава. Следует отметить, что различаются поправки к Уставу (ст. 108) и пересмотр Устава (ст. 109). Поправки, т. е. изменения отдельных положений Устава, имеющие частный характер, принимаются Генеральной Ассамблеей ООН двумя третями голосов членов и вступают в силу для всех членов Организации после их ратификации двумя третями членов Организации, включая всех постоянных членов Совета Безопасности. Следовательно, без согласия любого из постоянных членов Совета Безопасности (СССР, США, Великобритания, Франция, КНР) никакая поправка к Уставу не приобретает юридической силы. Вместе с тем вступившие в силу поправки обязательны и для тех государств, которые либо не голосовали за ту или иную поправку, либо, проголосовав за поправку, еще не ратифицировали соответствующий документ. Генеральная Ассамблея принимала поправки к отдельным статьям Устава на XVIII, XX и XXVI сессиях в 1963, 1965 и 1971 гг. Все эти поправки связаны с расширением состава двух органов ООН: Совета Безопасности и Экономического и Социального Совета (ст. 23, 27, 61 и 109, причем ст. 61 изменялась дважды).

Для пересмотра Устава требуется созыв Генеральной  конференции членов Организации, что  допускается только по решению или  при согласии двух третей членов Генеральной  Ассамблеи и девяти (из пятнадцати) членов Совета Безопасности. Решение об изменении Устава, принятое Генеральной конференцией (двумя третями участников), вступает в силу только при условии его ратификации двумя третями членов Организации, включая всех постоянных членов Совета Безопасности. Таким образом, и в данном случае изменение Устава обусловлено согласием всех пяти постоянных членов Совета Безопасности.

Стабильность  Устава как основополагающего документа  ООН ни в коей мере не означает неизменности правового положения и функций Организации. Напротив, по мере прогрессивного развития международных отношений и международного права, усиления универсального характера ООН и демократических тенденций в ее деятельности происходит постоянное обогащение ее структуры, компетенции и форм функционирования ее органов. Но такое обогащение базируется на нормах Устава, на неукоснительном соблюдении его целей и принципов.

Поправки к  статьям 23, 27 и 61 Устава были приняты  Генеральной Ассамблеей 17 декабря 1963 года и вступили в силу 31 августа 1965 года. Поправка к статье 109, принятая Генеральной Ассамблеей 20 декабря 1965 года, вступила в силу 12 июня 1968 года. 

Поправка к  статье 23 Устава увеличивает число  членов Совета Безопасности с одиннадцати  до пятнадцати. 

Исправленная статья 27 предусматривает, что решения Совета Безопасности по процедурным вопросам считаются принятыми, когда за них поданы голоса девяти членов (раньше – семи), и по всем другим вопросам – когда за них поданы голоса девяти членов (раньше – семи), включая совпадающие голоса пяти постоянных членов Совета Безопасности. 

Поправка к  статье 61 увеличивает число членов Экономического и Социального Совета с восемнадцати до двадцати семи. Последующая  поправка к этой статье, вступившая в силу 24 сентября 1973 года, увеличивает число членов Совета с двадцати семи до пятидесяти четырех. 

Поправка к  первому пункту статьи 109 предусматривает, что время и место проведения Генеральной конференции государств-членов с целью пересмотра Устава определяются двумя третями голосов членов Генеральной Ассамблеи и голосами любых девяти (раньше – семи) членов Совета Безопасности.

Пункт 3 статьи 109, который предусматривает возможность  созыва конференции по пересмотру Устава, был рассмотрен Генеральной Ассамблеей и Советом Безопасности на десятой очередной сессии Генеральной Ассамблеи в 1955 году и оставлен в его первоначальной формулировке: «голосами любых семи членов Совета Безопасности».

Вместе с  тем ООН не имеет качества государства, а тем более сверхгосударства.

По справедливому мнению Р.Л. Боброва, «ООН – это вторичный, производный (нетипичный) субъект современного международного права, образованный волеизъявлением суверенных государств – коренных, исконных субъектов этого права»8.

Созданная как  центр для согласования действий государств во имя мира и развития международного сотрудничества на демократических началах, ООН наделена определенной международной правосубъектностью, совершенно необходимой ей для осуществления ее функций. Значительные черты правосубъектности ООН взаимосвязаны и образуют в целом специфическую правосубъектность, лежащую в иной правовой плоскости, чем правосубъектность государств. ООН правоспособна лишь в пределах, очерченных ее Уставом.

В настоящее  время ООН является самой представительной и подлинно универсальной (по кругу решаемых проблем) межправительственной организацией.

 

Заключение

 

Итак, Организация  Объединенных Наций (ООН) – это международная  организация, главной задачей которой  является поддержание и укрепление международного мира и безопасности и развитие сотрудничества между государствами.

Основы деятельности этой организации и ее структура  разрабатывались в годы 2-й мировой  войны 1939-45 ведущими участниками антигитлеровской коалиции. Важнейшими этапами на пути создания ООН были Московское совещание министров иностранных дел СССР, США и Великобритании 1943 года, Думбартон-Окс конференция 1944 года, Крымская конференция 1945 года, Сан-Францисская конференция 1945 года.

На конференции  в Сан-Франциско 26 июня 1945 г. представителями 50 государств (эти государства, а также Польша считаются первоначальными членами ООН) был подписан Устав ООН, вступивший в силу 24 октября 1945 г., после сдачи ратификационных грамот Советским Союзом, США, Великобританией, Францией, Китаем и большинством других подписавших Устав государств (24 октября ежегодно отмечается как День Организации Объединенных Наций).

В Уставе ООН  в результате усилий СССР и всех прогрессивных сил закреплены такие  демократические принципы международного сотрудничества, как суверенное равенство всех членов ООН; разрешение международных споров исключительно мирными средствами; отказ в международных отношениях от угрозы силой или ее применения каким-либо образом, несовместимым с целями ООН; невмешательство ООН в дела, по существу входящие во внутреннюю компетенцию любого государства, и другие.

Членство в  ООН открыто для всех миролюбивых  государств, способных и желающих выполнять обязательства, содержащиеся в ее Уставе. Прием государств в  члены ООН производится Генеральной  Ассамблеей ООН по рекомендации Совета Безопасности ООН.

Десятилетиями «голубым каскам» достаточно было обозначить свое присутствие между достигшими перемирия сторонами. Как бы убедительно  скептики ни ругали ООН, но надо признать, что при обсуждении крупных международных  проблем ооновская площадка обычно выбирается как самая подходящая, когда нужно добиться многосторонней договоренности.

 

Список используемой литературы

 

  1. «Устав Организации Объединенных Наций» (принят в г. Сан-Франциско 26.06.1945)//Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. Вып. XII. – М., 1956. – С. 14-47.
  2. Бирюков П.Н. Международное право. – М.: Юрист, 2010. – 416 с.
  3. Бобров Р.Л., Малинин С.А. Организация Объединенных Наций (международно-правовой очерк). – Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1959. – 82 с.
  4. История создания Организации Объединенных Наций. Разработка текста Устава ООН (1944-1945)/Крылов С.Б.; Под ред. Тункина Г.И. – М.: Изд-во ИМО, 1960. – 343 c.
  5. Международное право/Под ред. Ю.М. Колосова,                                        Э.С. Кривчикова. – М.: Междунар. отношения, 2010. – 720 с.
  6. Международное публичное право/Под ред. К.А. Бекяшева. – М.: ПБОЮЛ Грачев С.М., 2009. – 640 с.
  7. Федоренко Н. Основополагающие принципы ООН//Новое                                  время. – 1965. – № 36.
  8. Ходнев А.С. Закат Лиги Наций//Вопросы истории. – 2008. – № 9.

1 Ходнев А.С. Закат Лиги Наций//Вопросы истории. – 2008. – № 9. – С. 171.

2 Ходнев А.С. Закат Лиги Наций//Вопросы истории. – 2008. – № 9. – С. 172-173.

3 Там же, с. 173.

4 Международное право/Под ред. Ю.М. Колосова, Э.С. Кривчикова. – М.: Междунар. отношения, 2010. – С. 261.

5 История создания Организации Объединенных Наций. Разработка текста Устава ООН (1944-1945)/                  Крылов С.Б.; Под ред. Тункина Г.И. – М.: Изд-во ИМО, 1960. – С. 18.

6 Международное публичное право/Под ред. К.А. Бекяшева. – М.: ПБОЮЛ Грачев С.М., 2009. – С. 299.

7 Федоренко Н. Основополагающие принципы ООН//Новое время. – 1965. – № 36. – С. 6.

8 Бобров Р.Л., Малинин С.А. Организация Объединенных Наций (международно-правовой очерк). – Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1959. – С. 137.




Информация о работе История создания ООН