Изменение роли государства в результате информационной революции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2014 в 10:50, контрольная работа

Краткое описание

Целью моей работы является определение изменений государственной роли под влиянием процессов информационной революции. Для этого были решены следующие задачи:
1.Были рассмотрены разные концепции информационных революций.
2.Было дано определение информационного общества и рассмотрены основные его модели.
3.Были рассмотрены изменения роли государства, определены критерии нового государства.

Содержание

1.Введение 3
2.Информационные революции 4
3.Информационное общество 7
4.Модели информационного общества 8
5.Изменение роли государства 10
6.Заключение 16
7.Литература и источники 18

Вложенные файлы: 1 файл

Изменение роли государства в результате.docx

— 38.02 Кб (Скачать файл)

     На законодательном  уровне изменения не происходят  сами по себе. Для этого требуется  давление общества, государства  или мирового сообщества. Общемировая борьба с терроризмом в XXI требует более тесного сотрудничества между государствами и средствами массовой информации. Происходящие перемены, в условиях общемировой глобализации, заставляют регулирующие органы национального и международного уровня пересматривать и изменять свою политическую направленность.

     Создание глобальной системы коммуникаций не происходит во всех странах по одинаковым причинам, различия присутствуют во любом отдельном случае. Но поскольку строение этой структур важно не только для сохранение национальной самоопределености, но и для соблюдения мирового порядка и экономического обмена, она обычно рассматривается как проблема внешнеполитическая и обсуждается на международном уровне.

     Этот процесс  обусловлен ходом технологического  развития и потребности капитализма в инновациях. Геополитика рассматривает реформу средств массовой информации как оружие в борьбе за влияние, использование которого весомо влияет на соотношение сторон в этой борьбе. При этом каждый технологический, экономический, геополитический фактор в отдельности не может привести к таким глобальным переменам. Но совокупность всех этих факторов, в том или ином виде присутствующая в каждом отдельном случае, вполне являются объяснением глобальных перемен.

     Возникновение доступа к средствам массовой информации – телефонии в регионах, где существует обеспеченный класс готовый платить за удовлетворение своей информационной потребности, но нет развитой технической инфраструктуры является серьезным вопросом для государства. Проблема заключается в отсутствии контроля информации, получаемой и передаваемой, интернет провайдерами и пользователями сети. В этом случае свобода получать и передавать информацию противоречит информационной национальной безопасности, так как это может повлечь социальную и национальную нетерпимость, спровоцировать вспышки террора или задеть другие восприимчивые культурные нормы.

     Новые ситуации и новые технологии, правоприменение в среде трансконтинентального информационного единства, разнообразие форм передачи данных – все это заставляет национальное законодательство постоянно изменяться. Остро встает проблема защиты интеллектуально собственности – компании-правообладатели и заинтересованные стороны с помощью международных соглашений оказывают давление на национальное законодательство, вынужденное искать возможности для защиты авторских прав.

     Есть много  объяснений важности новейших  технологий для правового режима  СМИ и организаций, действующих  на этом рынке. Пересмотр правового режима СМИ на мировом уровне вызван устареванием моделей правового воздействия, в то время как в сфере СМИ внедряются новые технологии. Это ограничивает способность государства к контролю потоков информации на своей территории и заставляет его искать способы его восстановления. Отсутствие контроля трансграничного обмена информацией делает надзорную обязанность государства не выполнимой или очень затратной. В государствах, в которых потеря контроля потока информации может повлечь за собой массовые беспорядки и угрозу власти, стараются не допускать увеличения количества источников информации и неконтролируемой информационной проницаемости государственных границ.

   

 

   Государства обнаружили, что новые технологии могут не только уничтожать, но и создавать новые формы контроля. Некоторые страны, в основном азиатские, развивают интернет-сектор в направлении сохранения традиционного государственного управления, существенно увеличивая его возможности контроля.

     Использование  новых технологий может спровоцировать  создание параллельной системы  распространения информации. В этом случая обычно старая система подконтрольна государству, новая частному сектору. Как пример можно привести конкуренцию кабельного и аналогово телевидения, или спутникового и кабельного. Наличие различных технологий СМИ, среди которых не все подчинены государству, лишают смысла контроль за информацией, смысл которого в ограниченности каналов.

     Внедрение  новых технологий создает новые  каналы информации и способствует подавлению конкуренции ведущими компаниями. Новые информационные технологии могут изменить структуру информации и возможности ее влияния на соотношение сил. Таким образом, интеграция новых технологий может принести как новые возможности, так и угрозы, в зависимости от того в чьих руках они будут находится. Государство должно определиться в плане новых технологий – поддерживать их или сопротивляться их развитию, учитывая возможные преимущество и возможные угрозы. От этого зависит развитие структуры СМИ.

     Возможно рассмотреть распространение информации через понятие места и пространства. Такой вариант противостоящих понятий предложил М.Э.Прайс. Под понятием пространства понимается распространение  информации такими путями и способами, которые не дают применять к ней традиционные оценки, критерии, ограничения. «Закон уступает место общепризнанных принципов, поскольку признается, что обычные механизмы управления в этих условиях неэффективны. Новая схема распространения информации не предусматривает ни стабильного объекта правового воздействия и управления, ни возможности создания единого универсального свода применимых правил. Эта идея пространства воплощает мечту, в которой граждане, общественные движения и государственные организации, транснациональные корпорации конкурируют в глобальном информационном поле, не встречая каких-либо нормативных ограничений»

     Идея места  имеет обратный характер. Под  ней понимается возможность контролирования  национальных средств массовой  информации, содержание потока информации и его форму со стороны правительства, что и обуславливает существование национального государства.

     Эти идеи места и пространства можно сравнивать с понятиями глобализации и суверенитета. Суверенитет – легитимная власть государства устанавливать законы на своей территории и принуждать к их исполнению, и имеет исключительное право на применение силы. В настоящее время мало какие странны имеют абсолютный суверенитет, хотя мировое сообщество требует хотя бы видимость суверенитета из соображений стабильности. Большинство стран согласилось с ограничением своих прав как внутри страны, так и на международной арене.

     Выживаемость государства зависит от многих факторов. К ним можно отнести историческое наследие и культуру, ведение силовой, экономической и социально политики и др. Контроль национальных систем массовой информации необходим для эффективного управления, для поддержания культурных связей. Так же через них государство может заслужить одобрение своих граждан, достигнуть согласия в обществе. Государство стремиться удержать монополию национальных СМИ и информационным потоком еще и потому, что через них менее затратно добиваться суверенитета или поддержки, чем при помощи военной силы.

     На пути государства в этих начинаниях стоит глобализация, постепенно уменьшающая его контроль над информационными потоками. Глобализация мешает власти препятствовать проникновению в страну нежелательной информации, освобождает культурные страны от юрисдикции одного государства, изменяет роль средств массовой информации. Все эти причины послужили возникновению наднационального правового режима, новых норм, прав человека любой страны. Роль наднационального режима не допустить ограничения доступа к информации, если государство имеет такую возможность.

     У глобализации, как и у любого процесса, есть  положительные отрицательные стороны. Среди положительных можно выделить  следующие:

- распространение информации равномерно

- трансграничные и межконтинентальные  связи

- развитие общих категорий и понятий.

     К негативным  чертам можно отнести:

- унификация в многих сферах деятельности, особенно в крупных регионах

- навязывание мировому  сообществу западной культуры

- потеря контроля над  информацией

     Так, под воздействием  инноваций, разнообразных новых  разработок и открытий изменяется  роль государства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

     Внедрение  любой новой информационной технологии  всегда влечет за собой определенные  последствия. Во время появления  радио угрожало национальной  безопасности. Изначально радио  использовалось для связи с  кораблями, в последствии была использована пиратскими радиостанциями. В силу своих особенностей для радио не было границ пока не произошла национализация систем средств массовой информации. В 20-30 годы прошлого века началось правовое регулирование данной сферы, государство показало свой интерес к контролю на территориальным потоком информации. В тоже время радио начали рассматривать как средство для ведение пропаганды. В семидесятых годах изобретение спутниковой связи положило начало размытию политических границ. Сегодня Интернет, доступный почти в каждом доме большинства развитых стран, продолжает дело предыдущих систем СМИ по стиранию границ между государствами.

     Коммуникационные  технологии обновляются все время  – более мощные и стабильные  спутники, распространение телефонии, общедоступный интернет средством Wi-Fi на улицах городов, и другие новые способы для передачи информации. В условиях такого технического прогресса уже через десятилетие возможна полная открытость границ между государствами, являющимися препятствиями на пути свободного распространения информации. Практически все мировое сообщество признало, что теряется важность политических границ, так как технологии позволяют их легко преодолевать.

     Многие исследования  показывает развитие современных  технологий как фактор, ограничивающий  возможность контроля государства  над информационной и культурной  сферой внутри его границ. Информационная  глобализация требует укрепления  непоколебимости прав и свобод  человека, демократических ценностей. Увеличение информационного обмена так же ведет к тому, что экономический обмен выйдет за границы одной страны, возрастет роль международной торговли.

     Задачами государства  теперь являются сохранение национальных  языков и культуры, развитие политических  и научных сфер. Именно от этого  зависит значимость информационного продукта странны для мирового сообщества. Так же государство должно обеспечивать национальную безопасность государств, вырабатывая соответственную информационную политику.

     Информационная  революция XX века повлияла на все сферы человеческого общества, принесла новые способы хранения и передачи информации, сделала информацию общедоступной, способствовала объединению интеллектуальных способностей человечества, и разумеется, весомо изменило роль государства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература и источники:

1.Митева Л. Информационная  революция и перспективы развития. М.1993.

2.Тоффлер Э. Адаптивная  корпорация, 1985.

3.Прайс М.Э. Масс-медиа  и государственный суверенитет. – М.2004

4. http://emag.iis.ru/arc/infosoc/emag.nsf/BPA/1f41ce7df933b2dfc32568c50027cde3 -О.Н. Вершинская. Существующие модели построения информационного общества.

5. http://www.wikiznanie.ru/ru-wz/index.php/Информационная_революция.

 

     

 

 

 


Информация о работе Изменение роли государства в результате информационной революции