Европейский Союз

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 20:35, реферат

Краткое описание

За последние десятилетия в мире активизировались интеграционные процессы, развивающиеся в разных регионах и охватывающие различные сферы отношений государств, важную роль в развитии этих процессов играют международные организации, которые содействуют сотрудничеству государств в сфере осуществления ими суверенных прав. Одной из таких международных региональных организаций является - Европейский Союз.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….........................3
История создания и расширения Европейского Союза………………………………………..4
Особенности Европейских сообществ и Европейского союза………………………………10
Условия для получения членства в Евросоюзе……………………………………………….10
Европейский Союз - член мирового сообщества…………………………………………….12
Заключение……………………………………………………………………………………14
Список литературы……………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

ЕС реферат.docx

— 53.87 Кб (Скачать файл)

     Болгария  и Румыния, которые не были готовы к расширению 2004 года, получили членство 1 января 2007 года. Как и страны, вступившие в 2004 году, они оказались перед лицом некоторых ограничений. Недостаточность прогресса в некоторых областях, таких как судебная власть, привели к дальнейшим ограничениям: в частности, средства из фондов ЕС они будут получать в обычном режиме, пока не добьются прогресса в проблемных областях.

     Дальнейшее  расширение открыто для любой европейской демократической страны со свободным рынком, имеющей желание и возможности для приведения законодательства в соответствие с правом ЕС. Условия вступления включены в Копенгагенские критерии, согласованы в 1992 году и закреплены в Маастрихтском договоре (статья 49). Является ли страна европейской определяется политической оценкой, проводимой институтами ЕС.

     В настоящий момент пять стран имеют  статус кандидата: Исландия (подала заявку в 2009 году), Македония (в 2004), Турция (в 1987), Хорватия (в 2003) и Черногория (в 2008), при этом Македония и Черногория ещё не начали переговоров по присоединению. Остальные государства Западных Балкан подписали Соглашение о стабилизации и ассоциации, которое уже вступило в силу для Албании, Македонии, Хорватии и Черногории и которое обычно предшествует подаче заявления на членство. Албания и Сербия также подали заявление в апреле 2009 и декабре 2009 соответственно, но Европейская комиссия ещё не вынесла по ним решений, хотя сербское соглашение Европейский парламент уже ратифицировал.

     Итак, в хронологическом порядке этапы  расширения Европейских сообществ, а далее - Европейского Союза, выглядят следующим образом:

     25 марта 1957 – Бельгия, Германия, Италия, Люксембург, Нидерланды, Франция

     1 января 1973 – Великобритания, Дания, Ирландия

     1 января 1981 – Греция

     1 января 1986 – Испания, Португалия

     1 января 1995 – Австрия, Финляндия, Швеция

     1 мая 2004 – Венгрия, Кипр, Латвия, Литва, Мальта, Польша, Словакия, Словения, Чехия, Эстония

     1 января – 2007 Болгария, Румыния 
 

Особенности Европейского союза

     В 50-е годы на базе учредительных договоров  было создано 3 Европейских сообщества (соответственно, ЕОУС, ЕЭС и Евратом), которые представляли собой интеграционные объединения, воплощающие в себе черты как межгосударственного, так и наднационального характера. В этих сообществах воплощен новый  правопорядок, который, как записал в одном из своих решений Суд Европейских сообществ, не может быть идентифицирован ни с национальным, ни с международным правом. Европейское пространство - это особая самостоятельная правовая система.

     ЕС  обладает такими полномочиями, которыми ни одна международная организация не обладает.

  1)Европейский Союз имеет свою территорию, которая слагается из территорий государств-членов. Территория Европейского Союза - это предел действия и юрисдикции Союза.

  2)ЕС обладает системой институтов, осуществляющих те права и полномочия, которые переданы союзу государствами-членами. В рамках Европейского Союза функционирует Парламент, который избирается на основе всеобщих и прямых выборов гражданами Европейского Союза. Это не характерно для международных организации (например, ООН состоит только из делегаций государств-членов).

  3)в  рамках ЕС функционирует Суд Европейского Союза - независимый судебный орган. Это также свойственно только институтам Европейского Союза.

  4)В  рамках Европейского Союза существует институт гражданства. Ни одна международная организация собственным гражданством, порождающим права и обязанности, не обладает.

  5)В  рамках Европейского Союза создана своя валютная система и денежная единица (применительно к 17 государствам-членам), которая заменяет национальную денежную систему. Это качества, присущие государственно-правовой организации. 
 

Условия для получения  членства в Евросоюзе

     Государства, избравшие своей прерогативой вступление в ЕС, должны частично отказаться от национальной независимости, чтобы  создать политическое объединение  с единой структурой.

     Вступление  в Европейский Союз имеет некоторые  требования. Кандидаты, в первую очередь, должны соответствовать Копенгагенским критериям, принятым на заседании Евросовета в Копенгагене в июне 1993 г. и подтвержденным в декабре 1995 г. на заседании Евросовета в Мадриде.

     Согласно  Копенгагенским критериям, вступление стран в ЕС возможно, если в них  соблюдаются принципы свободы и  уважения прав человека, принцип правового  государства (Договор о Европейском Союзе, ст.6, ст.49) и демократические принципы.

     Условия вступления в ЕС обязывают страну-кандидата  иметь конкурентоспособную рыночную экономику, признавать общие правила  и стандарты Европейского Союза, следовать планам политического, экономического и валютного союза. Если эти требования страна не выполняет, вступление в Евросоюз для нее невозможно.

     Во  время переговоров со страной-кандидатом она проходит регулярные проверки на соответствие Копенгагенским критериям. На основе этих данных выносится решение  о возможности и дате вступления в ЕС либо же о действиях, которые  страна-кандидат должна предпринять  перед присоединением.

     Критерии  членства Евросоюза определяются, помимо Копенгагенских критериев (политические, экономические и законодательные), Ст.49 Маастрихтского соглашения (географические и общеполитические критерии).

     Кроме того, должна быть соблюдена структура  проведения переговоров:

  • определение и детализация условий вступления;
  • утверждение, которое подчеркивает, что новый участник не может присоединиться к ЕС, если сам Евросоюз не обладает достаточной «поглотительной вместимостью» для этого.

   1. Географические критерии

     Статья 49 TEU Маастрихтского соглашения гласит, что любая страна Европы, соблюдающая  принципы Евросоюза, имеет возможность  подать заявление на присоединение. При этом нет уточнений относительно принятия в Содружество неевропейских  государств. Однако диалог с Израилем об интеграции, «исключая полное членство», и отклонение заявления Марокко  указывает о невозможности принятия в ЕС неевропейских государств.

     Определение о «принадлежности к Европе»  страны дает Европейский совет или Еврокомиссия. Например, географически полностью «азиатский» Кипр, имеющий, однако, культурные, исторические и политические связи со странами Европы, что позволяет рассматривать его как европейскую страну. Части страны-участницы, находящиеся на других континентах, также считаются европейскими (Гвиана, расположена в Южной Америке, но является частью Французской Республики).

     Неевропейские страны, хотя и не могут стать  полноправными членами ЕС, все  же могут частично быть интегрированы  в Союз, что прописывается в  международных соглашениях.

   2. Политические критерии

   2.1. Демократия. В стране-кандидате должно быть демократическое правление, обеспечивающее всем гражданам:

  • равные права в участии в политических процессах принятия решений на всех уровнях власти;
  • наличие свободных выборов и соблюдение тайны голосования;
  • отсутствие преград со стороны государства при создании политических партий;
  • функционирование независимых профсоюзных организаций;
  • свободу личного мнения;
  • ограничение законами исполнительной власти и независимость от нее суда.

   2.2. Верховенство закона. Государственный орган обязан действовать лишь в рамках законов, принятых в установленном порядке. Данный принцип необходим как защита от произвола власти.

   2.3. Права человека. Это права, которыми нельзя наделить, предоставить, ограничить, обменять, продать. К неотъемлемым правам человека относятся: право на жизнь; право привлечения к ответственности в суде исключительно в соответствии с законами, существующими на момент совершения преступления; право на свободу от рабства; право на свободу от пыток.

     Наиболее  авторитетным нормативным документом в области прав человека считается  Всеобщая декларация прав человека, однако она не имеет достаточно эффективного механизма обеспечения соблюдения своих положений.

     Соблюдать же требования Европейской конвенции  по правам человека обязаны не только кандидаты на вступление в ЕС, но и недавно присоединившиеся к  нему страны для проведения необходимых  реформ в государственной службе, судебной и законодательной системе.

   2.4.Уважение  и защита прав  меньшинств. Обеспечение возможности сохранять собственную культуру, традиции, язык и отсутствие любых проявлений дискриминации.

   3.Экономические  критерии. Страна-кандидат должна иметь функционирующую рыночную экономику, а ее производители быть достаточно конкурентоспособными для работы в условиях Евросоюза.

   4.Юридическое  выравнивание. Это дополнительное требование от потенциальных стран-членов ЕС о приведении их законов в соответствие с принципами европейского права, которые были сформированы на протяжении всей истории содружества и известны как акты ЕС.

     В декабре 1995 года Мадридским Евросоветом  были пересмотрены критерии членства, чтобы включать условия для интеграции государства-члена через соответствующее  регулирование его административных структур: так как важно, чтобы  законодательство Евросоюза отражалось в национальном законодательстве, важно, чтобы пересмотренное национальное законодательство осуществлялось эффективно через соответствующие административные и судебные структуры.

     Прежде  чем страна подаст заявку на вступление, она обычно должна подписать соглашение об ассоциированном членстве, чтобы  помочь подготовить страну к статусу  кандидата и, возможно, члена. Многие страны не удовлетворяют даже критериям, необходимым для того, чтобы начать переговоры раньше, чем они начнут применяться, поэтому они нуждаются  в долгих годах, чтобы подготовиться  к процессу. Соглашение об ассоциированном членстве помогает подготовиться к этому первому шагу. В случае с Западными Балканами специальный процесс, Стабилизационный и Ассоциативный процесс существуют для того, чтобы не вступать в противоречие с обстоятельствами. Когда страна официально запрашивает членство, Совет просит Комиссию высказать мнения относительно готовности страны начать переговоры. 
 

Европейский Союз - член мирового сообщества

  Европейский Союз является одним из трех основных и наиболее развитых центров современного мира, наряду с Соединенными Штатами  Америки и Японией.

  Европейский Союз - крупнейший мировой торговый центр; на него приходится почти четверть мировой торговли. Это также крупнейший нетто-импортер сельскохозяйственных продуктов и сырья. На Европейский Союз приходится и основная часть помощи развивающимся странам.

  В соответствии с Ломейской конвенцией, Европейский Союз имеет соглашения об ассоциации с 69 странами Африки, Карибского моря и Тихоокеанского бассейна, к  числу которых относится и  большинство беднейших стран  мира.

  В целом Европейский Союз поддерживает дипломатические отношения более  чем со 130 странами мира. Он участвует  в работе ОЭСР и имеет статус наблюдателя  в ООН. Он принимает участие в  ежегодных встречах на высшем уровне семи ведущих государств Запада - в  лице четырех своих крупнейших членов - Франции, Германии, Великобритании и  Италии, а также президента

  Союз  добивается выполнения поставленных перед  ним целей главным образом  путем проведения общей политики (сельское хозяйство, рыболовство, транспорт, окружающая среда, внешняя торговля, развитие, конкурентная и региональная политика, энергетика, таможенный союз), а также общих проектов и программ (научные исследования и разработки, телекоммуникации, координация экономической  политики государств-членов с целью  экономического и социального сплочения, социальная политика, экономический  и валютный союз). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Заключение

      Характерной чертой современных международных отношений являются интеграционные процессы, которые развиваются в разных регионах мира, и охватывают различные сферы отношений государств. Огромное значение в развитии этих процессов принадлежит международным организациям, которые содействуют сотрудничеству государств в сфере осуществления  ими  суверенных прав. Такая международная организация как Европейский Союз привлекает особое внимание, так как именно она является фундаментом общеевропейского дома. Основное отличие ЕС от других организаций состоит, прежде всего, в глобальности поставленных задач и в комплексном подходе к их решению.

Информация о работе Европейский Союз