Дипломатические приемы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Августа 2013 в 12:50, реферат

Краткое описание

Данный реферат посвящен теме «Дипломатические приемы». Актуальность данной темы определяется тем, что протокольные мероприятия являются важнейшим средством установления, расширения, развития, поддержания и углубления контактов между дипломатическими представительствами и официальными властями, средствами массовой информации, общественными, научно-культурными, деловыми и другими кругами стран пребывания, а также членами дипломатического корпуса.

Содержание

Введение
Глава 1. Виды дипломатических приемов
1.1 Дневные дипломатические приемы
1.2 Вечерние дипломатические приемы
Глава 2. Проведение и организация дипломатических приемов
2.1 Подготовка дипломатического приема
2.2 Рассадка за столом, сервировка стола
2.3 Спиртные напитки
Заключение
Список используемых источников

Вложенные файлы: 1 файл

дипломатические приемы.doc

— 107.00 Кб (Скачать файл)

Завершить прием можно около 22.30 (в зависимости от местных обычаев) подачей напитков, после чего главный  гость отбывает, и за ним следуют другие гости. Если на ужине присутствуют посол и сотрудники его посольства, последние не имеют права покинуть прием до того, как уйдет руководитель миссии. Послов и других наиболее высокопоставленных гостей следует проводить до автомобилей.

В некоторых странах принято  по прошествии двух-трех дней после  приема направить открытку или письмо с выражением благодарности за оказанный прием.

К вечерним приемам относится также «чай», устраиваемый между 16 и 18 часами чаще всего для женщин (не возбраняются утренние часы и другое время). Подаются, помимо чая, конфеты, печенье, фрукты, соки, минеральная вода, иногда сухое вино. Не исключается канапе, т.е. закуски (сандвичи с икрой, рыбой, сыром) подаются за чаем редко, а если подаются, то в небольшом количестве. Для "чая" накрываются один или несколько столов с учетом количества приглашенных.

Во многих странах является традицией приглашение «на чай» супругой министра иностранных дел супруг послов, других женщин, играющих заметную роль в обществе. Широко практикуют приемы типа «чай» супруги глав дипломатических представительств в стране их пребывания.

Но на каждое официальное мероприятие протокольная служба предписывает являться в определенной одежде (указывается в приглашении). Ею могут быть: парадная форма, фрак, смокинг или обычный костюм (не спортивного покроя). Фрак — специального покроя костюм (пиджак с фалдами, брюки с нашитой вдоль продольных швов шелковой тесьмой). К фраку надевается белая фрачная рубашка с пристегивающимся жестким с отворотами (вверх) воротничком и белым галстуком («бабочкой»), белый жилет, лакированные ботинки. Смокинг — костюм (пиджак без фалд, с атласными бортами, брюки, как у фрака). К нему надевается белая рубашка с отложным воротничком и черным галстуком («бабочкой»), черный жилет, лакированные ботинки.

В жаркое время года можно  носить костюмы светлых тонов и соответствующего цвета обувь. Всегда в ходу национальная одежда, сохраняющая до сих пор распространение у многих народов Азии, Африки и Латинской Америки.

Женщины на приемы надевают одежду строгих линий и умеренных  тонов. На дневные приемы — обычной длины платье, платье-костюм или костюм; на вечерние - соответствующую нарядную одежду. Исключается появление на приемах в халатах, а также в сапогах и брюках.

Каждому протокольному  событию присущ собственный ритуал, учитывающий в полной мере особенности культуры, исторические традиции, этно-религиозную и иную специфику. Проходят годы и столетия, но устоявшийся церемониал, подвергаясь незначительным веяниям моды, в главном остается практически без перемен.

Глава 2. Проведение и организация дипломатических приемов

 

2.1 Подготовка  дипломатического приема

Подготовка к проведению каждого приема начинается с определения его вида с учетом традиций и обычаев страны пребывания, местной протокольной практики, установления места проведения, подготовки списка гостей и заблаговременной рассылки им приглашений, разработки меню и плана рассадки, компоновки мебели, решения других организационно-технических, имеющих подчас немаловажное значение вопросов. При осуществлении протокольного мероприятия в посольстве (резиденции посла) особое внимание уделяется подготовке соответствующих помещений, сервировке столов, инструктажу официантов и обслуживающего персонала - это прерогатива супруги посла. Если прием проходит вне посольства, важно удачно выбрать ресторан, известный своей кухней, культурой обслуживания и, желательно, опытом проведения соответствующих мероприятий. Определяя дату приема, необходимо исходить из того, что он не должен проводиться в праздничные и нерабочие дни, а в мусульманских странах - в религиозный праздник рамадан. Приемы не организуются в дни национального траура, а назначенные ранее отменяются.

Составление списков  приглашенных всегда имеет политическую подоплеку, поэтому их подготовка поручается ответственному работнику, а утверждаются списки руководителем учреждения. Определяется общее количество гостей с учетом обычного отсева части приглашенных, которые в силу разного рода причин не смогут быть на приеме. При всех условиях надо стремиться избегать тесноты на приемах.

В список гостей, прежде всего, включаются представители официальных властей, дипломатического корпуса (если он приглашается), а также общественности. С осторожностью следует подходить к приглашению представителей политических сил, партий, а также отдельных лиц, находящихся в оппозиции к правительству. На завтраки и обеды, проводимые в узком составе, не стоит приглашать людей с резко противоположными политическими взглядами и позициями или имеющих общеизвестную личную неприязнь. Разумеется, принимается во внимание деловая необходимость, реальная отдача от контакта с тем или иным приглашенным. Каждая протокольная служба на регулярной основе проверяет списки приглашаемых на приемы и вносит в них необходимые коррективы. Предельной внимательности требует четкое воспроизведение инициалов и фамилии приглашаемого, при необходимости - его титула, ранга или звания.

Приглашения на дипломатический  прием направляются на бланке, отпечатанном типографским способом. Имя и фамилию  приглашенного, равно как и его  должность, предпочтительнее писать от руки. Женам отдельных приглашений не посылают, а в приглашении мужчинам указывается, что они приглашаются с супругами; на первом месте ставится имя мужа.

После того как дан  положительный ответ на приглашение, посещение приема становится обязательным. Лишь в самом крайнем случае от приема можно отказаться, если возникли какие-либо непредвиденные и срочные обстоятельства, препятствующие его посещению, но об этом необходимо обязательно заблаговременно известить организатора приема, послав личное письмо, желательно с курьером. На завтрак, обед или ужин следует являться точно в указанное время, приемлемым может быть пятиминутное опоздание.

Приход в числе первых гостей и уход в конце служит выражением особо дружественного расположения к хозяину и представляемой им стране. И, напротив, при необходимости подчеркнуть натянутость, холодность отношений уместно, пробыв на приеме короткое время, попрощаться с хозяином и хозяйкой и уйти. Однако во всех случаях официальные лица не должны покидать протокольное мероприятие раньше главного гостя.

Тот, кто подходит к  стоящему, приветствует его первым. Первым также приветствует общество опоздавший, даже в том случае, если это женщина. На официальных приемах, в гостях, прежде всего, приветствуют хозяйку и хозяина.

Рукопожатие - наиболее распространенное действие при приветствии. В прошлом считалось, что тем самым демонстрируются дружеские намерения — в руке нет оружия. В наше время рукопожатие не является непременным условием приветствия, хотя и используется очень часто.

При встрече мужчины и женщины решение о рукопожатии принимает женщина. И она же первая подает руку (согласно нормам некоторых европейских стран это может сделать и мужчина). Если встречаются люди разного возраста, инициатива рукопожатия исходит от старшего. При представлении первым подает руку тот, кому представляют. Но в любом случае, если вам протягивают руку, нужно ответить рукопожатием, а не оставлять протянутую руку висеть в воздухе. В противном случае вы можете нанести оскорбление.

Мужчина может приветствовать женщину поцелуем руки. Раньше такой способ приветствия был допустим только в отношении замужних и пожилых дам. Сегодня целовать руку можно, не взирая на возраст или семейное положение женщины. Однако этим не стоит злоупотреблять.

При официальном представлении используются титулы и звания представляемых. Это часто оказывается важным в дальнейшем при деловых контактах. Различают воинские, дипломатические, церковные, ученые звания. На официальных приемах указываются и дворянские титулы - барон, князь и другие. Ученая степень также является титулом.

 

2.2 Рассадка  за столом, сервировка стола

Что касается рассадки за столом на приемах типа завтрак, обед и ужин, то она осуществляется в строгом соответствии с соблюдением принципа старшинства гостей (с точки зрения их служебного, должностного положения). Отход от этого правила может быть истолкован как сознательное нанесение ущерба престижу гостя и представляемой им страны.

При рассадке обычно действуют следующие правила: ближайшие места к хозяину и к хозяйке считаются самыми почетными. Место по правую руку (по правой стороне) почетнее места по левую руку. Первыми по правую и левую руки от хозяина определяют женщин, от хозяйки — мужчин. Затем места чередуются: рядом с женщиной сажают мужчину и наоборот. Женщина не должна находиться рядом с женщиной, а муж — с женой. Женщина не может сидеть в конце стола, если его торец не «прикрыт» мужчиной (как правило, хозяином). Замужняя женщина имеет старшинство мужа. Если хозяйка дома отсутствует, ее место может занять жена одного из дипломатических работников представительства. Место напротив хозяина следует предложить почетному гостю. Иностранным гостям, находящимся в равном ранге с гостями - работниками дипломатического представительства, предоставляется преимущество. При рассадке желательно учитывать знание иностранных языков сидящими рядом приглашенными.

Во время завтрака или обеда, устраиваемых в связи  с двусторонним совещанием, возможна рассадка одной делегации напротив другой (как на переговорах). Тем  более что деловые беседы имеют чаще всего активное продолжение и во время протокольного мероприятия.

С целью облегчить  работу по составлению схемы рассадки рекомендуется общий список гостей разбить на две части (иностранцы и хозяева приема) и обозначить старшинство в каждой из них. Затем оба списка сводятся в один в том порядке, как планируется рассадить гостей в соответствии с упомянутыми выше правилами. Для обозначения мест за столом готовятся рассадочные и кувертные карточки — небольшие прямоугольники из плотной бумаги с начертанными на них фамилиями участников приема. При входе в зал для обеда выставляется (чаще всего — на небольшом столике) план рассадки, в строгом соответствии с которым каждое место за столом обозначено карточкой. По этому «компасу» гость и ориентируется.

Что касается меню, то при  его составлении учитываются вкусы гостей, их национально-этнические особенности, устоявшиеся традиции и др. Разумно заранее выяснить диетологические ограничения гостей.

Весьма желательно украсить стол живыми цветами. Ставят их, как правило, в центре или на краю стола, если, разумеется, там не предусмотрено место для участников приема. Не рекомендуется использовать цветы с ярко выраженным запахом, а также большие и имеющие высокие стебли (георгины, хризантемы и др.), с тем, чтобы не создавать из них «живой забор» между участниками застолья. Ни в коем случае нельзя уносить цветы с приема, которыми были декорированы столы или помещения. Можно украсить зал также национальными флагами, вывесить портрет главы государства, во время приема исполнить национальную музыку, в особо торжественных случаях — гимн принимающей стороны и страны гостя в начале приема.

 

2.3 Спиртные напитки

Что касается спиртных напитков, то прелесть любого застолья, в том  числе дипломатического и делового, заключается в том, что использование напитков предполагает, в первую очередь, не столько утоление жажды, сколько начало и поддержание общения, сопровождение подаваемой пищи – для аппетита или получения должных вкусовых ощущений.

Вина традиционно составляют неотъемлемый элемент дипломатических приемов во многих странах, и основные знания из этой области дипломату пригодятся.

Красные вина - это вина из красного или синего винограда; они  предпочтительны к темным сортам мяса. Легкие и средние красные  вина подают более прохладными (14-1б°С), тяжелые - немного теплее (16-18°С).

Легкие вина подают в  бокалах с прямыми стеклами, тяжелые - в тюльпано- или яблокообразных, чтобы густые тяжелые сорта красного вина могли раскрыть свой букет.

Белые вина получают из белого или из сладких сортов красного и синего винограда.

Молодые свежие сорта  белых вин подают при температуре 8-10°С, французские белые вина - более  прохладными - 6-8°С, благородные отборные, а также шипучие вина - при температуре 13-15°С.

Молодые белые вина пьют из бокалов прямой или слегка развернутой формы, пастельные белые вина лучше пить из тюльпанообразных бокалов.

Розовые вина производят из красного и белого винограда. Они  объединяют в себе многие качества белого и красного вина и поэтому  подходят и к светлым, и к темным сортам мяса. Розовые вина пьют из специальных бокалов или из бокалов для белого вина с прямыми или слегка развернутыми краями. Температура для употребления -8-11°С; французские сорта, например знаменитое Анжуйское, пьют более прохладным – 6-8°С.

Десертные и сладкие  вина сахара и алкоголя содержат больше, чем спокойные вина, их производят по особым технологиям. К ним относится  херес. Кроме сухих сортов хереса, которые пьют в качестве аперитива, имеются также полусладкие и  сладкие сорта, известные как десертные. Пьют херес слегка охлажденным (10-14°С) и подают в специальных бокалах или в бокалах для белого вина.

В принципе следует подавать:

* пиво перед вином (но, ни в коем случае не наоборот);

* легкие вина перед крепкими винами;

* простые вина к обычным блюдам;

* благородные вина к изысканным блюдам;

* терпкие, сухие вина перед мягкими сладкими винами;

* свежие (холодные) вина перед более теплыми;

* простые вина перед более благородными (по степени возрастания качества);

Информация о работе Дипломатические приемы