Дипломатическая служба Кыргызской Республики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 20:34, дипломная работа

Краткое описание

Цель данной работы – исследовать традиционные и современные дипломатические приемы и методы.
Поставленная цель обусловила постановку следующих задач:
1. рассмотреть процесс развития дипломатической деятельности;
2. проследить методы дипломатической службы;
3. проанализировать современные методы дипломатической службы.

Вложенные файлы: 1 файл

План.docx

— 182.54 Кб (Скачать файл)

             Республика  заинтересована в  продвижении и  позиционировании  себя как  туристически привлекательная страна. Богатое культурное наследие кыргызского народа с каждым годом привлекает все больше  и  больше  западных туристов.  Правительство уделяет большое внимание развитию телекоммуникаций.

             Как и для любой страны  мира, для Кыргызстана важнейшими направлениями  политики являются защита прав и интересов своих граждан как в стране, так и за рубежом. с этими задачами правительство страны , по мере возможности, старается справляться.9

 

1.2. Подготовка  и реализация дипломатической  службой внешнеполитических

решений.

           В контексте обсуждения внешней политики Кыргызской Республики следует вновь вернуться к вопросу о механизме подготовки, принятия и осуществления решений в этой важнейшей сфере национальной безопасности.  
            Для профессиональных дипломатов и серьезных внешнеполитических экспертов не подлежит сомнению, что эффективный механизм принятия и реализации внешнеполитических решений – это одно из ключевых условий эффективной внешней политики. Субъективные решения, которые рассчитаны на полшага вперед и основаны на конъюнктурных соображениях, здесь абсолютно не допустимы, поскольку любой шаг может иметь стратегический характер и носить долговременные последствия, даже если принимающие решение об этом шаге субъекты в данный момент времени этого не осознают. Поэтому все успешные страны стремятся приложить максимум усилий для того, чтобы создать и усовершенствовать механизм принятия внешнеполитических решений. 
            Чем характеризуются подобные механизмы в таких странах, как Соединенные Штаты Америки, Франция, Германия, Великобритания и др.? Можно назвать пять ключевых признаков.10  
            Первый – это коллегиальный характер выработки и принятия внешнеполитических решений, вовлеченность в этот процесс всех или по возможности всех субъектов международной деятельности. 
            Второй признак – это опора при принятии и выработке внешнеполитических решений на глубокую аналитику, на экспертизу, которая обеспечивается не только правительственными исследовательскими центрами, но и неправительственными организациями. То есть, опора на широкое экспертное сообщество. 
            Третий признак – такой механизм, как правило, имеет в своей основе стратегическое планирование, которое, в свою очередь основано на краткосрочном, среднесрочном и долгосрочном прогнозировании. Например, американская внешнеполитическая мысль основана на серьезных прогнозах развития мировой обстановки, в том числе и долгосрочного характера. А без прогноза, как известно, никакую стратегию строить нельзя. Таким образом, стратегическое планирование для успешной внешней политики абсолютно необходимо. 
         Четвертый признак – это прозрачность механизма принятия внешнеполитических решений. В свою очередь, эта прозрачность связана с кропотливой работой со средствами массовой информации. Речь идет о проведении регулярных брифингов субъектами международной деятельности, в том числе, разумеется, и внешнеполитическими ведомствами. В вышеупомянутых успешных странах считается, что такого рода прозрачность принятия и реализации внешнеполитических решений обеспечивает достижение общенационального консенсуса по внешнеполитическим вопросам, поскольку те или иные процедуры и «логика» принятия и выполнения таких решений исполнительной властью становятся доступными для понимания широкой общественностью. 
            И, наконец, пятый признак – строгая исполнительская дисциплина в выполнении внешнеполитических решений. Допустимыми считаются лишь споры внутри страны по поводу тех или иных внешнеполитических ориентаций, того или иного внешнеполитического курса. Совершенно недопустимыми считаются в успешных странах разногласия и публичное обсуждение этих разногласий между представителями различных исполнительных органов власти и даже между представителями исполнительных и законодательных органов власти за рубежом, на международных конференциях. Еще раз упомянем внешнеполитическую практику США.11 Там считается, например, что американцы, которые выезжают за рубеж и участвуют в международных конференциях, должны единым фронтом отстаивать национальные интересы США, по поводу которых имеется если не национальный консенсус, то широкое национальное согласие внутри страны. Выносить споры на публичное обсуждение за рубежом считается недопустимым, даже неприличным.  

1.3Координирующая  роль МИД КР в проведении  единой внешнеполитической

 линии.

          Глава государства поставил перед внешнеполитическим ведомством страны три основные задачи: во-первых, наращивание дипломатических усилий по безопасности Кыргызстана в военно-политической, экономической, продовольственной, энергетической, экологической, информационной и других сферах;

во-вторых, ориентирование внешнеполитической деятельности на создание благоприятных условий для экономического развития республики. Здесь поставлена задача ввести институт советников по торговле при посольствах и представительствах Кыргызстана в крупных развитых странах (Россия, КНР, США, Япония, Германия, Франция, Турция и др.). И третий аспект - укрепление авторитета и престижа Кыргызстана на международной политической арене на основе глубоких демократических и рыночных преобразований в стране.

  Президент Кыргызской Республики 16 ноября 2005 года подписал Указ "О Министерстве иностранных дел Кыргызской Республики и усилении его координирующей роли в проведении единой внешней политики Кыргызской Республики". Министерству предоставлены функции координации и взаимодействия органов исполнительной власти в вопросах международной деятельности для обеспечения единства внешней политики.

 Для улучшения работы правительство утвердило новую структуру центрального аппарата МИДа. Созданы территориальные департаменты, курирующие страны СНГ, западные и восточные страны. Активно действуют и другие департаменты: международных организаций и безопасности, международно-правовой, консульской службы, международного экономического сотрудничества (ДМЭС).

          Создание этого департамента было продиктовано необходимостью эффективного продвижения задач экономической дипломатии в зарубежных странах, проведения анализа и оценки экономических возможностей Кыргызстана на рынках иностранных государств, а также координации деятельности министерств и ведомств по вопросам внешнеэкономической политики и оперативного ориентирования загранучреждений.    Президент Кыргызстана поставил перед Министерством иностранных дел конкретную задачу - всесторонне проанализировать работу всех его диппредставительств и консульских учреждений за рубежом, чтобы определить их способность работать в новых условиях.

  Департамент международного экономического сотрудничества (ДМЭС) разработал адресные планы-задания загранучреждениям Кыргызстана с учетом специфики и инвестиционной возможности страны пребывания.

Основной акцент сделан на привлечение зарубежных инвестиций, увеличение экспорта отечественной продукции и туристического потока в Кыргызстан.

Сейчас загранучреждения Кыргызской Республики ориентированы на углубление работы с представительствами международных организаций на предмет их участия в

реализации конкретных экономических проектов в Кыргызстане. Таких, как создание зон свободной или приграничной торговли, создание индустриальных парков по развитию производства легкой и пищевой продукции, внедрение альтернативных источников энергии (солнечная, ветровая и т.д.), развитие информационных технологий (технопарки), создание кооперативов по производству, переработке и реализации продукции сельского хозяйства.

  В целях координации внешнеэкономической деятельности государственных, общественных и коммерческих организаций департамент международного и экономического сотрудничества (ДМЭС) установил с ними деловые контакты, оказывает всемерное внешнеполитическое содействие по продвижению их предложений.

  Благодаря активной позиции МИДа, вышло постановление правительства от 24 мая 2006 года "О кыргызской части совместных межправительственных комиссий по сотрудничеству Кыргызской Республики с иностранными государствами". ДМЭС принимал участие в разработке положения об МПК и положения о торговых представительствах за рубежом. Оно предусматривает создание при загранучреждениях КР, аккредитованных в приоритетных для Кыргызстана странах, института торговых атташе. В связи с этим Министерством иностранных дел внесено предложение в правительство о назначении на первом этапе торгпредов КР в России, КНР, Казахстане, ФРГ и Афганистане.

  Особое место в деятельности МИДа занимает работа, связанная с принятием мер по облегчению долгового бремени Кыргызстана, в том числе в рамках достигнутых договоренностей с ПРООН по реализации для Кыргызстана проекта "Долг в обмен на устойчивое развитие". Министерство при помощи загранучреждений провело анализ целесообразности присоединения Кыргызстана к программе МВФ и МБ - HIPC, оказал внешнеполитическое содействие по поводу проведения переговоров о реструктуризации внешнего долга Кыргызстана перед Парижским клубом. Отрадно, что есть результат: достигнуты договоренности со всеми кредиторами в рамках Парижского клуба.

Турецкая сторона подписала в марте соглашение с Кыргызской Республикой о списании 50% долга из 47 млн. долл. США, установлении трехгодичного льготного режима и выплаты остальной части долга в течение 30 лет.

  В рамках членства КР в ВТО кыргызская делегация приняла участие в конференции ВТО в Гонконге - здесь была поддержана инициатива о присоединении Кыргызской Республики к группе малых стран ВТО с уязвимой экономикой для дальнейшего продвижения совместных интересов.

  В целях увеличения туристического потока в КР Министерство иностранных дел Кыргызской Республики наладило сотрудничество с Ассоциацией по продвижению Кыргызстана как страны туризма. Во всех дипломатических представительствах КР за рубежом установлены презентационные стенды о Кыргызстане, регулярно проводятся Дни открытых дверей, семинары, "круглые столы", пресс-конференции и фотовыставки о туристическом потенциале страны.

  В рамках Европейского союза наряду с реализацией проектов в области права обустройства гражданских институтов и решения социальных проектов по демократизации общества предпринимаются усилия по направлению потока грантовой и технической помощи для создания функциональных отраслевых технопарков, сельхозкооперативов, внедрения альтернативных источников энергии (солнечной, ветровой и т.д.)

  В формате ШОС предусматриваются реализация региональных экономических проектов по развитию инфраструктуры транспортных артерий, автомобильных и железных дорог, упрощение процедур грузо и пассажироперевозок, внедрение рыночного менеджмента и маркетинга с целью экспорта продукции, принятие оптимальных решений по реализации кредита правительства КНР для стран-участниц ШОС в размере 900 млн. долл. США.

  В рамках ЕврАзЭС: создание условий по формированию зон приграничной торговли, единой системы тарификации таможенных сборов и налогообложения в ЗСТ, внедрение единых критериев четырех свобод торговли в ЗСТ по примеру ЕС - свободное передвижение (людей, капиталов, товаров и услуг). В числе самых важных задач является углубление торгово-экономического сотрудничества с приоритетными для Кыргызстана странами - Россией, КНР, Казахстаном, Турцией, Ираном, Пакистаном, ФРГ, Японией, Малайзией, Таджикистаном и другими государствами.

  В рамках сотрудничества с Россией необходимо ускорить вопрос инвестирования российского капитала для строительства Камбаратинских ГЭС 1 и 2.

  С КНР и Узбекистаном: перед Министерством иностранных дел Кыргызской Республики стоит задача оказать содействие в реализации регионального железнодорожного проекта "КНР-Кыргызстан-Узбекистан".

  Япония занимает особую позицию в оказании грантовой и технической помощи республике в сферах здравоохранения, телекоммуникаций, сельского хозяйства, образования и культуры. Кыргызстан намерен активизировать региональное сотрудничество. "Диалог Центральная Азия + Япония" имеет все основания стать жизнеспособным инструментом в повышении социально-экономического уровня жизни в регионе, создании зоны стабильности и безопасности в Центральной Азии.

  Общеизвестно, что успех внешнеполитической деятельности, в первую очередь привлечение зарубежных инвесторов, а также увеличение потока зарубежных туристов в Кыргызстан, во многом зависит от внутренней ситуации в стране. В непростое для кыргызского народа время как никогда важно всем кыргызстанцам на деле проявить здоровый патриотизм, обеспечить устойчивое и динамичное развитие страны.

  Если кыргызстанцы хотят достичь позитивных результатов в экономической сфере, более эффективно продвигать экономические интересы своей страны в зарубежных странах, народ Кыргызской Республики должен на практике демонстрировать миру стабильность и всей своей работой внушать доверие к Кыргызстану.

 

 

 

 Глава 2 Организационно-структурные основы дипломатической службы.

             2.1. Порядок и особенности прохождения дипломатической службы.

 

             Действовавшая в недавнем прошлом в стране номенклатурная система кадровой работы проецировала на себя кадровые процессы и порядок служебных отношений в системе дипломатической службы. Постепенно в ней создалась элитная политико-дипломатическая прослойка, имевшая достаточно сильные позиции и авторитет.12

         Прохождение дипломатической службы представляет собой особую организационно-правовую систему, включающую в себя органическую совокупность целенаправленных действий по отбору, расстановке, воспитанию и ротации дипломатических кадров, реализации должностных полномочий и контроля качества исполнения служебных обязанностей по государственной должности дипломатической службы. Сердцевиной указанной системы является профессионально-должностное развитие кадров дипломатической службы, интеллектуальный и профессионально-кадровый прогресс дипломатической службы, высокий духовно-нравственный потенциал каждого служащего.

              Основные элементы системы прохождения дипломатической службы можно представить следующим образом:

а) отбор на службу, оценка претендентов на государственную должность  дипломатической службы с точки зрения их профессионально-квалификационной, психологической и духовно-нравственной пригодности к работе в структурах Министерства иностранных дел и загранучреждений КР;

б) процедура утверждения  в должности (замещение государственной  должности дипломатической службы);

в) профессиональная адаптация  путем испытательного срока, стажировок, повышения квалификации и других мероприятий;

г) оценка служебной деятельности, формирование здоровых ценностных установок  на высокоэффективное исполнение должностных обязанностей;

Информация о работе Дипломатическая служба Кыргызской Республики