Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2013 в 16:18, реферат
Одним из самых уютных уголков Европы, на протяжении долгих веков, является маленькая, гостеприимная Австрия. Она столетиями привлекает к себе туристов со всего мира, радушно принимая всех желающих. Австрия расположилась в самом сердце Европы и ее население - одно из самых многочисленных среди других стран Старого Света. Несмотря на незначительные размеры страны, в Австрии расположены самые посещаемые в Европе горные районы. Австрия всегда считалась и считается благополучным регионом, но и этот регион не лишен определенных проблем.
Введение
Описание региона.
Общая информация.
Краткие исторические сведения.
Природа
Географическое положение
Административно-территориальное деление
Население
Политическая система
Экономика
Культура
Менталитет
III. Проблемное поле
Экономика
Проблемы с социальным жильем
Демографическая проблема
Отношение к мигрантам
Транспортные проблемы
Заключение
Список источников
Жители Инсбрука и Зальцбурга,
по примеру своих столичных
Первое, что непритязательный
взгляд отмечает в австрийских городах,
— аккуратно подстриженные
Обязанности дворника в Австрии никогда не ограничивались подметанием. По неписанному правилу он не может отказать в просьбе полить цветы или покормить рыбок, если жилец собирается в отпуск. Инструкция же требует от него следить за состоянием дома, при необходимости делая мелкий ремонт, красить скамейки, ухаживать за клумбами, менять лампочки, мыть окна и сметать паутину в подъездах, убирать снег зимой, а летом поддерживать в должном порядке газоны.
II. Проблемное поле.
Экономика
Слабыми сторонами австрийской экономики являются зависимость от импортируемого сырья, в первую очередь нефти и газа, а также задержка в переходе к усилению конкуренции и дерегулирования. В австрийской экономике также существует ряд проблем, связанных с европейской интеграцией. Особое беспокойство вызывает агропромышленный сектор в связи с новыми условиями конкурентной борьбы, диктуемыми странами единой Европы. Проводимая в ЕС политика цен и квотирования способствует болезненной трансформации сельского хозяйства, что вызывает всё более жёсткое противодействие со стороны австрийских фермеров. В результате следования Австрии в рамках единой сельскохозяйственной политики ЕС нерентабельными оказались 69 % всех сельскохозяйственных угодий.
Горнодобывающая, тяжёлая, легкая промышленности и полезные ископаемые
Горнодобывающая промышленость, в связи с бедностью полезными ископаемыми, играет крайне незначительную роль в хозяйстве (за исключением магнезитовой имеющей экспортное значение). В тяжелой промышленности, которая по объёму производства втрое превосходит легкую и пищевую, вместе взятые, повышенную роль играют отрасли, производящие не готовые изделия, а полуфабрикаты и электроэнергию, а именно – металлургическая, лесопильная, целлюлозная, электроэнергитическая и др. В этих отраслях Австрия имеет избыточные мощности, и значительная часть их продукции экспортируется в западноевропейские страны. В Австрии довольно разнообразен набор полезных ископаемых, но среди них крайне мало таких, значением которых выходило бы за рамки страны. Исключение составляет магнезит, идущий для производства огнеупоров и отчасти для получения из него металлического магния. Залегает магнезит в штирийских, каринтийских и тирольских Альпах. Энергетических полезных ископаемых очень мало. Это весьма скромные месторождения нефти (23 млн.т) и природного газа (20 млрд. куб.м) в Нижней и частично в Верхней Австрии. Даже при австрийских масштабах добычи эти запасы, по имеющимся прогнозам, будут исчерпаны в течении двух десятилетий. Несколько больше запасы бурого угля (в Штирии, Верхней Австрии и Бургенланде), однако он низкого качества. Сравнительно качественные железные руды, но с высоким содержанием металла имеются в Штирии (Эрцберг) и немного в Каринтии (Хюттенберг). Внебольших количествах встречаются руды цветных металлов - свинцово-цинковая в Каринтии (Блейберг) и медная в Тироле (Миттерберг). Из химического сырья практическое значением имеет только поваренная соль (в Зальцкамергуте), а из прочих полезных ископаемых - графит и полевой шпат.
Одно из самых слабых мест
австрийской экономики - её топливная
промышленность. Растущие энергетические
потребности вызвали
Проблемы с социальным жильем
Несмотря на то, что рынок
недвижимости и экономика Австрии
традиционно считаются
Демографическая ситуация
Одна из главных особенностей
населения Австрии - прекращение
его роста с начала 70-х годов.
Объясняется это большим
В среднем прогнозируется увеличение доли лиц старше 65 лет более чем на 10 процентных пунктов - с 14,3 процента в 2000 году до 25,7 процента в 2040 году.
Численность населения от 15 до 64 лет 2012 est. 67.7 % от общей численности населения
Население старше 65 лет 2012 est. 18.2 % от общей численности населения
Численность населения младше 15 лет 2012 est. 14.0 % от общей численности населения
Следующая проблема – низкий уровень рождаемости.
Коэффициент прироста населения 2011 est. 0.0 % в год
Коэффициент рождаемости 2011 est. 8.67 рождений /1,000 человек
Коэффициент смертности 2011 est. 10.1 смертей /1,000 человек
Коэффициент миграции 2011 est. 1.8 мигрантов на 1000 человек
Нельзя не отметить и высокую младенческая смертность.
Суммарный коэффициент рождаемости 2011 est. 1.40 детей на женщину
Отношение к мигрантам
Соседей австрийцев — южных славян — можно встретить на территории страны, как правило, только в качестве незаконных трудовых мигрантов. Они селятся в районе Вены, где работают на строительстве, или в сфере обслуживания. Иностранные граждане составляют около шестнадцати процентов жителей Вены, где проживает 20% всего населения Австрии. Больше всего среди иностранцев югославов, чуть больше половины, затем идут поляки и турки. Многие из приезжих работают в стране уже много лет, и об их интересах печется федерация работодателей.
Сомнения, оправданные они или нет, относительно того, чем же все-таки занимаются трудовые мигранты в стране, помогают крайне правым политикам проводить избирательные компании. Запугивая обывателей россказнями о том, что, якобы иностранцы торгуют наркотиками на улицах, занимаются организованной преступностью, рассказывая страшные истории об этнической мафии, они завоевывают голоса избирателей, и получают политические очки. Однако обыкновенные граждане Австрии, кажется, против присутствия в их стране иностранных рабочих, кажется, не возражают, по крайней мере, установить окно у гастарбайтеров стоит почти вдвое дешевле, чем у занимающихся этим соотечественников.
При этом в атмосфере закусочных и баров явно ощущается неприязнь к иностранцам. Посетители жалуются, что tschuchen («чужие», уничижительное прозвище для представителей балканских народов) с их tschuschen-koffer (т. е. «чужими чемоданами», полиэтиленовыми сумками, которые часто используют гастарбайтеры) заполонили sudbahnhof (Южный вокзал). И все-таки австрийцы признают, что чужаки выполняют всю ту грязную работу, которую в противном случае пришлось бы выполнять им.
Приезжавшие в девятнадцатом веке в Вену жители Чехии в основном становились каменщиками (их называли zeegelbehm — «каменщики из Богемии»). Мнение об их образе сложилось негативное, и оставило след в языке местных жителей. В нем появились новые слова и понятия, такие как tschechern — «чеховать, пить по-чешски», употреблять спиртные напитки в очень больших количествах, или tchecherl — неряшливо ведущий себя за столом человек или грязная посуда. Однако, именно у чехов коренные жители научились готовить свои знаменитые австрийские клецки. Безобиднейший император Франц Фердинанд, по слухам, страдавший слабоумием, когда его отослали в Прагу, изрек знаменитую фразу, которая породила сомнения в его бесхитростности. Он сказал: «Я император, и я буду есть клёцки».
Транспортные проблемы
В Австрии, в первую очередь в Вене, среди граждан прослеживается тенденция пересаживаться с частных автомобилей на общественный транспорт либо на экологически чистые средства передвижения. В немалой степени этому способствуют действия политиков, которые пытаются одним выстрелом убить двух зайцев: обеспечить гражданам удобство при передвижении по городу и улучшить экологию. Как показывает практика, в целом это у них получается. Однако с проблемой загрязненности воздуха как в столице, так и в других крупных городах страны еще предстоит побороться.
По данным социологов, жители города на Дунае понимают, что передвигаться по городу, скажем, на трамвае, дешевле, быстрее и безопаснее, однако говорить о повальном отказе от автомобилей Пока рано. В общей сложности в прошлом году услугами венского общественного транспорта воспользовались 811,8 млн раз.
Исследователи подсчитали, что в 2009 году каждый третий житель Вены добирался до пункта назначения либо на трамвае, либо на автобусе, либо на метро. Пробки, недостаточное количество парковочных мест, разрастающиеся зоны ограниченной стоянки автомобиля, а также затраты на бензин – аргументы в пользу того, чтобы воспользоваться общественным транспортом.
В сфере общественного
транспорта, как и в любом деле,
нельзя предусмотреть всего и
устранить все проблемы разом. Так,
"Австрийские железные дороги"
/BB/ не выполняют предписание
По закону, пострадавшие от задержки в расписании состава имеют право в течение месяца получить компенсацию, размер которой зависит от стоимости билета. Однако, судя по жалобам клиентов BB, этот процесс занимает значительно большее время, чем один месяц. Представители компании в свою очередь уверяют, что стараются выполнять свои обязанности как можно быстрее. Их можно понять, ведь в месяц скапливается около 1 тысячи жалоб, которые необходимо проработать, что, конечно, создает определенные трудности. Основная проблема заключается в том, что такое невыполнение обязанностей не повлечет за собой никаких санкций для BB, потому что в европейском законе о правах пассажиров они попросту не прописаны.
Зато в области развития экологически чистого транспорта австрийские политики не знают себе равных. Многие предпринимаемые ими меры направлены на то, чтобы пересадить граждан на велосипеды и электромобили.
Особого внимания заслуживает система бесплатного проката велосипедов "Ситибайк". Идея пересадить австрийцев с автобусов, трамваев и частных автомобилей принадлежит частной компании "Гевиста", которая при поддержке правительства столицы начала свою оздоровительную кампанию еще в 2002 году. Финансировался проект с помощью рекламы, размещенной на этих же велосипедах, а также средств, выделенных городскими властями. Всего в Вене за минувший год услугой воспользовались почти 400 тыс. человек.
Однако тогда столичные жители сами чуть было не развалили перспективный проект: всего за 2 недели было украдено более 1,5 тыс. велосипедов. В обществе разгорелись дискуссии, оправданы ли были финансовые вливания города в размере 600 тысяч евро. Организаторы проекта были вынуждены ужесточить систему сдачи этих транспортных средств в аренду. Теперь, чтобы воспользоваться "Ситибайком", необходимо сначала зарегистрироваться с помощью специальных терминалов, заплатив первоначальный взнос в 1 евро, затем приложить к специальному считывающему устройству кредитную либо банковскую карточку для списывания залога со счета. Если вернуть велосипед на стоянку в течение часа, что достаточно, чтобы проехать через полгорода, то залог возвращается.
Экологическая проблема
Австрийцы оказались перед многими экологическими проблемами в 1990ых. Один из самых неотложных - загрязнение, вызванное колеблющимся увеличением движения через страну. Движение на супершоссе, проходящем Перевал Бреннер, например, увеличилось с 600 000 транспортных средств ежегодно в начале 1970-ых к более чем 10 миллионам ежегодно в начале 1990-ых. Одна четверть движения, пересекающего Австрию, состоит из полуприцепов, используемых для тяжелого транспорта. Открытие Восточной Европы только усилило проблему движения транзита.