Австрийский регион

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2013 в 16:18, реферат

Краткое описание

Одним из самых уютных уголков Европы, на протяжении долгих веков, является маленькая, гостеприимная Австрия. Она столетиями привлекает к себе туристов со всего мира, радушно принимая всех желающих. Австрия расположилась в самом сердце Европы и ее население - одно из самых многочисленных среди других стран Старого Света. Несмотря на незначительные размеры страны, в Австрии расположены самые посещаемые в Европе горные районы. Австрия всегда считалась и считается благополучным регионом, но и этот регион не лишен определенных проблем.

Содержание

Введение
Описание региона.
Общая информация.
Краткие исторические сведения.
Природа
Географическое положение
Административно-территориальное деление
Население
Политическая система
Экономика
Культура
Менталитет
III. Проблемное поле
Экономика
Проблемы с социальным жильем
Демографическая проблема
Отношение к мигрантам
Транспортные проблемы
Заключение
Список источников

Вложенные файлы: 1 файл

реферат_австрия_рамо.docx

— 80.97 Кб (Скачать файл)

Жители Инсбрука и Зальцбурга, по примеру своих столичных собратьев, предпочитают неторопливость спешке, которую считают проявлением  дурного воспитания, а следовательно, признаком низкого социального статуса. Принцип "я никуда не тороплюсь" люди этой страны выражают плавными движениями, степенной осанкой, затяжными взглядами вдаль. Ни один из австрийцев, например, стоя в очереди в супермаркете, не покажет, что куда-то опаздывает. В австрийском магазине допускается долгий опрос продавщицы по поводу качества товара. Фраза "Вы не могли бы побыстрее" воспринимается как нарушение личного пространства, которое у австрийцев немного больше, чем у других европейских наций.Многие австрийцы обладают хорошей привычкой улыбаться просто так, без особых причин и прятать слезы, даже если жизнь преподнесла неприятный сюрприз.

Первое, что непритязательный взгляд отмечает в австрийских городах, — аккуратно подстриженные газоны. Для искусственных лужаек используются селекционные сорта травы, что и  создает нужный эффект однообразия. Впрочем, дворники, которых в немецкоязычных странах именуют хранителями  дома (нем. Hausbesorger), стараются такого не допускать, поэтому грохот бензокосилок каждое утро не дает выспаться обитателям больших жилых комплексов.

Обязанности дворника в Австрии  никогда не ограничивались подметанием. По неписанному правилу он не может отказать в просьбе полить цветы или покормить рыбок, если жилец собирается в отпуск. Инструкция же требует от него следить за состоянием дома, при необходимости делая мелкий ремонт, красить скамейки, ухаживать за клумбами, менять лампочки, мыть окна и сметать паутину в подъездах, убирать снег зимой, а летом поддерживать в должном порядке газоны.

 

 

 

 

 

 

 

 

II. Проблемное поле.

Экономика

Слабыми сторонами австрийской  экономики являются зависимость от импортируемого сырья, в первую очередь нефти и газа, а также задержка в переходе к усилению конкуренции и дерегулирования. В австрийской экономике также существует ряд проблем, связанных с европейской интеграцией. Особое беспокойство вызывает агропромышленный сектор в связи с новыми условиями конкурентной борьбы, диктуемыми странами единой Европы. Проводимая в ЕС политика цен и квотирования способствует болезненной трансформации сельского хозяйства, что вызывает всё более жёсткое противодействие со стороны австрийских фермеров. В результате следования Австрии в рамках единой сельскохозяйственной политики ЕС нерентабельными оказались 69 % всех сельскохозяйственных угодий.

Горнодобывающая, тяжёлая, легкая промышленности и полезные ископаемые

Горнодобывающая промышленость, в связи с бедностью полезными ископаемыми, играет крайне незначительную роль в хозяйстве (за исключением магнезитовой имеющей экспортное значение). В тяжелой промышленности, которая по объёму производства втрое превосходит легкую и пищевую, вместе взятые, повышенную роль играют отрасли, производящие не готовые изделия, а полуфабрикаты и электроэнергию, а именно – металлургическая, лесопильная, целлюлозная, электроэнергитическая и др. В этих отраслях Австрия имеет избыточные мощности, и значительная часть их продукции экспортируется в западноевропейские страны. В Австрии довольно разнообразен набор полезных ископаемых, но среди них крайне мало таких, значением которых выходило бы за рамки страны. Исключение составляет магнезит, идущий для производства огнеупоров и отчасти для получения из него металлического магния. Залегает магнезит в штирийских, каринтийских и тирольских Альпах. Энергетических полезных ископаемых очень мало. Это весьма скромные месторождения нефти (23 млн.т) и природного газа (20 млрд. куб.м) в Нижней и частично в Верхней Австрии. Даже при австрийских масштабах добычи эти запасы, по имеющимся прогнозам, будут исчерпаны в течении двух десятилетий. Несколько больше запасы бурого угля (в Штирии, Верхней Австрии и Бургенланде), однако он низкого качества. Сравнительно качественные железные руды, но с высоким содержанием металла имеются в Штирии (Эрцберг) и немного в Каринтии (Хюттенберг). Внебольших количествах встречаются руды цветных металлов - свинцово-цинковая в Каринтии (Блейберг) и медная в Тироле (Миттерберг). Из химического сырья практическое значением имеет только поваренная соль (в Зальцкамергуте), а из прочих полезных ископаемых - графит и полевой шпат.

Одно из самых слабых мест австрийской экономики - её топливная  промышленность. Растущие энергетические потребности вызвали необходимость  в импорте энергоносителей. Внутреннее производство энергии покрывает  лишь около трети энергетических потребностей страны. Нефть, отечественная  и импортируемая, является важнейшим  источником энергии Австрии. Пик  добычи нефти пришелся на 1955 (3,5 млн. т), после чего происходило постоянное снижение объема добычи. В 1990-е годы ежегодно добывалось ок. 1,1 млн. т нефти.

Проблемы с  социальным жильем

Несмотря на то, что рынок  недвижимости и экономика Австрии  традиционно считаются благополучными, в стране остро ощущается проблема социального жилья - жилья для социальных нужд в Австрии не хватает. Цифры говорят сами за себя. Как пишет австрийская газета Kleine Zeitung, в 2008 году в Каринтии было зафиксировано 1716 случаев судебных разбирательств по поводу найма жилья с участием малоимущих граждан, в результате которых состоялось 278 случаев выселения.

Демографическая ситуация

Одна из главных особенностей населения Австрии - прекращение  его роста с начала 70-х годов. Объясняется это большим падением рождаемости. Если бы не заметно возросшая  средняя продолжительность жизни, которая в 1990 году достигла 75 лет, демографическая  ситуация была бы еще более неблагоприятной. Падение рождаемости связано  с трудным материальным положением большинства австрийского населения, так и с последствиями второй мировой войны. Небольшой естественный прирост сохранился еще в менее  развитых западных альпийских землях, а также в сельской местности. С того времени численность населения  в стране существенно не изменилась, однако сокращение доли молодых возрастов  и повышение доли пожилых грозит уменьшением трудовых ресурсов.

В среднем прогнозируется увеличение доли лиц старше 65 лет  более чем на 10 процентных пунктов - с 14,3 процента в 2000 году до 25,7 процента в 2040 году.

 

Численность населения от 15 до 64 лет  2012 est. 67.7 % от общей численности населения

Население старше 65 лет  2012 est. 18.2 % от общей численности населения

Численность населения младше 15 лет  2012 est. 14.0 % от общей численности населения

 

Следующая проблема – низкий уровень рождаемости.

Коэффициент прироста населения   2011 est. 0.0 % в год 

Коэффициент рождаемости   2011 est. 8.67 рождений /1,000 человек 

Коэффициент смертности  2011 est. 10.1 смертей /1,000 человек 

Коэффициент миграции  2011 est. 1.8 мигрантов на 1000 человек 

Нельзя не отметить и высокую младенческая смертность.

Суммарный коэффициент рождаемости   2011 est. 1.40 детей на женщину

Отношение к мигрантам

Соседей австрийцев — южных  славян — можно встретить на территории страны, как правило, только в качестве незаконных трудовых мигрантов. Они  селятся в районе Вены, где работают на строительстве, или в сфере  обслуживания. Иностранные граждане составляют около шестнадцати процентов  жителей Вены, где проживает 20% всего  населения Австрии. Больше всего  среди иностранцев югославов, чуть больше половины, затем идут поляки и турки. Многие из приезжих работают в стране уже много лет, и об их интересах печется федерация работодателей.

Сомнения, оправданные они  или нет, относительно того, чем же все-таки занимаются трудовые мигранты в стране, помогают крайне правым политикам  проводить избирательные компании. Запугивая обывателей россказнями о том, что, якобы иностранцы торгуют наркотиками на улицах, занимаются организованной преступностью, рассказывая страшные истории об этнической мафии, они завоевывают голоса избирателей, и получают политические очки. Однако обыкновенные граждане Австрии, кажется, против присутствия в их стране иностранных рабочих, кажется, не возражают, по крайней мере, установить окно у гастарбайтеров стоит почти вдвое дешевле, чем у занимающихся этим соотечественников.

При этом в атмосфере закусочных и баров явно ощущается неприязнь  к иностранцам. Посетители жалуются, что tschuchen («чужие», уничижительное прозвище для представителей балканских народов) с их tschuschen-koffer (т. е. «чужими чемоданами», полиэтиленовыми сумками, которые часто используют гастарбайтеры) заполонили sudbahnhof (Южный вокзал). И все-таки австрийцы признают, что чужаки выполняют всю ту грязную работу, которую в противном случае пришлось бы выполнять им.

Приезжавшие в девятнадцатом  веке в Вену жители Чехии в основном становились каменщиками (их называли zeegelbehm — «каменщики из Богемии»). Мнение об их образе сложилось негативное, и оставило след в языке местных жителей. В нем появились новые слова и понятия, такие как tschechern — «чеховать, пить по-чешски», употреблять спиртные напитки в очень больших количествах, или tchecherl — неряшливо ведущий себя за столом человек или грязная посуда. Однако, именно у чехов коренные жители научились готовить свои знаменитые австрийские клецки. Безобиднейший император Франц Фердинанд, по слухам, страдавший слабоумием, когда его отослали в Прагу, изрек знаменитую фразу, которая породила сомнения в его бесхитростности. Он сказал: «Я император, и я буду есть клёцки».

Транспортные  проблемы

В Австрии, в первую очередь  в Вене, среди граждан прослеживается тенденция пересаживаться с частных  автомобилей на общественный транспорт  либо на экологически чистые средства передвижения. В немалой степени  этому способствуют действия политиков, которые пытаются одним выстрелом  убить двух зайцев: обеспечить гражданам  удобство при передвижении по городу и улучшить экологию. Как показывает практика, в целом это у них  получается. Однако с проблемой загрязненности воздуха как в столице, так и в других крупных городах страны еще предстоит побороться.

По данным социологов, жители города на Дунае понимают, что передвигаться  по городу, скажем, на трамвае, дешевле, быстрее и безопаснее, однако говорить о повальном отказе от автомобилей Пока рано. В общей сложности в прошлом году услугами венского общественного транспорта воспользовались 811,8 млн раз.

Исследователи подсчитали, что в 2009 году каждый третий житель Вены добирался до пункта назначения либо на трамвае, либо на автобусе, либо на метро. Пробки, недостаточное количество парковочных мест, разрастающиеся зоны ограниченной стоянки автомобиля, а  также затраты на бензин – аргументы  в пользу того, чтобы воспользоваться  общественным транспортом.

В сфере общественного  транспорта, как и в любом деле, нельзя предусмотреть всего и  устранить все проблемы разом. Так, "Австрийские железные дороги" /BB/ не выполняют предписание Евросоюза, действующее уже на протяжении полугода, о правах пассажиров, по которому граждане, чей поезд опоздал более, чем на час, должны получить от компании денежную компенсацию в течение 30 рабочих дней.

По закону, пострадавшие от задержки в расписании состава  имеют право в течение месяца получить компенсацию, размер которой  зависит от стоимости билета. Однако, судя по жалобам клиентов BB, этот процесс  занимает значительно большее время, чем один месяц. Представители компании в свою очередь уверяют, что стараются  выполнять свои обязанности как  можно быстрее. Их можно понять, ведь в месяц скапливается около 1 тысячи жалоб, которые необходимо проработать, что, конечно, создает определенные трудности. Основная проблема заключается  в том, что такое невыполнение обязанностей не повлечет за собой  никаких санкций для BB, потому что  в европейском законе о правах пассажиров они попросту не прописаны.

Зато в области развития экологически чистого транспорта австрийские  политики не знают себе равных. Многие предпринимаемые ими меры направлены на то, чтобы пересадить граждан на велосипеды и электромобили.

Особого внимания заслуживает  система бесплатного проката  велосипедов "Ситибайк". Идея пересадить австрийцев с автобусов, трамваев и частных автомобилей принадлежит частной компании "Гевиста", которая при поддержке правительства столицы начала свою оздоровительную кампанию еще в 2002 году. Финансировался проект с помощью рекламы, размещенной на этих же велосипедах, а также средств, выделенных городскими властями. Всего в Вене за минувший год услугой воспользовались почти 400 тыс. человек.

Однако тогда столичные  жители сами чуть было не развалили  перспективный проект: всего за 2 недели было украдено более 1,5 тыс. велосипедов. В обществе разгорелись дискуссии, оправданы ли были финансовые вливания города в размере 600 тысяч евро. Организаторы проекта были вынуждены ужесточить систему сдачи этих транспортных средств в аренду. Теперь, чтобы  воспользоваться "Ситибайком", необходимо сначала зарегистрироваться с помощью специальных терминалов, заплатив первоначальный взнос в 1 евро, затем приложить к специальному считывающему устройству кредитную либо банковскую карточку для списывания залога со счета. Если вернуть велосипед на стоянку в течение часа, что достаточно, чтобы проехать через полгорода, то залог возвращается.

Экологическая проблема

Австрийцы оказались перед  многими экологическими проблемами в 1990ых. Один из самых неотложных - загрязнение, вызванное колеблющимся увеличением движения через страну. Движение на супершоссе, проходящем Перевал Бреннер, например, увеличилось с 600 000 транспортных средств ежегодно в начале 1970-ых к более чем 10 миллионам ежегодно в начале 1990-ых. Одна четверть движения, пересекающего Австрию, состоит из полуприцепов, используемых для тяжелого транспорта. Открытие Восточной Европы только усилило проблему движения транзита.

Информация о работе Австрийский регион