Шпаргалка по международному

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 09:59, шпаргалка

Краткое описание

Внешняя политика – стратегия поведения гос-ва в межд-ых отношениях. Меняется в зависимости от истор. Ээпохи, ур-ня развитости эконом и воен тех. Опирается на на нормы МПвнеш пол осущ. При помощи дипломатии – деят-ть гос-ых органов внешних отношений по осуществлению внешнеполитического курса гос-ва и защите его интересов мирными средствами (искуссвто ведение переговоров и заключения договоров между гос-ми)

Вложенные файлы: 1 файл

Понятие междун.docx

— 50.29 Кб (Скачать файл)
  1. Понятие междун. публ. права. Внешн.политика, дипломатия и междун.право. Роль МП в междун. Отношениях.

Особая правовая система, регулирующая отношения между государствами, созданными ими международными организациями и некоторыми другими субъектами международного общения.

Внешняя политика – стратегия поведения гос-ва в межд-ых отношениях. Меняется в зависимости  от истор. Ээпохи, ур-ня развитости эконом и воен тех. Опирается на на нормы МПвнеш пол осущ. При помощи дипломатии – деят-ть гос-ых органов внешних отношений по осуществлению внешнеполитического курса гос-ва и защите его интересов мирными средствами (искуссвто ведение переговоров  и заключения договоров между гос-ми)

  1. Источники и субъекты МП

Источники- обычаи и международный договор, заключаемый государствами

Субъекты – независимые гос-ва и международные межправителсьтвенные орг-ии ими созданные

  1. Международно-правовое признание, его формы.

Междунаро́дно-правово́е призна́ние — односторонний акт государства, посредством которого юридически признаётся возникновение нового субъекта международного права с целью установления с ним дипломатических либо иных отношений.

Существуют следующие формы международного признания:

  • Признание де-юре — полное официальное признание государств (государствоподобных субъектов международного права) или их правительств. Установление либо поддержание дипломатических отношений всегда свидетельствует о таком признании, хотя не является обязательным для него.
  • Признание де-факто — неполное и неокончательное признание. При таком признании дипломатические отношения не могут быть установлены, однако заключаются двусторонние торговые, финансовые, образовательные, экологические и другие соглашения. Применяется, когда у признающего государства нет уверенности в прочности нового субъекта международного права, либо когда сам субъект себя считает временным образованием. Следует при этом отметить, что в отличие от двусторонних договоров, сам факт участия двух государств в одном многостороннем международном договоре или международной организации не может свидетельствовать об их взаимном признании в какой-либо форме.
  • Признание ad hoc — разовое временное признание, когда такой акт носит вынужденный характер для того, чтобы разрешить конкретные вопросы между государствами, которые официально не желают признавать друг друга.

4.Понятие и источники  диплом.права. Классы глав диппредставительств.

Старшая отрасль МП, совокупность правовых норм, установ. Обычиями и международ соглаш., регулир-их статус, функции и порядок дипломатич деятельности органов внешних отношений суверенных гос-в и междунарож межправит орг-ий.

Источники: Венская конвенция 1961, конвенция о спец миссияъ 1969, конвенция о представительстве государств в их отношениях с международ организ-ями универсального хар-ра 1975г конвенция о предоствращении и наказании преступлений против лиц, пользующихся международ защитой , в т.ч. дипломат агентов.

 

Сруктур дип представ: полит отд, эконом, печать, культур связ, консул, военный атташе, канцеляр. Разделяется дипломат епрсонал, административ-технич, осблуживающ.

5.ПАСЕ Ш(Парламентская ассамблея Совета Европы)

Состоит из национальных делегаций парламентариев стран-участниц. В каждой делегацтт должны быть представлены все полит силы избранные в нац парламень, в т.ч. оппозицион партии. ПА-консультативный оргна и принимать обязательные решения не может. орг-ует осбуждение политич проблем, принимая рекомендации для комитета министров. Роль ПА велика в формировании общественного мнения с последующей возможность.ю для правителсьтв с большей настойчивостью проводить соотвествующую политическую линию.

6. Главные органы, структура вооруж.сил НАТО (орг-ия североатлант дог.)

Высшие органыи НАТО: североатлантический совет(САС) и комитет военного планирования. На сессиях САС –страны представляются главами гос-в и правительств либо министрами иностран дел, и прочими министрами, постоянный совет НАТО.

 

Военный комттет- состоит из нач. генеральных штабов стран НАТО, ему подчинен международный военный штаб, разрабатывает военно-стратегические планы НАТО. Важный консультант орган – группа ядерного планирования.

 

Вооружен силы НАТО – состят из Объединенные вооруженные силы (ОВС) перданные странами –участниками под единео моандование НАТО, и вооружен силы национального подчинения. В ОВС включены сухопутные овйска и ВВС, ВМФ назходяить в подчинении национальнмо и передается в овс на время учений и в военное время. В нац. Подчинении остается межконтинеталь баллсит ракеты США, стратег авиация и атомные ракетные подводные лодки США и Британи . госпосдтвующее положении в воен струтурах занимает США и американс генералы.

7. Правовые последствия  начала войны. Нейтралитет во  время войныВоенные действия между государствами не должны начинаться без предварительного недвусмысленного предупреждения, которое будет иметь форму ультиматума с условным объявлением войны (ст. 1 Гаагской конвенции об открытии военных действий 1907 г.). Объявление войны, даже если оно не сопровождается военными действиями, всегда приводит к состоянию войны и влечет за собой правовые последствия. Это означает конец мирных отношений между соответствующими государствами:

дипломатические и консульские связи прекращаются;

персонал посольств и консульств отзывается;

политические договоры (о ненападении, о нейтралитете, о военном, союзе) прекращают свое действие;

некоторые многосторонние договоры приостанавливают свое действие в отношениях между воюющими государствами;

международные многосторонние договоры, закрепляющие нормы и принципы права в период вооруженных конфликтов, начинают действовать и в отношениях между воюющими сторонами.С началом войны начинается фактическое осуществление положений договоров и соглашений, которые регулируют отношения между государствами, вступившими в войну, с одной стороны, нейтральными и другими невоюющими государствами - с другой. К гражданам страны-противника может быть применен специальный режим; их право на выбор места жительства ограничивается; они могут быть интернированы или принудительно поселены в определенном месте. Под нейтралитетом во время войны понимается правовое положение государства, при котором оно не участвует в войне и не оказывает непосредственной помощи воюющим. Права и обязанности нейтральных государств во время войны, воюющих сторон в отношении нейтральных государств, а также физических лиц как нейтральных, так и воюющих государств регламентируются Гаагской конвенцией о правах и обязанностях нейтральных держав и лиц в случае сухопутной войны 1907 г., в соответствии с которой территория нейтрального государства является неприкосновенной и не может быть превращена в театр военных действий. Воюющим государствам запрещается проводить через территорию нейтрального государства войска и военные транспорты. Нейтральное государство не должно разрешать воюющим создавать, устанавливать или размещать на своей территории радиостанции и другие средства связи и технические приспособления. Однако оно может разрешать воюющим (на равных началах) пользоваться своими средствами связи.

 

8.Органы внешних сношений независ.государств

государственные органы, при посредстве которых государства вступают в сношения друг с другом. О.в.с. по месту их нахождения и деятельности делятся на центральные и зарубежные. В свою очередь центральные подразделяются по характеру их функций и правовому основанию их существования на две группы: органы общего политического руководства, выполняющие общеполитические функции и определенные, как правило, конституциями государств, и органы, осуществляющие внешние сношения в специальных областях (торговой, экономической, научной и т.д.). К центральным органам общего политического руководства относятся: высшие законодательные органы власти; глава государства (единоличный или коллегиальный), правительство, и в первую очередь глава правительства; министр иностранных дел и центральный аппарат министерства иностранных дел. Сношения этих органов непосредственно с иностранными центральными О.в.с. регулируются как национальными, так и международными нормами, в основном международными обычаями. Сношения центральных О.в.с. общего политического руководства с иностранными дипломатическими представительствами в значительно большей степени регламентируются многосторонними международными конвенциями, в частности, Венской конвенцией о дипломатических сношениях 1961 г. О.в.с. за рубежом могут быть постоянными и временными. Постоянные - это те органы, которые на постоянной основе ведут работу за границей, представляя интересы своего государства (дипломатические представительства, консульские учреждения, постоянные представительства при международных организациях и т.п.). Временные зарубежные О.в.с. - это различные делегации и представители, наблюдатели, специальные миссии, послы по особым поручениям и т.п., выполняющие отдельные поручения государства в области внешних сношений.

 

 

9.Совбез ООН

Состоит из 15 членов , пять постоянные(россия, США, британия, франция китай) другие 10 избираются.  Резолюция считается принятой если за них проголосовало 9 членов , включая совподающие голоса всех постоянных членов. Воздержание постоянного члеан ен препятствует. Только совебз вправе принимать резолюции, имеющие обязательный характер , в отношении угрозы миру, нарушений мира и актов агрессии и осуществлять меры против государства нарушителя вплоть до экномич блокады и применения вооружен сил. Совбез может формироватьвооруженные силы ООН из контингента предорставленных гос-вами , либо воспользоваться силами какой-либо регионал организации. Любове принимение вооруж сил против сувреенго гос-ва без полномочий собеза ООН – если не самооборона – агрессия.

 

10. Международно-правовая  регламентация окончания воен.действий и состояния войны

 Воен дейст заканчивают либо перемирием либо капитуляцией, возможна безоговорочная копитуляция.

 

Если воен дейтсвия велись без объявления войны то общее преемирее может озночать не временное их прекращение , а постоянный мир, тогда оформляется в договорно-правовом порядке. Перкращение состояние войны оформляетя мирным догвоором. Известны случи односторннего прекращения войны.

 

 

11.Специальные  принципы, торгово-политические режимы  междун.экон.права

Международное экономическое право- отрасль МП, представляет собой совокупность норм и принципов регулирующих экном, торговые, валютно-финанс, отношения межуд гос-вами.

Режимы:

Недискриминации – озночает право гос-ва на предоставление ему и субъектам его нац-го права со стороны гос-ва партнера условий, которые не хуже общих условий предсоставялемых всем иным госа-вам

Режим наибольшего благоприятствования – означ. Обязательство госудасртва предсотавить гос-ву партнеру льготные услвоия , какие дейцствуют или могут быть устоновлены для любой третьей страны.

Национальный режим – юр и физ лица инсотранных гос-в приравниваются в своих правах к национальным физ и юр лицам, по отдельным видам правовых отношений

Режим взаимной выгоды- эконом отношения между гос-вами должны быть сбалансированы в отношении распредления взаимных выгод и обязательств

Преференциальный режим –режим торговых льгот применямый для развивающихся стран в рамках таможенных союзов

12.Принципы современного междун.публ.права

Зафиксированы в уставе ООН и в декларации о принципах международного права.

Принцип суверенного равенства гос-в.  Все гос-ва юрилически равны

П-п неприменения силы и угроыз силой

Пп неприкосновенности гос-ых границ

Пп территориальной целостности гос-в

Пп мирного разрешения международных споров

Пп невмешаетсльвта во внутренние дела

Пп всеобщего уважения прав человека

Пп самоопредления народов и наций

Пп сотруденчества

Пп добросовестного выполнения международных обязательств

 

 

 

 

 

 

 

13.Иммунитеты и  привилегии диппредставительства  и дипперсонала.

 Дип представительство и сотрудники обладают иммунитетом и привелегиями .

Иммунитет-изъятие из-под юрисдикции государства пребвания, привилегия-парвовое  преимущество. согласно МП иммунитет и привелегии предоставляюстя не для личнйо выгоды, а дял более эффективной деятельности диппредставит. Помещения диппредстав, территория, средства передвижения, архивы, док-ты, официал переписка неприкосаемы. Представители властей страны могут быть в представительстве только с разрешения его главы. Диплом почта не может быть вскрыта, дип правительство имеет право на бесприпятсвенную связь со своим правительством и с другими персдставителями свойе страны.

Диплом персоны пользуются иммунитетом и привилегиями в наибольеш объеме, личность дипломат анеприкосновена, имунен к уголовной админстр, и гражданской юридисликции, может не давать свидет показ. Лишь дипломата иммунитета может только аккредитующее гос-во. Жилые помещения дипломат неприкосновенный, так же его семья, иммунитет и привелегии у административно-техничсего и осбулживающего персонала ниже.

 

 

 

 

 

 

 

14. Общая характ-ка и цели Евросоюза.

Межправительственная орг-ия политико-экономического характера. Создан в 1992 году Маастрихтским договором на основе 3 ранее существующих союзов Евр. Объед-ие угля и стали, европ эконом сообщсетво, европ агенство по атомной энергетики. Процесс интеграции вызван экономической необходимостью. В ЕС действуют общие органы. Евр. Совет, Евр паралмент, Совет евр сообщества, комиссия, суд. В ЕС создан обширный массив европейского права, введена единая валюта, единое гражданство. Предусмотрена координация внешней политики и формирование вооруженных соединений ЕС вне военнйо организации НАТО.

 

 

 

 

15. История создания  и цели ООН. Главные органы  ООН. Генассамблея ООН

Универсальная международная медправителсьтвенная организация, созданная в 1945 на международной конференции в Сан-Франциско.госудасртвами-участниками антигитлеровской коалиции.(Ялтинская конференция 1945 год, решен фопрос о формуле голосания в совбезе ООН. До сих пор остается основой современного миропорядка , гарантом поддержания всеобщего мира.

 

главные органы ООН, генассамблея, совет бещопасности, эконом и соц. Совет, совет об опеке, секретариат и международ суд.

В ген ассамблее представлены все госудасртва-члены ООН , каждое имеет 1 голос. ГенАс в праве осбужать любые вопросы международнйо жизни и принимать рещзолуции, кот, носят рекомендат характер. Ген асамбл принимате решения по вопросам выбора непостоянных членов совета безопасноти членов ЭКОСОС, освет аопеки, привем новых членеов ООН, нразначения ген. Серкетаря ООН, исключения из ООН, по бюджетным и административно-техническим вопросам.

 

 

 

 

 

 

 

16. Классификация  морских пространств

Источкники: 4 конфенции одобренные в Женеве 1 конференцией ООН в 1958: о территориальнос соре и прилежащей зоне, об открытом море, о континетальном шельфе, о рыболовстве и охране живых ресурсов моря, и конвенция ООН по морскому праву 1982 года.

 

Внутренние морские воды – воды между берегом государства и прямыми исходными линиями, принятыми для отсчета ширины территориального моря. 24 морских или. Исторические заливы (Петра Великого, Гудзонов) Иногстранцы не могу заниматься там промыслом, Научи след работамит, заходить без спец разрешения, исключение воды октрытых портов и стихийные бедствия.

Территориальное море (воды) полоса моря или океана вдоль берега прибрежного гос-ва , а так же за перделами его внутренних морских вод . по внешней границе территориального моря проходит гос-ая граница прибрежного гос-ва (3 -12 миль) ООН закрепил 12, но ранее другие гос-ва обхявили и большее до 200, бразилия, панама перу ..

Конвенция ООН по морск праву 1982 года предлусмотрела право мирного прохода через территориальные море иностран судов , включая военные.

Архипилажные воды  (воды гос-в архипелгов) состоит из вод между островами государств-архипелагов. соотношение между площадью воды и суши может колебаться  впределах 1/1/ 1/9, архип воды , дно и недра находят под суверенитетом госудлар-архип.Проход судов черех архип воды, ка ки через территориал воды. Для морских путей международ судоходства установлен правовой режим именуемый правом архипел прохода.

Прилежащая зона – часть октрытого моря , прилегающего к территор водам  прибрежного гос-ва, устнавливаемся им для осуществления контроля за выполнение иностарнными судами иммигранционных, таможенных, фискальных и санитарных правил. Не более 24 миль от исходной линии, установленной для измерения ширины территориального моря.

 

Исключительная экономическая зонасуверениет не распростроянется , но разрешено участоввать в разрабокте живых и не живых ресурсов. Континентальный шлейф – мосркео дно и недра подводных районов простирающиеся за пределы территориального моря на всем протяжении естественного продолжения его сухопутной территории до внещней границы подводной окраины материка или на расстояние 200 морсих мильот исходнйо линии, от которой отмерялась ширина терриьор моря.

 

 

 

 

17. Запрещенные  средства и методы ведения  воен. Действий

Международное право запрещает следующие средства и методы ведения войны (сухопутной, морской, воздушной):

  • яды или отравленное оружие, удушливые, ядовитые или другие газы, аналогичные жидкости, вещества и процессы, а также бактериологическое оружие;
  • средства воздействия на природную среду во враждебных целях;
  • любое оружие, если его действие заключается в нанесении повреждений осколками, которые не обнаруживаются в человеческом теле с помощью рентгеновских лучей (стекло, пластмасса и т.д.); мины, мины-ловушки и другие устройства в виде, детских игрушек и предметов медицинской помощи; любое зажигательное оружие против гражданского населения, населенных пунктов и невоенных объектов;
  • другие виды обычного оружия, которые могут считаться наносящими чрезмерные повреждения или имеющие неизбирательное действие;
  • осуществление геноцида на захваченной территории; предательское убийство или ранение сложившего оружие или безоружного неприятеля; объявление обороняющимся, что в случае сопротивления им не будет пощады;
  • бессмысленное разрушение городов и населенных пунктов и уничтожение неприятельской собственности, если это не вызывается военной необходимостью;

 

 

 

 

18. Главные органы  ЕС

Институты Европейского союза — учреждения Европейского союза, представляющие и обеспечивающие интересы, общие для всех стран-членов ЕС. На данный момент по всем соглашениям, связывающим все страны-члены на общих основаниях, сформировались семь самых главных и руководящих органов ЕС:

  1. Европейский совет — высший политический орган Европейского союза, состоящий из глав государств и правительств стран-членов ЕС.
  2. Совет Европейского союза — наряду с Европейским парламентом, один из двух законодательных органов Европейского союза.
  3. Европейская комиссия — высший орган исполнительной власти Евросоюза. Отвечает за выполнение решений Союза, контролирует соблюдение его законов в странах-членах и, если требуется, возбуждает в суде Европейского союза иск против стран-членов за нарушение членских обязательств.
  4. Суд Европейского союза — высший суд ЕС.
  5. Европейский парламент имеет три важнейшие задачи: законодательство, бюджетирование и контроль Европейской комиссии. C 1979 года избирается населением.
  6. Европейская счётная палата — институт, осуществляющий аудиторскую проверку бюджета Союза и его учреждений.
  7. Европейский центральный банк — центральный банк Евросоюза и зоны евро.

 

 

 

 

 

19. Классы самостоятельных  консульских учреждений. Консульский  патент и экзекватура

Консульское право-совокупностьт правовых норм, устанаваливающтх статус и ФУНКЦИИ КОНСУЛЬСКИХ УЧРЕЖДЕНЙИ ПРАВ АИ ОБЯЗАНГОСТИ ИХ ПЕРСОНАЛА.

Классы самостоят консульских учрежденйи:

Генерально консульство

Консульство

Вице-консульство

Консульское агенство

 

Консульсткий патент – документ ваданный представляемым государством в удостоверяющий назначение конкретного лица главой опредленного самостоятельного консульского учреждения в стране прибывания

 

Экзекватура – разершение госудасрвта пребывания на консульскую деятельность в консульском окурге лицу, предоставившему консульский патент.

 

 

 

20. Понятие консульского  права. Функции консульских учреждений.

Консульское право-совокупностьт правовых норм, устанаваливающтх статус и ФУНКЦИИ КОНСУЛЬСКИХ УЧРЕЖДЕНЙИ ПРАВ АИ ОБЯЗАНГОСТИ ИХ ПЕРСОНАЛА.

К функциям консульских учреждений относятся:

  1. информирование властей представляемого государства об экономической, торговой, социальной, культурной, научной и политической жизни страны и округа пребывания;
  2. информирование находящихся на территории консульского округа соотечественников о законах и обычаях государства пребывания;
  3. учет соотечественников, находящихся на территории консульского округа;
  4. консультационная деятельность и практическая помощь находящимся в консульском округе гражданам представляемого государства, представителям его органов и организаций, а также его военно-морским кораблям, морским и воздушным судам и членам их экипажей;
  5. паспортно-визовая работа, т. е. выдача, возобновление, аннулирование паспортов соотечественников и оформление виз лицам, направляющимся в представляемое государство;
  6. выполнение функций органов записи актов гражданского состояния, совершение нотариальных действий;
  7. консульская легализация,т. е. установление и засвидетельствование подлинности подписей на документах, исходящих от властей государства пребывания, и соответствия этих документов его законам и правилам;
  8. выполнение соответствующих действий по истребованию документов;
  9. охрана в государстве пребывания прав и интересов несовершеннолетних или лиц, не обладающих полной дееспособностью, которые являются гражданами представляемого государства, особенно когда над ними требуется установление опеки или попечительства;
  10. совершение необходимых действий по представительству или обеспечению представительства соотечественников в судебных или иных учреждениях государства пребывания;
  11. выполнение поручений следственных или судебных органов представляемого государства.



 


Информация о работе Шпаргалка по международному