Шпаргалка по "Международное публичное право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2012 в 16:48, шпаргалка

Краткое описание

шпаргалки Международное публичное право

Вложенные файлы: 1 файл

Готовые МПП.doc

— 1.24 Мб (Скачать файл)

Стороны не должны допускать торговли образцами видов, перечисленных в Приложениях I, II и III, за исключением случаев, предусмотренных  в конвенции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

77. Конвенция по предотвращению загрязнения моря сбросами  отходов и других материалов 1972г.

Конвенция о  предотвращении загрязнения моря сбросами отходов и других материалов (Лондонская конвенция по дампингу) или ЛКД.

Принята в Лондоне  в 1972 г, вступила  в силу с 1976 года.

Стороны конвенции  содействуют эффективной борьбе со всеми источниками загрязнения  морской среды и обязуются  принимать все возможные меры для предотвращения загрязнения  моря сбросами отходов и других материалов, которые могут представить опасность для здоровья людей, повредить живым ресурсам и жизни в море, нанести ущерб зонам отдыха или препятствовать другим законным видам использования моря.

В эту конвенцию  включены  два списка веществ - «черный» и «серый».

В «черный» список входят вещества, сброс в море которых категорически запрещен:

1) нефть и  нефтепродукты; 

2) соединения  тяжелых металлов ртути и кадмия;

3) хлорорганические  соединения (прежде всего – пестициды)

4) радионуклиды.

В «серый» список  вошли вещества, сброс которых  можно осуществлять только в пределах ПДК.

78. Программа  ООН по окружающей среде (ЮНЕП).

Программа ООН  по окружающей среде или ЮНЕП  — созданная в рамках системы  ООН программа, способствующая координации  охраны природы на общесистемном  уровне. Программа учреждена на основе резолюции Генеральной Ассамблеи ООН № 2997 от 15 декабря 1972 года. Основной целью ЮНЕП является организация, и проведение мер, направленных на защиту и улучшение окружающей среды на благо нынешнего и будущих поколений. Девиз Программы — «Окружающая среда в интересах развития».

Штаб-квартира ЮНЕП находится в Найроби, Кения. Также  у ЮНЕП есть шесть крупных региональных офисов и офисы в различных  странах. ЮНЕП несёт ответственность  за разрешение всех связанных с экологией  вопросов на глобальном и региональном уровне.

Деятельность  ЮНЕП включает в себя различные проекты  в области атмосферы Земли, морских  и наземных экосистем. Также ЮНЕП играет значительную роль в развитии международных конвенций в области  экологии и охраны окружающей среды. ЮНЕП часто сотрудничает с государствами и неправительственными международными организациями. Также ЮНЕП часто спонсирует и содействует имплементации связанных с экологией проектов.

В сферу деятельности ЮНЕП также входит разработка рекомендаций и международных договоров по таким вопросам, как потенциально опасные химикаты, трансграничное загрязнение воздуха и загрязнение международных судоходных русел.

Всемирная метеорологическая  организация совместно с ЮНЕП основали Межправительственную группу экспертов по изменению климата (IPCC) в 1988 году. ЮНЕП является также одним из соучредителей Глобального Экологического Фонда (GEF).

Под эгидой ЮНЕП ежегодно отмечается Всемирный день окружающей среды.

Управляющий Совет  ЮНЕП состоит из 58 государств, выбираемых на трёхгодичный срок. Места в Совете распределяются по географическому признаку. Роль Управляющего Совета состоит в определении основных направлений работы для различных экологических программ ООН и распространении идей сотрудничества по поводу вопросов окружающей среды среди государств, входящих в ООН. Секретариат ЮНЕП состоит из 890 сотрудников, примерно 500 из которых приезжают по контракту из других стран. Секретариат курирует имплементацию различной политики и программ ЮНЕП. Также Секретариат занимается распределением бюджета, размер которого достигает почти 105 миллионов американских долларов и фактически полностью состоит из взносов входящих в ЮНЕП государств.

Работа ЮНЕП ведётся в следующих семи направлениях:

Раннее предупреждение и оценка конфликтов

Имплементация экологической политики

Технология, производство и экономика

Региональное  Сотрудничество

Экологическое право и Конвенции

Защита окружающей среды на глобальном уровне

Коммуникации  и Общественная Информация

79. Территория  и ее виды в международном  сообществе. Виды правового режима территорий.

Под территорией  в международном праве понимается пространство с определенным правовым режимом — часть земного шара (сухопутная, водная территории, недра, воздушное пространство), а также космическое пространство и небесные тела. Правовой статус территорий определяется нормами внутригосударственного законодательства и международного права.

По правовому  режиму территории подразделяются на государственные, территории со смешанным режимом и территории с международным режимом.

Государственные территории являются материальной базой  существования соответствующего государства и находятся под его суверенитетом. Основу правового статуса государственных территорий составляют нормы национального права.

Территории со смешанным режимом (континентальный шельф и экономическая зона) не входят в состав государственных территорий, однако прибрежные государства в этих пространствах имеют определенные суверенные права, зафиксированные национальным законодательством и международными договорами.

Территории с  международным режимом (открытое море за пределами территориальных вод, международный район морского дна, некоторые международные проливы, реки и каналы, Антарктика, космическое пространство и небесные тела) не принадлежат какому-либо государству в отдельности и находятся в общем пользовании всех стран. Правовой режим этих территорий определяется главным образом международными договорами.

80. Понятие  и составные части государственной  территории. Правовые  основания  и способы изменения государственной территории.

Государственная территория — это часть земного  шара, находящаяся под суверенитетом соответствующего государства. Государственную территорию образуют: сухопутная территория (вся суша, расположенная в пределах границ данного государства, острова); водная территория (все водоемы, расположенные на сухопутной территории и части вод морей и океанов, примыкающие к берегам), воздушная территория (все воздушное пространство, расположенное над сухопутной и водной территориями); недра (под сухопутной и водной территориями).

Условной государственной  территорией принято считать  морские, воздушные, космические корабли, находящиеся вне пределов государственной территории, а также трубопроводы, другие сооружения и оборудование в пределах международной территории (буровые установки, искусственные острова и т.п.).

Правовой режим  государственных территорий определяется прежде всего национальным законодательством  каждого государства; международные договоры затрагивают отдельные аспекты правового статуса внутренних вод и территориального моря, устанавливают договорное прохождение государственной границы, определяют вопросы пограничного режима и т.д.

В пределах государственной  территории государство осуществляет свое территориальное верховенство и национальную юрисдикцию. Государству принадлежит исключительное право владения, пользования и распоряжения соответствующей территорией и находящимися на ней ресурсами.

Современное международное  право запрещает насильственное изменение государственной территории. Территория государства неприкосновенна и не может быть объектом военной оккупации или других насильственных действий. Не признаются никакие территориальные приобретения или иные выгоды, полученные в результате применения силы или угрозы силой.

Территория государства может изменяться в результате:

разделения существующего  государства, выхода части территории из состава государства, объединения двух или нескольких государств;

национально-освободительной  борьбы и реализации права на самоопределение;

обмена государственными территориями по соглашению сторон (так, по Соглашению 1954 г. СССР и Иран обменялись участками своей территории);

применения мер  ответственности за агрессию (например, отторжение Пруссии от Германии в 1945 г. и передача Восточной Пруссии Польше и СССР);

цессии —  уступки права на территорию (в  настоящее время не используется).

Пределы территориального верховенства государства обозначены государственными границами.

 

 

 

 

 

 

 

 

81. Государственные  границы: понятие, порядок установления. Закон о Государственной границе Российской Федерации 1993 г.

Государственная граница — это линия и проходящая по этой линии вертикальная поверхность, определяющая государственную территорию, пространственный предел государственного суверенитета.

Прохождение границы устанавливается:

на суше —  по характерным точкам, линиям рельефа  или ориентирам;

на море —  по внешнему пределу территориальных  вод (границы территориальных вод  между противолежащими или смежными государствами определяются по соглашению между ними);

на реках —  по середине главного фарватера либо (в некоторых случаях) по их середине.

Государственные границы устанавливаются в договорном порядке. При этом вначале решается вопрос о делимитации, т.е. о юридической принадлежности определенной территории. Делимитация предполагает определение в договорном порядке общего направления прохождения государственной границы с обозначением ее на карте. Решив вопрос о принадлежности того или иного участка территории и установив его границы на карте, государства осуществляют демаркацию — проведение линии границы на местности с одновременным обозначением ее пограничными знаками. Государственная граница на суше обозначается ясно видимыми пограничными знаками — столбами, пирамидами и т.п., на воде — створами, вехами и т.д.

Режим государственной  границы устанавливается национальным законодательством и международными договорами и включает правила:

содержания границы;

пересечения границы  лицами и транспортными средствами;

пропуска через  границу лиц и товаров;

ведения на границе хозяйственной и иной деятельности;

разрешения пограничных  инцидентов.

От режима государственной  границы следует отличать пограничный режим — режим пограничной зоны, территориальных вод и внутренних вод, имеющих выход к государственной границе. Пограничный режим нацелен на создание необходимых условий для охраны границы. Ширина пограничной зоны не превышает, как правило, пяти километров.

Охрана Государственной  границы РФ осуществляется органами и войсками Федеральной пограничной  службы РФ в пределах приграничной территории. Вооруженными Силами РФ в воздушном пространстве и подводной среде и другими силами (органами) обеспечения безопасности РФ. Охрана государственной границы осуществляется в целях недопущения противоправного изменения прохождения Государственной границы, обеспечения соблюдения физическими и юридическими лицами режима государственной границы, пограничного режима и режима в пунктах пропуска через государственную границу.

Органы ФПС  РФ вправе:

вести дознание, оперативно-розыскную, контрразведывательную и разведывательную деятельность по делам, отнесенным к их ведению;

задерживать лиц, совершивших незаконное пересечение  Государственной границы;

пресекать нарушения  Государственной границы.

В территориальных  и внутренних водах в отношении иностранных невоенных судов органы ФПС имеют право:

предложить судну  изменить курс, если он может повлечь  нарушение режима плавания;

остановить судно  и произвести его осмотр, если оно  не поднимает свой флаг, не отвечает на опрос, не подчиняется требованию изменить курс; по результатам осмотра судно может быть задержано;

снимать с судна  и задерживать лиц, совершивших  преступление на территории прибрежного  государства;

осуществлять  преследование «по горячим следам»  — преследовать и задерживать в открытом море судно, нарушившее правила пребывания в водах РФ, до захода этого судна в территориальное море своей страны или третьего государства. Такое преследование должно быть начато в водах РФ после подачи зрительного или звукового сигнала об остановке с дистанции, позволявшей видеть или слышать этот сигнал, и вестись непрерывно;

осуществлять  иные полномочия, предусмотренные законом  или договором.

Для разрешения вопросов, связанных с соблюдением  режима Государственной границы  РФ и урегулирования пограничных инцидентов создан институт пограничных представителей (уполномоченных). В их компетенцию входят: осуществление контроля за соблюдением режима Государственной границы; недопущение нарушений границы; обеспечение выполнения договоров о государственных границах; проведение расследования пограничных инцидентов.

82. Международные  реки. Правовой режим Дуная, Амура.

Многие реки полностью или частично протекают  по территории двух или нескольких государств (Рейн, Дунай, Нил, Брамапутра и др.). Такие реки получили название международных.

Хотя международные  реки или их части входят в состав территории соответствующего государства и находятся под его суверенитетом, их правовой режим регулируется как национальным законодательством, так и международными договорами прибрежных государств. Так, правовой режим Дуная определяется Конвенцией о режиме судоходства на Дунае 1948 г., Конвенцией установлена свобода судоходства по международным рекам иностранных невоенных судов любых государств. Иностранные суда обязаны соблюдать установленные прибрежными государствами и международными соглашениями правила плавания. Плавание по международным рекам иностранных военных кораблей неприбрежных государств в большинстве случаев запрещено.

Информация о работе Шпаргалка по "Международное публичное право"