Функции и структура государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 14:15, реферат

Краткое описание

Государство в классическом понимании этого слова, есть аппарат подавления одного класса другим. Наиболее ярко эта точка зрения выражается в марксистской литературе.
На мой взгляд данная точка зрения не является ни главной, ни абсолютной. Для того чтобы объяснить свое мнение я рассмотрю вопросы происхождения государства, и далее, более подробно, я рассмотрю функции государства.

Вложенные файлы: 1 файл

Федотов С.А..docx

— 27.98 Кб (Скачать файл)

В современную эпоху проблемы охраны и рационального использования  природных богатств приобрели большое экономическое, социальное и политическое значение. Они затрагивают интересы всех народов и государств.

Чем разумнее использовать богатства, тем больше успехов добьются промышленность и сельское хозяйство. Охрана природы выдвигается в  число наиболее острых социальных проблем  и представляет собой одну из важнейших  общегосударственных задач.

Деятельность по охране природы  в рамках своей компетенции осуществляют все звенья механизма государства  и его органов.

Так, в статье 9 Конституции  Российской Федерации говорится: "Земля  и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации  как основа жизни и деятельности народов проживающих на соответствующей  территории."

Многие нормы, регулирующие природоохранительную деятельность, содержатся в основах земельного законодательства, основах законодательства о недрах, а также в земельных и водных кодексах.

В основе осуществления функции  лежат следующие принципы:

1. Природные богатства  подлежат охране со стороны  государства независимо от того, вовлечены ли они в хозяйственный  оборот или нет.

2. Использование природных  богатств должно быть рациональным, соответствовать развитию государства.

3. Неукоснительное соблюдение  природоохранительных законодательств  и строгая ответственность за  его нарушение.

Так, в Кодексе РСФСР  об административных правонарушениях  предусмотрены различные меры наказания  за правонарушения в области охраны окружающей среды (статьи 50 - 87).

Проведение этих принципов  обеспечивает целенаправленность природоохранительных функций на решение задач, стоящих  перед государством в области  охраны и рационального использования  природных ресурсов.

Внешние функции.

1. Функция защиты из вне:

Данная функция является важнейшим направлением деятельности государства, ибо она нацелена на защиту мирного труда, суверенитета и территориальной целостности  государства. Основную роль в этом играют Вооруженные Силы Российской Федерации.

Согласно статье 59 Конституции  Российской Федерации "Защита Отечества  является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным  законом."

Согласно этому закону: все мужчины - граждане РФ, независимо от происхождения, социального и  имущественного положения, места жительства, обязаны проходить действительную военную службу в рядах Вооруженных  Сил Российской Федерации. На действительную военную службу призываются граждане мужского пола, которым ко дню призыва  исполняется 18 лет.

Согласно статье 59 пункт 3 Конституции Российской Федерации: "Гражданин Российской Федерации  в случае, если его убеждениям или  верованиям противоречит несение военной  службы, а также в иных установленных  федеральным законом случаях  имеет право на замену ее альтернативной гражданской службой." Также граждане достигшие 17-летнего возраста имеют право учится в военно-учебных заведениях. В этом случае, они не несут военную повинность в рядах Вооруженных сил Российской Федерации.

Согласно статье 87 конституции  Российской Федерации "Президент  Российской Федерации является Верховным  главнокомандующим вооруженными силами Российской Федерации. В случае агрессии против Российской Федерации или  непосредственной угрозы агрессии Президент  Российской Федерации вводит на территории Российской Федерации или в ее отдельных местностях военное положение..."

За воинское преступление - преступления против установленного порядка несения воинской службы, военнослужащие, а также военнообязанные  во время прохождения ими учебных  или поверочных сборов, несут ответственность (уголовную). Санкции за различные  виды воинских преступлений предусмотрены  в статьях 238 - 269 Уголовного Кодекса  РСФСР.

Практическое исполнение функции защиты из вне так же возможно на особые государственные вооруженные  организации. Они предназначены для обеспечения суверенитета, защиты территории, границы и населения от внешних посягательств и обеспечении общественного порядка и безопасности граждан. Особые вооруженные организации наделяются компетенцией в соответствие с конституцией. Характер задач выполняемых вооруженными государственными организациями обуславливает особенности их формирования, деятельности, управления и обеспечения. К особым вооруженным государственным организациям относятся:

1. Службы внешней разведки. Они осуществляют сбор информации  на случай ведения военных  действий.

2. Служба безопасности. Она  предназначена для защиты государственной  безопасности и конституционного  строя от внешних посягательств.

3. Полиция (милиция) является  основой и гарантом общественного  порядка. Полиция призвана служить  всему обществу, обеспечивать порядок,  спокойствие и безопасность граждан.

Функция сотрудничества с  другими странами.

В основе этой функции заложены интересы каждого государства. В  Конституциях ряда стран подчеркиваются идеи дружбы и сотрудничества со всеми  странами.

В современных условиях развитие государств определяется процессом  интеграции хозяйственной, политической и культурной жизни. Этот процесс  углубляется в программе совершенствования  сотрудничества.

Функция сотрудничества и  взаимопомощи выражает интересы всех государств. На этой основе создаются  различные организации деятельность которых направлена на улучшение экономической, политической и культурной жизни общества (ООН, НАТО, Варшавский договор, СЭВ и т.д.)

Как уже было сказано выше, каждое государство связано с  другими государствами различными отношениями: политическими, экономическими и культурными. Эти отношения  необходимо устанавливать, развивать  и регулировать.

1.Политическиеотношения:  Государство обязано защищать  своих граждан находящихся на  территории других государств  и оказывать им покровительство  (статья 61 пункт 2 Конституции РоссийскойФедерации). Для поддержания международных политических отношений государства обеспечиваются представителями в лице дипломатов, служащих-послов, консулов и др.

2.Экономические отношения:  Государство, являясь членом мирового  сообщества, вовлекается в систему  мирового хозяйства. Экономическое  развитие, природные ресурсы определяют  место государства на мировом  рынке. Ни одно государство  не может существовать без  экологических связей с другими  государствами. Внешняя торговля, кредиты и займы, инвестиции, совместные  проекты - это наиболее распространенные  составляющие внешнеэкономической  деятельности государства.

3.Культурные отношения:Культура каждого народа, государства является достоянием всего человечества. Она не может развиваться обособленно, так как связана с мировой культурой. Государство поддерживает и развивает культурные связи, что служит взаимному духовному росту и обогащению. Конкретными видами деятельности государства в этом направлении являются: международные выставки, фестивали, олимпиады, международный туризм и многое другое.

Борьба с международной  преступностью:

В последнее время все  более широкие масштабы приобретает  международная преступность.

Торговля и контрабанда  наркотиков, терроризм, незаконная торговля оружием - вот небольшой перечень наиболее опасных видов международных  преступлений.

Ни одно государство не в силах в одиночку справиться с этой проблемой. Очевидна необходимость  совместных действий государств по борьбе с международной преступностью.

Конкретными действиями государств в этой области является создание международных организаций по борьбе с преступлениями.

Одной из таких организаций  является ИНТЕРПОЛ. Государство планирует  свою деятельность по предупреждению и пресечению этих преступлений, проводит совместные мероприятия, обменивается информацией. Это позволяет более  эффективно бороться с международной  преступностью.

Участие в охране окружающей Среды:

В настоящее время остро  встал вопрос об охране окружающей среды. Данный вопрос постоянно находится  в центре внимания всего мира. Охрана окружающей среды становится составной  частью программы завершения строительства  материально - технической базы в  государстве.

В ряде государств это проявляется  в особой мере, в связи со сложными климатическими условиями.

Крупные ученые ряда государств обеспокоены экологическим состоянием природы в различных уголках  мира. Из государственного бюджета  все больше и больше выделяется средств  на поддержание экологии в надлежащем виде, также оказывают различную  помощь и общественные организации. В ряде государств правительство принимает различные меры к нарушению нормативных актов по охране природы. Главенствующее положение занимает убеждение, а также штрафы и уголовные наказания.

Правовые формы выполнения функций.

Функции государства осуществляются в определенных формах и определенными  методами.

Формы осуществления функций  характеризуют связь государства  с правом как одним из основных средств властвования. Через право государство проводит в жизнь свои функции, свои экономические, политические, идеологические задачи. В одних случаях государство издает юридические нормы, в других - организует их исполнение, в третьих - обеспечивает, охраняет их. В зависимости от этого и различают три основные формы осуществления функций:

1. Правотворческая - государственная  деятельность, выражающаяся в разработке  и принятии юридических норм, в которых закрепляются программы  деятельности людей. Она заключается  в издании нормативных актов,  т.е. актов, которые устанавливают  новые нормы, изменяют или отменяют  старые.

2. Правоисполнительная - государственная деятельность, выражающаяся в принятие мер по исполнению норм права. Она состоит главным образом в издании властных индивидуальных актов, т.е. актов, рассчитанных только на данный, индивидуальный случай (например, издание разового планового акта по строительству, назначение гражданина на должность.)

3. Правообеспечительная (правоохранительная) - государственная деятельность, выражающаяся главным образом в контроле и надзоре за соблюдением и исполнением норм , а также в применение принудительных мер к их нарушителям. В процессе осуществления данной функции решаются юридические дела, связанные с применением юридических санкций, спорами между отдельными лицами и т.д.

Деятельность государства  широка и многообразна. Для того чтобы охватить, охарактеризовать ее в целом, требуется высокий уровень  научной абстракции и соответствующие  ему понятия. Они позволяют увидеть, что с момента возникновения  и до настоящих дней задачи государства  не остаются не измененными. Одни осуществляются до конца, на смену им приходят другие, более сложные.

В будущем будут возникать  и новые функции, а вместе с  ними и определенные трудности, которые  необходимо будет решать.

Таким образом, из рассмотренных  нами функций, мы видим, что государство  является не только аппаратом подавления, представителем интересов господствующего  класса, но и организацией выражающей интересы всего общества.

Список использованной литературы:

1. Конституция Российской  Федерации.

2. Кодекс об административных  правонарушениях.

3. Уголовный кодекс РСФСР.

4. "Функции и структура  государства" 15.07.1992 г.


Информация о работе Функции и структура государства