Роль идеи Национальной независимости в развитии общества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2014 в 18:56, реферат

Краткое описание

С первых лет независимого развития в нашей стране огромное внимание уделяется последовательному осуществлению политики реформирования сферы образования как ключевого звена обновления жизни общества в условиях демократических преобразований.
По сути дела, цели и задачи развития системы образования стали неотъемлемой частью строительства современного правового государства и формированию гражданского общества в Узбекистане.

Вложенные файлы: 1 файл

Роль идеи национальной независимости в развитии общества.docx

— 23.82 Кб (Скачать файл)
 

 

 

На тему: Роль идеи Национальной независимости в развитии общества

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил: Салихов Рафаэль
уч-ся гр. 203-12
Внедрение идей национальной независимости через систему образования и воспитания.

С первых лет независимого развития в нашей стране огромное внимание уделяется последовательному осуществлению политики реформирования сферы образования как ключевого звена обновления жизни общества в условиях демократических преобразований.       

 По сути дела, цели  и задачи развития системы  образования стали неотъемлемой  частью строительства современного  правового государства и формированию  гражданского общества в Узбекистане.       

 Одна из актуальных  задач сегодняшнего дня — воспитание  молодежи Узбекистана как всесторонне  развитых и высоко сознательных  людей. Это направление считается  приоритетным в государственной  политике. Осуществление коренных  интересов народа Узбекистана, его  жизненно важных чаяний, намерений  и устремлений связано с молодым  поколением.     

 Именно современное  поколение поведет страну по  пути прогресса и обновления, приумножит материальную и духовную  мощь Узбекистана.      

 В нашей стране под  руководством Президента И.Каримова  осуществляется масштабная работа  по воспитанию гармонично развитой  молодежи.      

 Принятие Национальной  программы по подготовке кадров, Закона «Об образовании», ряда  других нормативных актов и  их последовательное претворение  в жизнь являются важным фундаментом  в получении молодежью знаний  на уровне мировых стандартов, обретение профессии и достойного  места в общества.       

 В целом, вся система  образования направлена на воспитание  развитого, независимо мыслящего  молодого поколения, подготовку  высококвалифицированных специалистов.       

 Как отмечал глава  государства в своей книге  «Высокая духовность – непобедимая  сила», «В то время, когда мы  мобилизуем все силы и возможности  для того, чтобы наш народ никому  ни в чем не уступал, чтобы  наши дети были сильнее, мудрее  и обязательно счастливее, и вопрос  духовного воспитания несомненно приобретает безграничное значение.       

 Президент И.Каримов, глубоко осмыслив закономерности  современного прогресса, заложил  основы учения об идее национальной  независимости, соответствующей стремлениям  нашего народа, живущего великими  целями.       

 Одной из главных  задач идеи национальной независимости  является разъяснение широкой  общественности и каждому гражданину  сущности и стратегии развития  Республики Узбекистан, содержания  принципов, целей и задач национальной  идеологии.      

 Для изучения и пропаганды  основных понятий и принципов  идеи национальной независимости 18 января 2001 года Президентом было  издано распоряжение и внедрении  в систему образования нашей  страны нового учебного курса  «Идея национальной независимости. Основные понятия и принципы». 26 августа 2007 года было принято  Постановление Президента «О  совершенствовании пропаганды национальной  идеи и духовно-просветительской  работы».          

 Главная цель воспитания  — добиться становления каждой  личности как духовно совершенной, нравственно богатой и гармонично  развитой, обладающей высокими человеческими  качествами.        

 Утверждение в сознании, мышлении людей идей независимости, особенно в среде молодежи, осуществляется  через различные формы и методы  образования и воспитания, пропаганды  и агитации.   

 Одним из важнейших  направлений воспитания является  идейное воспитание.   

 Идейное воспитание  – это совокупность идеологических, культурных, педагогических и других  мер воздействия, направленных на  внедрение в сознание молодежи  национальных идей, основанных на национально – культурных и духовно – нравственных традициях народа, общечеловеческих ценностях и демократических принципах, на формирование всесторонне и гармонично развитых личностей.     

 Идейное воспитание  это длительный и сложный процесс, требующий:    

 Во- первых, внедрения в сердце и сознание человека философских, политических, правовых, эстетических, нравственных, художественных, профессиональных знаний, взглядов и навыков;    

 Во-вторых, познание человеком  вековых противоречий между добром  и злом, добродетелью и жестокостью, созиданием и разрушением;    

 В-третьих, последовательного  внедрения в его сознание определенных  принципов и компонентов идеологии.     

   На самом деле, всякое воспитание, по своей цели и сути, имеет идейное содержание. Поэтому главными задачами идейного воспитания являются формирование у студентов научного мировоззрения, обогащение их знаний, совершенствование духовного мира, сознательного отношения к труду, развитие идейно – нравственных качеств, воспитание молодежи в духе национальной независимости патриотизма, межнационального согласия, внедрение в жизнь принципов демократии и самоуправления.       

 Важнейшими направлениями  идеологического воспитания является  идейно – политическое воспитание, формирующее идейные и политические  качества личности   явления. Оно укрепляет веру людей в идеалы свободы и прогресса, служит укреплению подменно гуманистических убеждений, развивает активность в борьбе за претворение идеологии национальной независимости в жизнь. Одним из важных направлений идеологического воспитания – трудовое воспитание,  которое формирует у каждого человека глубокого уважения к добросовестному труду на благо человека и на общее благо, будь то труд умственный или физический. Труд – основной источник материального и духовного богатства человека, главный критерий его социального престижа, фундамент развития чувства хозяина своего имущества, результатов своего труда.    

 Большое значение в  воспитании гармонично развитого  человека имеет нравственное  воспитание, благодаря которому  формируются нравственные качества, высокий уровень нравственного  сознания и нравственного поведения  личности.     

 С первых дней независимости  возрастает роль правового воспитания , глубокого разъяснения Конституции Р Уз, нормативно правовых документов, правильного усвоения и понимания их студентами, умелого использования ими своих законных прав и свобод, выполнение своих обязанностей.      

 В задачу эстетического  воспитания входит развитие творческих  способностей молодежи в области  музыки, литературы, живописи, театра. Показателем культуры людей являются  их эстетические качества, вкусы, умение создавать и понимать  прекрасное в искусстве, в повседневной  жизни, в общении с людьми, строить  жизнь по законам красоты и  гуманизма.    

 Необходимым направлением  идеологического воспитания является  физическое воспитание  граждан. Сущность его состоит в физической тренировке и закалке организма человека. Это воспитание стоит целью создание потребности в занятии физкультурой и спортом, укрепления здоровья и увеличения работоспособности человека, а также разумное использование свободного времени.     

 Итоговым показателем процесса воспитания и образования в стране является формирование цельной яркой человеческой личности, культуры человека во всех его главных проявлениях – политическая и правовая культура, культура труда и отдыха, нравственная и эстетическая культура, культура быта и поведения, культура отношений в семье и на работе, отношений с людьми, представителями всех наций и народностей и т.д.    

 Человек и общество  в целом не могут существовать  без идеологии. В гражданском  обществе не допускается насильственное  насаждение идеологии одной социальной  группы (политической партии, общественного  движения).    

 В стране, где допускается  такое насаждение появляется догматизм, исчезает многообразие мнений, что приводит к духовному обнищанию масс.   

 Для этого в обществе  появляются новые прогрессивные  ценные идеи, дающие толчок развитию  общества, превращение их в фактор  обогащения образа мышления и  созидательной деятельности каждого  гражданина. Именно идеология национальной  независимости выражает коренные  и перспективные интересы людей, проживающих в Узбекистане, отражает  их самые незыблемые мечты  и стремления.     

 В Узбекистане за  годы независимости в сознании  молодежи формируются: любовь к  Родине, национальным ценностям  и традициям; благосклонность к  родителям, семье и махалле; стремление к овладению профессиональными знаниями.      

 Семья, махалля, учреждения образования и воспитания, деятели литературы и искусства, средства массовой информации, трудовые и учебные коллективы, общественные организации являются основными сферами (областями), где внедряются идеи национальной независимости.   

 Учреждения обучения  и воспитания в Узбекистане  являются важными организационными  каналами внедрения в сознание  молодежи стратегии развития  страны, целей и намерений народа, основных понятий, принципов, идей  идеологии национальной независимости.     

 В учебных заведениях  Узбекистана в процессе обучения  и воспитания предлагается обращать  внимание на следующее:

-формирование чувства  любви к Родине;

-любовь к родному языку;

-уважение к национальным  ценностям;

-возвеличивание женщины-матери;

-определение места и  роли семьи в процессе воспитания;

-пропаганда того, что  махалля является аудиторией демократии и школой самоупрпавления;

-стремление к светским  знаниям и передовой культуре, к общечеловеческим ценностям;

-осознание отсутствия  противоречий между религией  и светским мировоззрением.       

 Все это нашло отражение  в Национальной программе по  подготовке кадров, принятой в 1997 году.  

      Национальные ценности, духовное и культурное наследие, накопленные в течении веков и передаваемые от поколения к поколению,- это бесценное наследие. Сюда входят и обычаи, обряды, праздники. Их также необходимо использовать для внедрения в сознание людей основных идей национальной независимости.    

 В реализации целей, задач и требований  идейного воспитания молодежи велика роль интеллигенции, специалистов, всей  общественности.  

 Именно сотрудничество  преподавателей, наставников и студентов  — фактор успеха духовно-нравственного  и идеологического воспитания  молодежи.

 

 

 

Сущность идеи национальной независимости.
Суть национальной идеи и идеологии независимости глубоко раскрыта Президентом Республики Узбекистан Исламом Каримовым во многих выступлениях, в докладах на сессиях Олий Мажлиса, где он подчеркивал их особую важность в современных условиях.
Суть национальной идеи и идеологии независимости глубоко раскрыта Президентом Республики Узбекистан Исламом Каримовым во многих выступлениях, в докладах на сессиях Олий Мажлиса, где он подчеркивал их особую важность в современных условиях. В ходе разъяснения этих положений в учебном процессе обнаружилось, что некоторые студенты смутно представляют подлинную сущность этих вопросов. Часть молодежи слово "национальное" понимает в чисто этническом плане, что является односторонним представлением существа термина. Речь идет о достоянии не одного этноса, а многих народов. В этих контекстах смысловая нагрузка падает не на обособленность, а, наоборот, на общенародное, общегосударственное достояние. В Национальной энциклопедии Узбекистана, первый том которой увидел свет в конце 2000 года, излагаются в сжатом виде сведения о важнейших достижениях человеческой цивилизации, а не только нашей страны. В словах "национальный доход" подразумевается доход общегосударственного масштаба. Вместе с тем, слово "национальный" имеет и этническое значение. Ведь оно — производное от латинского "нация" (народ). слово "национальное" имеет четыре смысловых оттенка: 1) Относящийся к общественно-политической жизни наций, связанных с их интересами; 2) Принадлежащий, свойственный данной нации, выражающий ее характер (национальные обычаи, традиции, национальный костюм); 3) Государственный. Например, национальный флаг Германии(а не просто немцев), или Узбекистана (не просто узбеков); 4) Принадлежащий отдельной, малой или меньшей национальности (скажем, национальный округ, район). Ещё один аспект указанного слова. Общечеловеческое не может возникнуть вдруг и неожиданно. Оно зарождается в лоне национального, формируется в его недрах, проходит "апробацию" в сравнении с достижениями и ценностями других народов. В результате всего этого складываются те общие черты и признаки в образе жизни наций и народностей, которые определяют понятие "общечеловеческое". В Узбекистане проживают 25 млн. человек. Это — люди разных социальных групп, представляющих свыше ста национальностей. Они принадлежат почти к двум десяткам концессий. Это — люди с различными взглядами и жизненным кредо- Такая социальная, национальная и религиозная пестрота в составе населения требует вдумчивого, серьезного подхода. Перед руководством обретшей независимость республики встаёт вопрос — как объединить этих людей под общим лозунгом так, чтобы они оставаясь представителями разных национальностей и народностей, со своими особенностями, привычками, воззрениями осознали, что Родина, Узбекистан, у них одна. Таким уникальным инструментом объединения многонационального народа Узбекистана с многоукладной экономикой может быть национальная идеология. Национальная идея - это идея, призывающая людей страны к достижению общей цели. Суть её сформулирована так: "Наша высшая цель — независимость и процветание Родины, свобода и благополучие народа". В этом значении она аккумулирует в себе интересы всех граждан республики. Национальная идеология — это духовно—нравственный фундамент, на котором объединяются все здоровые силы общества во имя достижения общего прогресса, следовательно, и национальная идея, и идеология ориентируют людей на совместные действия всех граждан во имя социально-экономического развития, обеспечения всем достойной жизни. В то же время такое стремление гармонично связывается с достижением политической стабильности и межнационального согласия в Узбекистане. В нем, в частности, указывается, что национальная идея призвана органически связывать наше прошлое и будущее, и вместе с тем открывать нам широкую возможность овладением достижениями мировой культуры. "Самый важный источник в формировании национальной идеологии, — указывает И.А.Каримов, — это объективно освещенная история". Следовательно, не зная историю, невозможно понять философские корни идеологии. В изучении исторического наследия, духовной культуры народов Узбекистана, в разъяснении сути национальной идеологии независимости, в превращении её в убеждения молодежи большую роль играют социально—гуманитарные науки. Поэтому не случайно, что в учебных заведениях введена новая учебная дисциплина — "Идея национальной независимости: основные понятия и принципы". А в передачах по телевидению и радио, в печати появляются новые и новые материалы с разъяснениями отдельных положений данного курса. Узбекистан — многонациональная страна. Сегодня здесь вместе с узбеками проживают около семи миллионов представителей других национальностей. В их числе свыше 1,2 миллиона русских, более миллиона таджиков, почти столько же казахов, - около 480 тысяч каракалпаков, примерно 470 тысяч татар. Здесь также проживают немало киргизов, туркмен, yйгур, к

Информация о работе Роль идеи Национальной независимости в развитии общества