Право международных организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2014 в 15:20, контрольная работа

Краткое описание

В современном мире международное право является одним из важнейших правовых институтов. По мере того, как наше общество все больше и больше стремится к глобализации, вопросы взаимодействия между суверенными государствами становятся все более и более обостренными. С одной стороны, люди понимают, что необходимо международное сотрудничество в политической, экономической и культурной сферах. Мир и безопасность мирового сообщества зависят от того, насколько мировые державы будут учитывать взаимные интересы.

Содержание

Введение.
1. История возникновения и развития международных организаций.
2. Международные организации: понятие и правосубъектность.
3. Членство в международных организациях.
4. Международная организация труда (МОТ): статус и основные направления деятельности; Российская Федерация и МОТ.
Список использованной литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная по межд.пр..docx

— 60.30 Кб (Скачать файл)

Под прекращением существования государства-члена имеется в виду правопреемство государств, т.е. смена одного государства другим. В соответствии с международным правом новое независимое государство не обязано автоматически становиться членом организации в силу исключительно того факта, что в момент правопреемства государств учредительный акт организации охватывал территорию, являющуюся объектом правопреемства. Новое независимое государство вправе путем уведомления о правопреемстве установить свой статус.

Ликвидация организации также влечет за собой прекращение членства; функционирующие ныне организации могут быть ликвидированы различными способами. Наиболее реальным является выход из нее определенного количества государств.

От прекращения членства следует отличать приостановление членства, которое имеет свои особенности. Приостановление возможно двумя способами: добровольно и принудительно. Любое государство вправе приостановить членство в организации на определенное время. Такой шаг может быть продиктован, например, принятием организацией решения, ущемляющего право данного члена; сложившейся ситуацией внутри страны, препятствующей в полной мере участвованию в работе организации, и т.д. При этом не требуется согласия других государств на приостановление членства.

Членство может быть приостановлено и принудительным путем в качестве санкции за невыполнение государством своих обязательств или нарушение основных принципов, содержащихся в учредительном акте.

Приостановление членства может быть полным или частичным (неполным). При полном приостановлении государство лишается права участвовать в работе главных или вспомогательных органов, получать официальные и иные документы организации и т.д. Частичное приостановление членства носит более мягкий характер. Например, государство хотя и допускается для участия в сессиях главных органов, но лишается права голоса7.

 

4. Международная  организация труда (МОТ): статус и  основные направления деятельности; Российская Федерация и МОТ. 

Центральное место в международном регулировании труда занимает Международная организация труда (МОТ). Она конкретизирует международные нормы применительно к правам человека, применительно к установлению стандартов регулирования трудовых отношений. В свою очередь региональные организации, ориентируясь на выработанные и применяемые ООН и Международной организации труда стандарты, разрабатывают собственные документы.

Международная организация труда - это межправительственная организация, ставшая специализированным учреждением ООН. МОТ относится к числу организаций, которые наиболее последовательно занимаются вопросами прав трудящихся и регулированием трудовых отношений. Участниками МОТ на сегодняшний день являются 185 государств. Штаб-квартира организации — находится в Женеве.

МОТ создана в 1919 году на основании Версальского мирного договора в качестве структурного подразделения Лиги Наций.

Структура МОТ строится на основе трехстороннего представительства работников, работодателей и правительств — трипартизма. Делегаты этих трех групп представлены и совещаются на равных основаниях на всех уровнях Организации.

Высшим органом МОТ является Международная конференция труда, на которой принимаются все акты МОТ.

Основными нормативными актами МОТ являются Конвенции и Рекомендации, посвященные вопросам труда. Помимо конвенций и рекомендаций было принято три декларации: Филадельфийская декларация МОТ 1944 года о целях и задачах МОТ (включенная сейчас в Устав МОТ), Декларация МОТ 1977 года о многонациональных предприятиях и социальной политике, а также Декларация МОТ 1998 года об основополагающих правах и принципах в сфере труда.

Конвенции подлежат ратификации странами-участницами и являются международными договорами, обязательными для исполнения в случае ратификации. Рекомендации не являются юридически обязательными актами. Но даже в том случае, если государство не ратифицировало ту или иную конвенцию, оно несет обязательства в силу факта членства в МОТ и присоединения к его уставу по четырём основополагающим принципам в сфере труда, закрепленным в Декларации МОТ 1998 года. Это принципы свободы объединения и права на ведение коллективных переговоров; запрета дискриминации в трудовых отношениях; искоренения принудительного труда; и запрета детского труда.

Отраслевая деятельность МОТ направлена на повышение способности различных отраслей эффективно и на справедливой основе решать проблемы в сфере труда. МОТ регулярно проводит международные отраслевые встречи, разрабатывающие рекомендации, которые служат ориентиром для выработки промышленной политики и проведения практических мер государствами-членами МОТ. Было также принято множество международных трудовых норм, касающихся определенных отраслей, особенно торгового флота.

Постоянное внимание уделяется 22 промышленным отраслям, морскому судоходству, сфере обслуживания - общественной и частной.

Морское судоходство. Общая цель деятельности МОТ в данной отрасли - содействие социальному и экономическому прогрессу на морском и речном транспорте, в рыболовстве и портовом хозяйстве, в первую очередь в отношении условий труда и жизни трудящихся.

Сектор общественного обслуживания. Государственная служба играет важнейшую роль в обществе и экономике, и в прошлом ее часто называли «главным средством решения проблем». На нескольких встречах МБТ за последние годы рассматривался вопрос о развитии человеческих ресурсов и структурной перестройке в данном секторе.

Промышленная деятельность. За последние годы МОТ провела трехсторонние встречи по сельскому хозяйству, химической, лесной, металлургической, нефтеперерабатывающей, электронной, машиностроительной, легкой и пищевой промышленности. Они стали форумом для обмена мнениями и международным опытом.

Вспомогательная деятельность включает предоставление технических консультаций и оказание конкретной поддержки партнерам МОТ, в том числе при проведении национальных симпозиумов и создании компьютерных информационных сетей, содействие социальному диалогу и применению норм8.

Членство в МОТ позволяет России изучать и применять международную практику урегулирования социально-трудовых споров, развивать социальное партнерство (правительство - профсоюзы - предприниматели), использовать рекомендации МОТ для совершенствования и регулирования рынка труда. Участие в деятельности МОТ помогает разрабатывать основанные на мировом опыте нормы трудового законодательства, содействует развитию предпринимательства, в т.ч. малых предприятий, решению проблем занятости.

Взаимодействие Российской Федерации с МОТ осуществляется в соответствии с регулярно подписываемыми Программами сотрудничества, определяющими его основные направления.

МОТ оказывает России консультативную помощь в проведении экспертной оценки социально-трудового законодательства, внедрении в практику концепции социального партнерства, модульной системы подготовки рабочих кадров на производстве, совершенствовании службы занятости, социальной защиты и пенсионного обеспечения, разработке нового классификатора профессий, развитии статистики в сфере труда.

Важным шагом на пути к сближению нашего законодательства с международными правовыми нормами стало подписание 8 февраля 2003 г. Президентом Российской Федерации Федерального закона "О ратификации Конвенции о запрете и немедленных мерах по искоренению наихудших форм детского труда (Конвенция N 182)". С принятием этого закона Россия стала участницей всех восьми основополагающих конвенций МОТ, регулирующих сферу социально-трудовых отношений.

С 1959 г. в Москве действует отделение МОТ. В начале 90-х гг. оно было преобразовано в региональное бюро по странам СНГ. В сентябре 1997 г. между Правительством Российской Федерации и Организацией было подписано Соглашение о Бюро МОТ в Москве, предусматривающее формирование на его основе многопрофильной группы экспертов для оказания содействия в решении социально-трудовых проблем. Деятельность Бюро распространяется на 9 стран СНГ (за исключением Украины и Молдавии).

Россия заинтересована в использовании законодательного опыта и исследовательского потенциала МОТ в целях содействия осуществлению российских экономических реформ. В то же время представляется целесообразным полностью отказаться от технической помощи МОТ и подключиться к участию во внебюджетном финансировании представляющих для нас интерес проектов, прежде всего на пространстве СНГ.

В настоящее время, несмотря на благоприятную, в целом, ситуацию, сохраняется ряд конвенций, о выполнении которых России следует своевременно предоставлять отчеты с целью избежания вынесения обсуждения этих вопросов на более высокий уровень.

Придавая большое значение контрольным функциям МОТ, Россия в то же время исходит из того, что рассмотрение подобных вопросов следует вести максимально объективно, не политизируя дискуссию, в строгом соответствии с мандатом Организации и установленными процедурами.

 

 

 

Использованные источники:

1.Учебная литература:

- Международное публичное право. Учебник./Под ред.К.А. Бекяшева.-М.:Проспект,1998.

- Ушаков Н.А. Международное право: Учебник. - М.: Юристъ, 2003.

- Международное право. Учебник для вузов./ отв. ред. Г.В. Игнатенко, О.И. Тиунов. - М., 2004.

- И.И. Лукашук. Международное право. Особенная часть, изд. 3 переработанное и дополненное., 2002

- Малинин С.А., Ковалева Т.М. Правосубъектность международных организаций.// Правоведение. - 1992. - №5.

2. Нормативно-правовые акты:

- Устав Совета Европы от 05 мая 1949 г.

- Конвенции Совета Европы и Российская Федерация:Сборник документов. М., 2000

- Устав Организации Объединенных Наций, от 26 июня 1945 г.

3. Интернет-ресурсы:

Библиотека "ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ" © 2014 

http://uchebnik-besplatno.com/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача

Представитель Российской Федерации при ООН в июне 2000 г. покинул зал заседаний Совета Безопасности ООН в знак протеста против решения о недопущении туда представителя Югославии.

Вопрос: имело ли место в связи с принятием указанного решения нарушение каких-либо положений Устава ООН?

Решение данного вопроса, на мой взгляд, зависит от того, какие проблемы обсуждались на этом заседании.

В июне 2000 года Союзная Республика Югославия не являлась членом Организации Объединенных Наций, а, следовательно, присутствие ее представителя на заседании Совета Безопасности ООН могло быть допущено только в соответствие со ст. 32 Устава ООН, где указано, что «любой Член Организации, который не состоит членом Совета Безопасности, или любое государство, не состоящее Членом Организации, если они являются сторонами в споре, рассматриваемом Советом Безопасности, приглашаются принять участие, без права голоса, в обсуждении, относящемся к этому спору». 

Итак, если на июньском заседании Совета Безопасности ООН обсуждались вопросы, затрагивающие национальные интересы Югославии, то решение о недопущении туда представителя Югославии, по моему мнению, противоречит Уставу ООН.

 

 

 

 

 

 

 

16 февраля 2014 года       ______________ Е.В. Герман

 

1 Ушаков Н.А. Международное право: Учебник. - М.: Юристъ, 2003.

2 Международное публичное право.Учебник./Под ред.К.А. Бекяшева.-М.:Проспект,1998.

3 Международное право. Учебник для вузов./ отв. ред. Г.В. Игнатенко, О.И. Тиунов. - М., 2004.

4 И.И. Лукашук. Международное право. Особенная часть, изд. 3 переработанное и дополненное., 2002.

5 Международное право. Учебник для вузов./ отв. ред. Г.В. Игнатенко, О.И. Тиунов. - М., 2004.

6 Малинин С.А., Ковалева Т.М. Правосубъектность международных организаций.// Правоведение. - 1992. - №5.

7 И.И. Лукашук. Международное право. Особенная часть, изд. 3 переработанное и дополненное., 2002

8 http://uchebnik-besplatno.com/Библиотека "ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ" © 2014 


Информация о работе Право международных организаций