Правовое регулирование продажи отдельных видов товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2012 в 15:17, реферат

Краткое описание

Продажа отдельных видов товаров регулируется нормативными актами. Так, в частности, отношения, возникающие между продавцом и покупателем алкогольной продукции, регулируются Правилами продажи алкогольной продукции, утвержденными постановлением Правительства РФ от 19 августа 1996 г. N 987 "О мерах по ужесточению порядка торговли алкогольной продукцией" (далее - Правила). Правила продажи товаров по образцам утверждены постановлением Правительства РФ от 21 июля 1997 г. N 918 "Об утверждении Правил продажи товаров по образцам".

Содержание

Введение 3
Особенности продажи технически сложных товаров бытового назначения 6
Особенности продажи парфюмерно-косметических товаров 7
Особенности продажи автомобилей, мототехники, прицепов и номерных агрегатов 8
Особенности продажи изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней 9
Особенности продажи лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения 11
Особенности продажи животных и растений 13
Особенности продажи оружия и патронов к нему 14
Заключение 17
Список литературы 19

Вложенные файлы: 1 файл

доклад 1.docx

— 28.66 Кб (Скачать файл)

Пункт 2 постановления N 81 дает ответ на этот вопрос. Согласно этому  пункту покупатель - это гражданин, приобретающий товары исключительно  для личных, семейных, домашних и  иных нужд, не связанных с предпринимательской  деятельностью. Отметим, что такое  же определение содержится и в  Гражданском кодексе РФ.

Действующее законодательство не запрещает продавать товары по местонахождению покупателя, то есть вне стационарных мест торговли. А  постановление N 81 урегулировало правила  такой торговли.

Во-первых, оно определило группы товаров, разносная продажа  которых запрещена. Так, согласно пункту 4 Правил, не допускается разносная  торговля продовольственными товарами. Исключение составляют:

- мороженое;

- безалкогольные напитки  и пиво;

- кондитерские и хлебобулочные  изделия в упаковке изготовителя.

Кроме того, запрещена разносная  торговля лекарственными препаратами, изделиями из драгоценных металлов и драгоценных камней, оружием  и патронами к нему.

Во-вторых, осуществляя разносную  торговлю (как, кстати, и продавая товары в розницу), продавец должен предоставить покупателю информацию о товаре и  о себе. Поэтому представитель  торгового предприятия обязан иметь  личную карточку со своей фотографией. В карточке нужно указать:

- фамилию, имя, отчество  представителя;

- реквизиты фирмы-продавца.

Помимо этого торговый представитель должен иметь прейскурант  на реализуемые товары. И личную карточку, и прейскурант необходимо заверить подписью сотрудника, ответственного за их оформление, и печатью торговой организации.

В-третьих, при разносной  торговле покупателю вместе с товаром  передают товарный чек, подписанный  торговым представителем. В нем указывают:

- дату продажи;

- реквизиты фирмы-продавца;

- наименование, количество  и цену товара.

Об имеющихся в товаре недостатках продавец должен предупредить покупателя не только в устной, но и  в письменной форме: на товарном ярлыке, чеке или иным способом.

Список литературы

1. Бушев А.Ю., Городов О.А. Коммерческое право. - М.: Издательство «64», 1998.

2. Каминка А.И. Очерки торгового права. - М., 2002.

3. Конкурентное право Российской  Федерации. Под ред. Н.И. Клейн,  Н.Е. Фонаревой. - М., 1999.

4. Комментарий к Гражданскому  кодексу РФ (постатейный). Под ред.  О.Н.Садикова. - М.: Юридическая фирма Контракт; Инфра - М, 1998.

5. Комментарий к Гражданскому  кодексу РФ. Часть вторая. Под  ред. проф. Т.Е.Абовой и А.Ю.Кабалкина. - Юрайт-Издат; Право и закон, 2003.

6. Постановление Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации" (с изменениями от 20 октября 1998 г., 2 октября 1999 г., 6 февраля 2002 г., 12 июля 2003 г.)

7. Пугинский Б.И. Коммерческое право России. - М.: Юрайт, 2003.


Информация о работе Правовое регулирование продажи отдельных видов товаров