Основания недействительности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 19:57, курсовая работа

Краткое описание

Право международных договоров является отраслью общего международного права и представляет собой совокупность правовых норм, регулирующих отношения государств и других субъектов международного права по поводу заключения, действия и прекращения международных договоров.
Договоры заключаются для конкретного и четкого определения взаимных прав и обязанностей сторон договора.

Содержание

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
1. Понятие международного договора
1.1 Понятие и признаки международных договоров . . . . . . . . . . . . .6
1.2 Классификация международных договоров . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
2. Недействительность международных договоров
2.1 Основания недействительности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .11
2.2 Последствия недействительности договора. . . . . . . . . . . . . . . . . . 21
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

3Курс курсовая.doc

— 108.00 Кб (Скачать файл)

Приостановление, как это указывается в литературе, не должно использоваться для прекращения договора. Поэтому в период приостановления действия договора органы государственной власти обязаны не совершать действий, способных помешать возобновлению действия договора, иначе это, безусловно, способно повлиять на добросовестность выполнения взятого на себя государством международного обязательства.

Что касается влияния  войны на заключенные или находящиеся  в процессе заключения международные  договоры, то в международном праве  практически отсутствуют договорные нормы, регламентирующие порядок действия международных договоров в период вооруженных конфликтов. Эти вопросы традиционно регулируются обычными нормами.

С началом военных  действий, как правило, между воюющими государствами прекращаются двусторонние мирные договоры и договоры о ненападении, соглашения о дружбе, сотрудничестве и взаимопомощи, о торговле и т.д. Приостанавливается также действие большинства положений конвенций о дипломатических и консульских сношениях (нормы о привилегиях и иммунитетах представительств и их сотрудников остаются в силе), транспортном сообщении и связи, правовой помощи и др. В то же время вступают в действие и применяются до окончания состояния войны соглашения о защите индивида в период вооруженных конфликтов, о запрещении определенных средств и методов ведения войны, о мерах коллективной безопасности и т.п.

После окончания  войны восстанавливается действие между участниками конфликта  многосторонних договоров, а двусторонние, как правило, пересматриваются и  в большинстве случаев перезаключаются.

Обеспечение выполнения международно-правовых норм, в том числе договорных, осуществляется самими субъектами международного права. Выполнение договоров может обеспечиваться с помощью международных гарантий, международного контроля, при поддержке международных организаций и т.д.

Под международными гарантиями понимается международно-правовой акт, предусматривающий поручительство или заверение государства или  группы государств выполнять заключенный  договор. Международные организации  играют значительную роль в обеспечении  выполнения договоров, поскольку их органы, согласно уставам, часто уполномочиваются рассматривать вопросы соблюдения их членами своих договорных обязательств.

Обеспечению выполнения договоров содействует также  существование института международной  ответственности за правонарушения.

В Российской Федерации  в соответствии со ст. 32 Федерального закона "О международных договорах  Российской Федерации" уполномоченными  лицами, занимающимися обеспечением исполнения договоров, являются Президент  РФ как глава государства и  Правительство РФ, осуществляющее исполнительную власть РФ. Они принимают меры, направленные на обеспечение выполнения международных договоров Российской Федерации.

Принимаемые для  обеспечения компетентными органами меры могут включать в себя: создание предусматриваемых договорами органов и организаций, выделение необходимых финансовых и материальных ресурсов; производство определенных работ; осуществление иных действий.

Президент, в  соответствии с Конституцией РФ, является гарантом Конституции, прав и свобод человека и гражданина. В установленном порядке им принимаются меры по охране суверенитета РФ, ее независимости и государственной целостности. Он определяет основные направления внутренней и внешней политики, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти. Из этих и иных конституционных положений исходят акты Президента, направленные на обеспечение выполнения международных обязательств. Так, для вступления РФ в одну из крупнейших региональных международных организаций - Совет Европы потребовалось провести ряд первоочередных мероприятий, предусмотренных распоряжением Президента РФ от 13 февраля 1996 г. N 66-рп, которые включили в себя, в частности, подписание Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 г., Европейской конвенции о запрещении пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания от 26 ноября 1987 г., Рамочной конвенции о защите национальных меньшинств от 1 февраля 1995 г., Европейской хартии местного самоуправления от 15 октября 1985 г., а также поручение Правительству принять необходимые меры по обеспечению выполнения обязательств Российской Федерации, включая финансовые, связанных с ее членством в Совете Европы.

У федеральных  органов исполнительной власти страны также существуют обязанности по обеспечению выполнения обязательств этой страны. Так, выполнение обязательств Российской Федерации по международным договорам и осуществление прав Российской Федерации, вытекающих из таких договоров, а также наблюдение за выполнением другими участниками договоров их обязательств обеспечиваются федеральными органами исполнительной власти РФ, в компетенцию которых входят вопросы, регулируемые международными договорами.

Обязанности федеральных  органов исполнительной власти по обеспечению выполнения международных договоров регламентируются положениями об этих органах и иными актами законодательства РФ.

Что касается субъектов  РФ, то Федеральный закон "О международных  договорах Российской Федерации" устанавливает, что органы государственной власти соответствующих субъектов РФ обеспечивают выполнение международных договоров в пределах своих полномочий. Конституцией РФ (п. "о" ч. 1 ст. 72) выполнение международных договоров отнесено к совместному ведению РФ и субъектов РФ. Принимаемые в связи с этим нормативные правовые акты субъектов РФ должны отвечать требованиям ст. 76 Конституции РФ, определяющей механизм взаимодействия РФ и субъектов РФ по предметам совместного ведения.

Общее наблюдение за выполнением международных договоров  РФ осуществляет Министерство иностранных дел России, являющееся федеральным органом исполнительной власти, на который возложено государственное управление в области отношений РФ с иностранными государствами и международными организациями.

2.2 Последствия недействительности договора.

Договор может  быть недействительным в целом или  в части.

В зависимости  от вида недействительности последствия  и правовые отношения, вытекающие из недействительных договоров могут  ли игнорироваться полностью с самого начала как их участниками, так и любыми третьими государствами (ничтожность), или же быть аннулированы с момента оспаривания (относительная недействительность). Но здесь участники договора сохраняют право оспаривать действительность договора с самого начала его действия.

Споры о недействительности международных договоров как  вид международных споров должны решаться мирными средствами в соответствии со ст. 33 Устава ООН и процедурой, предусмотренной в Венских конвенциях 1969 и 1986 гг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

События, происходящие последнее время в мире выявили  проблему нового века исторического  значения - проблему формирования нового мирового порядка, отражающего реальную политическую и экономическую систему  современного мира. От ее решения зависит выживание человечества. Необходимо обеспечить нормальное функционирование мировой системы в интересах как отдельных стран, так и всего человечества. Необходимым элементом формирования нового мирового порядка являются международные договоры. Им же принадлежит центральная роль в функционировании нового порядка.

Совершенно  новое значение приобрели договоры в условиях глобализации. Государства  все более тесно взаимосвязываются. Ни одно государство не в состоянии  функционировать без развитой системы отношений с другими странами. Эта сложная система международных отношений регулируется с помощью договоров и создаваемых на их основе международных организаций. В результате роль договоров существенно возросла. Уже сегодня договоры представляют собой сложную, многоотраслевую глобальную систему, охватывающую практически все виды взаимодействия государств. В этом плане она превосходит правовые системы государств и порождает все новые проблемы. Процесс заключения договоров продолжается во все более нарастающем темпе. Все это придает изучению права международных договоров особое значение с учетом нового положения в мире и достижений науки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  используемой литературы

I Документы

  1. Договоры
  2. Венская конвенция о праве международных договоров 1969 г.
  3. Венская конвенция о праве договоров между государствами и международными организациями или между международными организациями 1986 г.
  4. Законодательство России
  5. Федеральный закон «О международных договорах Российской Федерации» от 15.07.1995 N 101-ФЗ (в ред.  от 25.12.2012)

II Периодические издания

  1. И.В. Дробязкина «Некоторые аспекты применения иностранного права и норм международных договоров при рассмотрении гражданских дел судами РФ» \\ «Российский судья», 2006, №9 ;
  2. И.И. Лукашук «Военные действия и международные договоры» \\ «Юрист-международник», 2006, №3;
  3. С.Ю. Марочкин «Какие международные нормы и договоры подлежат применению судами»\\ «Юридический мир», 2006, №4;
  4. Р.И. Мазаев «Недействительность договора в международном договорном праве»\\ «Международное публичное и частное право», 2006, №4;
  5. Р.И. Мазаев «Актуальные вопросы применения принципов международных коммерческих договоров и принципов европейского договорного права»\\ «Налоги» (газета), 2006, №20;
  6. И.И. Лукашук «Прочие постановления венских конвенций о праве международных договоров» \\  «Международное публичное и частное право», 2006, №2;
  7. И.И. Лукашук «Заключительные статьи венских конвенций о праве международных договоров»\\ «Юрист-международник», 2006, №1;
  8. И.И. Лукашук «Процедура установления недействительности и прекращения действия международных договоров» \\ «Журнал российского права», 2006, №2;

 

III Литература

  1. А.Н. Вылегжанин Международное право М.,  Юрайт, 2012.
  2. И.И. Лукашук Право международных договоров М.

 

1 А.Н. Вылегжанин Международное право, М., ЮРАЙТ 2012, с. 298

2  Там же.


Информация о работе Основания недействительности