Оснавания недействительности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 16:39, курсовая работа

Краткое описание

Право международных договоров является отраслью общего международного права и представляет собой совокупность правовых норм, регулирующих отношения государств и других субъектов международного права по поводу заключения, действия и прекращения международных договоров. Договоры заключаются для конкретного и четкого определения взаимных прав и обязанностей сторон договора. Договорная форма закрепления международных отношений обусловливает стабильность международного правопорядка. Значение договоров определяется также и тем, что нет ни одной отрасли международного права, становление и развитие которой не связаны с договорами.

Содержание

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Понятие международного договора
1.1 Понятие и признаки международных договоров . . . . . . . . . . . . .6
1.2 Классификация международных договоров . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
2. Недействительность международных договоров
2.1 Основания недействительности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .11
2.2 Последствия недействительности договора. . . . . . . . . . . . . . . . . . 21
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

3Курс курсовая.doc

— 108.00 Кб (Скачать файл)

 

РОССИЙСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫ НАРОДОВ

Юридический факультет

Кафедра международного права

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

на тему:

«Оснавания недействительности»

 

 

 

 

Студент:

 

 

 

 

Москва, 2013

Содержание 

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3

  1. Понятие международного договора

1.1  Понятие  и признаки  международных договоров  . . . . . . . . . . . . .6

1.2  Классификация международных  договоров . . . . . . . . . . . . . . . . . 9

2.    Недействительность международных договоров

2.1 Основания недействительности . . . . . . . . . . . . . . . .  . . . . . . . . . . .11

2.2 Последствия недействительности  договора. . . . . . . . . . . . . . . . . . 21

Заключение  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22

Список  используемой литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Право международных  договоров является отраслью общего международного права и представляет собой совокупность правовых норм, регулирующих отношения государств и других субъектов международного права по поводу заключения, действия и прекращения международных договоров.

Договоры заключаются  для конкретного и четкого  определения взаимных прав и обязанностей сторон договора. Договорная форма  закрепления международных отношений обусловливает стабильность международного правопорядка. Значение договоров определяется также и тем, что нет ни одной отрасли международного права, становление и развитие которой не связаны с договорами.

Субъектами  права международных договоров являются субъекты международного права.

Длительное  время единственным источником права  международных договоров являлись обычаи.

Первый кодификационный  акт в области права международных  договоров был принят в 1928 году на конференции американских государств. Им явилась Гаванская конвенция о договорах, которая носила региональный характер, так как действовала лишь в Латинской Америке.

С появлением Организации  Объединенных Наций и созданием  и ее рамках Комиссии международного права кодификация права международных договоров стала одной из главных задач, поставленных перед Комиссией. Комиссия разработала проект статей о праве международных договоров, и на созванной под эгидой ООН конференции, состоявшейся в 1968—1969 годах, была принята Венская конвенция о праве международных договоров. Эта Концепция, вступившая в силу в 1980 году, касается договоров, заключенных между государствами.

В 1978 году на основе проекта статей, подготовленного  Комиссией международного права, была принята Конвенция о правопреемстве государств в отношении договоров, которая, однако, до сих пор не вступила в силу.

Появление межправительственных международных организаций и  возрастание их роли в международных  отношениях повлекли договорное оформление их отношений как с государствами, так и между собой. В результате не только появилось большое число таких договоров, но была выработана определенная международная практика, касающаяся заключения, действия и прекращения данной категории договоров. Это вызвало, в свою очередь, необходимость подготовки и принятия специальной конвенции. В этих целях в 1986 году на созванной в Вене под эгидой ООН конференции была принята Венская конвенция о праве договоров между государствами и международными организациями или между международными организациями, которая, являясь результатом кодификации и прогрессивного развития международного права, содержит положения, учитывающие специфику договоров с участием международных организаций.

Хотя Венские  конвенции 1978 и 1986 годов и не вступили в силу, многие их положения действуют в качестве обычных норм.

Названные конвенции  кодифицировали не все действующие  обычные нормы в области права  международных договоров. В частности, не подверглись кодификации обычные  нормы, касающиеся влияния войны  на международные договоры. Поэтому наравне с договорными продолжают действовать и обычные нормы.

Важное место  в осуществлении договорной правоспособности государств занимают нормы их внутреннего  права. Как правило, такие нормы  содержатся в конституциях. Но некоторые  государства издали специальные нормативные акты, касающиеся компетенции государственных органов и других вопросов заключения, выполнения и прекращения международных договоров.

В России действует  Федеральный закон «О международный; договорах Российской Федерации» от 16 июня 1995 г. (СЗ РФ. -1995. — № 29. — Ст. 2757). Его положения в основном соответствуют Венским конвенциям о праве международных договоре» 1969 и 1986 годов.

Этот закон  охватывает все аспекты заключения, выполнения, прекращения и приостановления  международных договоров Рост, сии. Кроме того, в нем устанавливается порядок регистрации договоров в Секретариате ООН и соответствующих органах других международных организаций, хранения подлинников договором, заключенных Российской Федерацией, и их официального опубликования. Законом предусматривается создание Единой государственной системы регистрации и учета международных договоров, которая находится в ведении Министерства иностранных дел Российской Федерации.

Закон о международных  договорах имеет в то же время  и международное значение, поскольку им определяется отношение России к праву международных договоров.

 

 

 

 

  1. Понятие международного договора.

1.1 понятие и  признаки международного договора.

Международные договоры в соответствии с целями Устава Организации Объединенных Наций способствуют развитию международного сотрудничества, которые определены в ст. 1 как:

1) поддержание  международного мира и безопасности  и принятия с этой целью  эффективных коллективных мер  для предотвращения и устранения  угрозы миру и подавления актов агрессии или других нарушений мира и проведение мирными средствами, в согласии с принципами справедливости и международного права, улаживания или разрешения международных споров или ситуаций, которые могут привести к нарушению мира;

2) развитие дружественных отношений между нациями на основе уважения принципа равноправия и самоопределения народов, а также принятие других соответствующих мер для укрепления всеобщего мира;

3) осуществление  международного сотрудничества  в разрешении международных проблем  экономического, социального, культурного и гуманитарного характера и в поощрении и развитии уважения к правам человека и основным свободам для всех, без различия расы, пола, языка и религии.

На специально созванных международных конференциях в рамках Комиссии международного права при ООН были разработаны Венская конвенция о праве международных договоров 1969 г. (далее — Венская конвенция 1969 г.) и Венская конвенция о праве договоров между государствами и международными организациями или между международными организациями 1986 г. (далее — Венская конвенции 1986 г.). Порядок заключения, исполнения и прекращения действия международных договоров регламентированы в вышеуказанных и других документах.

Венская конвенция 1969 г. и Венская 1986 г. дает определение международного договора, как  регулируемое международным правом соглашение, заключенное государствами и другими субъектами международного права в письменной форме, независимо  от того, содержится ли такое соглашение в одном, двух или нескольких связанных между собой документах, а также независимо от его конкретного наименования. Международные договоры могут иметь самое различное наименование (пакт, конвенция, протокол, соглашение и т.д.); юридическая сила договора, как это подчеркивается Конвенцией, не зависит от его наименования.

Хотя в Конвенциях говорится лишь о договорах в  письменной форме, однако это не означает, что государства не могут заключать  договоры в устной форме  Государства и другие субъекты международного права могут по взаимномy согласию распространить на устные договоры действия положений Венских конвенций 1969 и 1986 годов.1

В международной  практике применяются и другие письменные акты, в которых находят отражение  согласованные позиции государств по различным вопросам международных  отношений.

Так, в рамках Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе действуют такие документы в письменной форме, как Заключительный акт 1975 года и Парижская хартия для Новой Европы 1989 года. Эти документы внешне напоминают договоры, однако государства — участники СБСЕ не пожелали придать им силу договоров. Это подтверждается, в частности, тем, что документы не подлежали регистрации в Секретариате ООН. Между тем такое требование содержится в ст. 102 Устава ООН.

Объектом международного договора являются отношения субъектов международного права по поводу материальных и нематериальных благ, действий и воздержаний от действий.2 Любой объект международного права может быть объектом международного договора, причем сами государства должны определять в каждом конкретном случае, что должно быть объектом международного договора. Как следует из международной практики, любой вопрос, как относящийся к международным делам, так и входящий во внутренние дела государства, может стать объектом международного договора. Как правило, объект договора отражается в наименовании договора.

Под целью международного договора понимается то, что стремятся  осуществить или достигнуть субъекты международного права, заключая договор. Договор является тем средством, с помощью которого государства и другие субъекты международного права осуществляют поставленную перед собой цель.

Считается, что  все субъекты международного права  могут заключать международные  договоры в силу присущей им правоспособности. Однако такая правоспособность ограничена основными принципами международного права и другими императивными нормами. Основные (суверенные или первоначальные) субъекты международного права (такие как государства) вправе заключать договоры практически по любому вопросу, могущему быть предметом международно-правового регулирования. Однако правоспособность производных субъектов международного права (межправительственных международных организаций) ограничена их учредительными документами, в частности уставами.

Международным договорам также принадлежит  важная роль в защите основных прав и свобод человека, в обеспечении законных интересов государств.

Расширение  договорных связей России с другими  странами обусловило необходимость  совершенствования внутригосударственного законодательства, регламентирующего  заключение ею международных договоров.

В этой области одним из важнейших актов российского законодательства является Федеральный закон "О международных договорах РФ", основанный на положениях Конституции РФ 1993 г. и обычных норм договорного права, кодифицированных в Венских конвенциях 1969 г. и 1986 г.

Двусторонние  договоры принято составлять на языках обеих договаривающихся сторон, а тексты на обоих языках имеют одинаковую юридическую силу.

Многосторонние  международные договоры составляются, как правило, на одном или нескольких языках. На остальные языки делаются официальные переводы, которые обязан заверить депозитарий договора и передать затем участникам договора. Например, Устав ООН составлен на пяти языках, которые считаются официальными языками Организации Объединенных Наций: русском, английском, французском, испанском, китайском. Только тексты на этих языках являются официальными текстами Устава, остальные тексты представляют собой заверенные переводы.

Структура международных  договоров, как правило, не сильно отличается от структуры обычных, национальных договоров. Международные договоры состоят из преамбулы, в которой обычно указываются цели заключения данного договора, стороны договора; центральной части, в которой перечисляются предмет договора, права и обязанности сторон, и заключительной части, в которой предусматриваются условия вступления договора в силу, срок его действия, порядок прекращения. Иногда договоры сопровождаются приложениями, в которых содержатся нормы, поясняющие основной текст, правила процедуры, разрешение споров, которые имеют одинаковую юридическую силу и применяются с учетом каждой из них.

 

1.2. Классификация международных договоров

В основном классификация  международных договоров происходит в зависимости от субъекта, заключающего договор. Различают три вида международных договоров: межгосударственные (заключаемые от имени государства), межправительственные (от имени правительства) и межведомственные (от имени ведомств - органов исполнительной власти).

Следовательно, в Российской Федерации выделяют такие виды международных договоров:

1) межгосударственные (договоры высшего уровня, заключаемые  от имени Российской Федерации);

2) межправительственные (заключенные от имени Правительства);

3) межведомственные (договоры, заключаемые на уровне ведомств).

В теории выделяют также следующие виды международных  договоров. По кругу участников договоры подразделяются на двусторонние и многосторонние. Двусторонними являются договоры, в  которых участвуют два государства. Двусторонними могут быть и такие договоры, когда с одной стороны выступает одно государство, а с другой - несколько. К многосторонним договорам относятся универсальные (общие) договоры, рассчитанные на участие всех государств, и договоры с ограниченным числом участников.

Информация о работе Оснавания недействительности