Международные соглашения по вопросам инвестиций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 15:39, реферат

Краткое описание

Новые тенденции, обусловившие усложнение структуры нормативной системы международного права, проявляются в первук: очередь в регулировании международных экономических и инвес­тиционных отношений иностранных инвестиций выявило целыР комплекс новых, исключительно сложных проблем,, решение которых возможно только при условии использования потенциал* всей международной нормативной системы.
Принципиальное значение при рассмотрении структуры меж­дународного инвестиционного права имеет параллельное рассмот­рение международного договора с позиций международного пуб­личного права и международного частного права.

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат.doc

— 48.50 Кб (Скачать файл)

Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

 

«ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ»

(г. Архангельск)

ВОЛГОГРАДСКИЙ ФИЛИАЛ

 

Юридический факультет

Кафедра «Гражданско-правовых дисциплин»

 

РЕФЕРАТ

по дисциплине: «Международное частное право»

тема: «Международные соглашения по вопросам инвестиций»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                               Выполнила студентка:

                                                             Группы  ЮО-5, 2009

                                                    Слащева Юлия

 

                                                                      Проверил преподаватель:

                                                   Ильясова М.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Волгоград 2013

Новые тенденции, обусловившие усложнение структуры нормативной системы международного права, проявляются в первук: очередь в регулировании международных экономических и инвес­тиционных отношений иностранных инвестиций выявило целыР комплекс новых, исключительно сложных проблем,, решение которых возможно только при условии использования потенциал* всей международной нормативной системы.

Принципиальное  значение при рассмотрении структуры  меж­дународного инвестиционного  права имеет параллельное рассмот­рение  международного договора с позиций международного пуб­личного права и международного частного права.

Источниками международного инвестиционного права являются:

•    двусторонние международные соглашения о взаимном поощ­рении и защите инвестиций;

•     международные соглашения об устранении двойного налого­обложения;

 

•     двусторонние международные торговые договоры,

 

•     договоры о поселении;

 

•      договоры об экономическом и промышленном сотрудничестве;

 

- международные  конвенции и региональные договоры.

 

Двусторонние  соглашения о поощрении и взаимной защите капиталовложений вошли в практику в 1950— 1960-х гг. Ключевая цел* данных соглашений заключается в том, чтобы с помощью специального механизма правовых норм обеспечить относительную ста­бильность воспроизводства и свободу движения капиталов, приток иностранных частных инвестиций в другие страны, предоставив им государственные гарантии, в первую очередь от так называемых некоммерческих рисков. Двусторонние международные соглашения о взаимном поощрении и защите инвестиций, содержат целый комплекс правовых норм, понятий, других юридических категорий и конструкций, призванных обеспечить надеж­ный правовой. Как уже отмечалось, ун?£твует в более чем 50 международных двусторонних договорах по защите инвестиций, 35 из которых ратифицированы Федеральным Собранием Российской Федерации и приобрели полную силу*

 

Все большее  распространение приобретают международные  соглашения, касающиеся прямых иностранных  инвестиций. К концу 2005 г. число двусторонних инвестиционных договоров достигло 2 495, а договоров об избежании двойного налогообложения — 2 758, кроме того, заключено 232 иных международных соглашений, в которых содержатся положения, касающиеся инвестиций. Ряд развивающихся стран активно участвует в такой нор- мотворческой деятельности, в том числе по линии расширения сотрудничества Юг-Юг. Заметна тенденция к заключению новых соглашений о свободной торговле и использованию различных механизмов экономического сотрудничества по вопросам инвес­тиционной деятельности. Все сложнее конфигурация международных инвестиционных соглашений, которые, как правило, регулируют более широкий крут вопросов, включая, например, озабоченность населения по вопросам здравоохранения, безопасности или окружающей среды. Такие количественные и качественные изменения содействуют, с одной стороны, созданию более благоприятных международных рамок для иностранных инвестиций, но в то же время означают, что правительствам и инвесторам приходится иметь дело с быстро меняющейся системой сложного многоуровневого и многогранного комплекса норм.

 

Соглашения  об избежании двойного налогообложения  между государствами направлены на то, чтобы согласовать национальное законодательство с помощью договоров  сторон в отношении налогообложения  доходов и прибылей при инвестировании частного капитала в других странах и таким образом избежать двойного обложения инвестиций. Нормы соглашений, заключенных между договаривающимися государствами, распространяются исключительно на резидентов этих государств; использование их резидентами третьих государств в целях более льготного налогового режима недопустимо.

 

Налоговое соглашение об избежании двойного налогообложения  на доходы и капитан обычно состоит  из трех частей:

 

•    в  первой части устанавливается сфера  действия соглашения: включаются базовые положения, определяющие виды налогов, на которые распространяется действие соглашения и перечисляются налогоплательщики;

 

•   во второй части определяются налоговые режимы: включаются статьи, регулирующие пределы  юрисдикции каждой страны по налогообложению доходов и имущества, на которые распространяется действие соглашения: доходы от «активной» деятельности, связанной с присутствием на территории другого государства; «пассивные» доходы (от использования капиталов — имушества);

 

« в третьей  части затрагиваются методы и порядок выполнения соглашения: рассматриваются вопросы регулирования налогового администрирования между договаривающимися государствами, Приводятся нормы о вступлении в силу и прекращении действия соглашения.

 

Основными задачами международных соглашений об избежании двойного налогообложения являются:

 

•     разграничение налоговой юрисдикции в отношении субъектов внешнеэкономической  деятельности;

 

•      упорядочение взаимоотношений участников внешнеэкономической деятельности с налоговыми органами стран, заключивших соглашение;

 

- упорядочение  налогообложения доходов преподавателей, ученых, студентов, спортсменов и  др.;

 

« определение  схемы избежания двойного налогообложения;

 

« защита налогоплательщика  от дискриминационного налогообложения;

 

« установление порядка взаимного обмена информацией;

 

« выработка взаимосогласованных  процедур для предотвращения уклонения  от налогообложения, прибыль от коммерческой деятельности.

 

В соответствии с действующими нормами международного права к  доходам, подпадающим под соглашения об избежании двойного налогообложения, относятся:

 

•    доходы от международных  перевозок;

 

•     проценты и  дивиденды;

 

•     доходы от недвижимости;

 

•     доходы от продаж имущества;

 

•     доходы от авторских  прав и лицензий;

 

•    доходы от работы по найму;

 

•    доходы от независимой личной деятельности;

 

•     доходы работников искусства, ученых, спортсменов, преподавателей;

 

•     гонорары;

 

•     пенсии;

 

•    вознаграждения из государственных фондов.

 

Соглашения  об избежании двойного налогообложения подписаны многими странами мира, которые заинтересованы в привлечении иностранных капиталов. Самое большое количество подобных соглашений имеют такие страны, как Люксембург (47 стран), Сингапур (53 страны), Нидерланды (75 стран), Великобритания (100 стран). В России в настоящее время действует свыше 70 международных соглашений (конвенций) по вопросам из- Ьежания двойного налогообложения доходов.

 

Международные торговые договоры являются инструментом регулирования внешней торговли. Однако по мере развития международного разделения труда эти договоры из форм регулирования международной торговли превращаются также в форму правового регулирования иностранных инвестиций. Особенностью международных торговых договоров является то, что они в большей мере применяются как форма регулирования отношений, связанных с экспортом и импортом капитала.

 

Россия заключила  более 30 межправительственных соглашений о взаимной защите и поощрении  капиталовложений и присоединилась к двум международным конвенциям — Вашингтонской конвенции о порядке разрешения инвестиционных споров между государственными и иностранными лицами (1965 г.) и к Сеульской конвенции об учреждении Многостороннего агентства по гарантиям инвестиций (1985 г.).

 

Вашингтонская конвенция о порядке разрешения инвестиционных споров между государственными и иностранными лицами была разработана и подписана под эгидой Международного банка реконструкции и развития (МБРР) 46 государствами — членами этого специального финансового учреждения ООН. Конвенция вступила в силу 14 октября 1966 г. Россия подписала ее в 1992 г., но до сих пор не ратифицировала. Целью Вашингтонской конвенции является создание специального международного правового ин­ститута по разрешению инвестиционных споров между государствами и частными лицами других государств. Основная идея Конвенции — посредством создания специального Центра по урегулированию инвестиционных споров при МБРР организовать разрешение споров между иностранными частными инвесторами и государствами, принимающими эти инвестиции, на международном уровне.

 

Сеульская конвенция  об учреждении Многостороннего агентства  по гарантиям инвестиций (МАГИ) вступила в силу 12 апреля 1988 г. Россия ратифицировала Сеульскую конвенцию 22 декабря 1992 г. Данная конвенция заключена с целью урегулирования вопросов, связанных с некоммерческими рисками при осуществлении инвестиций на территории других государств. С целью страхования таких инвестиций от некоммерческих рисков учреждено МАГИ.

 

Многостороннее  соглашение об инвестиционных мерах, связанных с торговлей (ТРИМС), вошло в пакет договоренностей Уругвайского раунда ГАТТ. Указанное соглашение касается только торговли товарами и требует отмены мер, применяемых к иностранным инвесторам и не совместимых с обязательством предоставления национального режима и отмены количественных ограничений. Использование ТРИМС помогает избежать тех отрицательных последствий, которые наступают из-за отсутствия международно-правовых принципов, регулирующих иностранные инвестиции.

 

Международные региональные договоры направлены на создание благоприятного инвестиционного климата. Наиболее разработанными из них являются, пожалуй, соглашения инвестиционного характера, действующие в рамках Европейского Союза:

 

•     Соглашение о таможенном союзе между  Бельгией, Люксембургом и Нидерландами (1944 г.), которое привело к подписанию Договора о создании союза Бенилюкс (1958 г.);

 

•    Договор  о Европейском экономическом  сообществе (1957 г.);

 

•     Маастрихтский Договор о Европейском  Союзе (1992 г.).

 

В 1973 г. страны Карибского бассейна подписали договор с целью создания Карибского общего рынка, который снимал все ограничения свободного движения капитала среди подписавших его государств. В числе других международных региональных договоров, касающихся вопросов иностранных инвестиций, следует также отметить договоры между Австралией и Новой Зеландией, между США, Канадой и Мексикой.

 

Еще одним источником международного инвестирования является Кодекс либерализации движении капиталов  Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). В соответствии со ст. 1 Кодекса государства-члены подписались под общим обязательством, касающимся либерализации: члены ОЭСР постепенно упраздняют ограничения движения капиталов в той мере, которая необходима для эффективного экономического сотрудничества.

 

В апреле 1984 г. ОЭСР расширила определение понятия  операций по прямому инвестированию, что позволило включить в это  определение все аспекты права  на учреждение инвестиций.

 

В рамках ОЭСР давно  ведутся переговоры о заключении многостороннего договора об инвестициях, к которому могли бы впоследствии присоединиться и страны — не члены ОЭСР. В проекте такого договора делается исключительно важная попытка кодификации и развития международного инвестиционного права. Значение этого проекта с точки зрения его влияния на дальнейшее развитие этой отрасли права можно сравнить с Марракешскими соглашениями.

 

В структуре  будущего многостороннего договора об инвестициях выделяют следующие  три части:

 

•    первая часть  — это основные условия по предоставлению надлежащего режима и зашиты инвестору и инвестициям на стадии, следующей за учреждением инвестиций. Речь идет о переносе условий двусторонних инвестиционных договоров на многосторонний уровень, что влечет за собой сложные правовые и политические проблемы;

 

•      вторая часть  содержит условия по учреждению инвестиций, т.е. по доступу иностранных инвестиций на национальную территорию;

 

•       третья часть определяет «новые правила», которые касаются либерализации  учреждения инвестиций. Исключения из национального режима, как предполагается, будут вытесняться, что в конечном итоге должно привести к их устранению.


Информация о работе Международные соглашения по вопросам инвестиций