Международно-правовое регулирование защиты личности в случае вооруженного конфликта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2015 в 14:25, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является исследование и анализ международно-правового регулирования защиты личности в случае вооруженного конфликта.
Исходя из поставленной цели, вытекают следующие задачи:
изучить нормативно-правовую базу, касающуюся защиты личности в случае вооруженного конфликта;
изучить средства ведения войны, гуманитарные основы защиты личности и защиту жертв вооруженных конфликтов немеждународного характера.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ХАРАКТЕРИСТИКА МЕЖДУНАРОДНОЙ ПРАВОВОЙ БАЗЫ ПО ЗАЩИТЕ ЛИЧНОСТИ В СЛУЧАЕ ВООРУЖЕННОГО КОНФЛИКТА 6
2. УЧАСТНИКИ ВООРУЖЕННОГО КОНФЛИКТА 10
3. СРЕДСТВА И МЕТОДЫ ВЕДЕНИЯ ВОЙНЫ 16
3.1 Средства и методы ведения морской войны 17
3.2 Средства и методы ведения воздушной войны 19
4. ГУМАНИТАРНЫЕ ОСНОВЫ ЗАЩИТЫ ЛИЧНОСТИ 21
5. ЗАЩИТА ЖЕРТВ ВООРУЖЕННЫХ КОНФЛИКТОВ НЕМЕЖДУНАРОДНОГО ХАРАКТЕРА 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32

Вложенные файлы: 1 файл

Международно-правовое регулирование защиты личности в случае вооруженного конфликта.rtf

— 306.07 Кб (Скачать файл)

Оккупационные власти в соответствии с нормами международного права обязаны принять все зависящие от них меры к тому, чтобы, насколько возможно, восстановить и обеспечить общественный порядок и общественную жизнь, уважая существующие в стране законы. Честь и семейные права, жизнь отдельных лиц, равно как и религиозные убеждения и отправления обрядов веры, должны быть уважаемы.

Таким образом, суверенитет государства на территорию, которая временно захвачена противником, автоматически не переходит к оккупанту. В дальнейшем судьба такой территории решается, как правило, мирным договором.

Постановления уголовного порядка, издаваемые оккупирующим государством, вступают в силу только после того, как они будут опубликованы и доведены до сведения на национальном языке населения.

Оккупирующее государство обязано обеспечить снабжение гражданского населения продовольствием и медикаментами. Оно может реквизировать продовольственные запасы, медикаменты, находящиеся на оккупированной территории, только с учетом нужд гражданского населения. Причем в последующем оккупирующее государство должно принять меры для обеспечения того, чтобы реквизиция была справедливо возмещена. На оккупированной территории должна быть обеспечена деятельность медицинских учреждений и служб.

Запрещаются под каким бы то ни было предлогом угон, а также депортирование (высылка) гражданского населения из оккупированной территории на территорию оккупирующего государства или на территорию любого другого государства. Вместе с тем может производиться полная или частичная эвакуация какого-либо определенного оккупированного района для обеспечения безопасности населения, а также при наличии веских причин военного характера. В таких случаях гражданское население может быть перемещено только в глубь оккупированной территории, за исключением тех случаев, когда сделать это практически невозможно. Эвакуированное в таком порядке население должно быть возвращено на свои прежние места немедленно после того, как боевые операции в этом районе будут закончены.

Оккупирующая держава не вправе принуждать покровительствуемых лиц служить в ее вооруженных силах. Не допускается оказание давления на гражданское население с целью добиться добровольного поступления его в армию неприятельского государства.

В соответствии с нормами МГП на оккупированной территории запрещаются следующие действия: уничтожение движимого и недвижимого имущества, являющегося государственной, коллективной или частной собственностью неприятельской державы и ее отдельных лиц; взятие заложников из числа гражданских лиц; изменение статуса должностных лиц или судей, применение к ним санкций или каких-либо мер принуждения, проведение дискриминации по той причине, что они воздерживаются от выполнения своих обязанностей по соображениям совести; проведение всякого рода мероприятий, направленных на то, чтобы вызвать безработицу или ограничить возможность работы для граждан оккупированной территории с целью заставить их работать на оккупирующую державу.

Оккупант может привлекать гражданское население к трудовой деятельности, за исключением выполнения работы, которая вынуждала бы его принимать участие в военных операциях. Работа должна выполняться в пределах оккупированной территории, на которой находятся данные лица. Она должна справедливым образом оплачиваться и соответствовать физическим и интеллектуальным способностям работников.

Воюющие государства могут как на оккупированной территории, так и вне ее интернировать гражданское население. Интернированные полностью сохраняют свою гражданскую правоспособность и осуществляют вытекающие отсюда права в той мере, в какой это будет совместимо с интернированием. При этом интернированные будут бесплатно обеспечиваться средствами, необходимыми для их содержания, а также медицинской помощью. Места интернирования не должны находиться в районах, особо подвергающихся военной опасности. При этом интернированные должны размещаться отдельно от военнопленных и лиц, лишенных свободы, и иметь свою администрацию.

Международное право, применяемое в период вооруженных конфликтов, содержит нормы, в соответствии с которыми воюющая сторона несет ответственность за обращение своих представителей с гражданским населением, причем это не снимает личной ответственности с этих представителей.

Говоря о защите гражданского населения в период вооруженных конфликтов, нельзя не упомянуть об охране нормами международного права окружающей среды, то есть среды обитания гражданского населения. В статье 55 Дополнительного протокола I 1977 года впервые в МГП закреплена норма, которая предписывает при ведении военных действий проявлять заботу о защите природной среды от обширного, долговременного и серьезного ущерба. Такая защита включает запрещение использования методов или средств ведения войны, которые имеют целью причинить или, как можно ожидать, причинят такой ущерб природной среде и тем самым нанесут ущерб здоровью или выживанию населения.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В данной курсовой работе были изучено международно-правовое регулирование защиты личности в случае вооруженного конфликта: правовая база по защите личности, средства ведения войны, участники вооруженного конфликта, защита жертв вооруженного конфликта международного и немеждународного характера.

При написании курсовой работы использовались нормативно-правовые акты и учебная литература.

В результате можно сделать следующие выводы,

Международное гуманитарное право - это система международно-правовых принципов и норм, регулирующих отношения между государствами в период вооруженного конфликта с целью ограничения применения средств и методов ведения воины, защиты ее жертв и устанавливающих ответственность за их нарушение.

Отраслевые принципы МГП не закреплены в каком-то едином или нескольких международно-правовых актах, как, например, основные принципы международного права. Они вытекают из анализа всех договорных источников, применяемых в период международных и внутренних вооруженных конфликтов.

Анализ международно-правовых норм о правовом положении раненых, больных, лиц, потерпевших кораблекрушение, военнопленных и гражданского населения со всей очевидностью подтверждает вывод о существовании в МГП принципа защиты жертв войны, содержащего комплекс мер, которые обязаны соблюдать воюющие стороны в период вооруженных конфликтов.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993).
  2. Женевская Конвенция об улучшении участи раненых и больных в действующих армиях [рус., англ.] (Вместе с "Проектом Соглашения о санитарных зонах и местностях") (Заключена в г. Женеве 12.08.1949).
  3. Женевская Конвенция об улучшении участи раненых, больных и лиц, потерпевших кораблекрушение, из состава вооруженных сил на море [рус., англ.] (Заключена в г. Женеве 12.08.1949).
  4. Женевская Конвенция об обращении с военнопленными [рус., англ.] (Вместе с "Типовым Соглашением по вопросу о непосредственной репатриации и госпитализации в нейтральной стране раненых и больных военнопленных", "Положением о смешанных медицинских комиссиях", "Правилами, касающихся коллективных посылок помощи военнопленным" и "Типовыми правилами, касающихся денежных переводов...") (Заключена в г. Женеве 12.08.1949).
  5. Женевская Конвенция о защите гражданского населения во время войны [рус., англ.] (Вместе с "Проектом Соглашения о санитарных и безопасных зонах и местностях", "Проектом правил, касающихся коллективной помощи гражданским интернированным") (Заключена в г. Женеве 12.08.1949).
  6. Дополнительный Протокол к Женевским Конвенциям от 12 августа 1949 года, касающийся защиты жертв международных вооруженных конфликтов (Протокол I) [рус., англ.] (Вместе с "Правилами, касающимися опознавания", "Удостоверением журналиста, находящимся в опасной командировке") (Подписан в г. Женеве 08.06.1977).
  7. Дополнительный Протокол к Женевским Конвенциям от 12 августа 1949 года, касающийся защиты жертв вооруженных конфликтов немеждународного характера (Протокол II) [рус., англ.] (Подписан в г. Женеве 08.06.1977).
  8. Гражданский кодекс Российской Федерации (Часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (ред. от 02.07.2005).
  9. Международное право: Учебник. / Отв. ред. Ю.М.Колосов, Э.С.Кривчикова. - М.: Международ. отношения, 2003. - 720с.
  10. Ушакова Н.А. Международное право: Учебник. - М: Юрист, 2000. - 304с.
  • 1 Дополнительный Протокол к Женевским Конвенциям от 12 августа 1949 года, касающийся защиты жертв международных вооруженных конфликтов (Протокол I).(Подписан в г. Женеве 08.06.1977).

    2 ст.51, 42 Устава ООН

    3 ст. 47 Дополнительного протокола 1 1977 года

    4 Григорьев А.Г. “Международное право в период вооруженных конфликтов”. - М.: Воениздат, 1992г.,

    5 См. Колосов Ю.М., Кузнецов В.И. “Международное право: Учебник”. Издание 2-е, доп. и пререраб. - М.: Международные отношения, 1998г., стр. 357 - 362.

    6 ст. 37 Дополнительного протокола I к Женевским конвенциям 1949 года

    7 ст. 44 Дополнительного протокола I к Женевским конвенциям о защите жертв войны.

    8 ст. 24 Женевской конвенции о защите гражданского населения во время войны.


    Информация о работе Международно-правовое регулирование защиты личности в случае вооруженного конфликта