Международно-правовая ответственность: понятие и виды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2014 в 17:30, контрольная работа

Краткое описание

При формировании общих принципов международно-правовой ответственности Комиссия международного права ООН определила международную ответственность государств как все виды новых правоотношений, возникающих в рамках международного права в результате международно-противоправного деяния государства, независимо от того, ограничиваются ли они правоотношениями между государством, совершившим противоправное деяние, и государством, непосредственно пострадавшим, или же распространяются также на других субъектов международного права, и независимо от того, сосредоточиваются ли они на обязательстве виновного государства восстановить в правах пострадавшее государство и взыскать нанесенный ему ущерб или же охватывают также право самого пострадавшего государства или других субъектов международного права принять к виновному государству какую-либо санкцию, допускаемую международным правом. Содержание же международной ответственности определяется как последствия деяния в плане возмещения ущерба и ответных санкций.

Содержание

1.Введение.
2. Международно-правовая ответственность: понятие и виды.
3.Международное воздушное право: понятие и система.
4. Список литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

к-р международное право.docx

— 26.97 Кб (Скачать файл)

Особое место в системе международного воздушного права занимают двусторонние соглашения о воздушном сообщении, количество которых — около трех тысяч. Их роль исключительна велика: вся всемирная сеть международных воздушных сообщений построена на этих соглашениях, и только они решают, как и каким образом воздушные суда одних государств могут осуществлять международные полеты и перевозки в другие государства.

Долгое время полеты гражданской авиации за пределами государственной территории регулировались ст. 12 Чикагской конвенции 1944 г. Теперь такие полеты над исключительной экономической зоной, открытым морем, международными проливами и архипелажными водами регулируются также Конвенцией ООН по морскому праву 1982 г.

Таким образом, под международным воздушным правом следует понимать систему принципов и норм, регулирующих отношения между государствами и международными авиационными организациями по поводу использования воздушным транспортом воздушного пространства над государственной территорией и за ее пределами в целях осуществления регулярных и нерегулярных полетов и выполнения воздушных перевозок по установленным между государствами международным воздушным сообщениям.

Общая характеристика системы МВП.

 Особое  место в системе МВП занимают  основные принципы, обладающие только  им присущими признаками и  свойствами. Во-первых, эти принципы  играют роль системообразующих начал, влияющих на формирование норм, целью которых являются дополнение и конкретизация принципов. В частности, ядром права полетов является разрешение полетов, вытекающее из принципа разрешительного порядка полетов.

Этот принцип определяет законность и правомерность совершения любого международного полета воздушного судна, занятого в международной аэронавигации, над иностранной территорией.

Однако если такое разрешение дано, его конкретной и практической формой реализации выступают правила полетов, целиком и полностью соответствующие разрешительному порядку полетов. Далее, любой международный полет гражданского воздушного судна по международным воздушным трассам связан с перевозкой пассажиров и груза, на что перевозчик должен получить соответствующие коммерческие права. Эти права на практике перевозчикам передаются государствами на основе принципа взаимности.

Во-вторых, основные принципы образуют юридический фундамент всей нормативной базы системы МВП и определяют общий порядок применения норм МВП, который должен соблюдаться всеми государствами — участниками Чикагской конвенции 1944 г. Таким образом, основные принципы выполняют роль не только несущих опор системы МВП, но и направляющих регуляторов правоприменительных процессов в этой отрасли международного права.

Все принципы и нормы МВП имеют строго функциональное назначение. Одни из них регулируют только международные полеты, другие — только международные авиаперевозки. Такая функциональная предназначенность позволяет объективно дифференцировать их на два самостоятельных, автономных института: «право международных полетов» и «право международных воздушных сообщений и перевозок», состоящих из обособленных групп норм, специализирующихся на регулировании однородных отношений, входящих в предмет МВП. Во взаимосвязи и взаимодействии друг с другом они обеспечивают единство процесса регулирования международных полетов и перевозок, осуществляемых в рамках регулярных и нерегулярных международных воздушных сообщений. Нормы о международных полетах создают условия для осуществления гражданскими воздушными судами международных воздушных передвижений над государственной территорией и за ее пределами, без чего немыслимы международные авиаперевозки. Будучи относительно самостоятельными, автономными, указанные институты выполняют строго обозначенные функции в международном воздушном праве.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Воздушный кодекс Российской Федерации [электронный ресурс] //СПС «Консультант плюс».
  2. Словарь международного воздушного права. М, 2004.
  3. . Каламкарян Р.А. Мигаче Ю.И. Международное воздушное право: Учебник. М, 2005.

 

1 Каламкарян Р.А.  Мигаче Ю.И. Международное воздушное право: Учебник. М, 2005. с.550-551


Информация о работе Международно-правовая ответственность: понятие и виды